Три тополя на Плющихе. Поздняя встреча. И.... Кино-клуб

Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Три тополя на Плющихе. Поздняя встреча. И.... Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Жан Батист Валлен-Деламот (1729-1800) работал в России на два десятилетия раньше, чем Кваренги. Он был одним из первых, кто освоил в Петербурге классический стиль. Для его раннего русского классицизма характерен строгий ритм ордерных элементов, сдержанность декоративного убранства и цвета. Среди творений Валлен-Деламота – Большой Гостиный двор, Академия художеств, Малый Эрмитаж и др.

Большой Гостиный двор
71.jpg
71.jpg (77.36 КБ) 296 просмотров
Академия художеств
72.jpg
72.jpg (82.16 КБ) 296 просмотров
Малый Эрмитаж
73.jpg
73.jpg (109.78 КБ) 296 просмотров
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Три тополя на Плющихе. Поздняя встреча. И.... Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Памятник А.В. Суворову скульптора М.И. Козловского (1799-1801), который показывает Наташа, находится на Суворовской площади между Троицким мостом (тогда Кировским) и Марсовым полем. Великий полководец предстал перед нами в образе бога войны Марса. Памятник простоял на своём месте всю войну. Ленинградцы верили, что Суворов оберегает город. И ни один снаряд не попал в памятник.
.
74.jpg
74.jpg (55.63 КБ) 294 просмотра
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Три тополя на Плющихе. Поздняя встреча. И.... Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

«Дом справа от памятника» из-за которого разгорелся спор – дом Салтыкова и его архитектор действительно Джакомо Кваренги. Первый владелец – царедворец екатерининской эпохи Н.И. Салтыкову (Салтыковы находились в родстве с Иоанновской веткой Романовых). В 1829 году здесь располагалось австрийское посольство. Послом в то время был граф К.Л. Фикельмон, который был женат на внучке генералиссимуса М.И. Кутузова Дарье Фёдоровне Фикельмон (дев. Тизенгаузен).
Именно здесь в Белой зале состоялся первый бал Натальи Николаевны Пушкиной, когда она прибыла в Петербург со своим мужем Александром Сергеевичем Пушкиным.
А вот соседний дом – дом И.И. Бецкова, дворец принцев Ольденбургских - действительно творение архитектора Валлен-Деламота.
Сейчас здесь на Дворцовой набережной располагается Санкт-Петербургский институт культуры, в котором я училась.
.
Дом И.И. Бецкова
Дом Салтыкова (зелёный)
75.jpg
75.jpg (109.77 КБ) 293 просмотра
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Три тополя на Плющихе. Поздняя встреча. И.... Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

А это Белый зал в доме Салтыкова, где состоялся бал Натали Пушкиной.
В Белом зале у нас были лекции и нам вручали дипломы.
.
76.jpg
76.jpg (99.88 КБ) 291 просмотр
78.jpg
78.jpg (89.94 КБ) 291 просмотр
77.jpg
77.jpg (35.04 КБ) 291 просмотр
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Три тополя на Плющихе. Поздняя встреча. И.... Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

После этого Гущин предлагает показать Наташе «свой Ленинград». Они на катере плывут по Фонтанке, проплывают под Аничковым мостом, потом как-то оказываются на канале Грибоедова (?), где любуются Казанским собором и Спасом-на-крови. Опять оказываются на Фонтанке, а затем по Зимней канавке (как там оказались?) выходят в Неву.
Маршрут, конечно, нереальный, но виды Ленинграда очень красивые.

Казанский собор с Фонтанки
79.jpg
79.jpg (35.17 КБ) 289 просмотров
Спас-на-крови с канала Грибоедова
80.jpg
80.jpg (39.23 КБ) 289 просмотров
Зимняя канавка и здания Эрмитажа
82.jpg
82.jpg (52.52 КБ) 289 просмотров
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Три тополя на Плющихе. Поздняя встреча. И.... Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

А далее по Неве идут к Большой Невке и причаливают на Средней Невке на Каменный остров. За спинами Наташи и Гущина мы можем видеть Елагин дворец. Гущин привёз Наташу на Каменный остров, хотя в рассказе он везёт её совсем в другое место. Почему режиссёр изменил «Ленинград Гущина» и в фильме появился Каменный остров? Возможно такое объяснение: в годы Великой Отечественной войны в Каменноостровском дворце на Каменном острове располагались лазарет и блокадный госпиталь, а после войны военный санаторий Военно-воздушных сил. Гущин во время войны был лётчиком и воевал на Ленинградском фронте. Отец однополчанина Гущина (тот дед, который привёз их сюда на катере) объясняет Наташе, что здесь Гущин был сбит во время войны. Возможно, здесь он потом и лечился.
Кстати, этот вид на Елагин дворец со стороны Каменного острова мы можем видеть ещё в одном фильме про лётчиков – «Небесный тихоход». Помните, когда майор Булочкин и его друзья прогуливаются по берегу и поют «Первым делом самолёты»? Именно в этом госпитале лечился майор Булочкин после своего небывалого падения.
.
Выход в Неву из Зимней канавки у Эрмитажного театра
81.jpg
81.jpg (50.11 КБ) 284 просмотра
Каменный остров, вид на Елагин остров и Елагинский дворец
83.jpg
83.jpg (53.55 КБ) 284 просмотра
Небесный тихоход. Место то же.
84.jpg
84.jpg (102.24 КБ) 284 просмотра
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Три тополя на Плющихе. Поздняя встреча. И.... Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Совсем другой Ленинград показывает Наташе (Теняковой) Гущин (Лавров) в телеспектакле.
- Хотите я покажу вам свой Ленинград, вы не знаете такого Ленинграда.
- Где он находится, ваш Ленинград?
- В переулках, в маленьких двориках, на задах знаменитых зданий, а иногда прямо посреди Невского, только его не замечают, как часто не замечают того, что рядом.
Они берут такси.
- Кваренги - Оловянные ряды. Опять Кваренги - старая аптека... вон, видите, в перспективе дом с колоннами, это тоже Кваренги...
Что Нагибин имел в виду говоря об «Оловянных рядах», не очень понятно, но если ориентироваться на указанную далее аптеку и придерживаться намеченного писателем маршрута, что Гущин везёт Наташу от Марсова поля, то получается, что Оловянные ряды это Круглый рынок на набережной Мойке. Далее герои едут по Аптекарскому переулку на Миллионную улицу, где Гущин показывает Главную Придворную аптеку.
Дальше их маршрут продолжается на Литейный проспект (он идёт от Невы до Невского проспекта).
Гущин показывает Наташе больницу имени Куйбышева (ныне Мариинская больница) – это тоже Кваренги. Больница построена в 1803 году как подарок городу на 100-летие. Здесь бесплатно лечили бедных людей.


Круглый рынок на наб. Мойки, 3
85.jpg
85.jpg (92.19 КБ) 283 просмотра
Главная Придворная аптека на Миллионной улице, 4
86.jpg
86.jpg (60.7 КБ) 283 просмотра
Мариинская больница на Литейном пр.
87.jpg
87.jpg (80.38 КБ) 283 просмотра
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Три тополя на Плющихе. Поздняя встреча. И.... Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

- Чем я ещё могу с ней поделиться? Обидой, угнетённостью, грустью или соображениями о катапультирующих устройствах? И то и другое не подлежит разглашению. Я делюсь с ней всем своим единственным достоянием. Ничего лучшего у меня нет. Больше такого путешествия не будет, - с грустью думает, глядя на Наташу, Гущин (Лавров)
Он не рассказывает ей и даже не намекает о своём славном боевом прошлом, не рассказывает об одиночестве, что с женой они давно друг другу чужие люди. Он показывает ей самое дорогое, что у него есть - любимого Кваренги.
Этим герои Лаврова и Баталова отличаются. Это совершенно разные Гущины.
.
88.jpg
88.jpg (20.58 КБ) 282 просмотра
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Три тополя на Плющихе. Поздняя встреча. И.... Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Гуляя по Ленинграду, Гущин и Наташа понимают, что очень дороги друг другу. Наташа знакомит Гущина со своими друзьями – художником, поэтом, композитором и Гущин легко входит в их круг.
- И все-таки это свинство - так одеваться! - с бессильной злобой сказал поэт. - Сейчас не военный коммунизм. <…> Скажи, только правду. Чем мог тебе понравиться такой вот пыльный человек?,
- Мне с ним надежно. Не знаю, как еще сказать. Я чувствую себя защищенной.
Проведя ночь вместе, герои расстаются. Наташа надеется на новую встречу и обещает Гущину организовать ему вызов в Ленинград.

Наташа провожает Гущина
89.jpg
89.jpg (44.94 КБ) 281 просмотр
90.jpg
90.jpg (20.94 КБ) 281 просмотр
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Три тополя на Плющихе. Поздняя встреча. И.... Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Гущин возвращается домой к жене, с которой давно нет понимания. И Мария Васильевна сразу заметила перемены в муже. Оказалось, что она вовсе не знала того человека, с которым прожила вместе более 20 лет.
- Я не знала его. Не видела человека, с которым прожила столько лет. Нет, я, конечно, знала его прежде. Когда бегала за ним девчонкой, встречала после войны, когда ждала Женьку… Да и позже ещё… А затем я знала его всё меньше и меньше, но не жалела об этом. Мне казалось, что я ушла вперёд. Меня окружали такие интересные, яркие люди. Так много вокруг было разной весёлой суеты, музыки, вина, а он остался где-то позади, в тени моей полузабытой молодости.
Гущин сообщает жене, что уходит, и Мария Васильевна не удерживает мужа. Она понимает, что сама разрушила их отношения. Ей страшно остаться одной:
- А сейчас кому я нужна? Брошенная жена, да еще в столь опасном возрасте. Моя песенка спета... - Он хотел что-то сказать, но она предупредила его. - Пойми, я не жалуюсь и не хочу тебя растрогать. И не злюсь на тебя, может быть, немного завидую. Но все правильно: «Каждому свое», как написано на воротах Бухенвальда.
Гущин выходит из дома. Мария Васильевна смотрит на него из окна. Гущин оборачивается и возвращается домой.
.
Мария Васильевна – последний взгляд на мужа.
Маргарита Володина в роли жены Гущина. «Поздняя встреча», 1978
91.jpg
91.jpg (57.12 КБ) 280 просмотров
Нина Ургант в роли жены Гущина. «Срочно требуются седые волосы», 1970
92.jpg
92.jpg (28.1 КБ) 280 просмотров
Не могу не отметить великолепную игру Нины Ургант. Это гениально.
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Три тополя на Плющихе. Поздняя встреча. И.... Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Пора мне уже объяснить почему я объединила эти два фильма и телеспектакль в одну тему.
.
И "Три тополя на Плющихе", и "Срочно требуются седые волосы", и "Поздняя встреча" - это истории о несостоявшейся любви, о любви, от которой герой/героиня отказались. Всего нескольких часов хватило им, чтобы понять, что случайная встреча может стать (или стала) большим и прекрасным чувством. Но герои не решаются схватить этого журавля, а остаются с синицей.
.
Почему? Что их сдерживает?
Семья и долг?
.
Давно нет любви и понимания в семье Нюры в «Трёх тополях на Плющихе».
Гриша наказывает Нюре передать сестре, чтобы та не дурила, забыла о любви и ждала возвращения мужа из тюрьмы. «Она свое отжила: девка у нее в невестах», - говорит Гриша.
- Выходит, и я отжила, Гриша? - шепнула Нюра, таясь от дочери. - Она меня только на два года старше.
Да, для Гриши уже всё в прошлом. А для Нюры?
.
— Уходили вы свою мать, Анну Григорьевну. — Старик вздохнул. — А какая она была! Привез ее Гриша к нам на Оку, и вроде света в деревне прибавилось. А он её, видишь, себе привез.
— А как же? — удивилась девочка.
— На работы. В каторгу.
.
93.jpg
93.jpg (45.88 КБ) 279 просмотров
94.jpg
94.jpg (54.35 КБ) 279 просмотров
.
И у дочери нет жалости к матери.
- Спит она, - сказала девочка раздраженно. - Она и стоя уснет. Как клуха.
95.jpg
95.jpg (67.97 КБ) 279 просмотров
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Три тополя на Плющихе. Поздняя встреча. И.... Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Свет и бесконечную доброту увидел в Нюре таксист Саша. Но она из Москвы возвращается домой, к мужу. Гриша не замечает перемен, которые произошли с женой, не видит её слёз, когда она вдруг слышит по радио песню «Нежность» и понимает, что эта песня теперь связывает её с одним человеком.
- Не того ты опасаешься, Анна Григорьевна. Ты бойся скудную жизнь прожить. Спохватишься однажды, а жизни не было, - говорил Саша Нюре. «А когда она показывает свои натруженные руки, сетуя, что ей и продохнуть-то некогда, таксист Саша берет ее ладони в свои. И «в легком его пожатии была такая ласка и нежность, какой Нюра не знала всю свою жизнь».
- А себе что привезла? – спрашивает Гриша, считая деньги, полученные с продажи ветчины.
Нюра молчит и плачет.
Нежность…
.
96.jpg
96.jpg (42.85 КБ) 278 просмотров
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Три тополя на Плющихе. Поздняя встреча. И.... Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Тоже самое происходит и с Гущиным. Он даёт телеграмму Наташе и получает ответ, что его очень-очень ждут. Оставив всё в прошлом, он уходит из дома, но увидев в окне жну, возвращается.
Причины у Гущина вернутся к жене в телеспектакле и в фильме разные, как разными получились и герои. Поэтому мне и пришлось ввести в тему не только фильм с Баталовым, но и телеспектакль с Лавровым.
.
Телеспектакль близок к рассказу.
«..Гущиным владело чувство бегуна, с полным запасом сил вышедшим на финишную прямую. Ладная одежда усиливала ощущение легкости, владевшее всем его существом. В душе его творилась музыка. <..>
На перекрестке он сдержал шаг, чтобы кинуть последний взгляд на дом, где похоронено столько его дней и ночей. Эх, не оборачиваться бы ему, ведь скольких людей, если верить Библии и народным преданиям, погубил взгляд, брошенный назад!.. Но Гущин оглянулся».
- Как сбитая выстрелом птица, - произносит Гущин-Лавров, глядя на жену в окне.
- Прощание было трудным, говорит Наташа в его мыслях.
- Прощания не было. Уходя, я оглянулся. Никогда не оглядывайся, Наташа.
- Я тебе говорила какая моя самая любимая сказка с детства и до сих пор? «Стойкий оловянный солдатик».
- Спасибо. Я знал, что ты меня поймёшь.
И он повернул назад. «Он шел, и музыка умирала за его спиной».
.
97.jpg
97.jpg (19.79 КБ) 277 просмотров
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Три тополя на Плющихе. Поздняя встреча. И.... Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

В фильме Гущин-Баталов тоже оглядывается и поворачивает назад.
Проходит 8 лет и Гущин возвращается в Ленинград на встречу однополчан. Он ищет Наташу и едет к ней на адрес. Но Наташа там больше не живёт. Она разменяла квартиру и уехала. На встречу с Гущиным приезжает друг Наташи – художник Басалаев. Он рассказывает, что 5 лет назад Наташу приняли в Хабаровский театр и она уехала.
- Дурак ты, Гущин, - говорит Басалаев.
- А что я мог ей дать, Басалаев? Она почти девочка, артистка. Действительно свои седые волосы? Не велик дар.
- Всё это, Гущин, словеса, словеса.
- Нет. Нет, не словеса, Басалаев. Этот один день, один вот только день тут, с Наташей, перевернул всю мою жизнь. Я поверил в себя и всё пошло по-другому.
- Хочешь, позвони, адресок дам.
- Нет. Поздно. И не надо её тревожить.
- Я так понимаю, солдату храбрым быть проще.
- Откуда ты знаешь, Басалаев, что проще?
В видениях Гущина появляется Наташа и говорит ему:
-Серёжа! Я тебе говорила какая моя любимая сказка Андерсена с детства идо сих пор? «Стойкий оловянный солдатик».
.
И эта добавленная режиссёром сцена круто меняет всю историю. Если Нюра и Гущин (в исполнении Лаврова) понимают, что они потеряли, что их решение обрезало им крылья, то Гущин Баталова не потерял ничего. Наоборот, он «поверил в себя и у него всё пошло по-другому». Уже никто не назовёт его «пыльным человеков». Только стойкий оловянный солдатик здесь уже не Гущин, а Наташа.
.
98.jpg
98.jpg (51.65 КБ) 276 просмотров
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Три тополя на Плющихе. Поздняя встреча. И.... Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Пересматривая «Три тополя на Плющихе» и «Срочно требуются седые волосы» я вдруг поймала себя на мысли, что конец этих историй мне кажется несправедливым. Я, наверно, как та зрительница, о которой говорил Вячеслав Шалевич, надеюсь, что при следующем просмотре Нюра выйдет к Саше, а Гущин (Лавров) не обернётся и приедет к Наташе. Но прекрасно понимаю, что они так поступить не могут.
Или могут? А что вы думаете о героях, их мотивах и решении отказаться от своего журавля, своей лебединой песни, от счастья ради… чего?
Прав был таксист Саша, когда говорил: «бойся скудную жизнь прожить. Спохватишься однажды, а жизни не было»? Или прав другой герой из другого фильма и «живут не для радости, а для совести»?
Хотелось бы вам изменить что-то в этих историях?
Как не упустить своего журавля?
Приглашаю всех к обсуждению.
.
99.jpg
99.jpg (60.34 КБ) 275 просмотров
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9216
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Три тополя на Плющихе. Поздняя встреча. И.... Кино-клуб

Сообщение Маркиза ангелов »

Как всегда потрясающе!!! Огромное спасибо!!! Ты - Великий Автор!!! Ты заставляешь нас думать, анализировать и чувствовать!!!
Эти три произведения для меня имеют параллели с замечательным фильмом - Мосты округа Медисон. Инструкция как испортить себе жизнь. И во имя чего? Чтоб потом всю жизнь мучатся - а если? У меня в жизни было нечто...не такое...но тоже про выбор. В общем, я не жалею. Поэтому у меня к этим фильмам двоякое отношение.
Ефремов потрясающе играет. Лариса Луппиан благодаря этому фильму навсегда поселила во мне чувство того, как мне жаль, что она зарыла свой талант в землю. Хотя сейчас она руководитель театра около моего любимого хостела, в Питере. А игра Баталова завораживает. Отдельно спасибо за отсылки к архитектурным памятникам.
Я думаю главные героев сдерживает страх. Перед будущим, его изменениями, людским осуждением. Не остаться они могут!!!
Как не упустить своего журавля? Не надо боятся свернуть на другую дорогу.
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
Аватара пользователя
Мадам Н. Д.
Писателка
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16

Три тополя на Плющихе. Поздняя встреча. И.... Кино-клуб

Сообщение Мадам Н. Д. »

Эта тема- упущенного или найденного позднего счастья- вообще была очень распространена в Советском кино. Сюда же можно добавить и " Вокзал для двоих", и " Отцы и деды" с замечательным Папановым, и
" Старомодную комедию" и очень многие другие.
Да, к сожалению, мораль того времени была очень строга к людям, и резко изменить свою жизнь после мимолетной встречи с счастьем, могли не все.
Мне очень жаль всех героев, но я и понимаю, что по другому они поступить не могли.
И Луппиан тоже запомнила по этому фильму, хот она была только начинающей актрисой, она нисколько не уступила опытному Баталову.
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Три тополя на Плющихе. Поздняя встреча. И.... Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Маркиза писал(а): 18 фев 2022, 19:19 Как всегда потрясающе!!! Огромное спасибо!!! Ты - Великий Автор!!! Ты заставляешь нас думать, анализировать и чувствовать!!!
Эти три произведения для меня имеют параллели с замечательным фильмом - Мосты округа Медисон. Инструкция как испортить себе жизнь. И во имя чего? Чтоб потом всю жизнь мучатся - а если? У меня в жизни было нечто...не такое...но тоже про выбор. В общем, я не жалею. Поэтому у меня к этим фильмам двоякое отношение.
Ефремов потрясающе играет. Лариса Луппиан благодаря этому фильму навсегда поселила во мне чувство того, как мне жаль, что она зарыла свой талант в землю. Хотя сейчас она руководитель театра около моего любимого хостела, в Питере. А игра Баталова завораживает. Отдельно спасибо за отсылки к архитектурным памятникам.
Я думаю главные героев сдерживает страх. Перед будущим, его изменениями, людским осуждением. Не остаться они могут!!!
Как не упустить своего журавля? Не надо боятся свернуть на другую дорогу.
Спасибо! :oops:
Да, жаль, что Луппиан целиком посвятила себя театру, а в кино работ больше нет. Я её в театре не видела, но знакомая ходила на "Интимную жизнь", где она с Боярским играла. Впечатление было потрясающее.
Без архитектурных вставок не смогла, фильмы к этому вели сами, особенно Поздняя встреча и Срочно требуются седые волосы.
Ты думаешь страх?... Эх, не зря трусость считают великим грехом.
Мне показалось, что причина у Гущина (Лаврова) жалость и ответственность за жену. У Гущина-Баталова именно страх что-то менять. А у Нюры страх молвы и "так не положено"... Но почему она тогда плакала, когда Нина (сноха) рассказывала ей о своей любви. Нину жалела? А может себя?
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Три тополя на Плющихе. Поздняя встреча. И.... Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Мадам Н. Д, писал(а): 18 фев 2022, 19:35 Эта тема- упущенного или найденного позднего счастья- вообще была очень распространена в Советском кино. Сюда же можно добавить и " Вокзал для двоих", и " Отцы и деды" с замечательным Папановым, и
" Старомодную комедию" и очень многие другие.
Да, к сожалению, мораль того времени была очень строга к людям, и резко изменить свою жизнь после мимолетной встречи с счастьем, могли не все.
Мне очень жаль всех героев, но я и понимаю, что по другому они поступить не могли.
И Луппиан тоже запомнила по этому фильму, хот она была только начинающей актрисой, она нисколько не уступила опытному Баталову.
В Старомодной комедии и Отцы и деды история немного другая. Там вдовцы. Они семьи не разбивают, жён/мужей не оставляют. В Вокзале для двоих Вера в разводе, а жена Рябинина его предала, подведя под тюрьму. Поэтому его отношения с Верой вроде как и оправдывают его.
Здесь у героев есть семьи, которые они могут разрушить. Да, строгая советская мораль им этого позволить не могла. Поэтому герои возвращаются в семьи. Но разве это правильно? Вот эти вопросы и заданы в этих произведениях. А однозначного ответа нет.
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9216
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Три тополя на Плющихе. Поздняя встреча. И.... Кино-клуб

Сообщение Маркиза ангелов »

Евдокия писал(а): 18 фев 2022, 19:45
Маркиза писал(а): 18 фев 2022, 19:19 Как всегда потрясающе!!! Огромное спасибо!!! Ты - Великий Автор!!! Ты заставляешь нас думать, анализировать и чувствовать!!!
Эти три произведения для меня имеют параллели с замечательным фильмом - Мосты округа Медисон. Инструкция как испортить себе жизнь. И во имя чего? Чтоб потом всю жизнь мучатся - а если? У меня в жизни было нечто...не такое...но тоже про выбор. В общем, я не жалею. Поэтому у меня к этим фильмам двоякое отношение.
Ефремов потрясающе играет. Лариса Луппиан благодаря этому фильму навсегда поселила во мне чувство того, как мне жаль, что она зарыла свой талант в землю. Хотя сейчас она руководитель театра около моего любимого хостела, в Питере. А игра Баталова завораживает. Отдельно спасибо за отсылки к архитектурным памятникам.
Я думаю главные героев сдерживает страх. Перед будущим, его изменениями, людским осуждением. Не остаться они могут!!!
Как не упустить своего журавля? Не надо боятся свернуть на другую дорогу.
Спасибо! :oops:
Да, жаль, что Луппиан целиком посвятила себя театру, а в кино работ больше нет. Я её в театре не видела, но знакомая ходила на "Интимную жизнь", где она с Боярским играла. Впечатление было потрясающее.
Без архитектурных вставок не смогла, фильмы к этому вели сами, особенно Поздняя встреча и Срочно требуются седые волосы.
Ты думаешь страх?... Эх, не зря трусость считают великим грехом.
Мне показалось, что причина у Гущина (Лаврова) жалость и ответственность за жену. У Гущина-Баталова именно страх что-то менять. А у Нюры страх молвы и "так не положено"... Но почему она тогда плакала, когда Нина (сноха) рассказывала ей о своей любви. Нину жалела? А может себя?
Да, страх за жену. Хотя там такая жена. Пипипи.
Себя, конечно.
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
Закрыто

Вернуться в «Кино-клуб»