Легкость в мыслях необыкновенная! Кино-клуб.
- Евдокия
- Муза Всего Понемножку
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10
Легкость в мыслях необыкновенная! Кино-клуб.
«Ревизор» (1996)
Марья Антоновна – Анна Михалкова
Марья Антоновна – Анна Михалкова
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
- Евдокия
- Муза Всего Понемножку
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10
Легкость в мыслях необыкновенная! Кино-клуб.
Хлестаков Иван Александрович.
Н.В. Гоголь подробно написал каким он видит своего героя:
«Хлестаков, молодой человек лет двадцати трёх, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде».
.
Хлестаков. Рисунок П. М. Боклевского. 1860-е гг.
Н.В. Гоголь подробно написал каким он видит своего героя:
«Хлестаков, молодой человек лет двадцати трёх, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде».
.
Хлестаков. Рисунок П. М. Боклевского. 1860-е гг.
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
- Евдокия
- Муза Всего Понемножку
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10
Легкость в мыслях необыкновенная! Кино-клуб.
Как я уже писала выше, игра Николая Дюра, первого Хлестакова, Гоголя разочаровала. Он не хотел, чтобы Ивана Александровича изображали водевильным шалуном. Вот, что писал Николай Васильевич Михаилу Семёновичу Щепкину, который ставил «Ревизора» в Малом Театре.
«Боже сохрани, [если] её (роль Хлестакова) будут играть с обыкновенными фарсами, как играют хвастунов и повес театральных. Он (Хлестаков) просто глуп, болтает потому только, что видит, что его расположены слушать; врёт, потому что плотно позавтракал и выпил порядочного вина. Вертляв он тогда только когда подъезжает к дамам. Сцена, в которой он завирается, должна обратить особое внимание. Каждое слово его, то есть фраза или речение, есть экспромт совершенно неожиданный и потому должно выражаться отрывисто. Не должно упускать из виду, что к концу этой сцены начинает его мало-помалу разбирать. Но он вовсе не должен шататься на стуле; он должен только раскраснеться и выражаться ещё неожиданнее и, чем далее, громче и громче. Я сильно боюсь за эту роль. Она и здесь была исполнена плохо, потому что для неё нужен решительный талант».
Давайте посмотрим, удалось ли режиссёрам В. Петрову, Л. Гайдаю и С. Газарову, а также актёрам, сыгравшим Хлестакова, воплотить тот образ, который задумал Н.В. Гоголь.
.
Хлестаков. Рисунок П. М. Боклевского. 1860-е гг.
«Боже сохрани, [если] её (роль Хлестакова) будут играть с обыкновенными фарсами, как играют хвастунов и повес театральных. Он (Хлестаков) просто глуп, болтает потому только, что видит, что его расположены слушать; врёт, потому что плотно позавтракал и выпил порядочного вина. Вертляв он тогда только когда подъезжает к дамам. Сцена, в которой он завирается, должна обратить особое внимание. Каждое слово его, то есть фраза или речение, есть экспромт совершенно неожиданный и потому должно выражаться отрывисто. Не должно упускать из виду, что к концу этой сцены начинает его мало-помалу разбирать. Но он вовсе не должен шататься на стуле; он должен только раскраснеться и выражаться ещё неожиданнее и, чем далее, громче и громче. Я сильно боюсь за эту роль. Она и здесь была исполнена плохо, потому что для неё нужен решительный талант».
Давайте посмотрим, удалось ли режиссёрам В. Петрову, Л. Гайдаю и С. Газарову, а также актёрам, сыгравшим Хлестакова, воплотить тот образ, который задумал Н.В. Гоголь.
.
Хлестаков. Рисунок П. М. Боклевского. 1860-е гг.
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
- Евдокия
- Муза Всего Понемножку
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10
Легкость в мыслях необыкновенная! Кино-клуб.
В фильме «Ревизор» 1952 года роль Хлестакова исполнил молодой Игорь Горбачёв. У него не было профессионального актёрского образования. Режиссёр В. Петров увидел его в Студенческом театре Ленинградского Государственного университета, где тот играл Хлестакова. Петрову очень понравился молодой человек и он пригласил его в свой фильм, практически без проб. Игорь Олегович оказался на одной площадке радом с прославленными актёрами ведущих театров страны. Многие сомневались в выборе режиссёра, но молодой актёр не потерялся среди мэтров. Его Хлестаков оказался приглуповатым балагуром.
.
.
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
- Евдокия
- Муза Всего Понемножку
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10
Легкость в мыслях необыкновенная! Кино-клуб.
Кадры из фильма «Ревизор», разные сцены с участием Игоря Горбачёва в роли Хлестакова.
Посмотрите какой Хлестаков лёгкий, весёлый, глупый, но трогательный.
.
https://www.youtube.com/watch?v=9YAsZfllppg
Посмотрите какой Хлестаков лёгкий, весёлый, глупый, но трогательный.
.
https://www.youtube.com/watch?v=9YAsZfllppg
- Евдокия
- Муза Всего Понемножку
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10
Легкость в мыслях необыкновенная! Кино-клуб.
В фильме Л. Гайдая «Инкогнито из Петербурга» Хлестаковы сыграл молодой актёр Ленинградского театра имени Ленсовета Сергей Мигицко (дублировал А. Золотницкий). До этого у С. Мигицко было несколько небольших ролей в кино, в том числе в фильме «Соломенная шляпка» он сыграл кузена Бобена.
.
.
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
- Евдокия
- Муза Всего Понемножку
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10
Легкость в мыслях необыкновенная! Кино-клуб.
Роль Хлестакова в фильме С. Газарова «Ревизор» (1996) исполнил популярный уже тогда актёр Евгений Миронов.
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
- Евдокия
- Муза Всего Понемножку
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10
Легкость в мыслях необыкновенная! Кино-клуб.
Другие роли
Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений
«Ревизор», (1952) - Михаил Яшин. «Инкогнито из Петербурга», (1977) - Вячеслав Невинный «Ревизор», (1996) – Алексей Жарков
Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений
«Ревизор», (1952) - Михаил Яшин. «Инкогнито из Петербурга», (1977) - Вячеслав Невинный «Ревизор», (1996) – Алексей Жарков
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
- Евдокия
- Муза Всего Понемножку
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10
Легкость в мыслях необыкновенная! Кино-клуб.
Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ
«Ревизор», (1952) – Павел Павленко «Инкогнито из Петербурга», (1977) – Валерий Носик «Ревизор», (1996) - Зиновий Гердт
«Ревизор», (1952) – Павел Павленко «Инкогнито из Петербурга», (1977) – Валерий Носик «Ревизор», (1996) - Зиновий Гердт
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
- Евдокия
- Муза Всего Понемножку
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10
Легкость в мыслях необыкновенная! Кино-клуб.
Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья
«Ревизор», (1952) – Сергей Блинников «Инкогнито из Петербурга», (1977) – Анатолий Кузнецов «Ревизор», (1996) – Олег Янковский
«Ревизор», (1952) – Сергей Блинников «Инкогнито из Петербурга», (1977) – Анатолий Кузнецов «Ревизор», (1996) – Олег Янковский
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
- Евдокия
- Муза Всего Понемножку
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10
Легкость в мыслях необыкновенная! Кино-клуб.
Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер
«Ревизор», (1952) – Эраст Гарин «Инкогнито из Петербурга», (1977) – Леонид Куравлёв «Ревизор», (1996) – Владимир Ильин
«Ревизор», (1952) – Эраст Гарин «Инкогнито из Петербурга», (1977) – Леонид Куравлёв «Ревизор», (1996) – Владимир Ильин
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
- Евдокия
- Муза Всего Понемножку
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10
Легкость в мыслях необыкновенная! Кино-клуб.
Помещиков Бобчинского и Добчинского Н.В. Гоголь описал так: «Бобчинский и Добчинский, оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга: оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками. Добчинский немножко выше и серьёзнее Бобчинского, но Бобчинский развязнее и живее Добчинского».
.
«Ревизор», (1952) – Добчинский Пётр Иванович -Александр Полинский, Бобчинский Пётр Иванович – Василий Корнуков «Инкогнито из Петербурга», (1977) – Добчинский Пётр Иванович – Леонид Харитонов, Бобчинский Пётр Иванович – Олег Анофриев «Ревизор», (1996) – Добчинский Пётр Иванович и Бобчинский Пётр Иванович - Авангард Леонтьев.
Здесь персонаж один. Он «городской сумасшедший», у которого раздвоение личности.
.
«Ревизор», (1952) – Добчинский Пётр Иванович -Александр Полинский, Бобчинский Пётр Иванович – Василий Корнуков «Инкогнито из Петербурга», (1977) – Добчинский Пётр Иванович – Леонид Харитонов, Бобчинский Пётр Иванович – Олег Анофриев «Ревизор», (1996) – Добчинский Пётр Иванович и Бобчинский Пётр Иванович - Авангард Леонтьев.
Здесь персонаж один. Он «городской сумасшедший», у которого раздвоение личности.
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
- Евдокия
- Муза Всего Понемножку
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10
Легкость в мыслях необыкновенная! Кино-клуб.
Осип, слуга
«Ревизор», (1952) – Алексей Грибов «Инкогнито из Петербурга», (1977) – Сергей Филиппов «Ревизор», (1996) – Армен Джигарханян .
Осип в исполнении Грибова - ленив, хитёр, язвителен, в отличие от Осипа в исполнении Филиппова и Джигарханяна, которые играют мудрого, угрюмого старика.
«Ревизор», (1952) – Алексей Грибов «Инкогнито из Петербурга», (1977) – Сергей Филиппов «Ревизор», (1996) – Армен Джигарханян .
Осип в исполнении Грибова - ленив, хитёр, язвителен, в отличие от Осипа в исполнении Филиппова и Джигарханяна, которые играют мудрого, угрюмого старика.
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
- Евдокия
- Муза Всего Понемножку
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10
Легкость в мыслях необыкновенная! Кино-клуб.
Как видно, во всех экранизациях «Ревизора» звёздный состав актёров. Кульминацией пьесы является сцена, когда в руки провинциального общества попадает письмо Хлестакова другу Тряпичкину. Режиссёры показали нам эту сцену по-разному.
Для того, чтобы сравнить их, выкладываю финальные сцены.
«Ревизор» (1952). Финал
https://www.youtube.com/watch?v=bJnRpSXJxrM
Для того, чтобы сравнить их, выкладываю финальные сцены.
«Ревизор» (1952). Финал
https://www.youtube.com/watch?v=bJnRpSXJxrM
- Евдокия
- Муза Всего Понемножку
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10
Легкость в мыслях необыкновенная! Кино-клуб.
«Инкогнито из Петербурга» (1977). Финал
https://www.youtube.com/watch?v=GlHyJHdOrWs
https://www.youtube.com/watch?v=GlHyJHdOrWs
- Евдокия
- Муза Всего Понемножку
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10
Легкость в мыслях необыкновенная! Кино-клуб.
«Ревизор» (1996).Финал
https://www.youtube.com/watch?v=YevgnyVQ87I
https://www.youtube.com/watch?v=YevgnyVQ87I
- Евдокия
- Муза Всего Понемножку
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10
Легкость в мыслях необыкновенная! Кино-клуб.
Какая экранизация вам нравятся и герои в чьём исполнении вам ближе? Допускаются ли по вашему мнению вольности в экранизации литературного произведения?
Присоединяйтесь к обсуждению.
.
Присоединяйтесь к обсуждению.
.
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
- Жизнь-моя, когда хочу,
- тогда и дура
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
- Откуда: Екатеринбург
Легкость в мыслях необыкновенная! Кино-клуб.
Мне понравилась идея таких заседаний.
В самом деле, экранизаций много, и обсудить интересно.
Но конкретно про Ревизора- увы, не смотрела ни одну((. Я в театре то на него не ходила. Только читала.
Не люблю эту пьесу.
А, видела "по мотивам"- помните, в Каникулах Петрова и Васечкина, там ждали хулигана))) вот эта штука мне понравилась, юмор, песни)))
Из актеров играющих могу отметить, что не глядя отдам голос за Мигицко, он мне нравится))
В самом деле, экранизаций много, и обсудить интересно.
Но конкретно про Ревизора- увы, не смотрела ни одну((. Я в театре то на него не ходила. Только читала.
Не люблю эту пьесу.
А, видела "по мотивам"- помните, в Каникулах Петрова и Васечкина, там ждали хулигана))) вот эта штука мне понравилась, юмор, песни)))
Из актеров играющих могу отметить, что не глядя отдам голос за Мигицко, он мне нравится))
- Эсме
- Увлеченный Дилетант
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 17 дек 2021, 07:29
Легкость в мыслях необыкновенная! Кино-клуб.
Очень интересен такой формат, сама люблю смотреть телеспектакли по пьесам Островского в постановке разных театров. И спасибо за такой подробный материал
С удовольствием бы приняла участие в обсуждении, но " языками не владею". Увы, я смотрела только "Инкогнито из Петербурга". И довольно давно, чтобы иметь возможность сравнивать с другими вариантами. К тому же, я театром неизбалована и могу оценивать только на уровне "нравится-не нравится"
Уж не знаю, насколько по мнению Гоголя воплотил его представление о Хлестакове Сергей Мигицко, но мне понравился этот вариант. А актера, и его окружения.
Но мне Мигицко как актер очень нравится, особенно в фильме Рязанова про Андерсена.
Из упомянутых вами интересен фильм 1996 года из-за Нееловой, ну и как актер Никита Михалков хорош
А из спектаклей первым посмотрю постановку со Страховым. Я его помню красавчиком в фильме 2001 "Северное сияние" с Мариной Александровой, такая из них бы получилась пара, если бы не Збруев Интересно, что из себя представляет Страхов как актер в классическом произведении (или по его мотивам).
Вот это бы обсуждение через месяц, чтобы посмотреть хотя бы несколько вариантов.
Может так сделать? В анонсе вы пишете, какое произведение (в фильмах и спектаклях) через месяц будем обсуждать. Каждый ищет, что найдет. А потом, через месяц выкладываете тему и жарко обсуждаем?
Хотя, может это я такая темная, и почти не смотрела классику
С удовольствием бы приняла участие в обсуждении, но " языками не владею". Увы, я смотрела только "Инкогнито из Петербурга". И довольно давно, чтобы иметь возможность сравнивать с другими вариантами. К тому же, я театром неизбалована и могу оценивать только на уровне "нравится-не нравится"
Уж не знаю, насколько по мнению Гоголя воплотил его представление о Хлестакове Сергей Мигицко, но мне понравился этот вариант. А актера, и его окружения.
Но мне Мигицко как актер очень нравится, особенно в фильме Рязанова про Андерсена.
Из упомянутых вами интересен фильм 1996 года из-за Нееловой, ну и как актер Никита Михалков хорош
А из спектаклей первым посмотрю постановку со Страховым. Я его помню красавчиком в фильме 2001 "Северное сияние" с Мариной Александровой, такая из них бы получилась пара, если бы не Збруев Интересно, что из себя представляет Страхов как актер в классическом произведении (или по его мотивам).
Вот это бы обсуждение через месяц, чтобы посмотреть хотя бы несколько вариантов.
Может так сделать? В анонсе вы пишете, какое произведение (в фильмах и спектаклях) через месяц будем обсуждать. Каждый ищет, что найдет. А потом, через месяц выкладываете тему и жарко обсуждаем?
Хотя, может это я такая темная, и почти не смотрела классику
Увлечённый дилетант
- Эсме
- Увлеченный Дилетант
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 17 дек 2021, 07:29
Легкость в мыслях необыкновенная! Кино-клуб.
Еще раз спасибо за интересный материал
Увлечённый дилетант