Женщины. Кино-клуб

Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Женщины. Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Приветствую всех в Кино-клубе! Сегодня мы поговорим о фильме «Женщины» (1966) режиссёра Павла Любимова, снятого по рассказу Ирины Велембовской.
.
01.jpg
01.jpg (89.56 КБ) 330 просмотров
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Женщины. Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Ирина Велембовская вошла в литературу поздно, почти в 40 лет. В 1961 году в журнале «Знамя» были опубликованы её первые рассказы «Среди полей» и «По следам любви», а в 1964 году вышел рассказ «Женщины». Сразу после этого Велембовскую приняли в Союз писателей СССР. Через два года на экраны вышел фильм «Женщины», который получил всенародную любовь. Но популярность фильма не защитила Ирину Александровну от тонны критики, которая обрушивалась на неё с каждой новой книгой. Её книги публиковали неохотно. Цензорам не нравилась тяжёлая жизнь и неустроенный быт её героинь. Читающую интеллигенцию тоже не особо интересовала жизнь тружениц мебельных фабрик, литейщиц и почтальонш. Некоторые произведения Велембовской, например «Немцы» и вовсе были «запрещённой темой». Книгу опубликуют через 12 лет после её смерти.
И всё же Ирина Александровна Велембовская нашла и своего читателя, и своего зрителя. Фильм «Женщины», который мы сегодня вспоминаем, является любимым у нескольких поколений. В этом году фильму исполнится 56 лет.

Ирина Велембовская
1.jpg
1.jpg (75.83 КБ) 328 просмотров
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Женщины. Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Рассказ «Женщины» попался на глаза молодому режиссёру, недавнему выпускнику ВГИКа Павлу Любимову. Прочитав историю о работницах мебельной фабрики, он загорелся идеей снять фильм.
Когда в редакции журнала «Знамя» раздался телефонный звонок и сообщили, что хотели бы поставить «Женщин», Ирина Велембовская не поверила. Она начинающий писатель, какие постановки? Но это оказалась не шутка.
Писать сценарий Ирина Велембовская отказалась, т.к. у неё не было опыта. На помощь пришёл сценарист Будимир Метальников, за спиной которого были фильмы «Отчий дом», «Алёшкина любовь», «Простая история».
Герои рассказа «Женщины» Алька и Женька смотрят в кинотеатре фильм о любви колхозницы: «На экране красивая колхозница плакала от любви к секретарю райкома. Слезы её были искренни, но женщина эта была что-то не в Женькином вкусе: он не очень ценил в женщинах энергию и ретивость». Так вот именно фильм Будимира Метальникова «Простая история» с Нонной Мордюковой и Михаилом Ульяновым смотрят Женька и Алька. И именно Метальников стал сценаристом «Женщин». Но в его сценарии не хватало диалогов. И тогда по просьбе Любимова к работе подключилась Ирина Велембовская.

Ирина Велембовская. Будимир Метальников. Павел Любимов
2.jpg
2.jpg (69.2 КБ) 327 просмотров
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Женщины. Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Фильм затрагивает 10 лет (1953-1963) и рассказывает о судьбе женщин трёх поколений и о судьбе страны.
Екатерина Тимофеевна Беднова из «старшего» поколения, на чьи плечи легла вся тяжесть войны. Рано овдовела (около 25 лет), одна воспитывала сына. И вроде всё правильно в жизни Екатерины Тимофеевны, её любят и уважают друзья и коллеги как доброго и чуткого человека. Она всем стремится помочь. Но как только её сын полюбил «неподходящую» девушку, Екатерина Тимофеевна предстаёт совсем иной – жёсткой и несправедливой. Но так ли это?
- Говоришь, Дуся, я от любви отвыкла. Не дай Бог тебе так отвыкнуть. <…> Горя ты настоящего не видела. Мужа от тебя не отрывали. Не было у тебя такой минуты, когда свет становится не мил. Убилась бы кажется. А жить-то как-то надо, ребёнок рядом. Так за что ж ты меня так? Ты же знаешь, как он мне достался. Вон, мастер наш, Константин Иванович, хороший человек, сколько раз меня замуж звал. А я всё думаю: «а вдруг Женьке хуже будет?». Так неужели я для своего единственного сына не могу хорошей доли пожелать?
- Да кто её знает, Катя, где она доля?
Екатерина Тимофеевна была и остаётся мудрой и любящей.
.
3.jpg
3.jpg (40.69 КБ) 326 просмотров
4.jpg
4.jpg (35.22 КБ) 326 просмотров
5.jpg
5.jpg (37.33 КБ) 326 просмотров
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Женщины. Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Екатерину Тимофеевну Беднову сыграла по-настоящему народная актриса Нина Сазонова. Она ровесница своей героини. Во время войны она несколько раз чуть не погибла. Один раз, выходя с передовой, где артисты давали концерт, Нина Афанасьевна наступила на мину. Ей пришлось простоять на ней около часа, пока не пришёл сапёр. Второй раз, выходя из окружения из-под Харькова, Нине Афанасьевне вместе с оставшимся в живых военным, пришлось от немцев прятаться в стоге сена. Военного немцы обнаружили, Сазонову не заметили. Ей удалось уйти. Измождённую Нину подобрали и вывели к своим советские разведчики. Но она тут же попала в руки НКВД, где подверглась допросам. Всё это не могло не отразиться на молодой женщине. После войны Нина Афанасьевна вышла замуж, родила сына, но брак распался. Всю свою любовь она перенесла на сына.
Здесь остановлюсь. Говорить о судьбе и трагедии Нины Афанасьевны Сазоновой можно долго, но великая актриса заслуживает отдельного разговора.
В «Женщинах» Сазонова играла героиню своего поколения, одну из многих, кто пережил войну, пронёс раннее вдовство через всю жизнь и неистраченную любовь и нежность перенесла на ребёнка. Эти женщины не утратили доброту и сердечность.
.
6.jpg
6.jpg (45.42 КБ) 324 просмотра
7.jpg
7.jpg (63.21 КБ) 324 просмотра
8.jpg
8.jpg (83.66 КБ) 324 просмотра
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Женщины. Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Вторая героиня – Евдокия (Дуся) Кузина. Её детство пришлось на войну. Как многим её ровесникам, Дусе пришлось рано повзрослеть. Забота о младших братьях, работа по дому и в колхозе, нужда и голод, бомбёжки и страх – вот «украденное» детство Дуси и её поколения. И вполне понятно желание повзрослевшей Евдокии красивой, яркой и сытой жизни. Доверчивая, лёгкая, весёлая она ищет заботы, любви и счастья, всего того, чего была лишена в детстве. И её дорога не менее трагична, чем у старшей подруги Кати.
Дусю Кузину сыграла ещё одна великая актриса – Инна Макарова.
.
9.jpg
9.jpg (51.85 КБ) 322 просмотра
10.jpg
10.jpg (41.44 КБ) 322 просмотра
11.jpg
11.jpg (24.84 КБ) 322 просмотра
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Женщины. Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Режиссёр Павел Любимов вспоминал о пробах Макаровой на роль Дуси: «Помню, что Инна Владимировна Макарова специально готовила себе целый набор реквизита и костюмы, втайне от моих помощников, чтобы только поразить нас своей выдумкой и знанием быта того времени. А ведь популярные актёры и актрисы ненавидят пробы, считают их унизительными для себя. Однако здесь проходил целый рыцарский турнир».
После этого фильма Инну Владимировну стали сравнивать с Софи Лорен (в фильме «Чочара» есть такой же кадр). С какой грацией её Дуся несёт чемодан на голове!
.
12.jpg
12.jpg (30.14 КБ) 320 просмотров
13.jpg
13.jpg (44.95 КБ) 320 просмотров
14.jpg
14.jpg (58.49 КБ) 320 просмотров
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Женщины. Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

А как Инна Владимировна Макарова танцует в фильме!
.
15.jpg
15.jpg (54.78 КБ) 318 просмотров
16.jpg
16.jpg (57.33 КБ) 318 просмотров
17.jpg
17.jpg (57.89 КБ) 318 просмотров
.

Пока вставляю видео, потом заменю на ссылку.
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Женщины. Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Третья героиня – представительница «младшего» поколения Алевтина (Алька) Ягодкина. Она родилась в самом конце войны. Детство этих детей тоже было тяжёлое и голодное. Многие из них росли без отцов, воспитывались мамами и бабушками. Они видели, как трудно приходилось их матерям, часто без мужской помощи, не только поднимать детей, но и поднимать из руин страну. Аля и многие её сверстники с детства учились рассчитывать только на себя. Их воспитывала улица, т.к. матери были заняты.
Роль Али Ягодкиной исполнила студентка ВГИКа Галина Яцкина. Как и своей героине, Галине в жизни пришлось проявить бойцовский характер. В три года у неё диагностировали туберкулёз костей. Четыре года девочка была прикована к больничной койке. В школу она пошла на костылях. Врачи не давали никаких надежд. Но Галя решила иначе. Она научилась ходить без костылей и даже записалась на гимнастику, убедив тренера, что справится. И победила. Галина получила второй юношеский разряд и никто даже не подозревал, что ещё совсем недавно она не могла ходить.
.
18.jpg
18.jpg (41.81 КБ) 317 просмотров
19.jpg
19.jpg (62.58 КБ) 317 просмотров
20.jpg
20.jpg (52.42 КБ) 317 просмотров
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Женщины. Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Галина Ивановна очень ответственно подошла к роли Альки. Она буквально разрывалась между съемочной площадкой и занятиями в институте, ведь в том году она должна была сдавать дипломный спектакль. Юная актриса переживала, что роль у неё не получится: «Я помню, как режиссёр Паша Любимов мне тогда сказал: «Галя, послушай, не мудри, никаких образов мне не надо, мне нужно, чтобы ты сыграла саму себя, ту девочку, которая приехала из провинции поступать в Москву». Так что я ничего специально не играла. И поэтому, когда мне говорят: «Ой, Вы так Альку сыграли!» — я отвечаю, что это не моя заслуга, это заслуга моих родителей».
Съёмки шли стремительными темпами, основные сцены снимали по ночам, потому что днём Галина училась. К моменту окончания работы над картиной она свалилась с гипертоническим кризом.
.
21.jpg
21.jpg (43.68 КБ) 316 просмотров
22.jpg
22.jpg (49.61 КБ) 316 просмотров
23.jpg
23.jpg (58.86 КБ) 316 просмотров
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Женщины. Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Ещё одна героиня фильма, о которой часто забывают – тётя Груша, мать Альки. Она из того же поколения, что и Екатерина Тимофеевна и их судьбы схожи. Тётя Груша тоже рано овдовела, осталась одна с тремя детьми и всё, что ей остаётся - тяжёлая работа в колхозе. Вся её радость в Альке (сыновья выросли и живут отдельно). Ради счастья и благополучия дочери она готова на всё. «Доченька! Пользуйся пока я жива и здорова. Оборудовай свою жизнь», - говорит тётя Груша, когда Дуся зовёт Альку в город.
Глубокая трагедия и боль этой женщины (и многих таких как она) раскрывается в диалоге матери и дочери:
- Человека тебе надо. У нас в Гуськах для девок парней не хватает. Стало быть твоя доля среди вдовцов разве что сыщется. А я тебе такого лиха не хочу.
- Ну вот что вы все заладили: «человека тебе надо, человека тебе надо». Да никого мне не надо. Вот ты-то после войны с тремя осталась и ничего. А у меня один. Проживу.
– Ну никакого в тебе разума нет. Родила уже, а рассуждаешь как девчонка. Погоди, вот войдёшь в бабью пору, да как опостылет тебе век одной куковать, так рада будешь хоть хромому, хоть кривому, хоть охотнику заезжему.
- Почему?
- Да любая замужняя баба сможет в тебя пальцем ткнуть.
- Да почему, мама?
- Эх, дочка!
И в словах тёти Груши горький бабий опыт и страдание за себя и за дочь.
.
24.jpg
24.jpg (57.36 КБ) 314 просмотров
25.jpg
25.jpg (35.92 КБ) 314 просмотров
26.jpg
26.jpg (51.77 КБ) 314 просмотров
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Женщины. Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Роль тёти Груши исполнила замечательная актриса Надежда Федосова. К сожалению, Надежда Капитоновна знакома зрителю только небольшими ролями, но её справедливо можно назвать «»королевой эпизода». Взлядом, жестом, интонацией она за 2-3 минуты могла передать всю судьбу, всю правду своей героини. И отрицательные роли она играла не менее убедительно и ярко чем положительные.
.
Вспомните минутную сцену в «Женщинах», когда тётя Груша обращается к фотографии умершего мужа:
- Павел! Павел! Беда с дочкой нашей! Виновата я, не уберегла Альку я.
.
27.jpg
27.jpg (47.84 КБ) 313 просмотров
28.jpg
28.jpg (49.89 КБ) 313 просмотров
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Женщины. Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Роль Жени сыграл Виталий Соломин. Это не первая его роль, но именно она принесла Виталию Мефодьевичу популярность. Зрительницы постарше гадали – женится или нет на Женя на Але. А молодые зрительницы сами с замиранием сердца вздыхали по красавцу актёру.
.
29.jpg
29.jpg (73.92 КБ) 311 просмотров
30.jpg
30.jpg (72.06 КБ) 311 просмотров
31.jpg
31.jpg (54.21 КБ) 311 просмотров
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Женщины. Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Главные героини фильма в разное время уезжают из деревни в город. Так ли легко это было сделать и почему мать Альки тётя Груша советует дочери ехать в город, оставив сынишку в деревне?
Фильм рассказывает не только о судьбах героинь, но показывает и жизнь страны. Посмотрим, как это было.
Чтобы уехать из колхоза дальше районного центра, колхозник должен был получить в сельсовете особую справку. Председатель мог такую справку дать, а мог и не дать. (вспомните фильмы «Председатель» и «Тени исчезают в полдень», где председатели решают кому разрешить ехать на учёбу в город, а кому нет). Срок действия у такой справки составлял 30 дней, дальше колхозник обязан был вернуться в колхоз.
В фильм эта сцена не вошла, но в рассказе у Ирины Велембовской можно прочитать:
«И не дожидаясь Алькиного решения, сама [тётя Груша] пошла за справкой к председателю колхоза. Тот сначала заартачился: время ли летом из колхоза отпускать?
Но тетя Груша нашла ход:
— Через твоего же племянника, Иван Андрияныч, Альки моей жизнь сломанная. Претензии к тебе нет, а справочку дай. У тебя у самого вон две дочки в городе. Сам понимаешь, какая Альке моей теперь здесь жизнь! А свеклу всю на меня переложь. Обработаю».
.
32.jpg
32.jpg (61.27 КБ) 308 просмотров
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Женщины. Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

В городе у колхозников тоже возникали сложности. Все, кто приезжал в города более чем на месяц, должны были при себе иметь паспорт или временное удостоверение и прописаться по месту проживания. А паспорта колхозники в то время не имели.
До 1953 года паспорт выдавали только госслужащим, гражданам, работающим за границей, а также тем, кому в силу профессии приходилось часто подтверждать свою личность. То есть наличие паспорта зависело исключительно от рода деятельности человека. В остальных случаях удостоверения личности заменяли трудовые книжки или справки из домоуправлений.
С октября 1953 года паспорта были введены для рабочих, служащих, проживающих в городах, районных центрах и поселках городского типа, населенных пунктах, где были оборудованы МТС, а также входивших в приграничную зону западноевропейской части страны. Сельским жителям паспорта по-прежнему не выдавались. Они были приписаны к своим колхозам. Считалось, что поскольку колхозники редко выезжают за пределы своего населенного пункта, отдельный документ им не требуется.
Паспорт того периода имел темно-зеленую обложку и чуть меньший формат, чем в наше время. Место для фотографии там было, но вклеивать её было не обязательно. Выдавали паспорт на 10 лет, по истечении этого срока его необходимо было заменять.
.
33.jpg
33.jpg (132.62 КБ) 306 просмотров
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Женщины. Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

В колхоз в добровольно-принудительном порядке записывали только с 16 лет. Если подростки в 14-15 лет, окончив восьмилетку, уезжали в город и поступали в фабрично-заводские училища или техникумы, то по достижении 16 лет они автоматически получали паспорт в городе и в колхоз их добровольно-принудительно не записывали. Поэтому многие колхозники хотели, чтобы их дети уехали учиться в город и вырвались из колхоза. У парней ещё была возможность покинуть колхоз – армия. Отслужив, ребята устраивались работать на заводы, стройки, в милицию, лишь бы зацепиться в городе и не возвращаться в деревню. Деревенские девчата могли бы выйти замуж за городских, но такие случаи были редки – после войны мужчин было очень мало.
.
34.jpg
34.jpg (55.72 КБ) 305 просмотров
35.jpg
35.jpg (66.23 КБ) 305 просмотров
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Женщины. Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Почему многие колхозники стремились покинуть колхозы в то время?
Начнём с того, что зарплату деньгами колхозники не получали. Они работали за трудодни. При этом не только в разных районах, но даже в соседних колхозах начисления в трудоднях за одинаковую работу могли сильно отличаться.
Вот какую информацию нашла и как раз по свёкле, которой занимались тётя Груша и Алька в рассказе «Женщины».
«Если вы прикапывали свёклу на зиму в кагат, то можно было за день заработать два трудодня, но если вы эту свёклу тяпали, то зарабатывали примерно 0.75 трудодня за 12 часов работы. Подстрижка яблони оплачивалась хорошо, а копка земли плохо. Деньги получали разными способами. Один из самых распространенных – сдача яиц. Большинство крестьян держали кур, а яйца были такой ценностью, что детям на праздник могли подарить яйцо. Родители на праздник разрешали скушать яйцо. Кроме яиц можно было ещё продать теленка, корову, быка. Более того, за сдачу скота на мясо могли насчитать трудодни».
.
Здесь немного отвлекусь. Личное воспоминание: моя мама очень любила праздник Пасху. «Можно яиц есть сколько хочешь», - объясняла она. Это осталось из её детства навсегда.
.
39.jpg
39.jpg (92.12 КБ) 304 просмотра
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Женщины. Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Сколько стоил трудодень? Конечно, в разные годы и в разных районах по-разному. Данные для сравнения: «Стоимость трудодня в денежном выражении зависела и от территориального расположения колхоза. Так, за 1 трудодень калужский колхозник в 30-е годы «получал» 7 копеек, а туркменский – 10,35 рублей. По статистике 1951 года, карельские колхозники в среднем зарабатывали 83 рубля, а трудившиеся в колхозах Средней Азии – 840 рублей, при этом средний заработок городского рабочего по стране равнялся 740 рублям. Для примера можно взять статистику по оплате одного трудодня колхозникам Коми. В 1940 году за 1 трудодень они получали 960 гр. зерна, 64 копейки, 400 гр. картофеля. В 1955 году – 670 гр. зерна, 2 рубля 8 копеек и 70 гр. картофеля. Напомним, что каждый колхозник обязан был платить налоги государству, в том числе за скотину. Например, в 1948 году заработав трудоднями 373,5 рубля, колхозник Коми должен был 198 рублей отдать в качестве налога за корову».
.
37.jpg
37.jpg (75.52 КБ) 303 просмотра
38.jpg
38.jpg (64.21 КБ) 303 просмотра
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Женщины. Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Были обязательные нормы трудодней, которые колхозник должен был выработать.
«В зависимости от географического положения колхоза устанавливались минимальные нормы выработки трудодней. Например, каждый колхозник пермского или свердловского колхоза должен был за год «набрать» 60 трудодней, а оренбургского или челябинского – 80. В годы войны минимальная годовая норма была увеличена до 150 трудодней. Тех, кто не выполнил норму, подвергали народному суду и карали исправительными полугодовыми работами с изъятием четверти заработанных трудодней в пользу колхоза. Ответственность наступала с 16 лет. Если председатель колхоза или бригадир укрывал «халтурщиков», то отправлялся под суд вместе с ними».
.
39.jpg
39.jpg (92.12 КБ) 301 просмотр
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Женщины. Кино-клуб

Сообщение Евдокия »

Вот ещё из воспоминаний (как я предполагаю, послевоенного колхозника): «Про ценность трудодней. Был минимум. Когда я работал, то надо было отработать 260 или 280 трудодней, уже не помню. Чтобы получить всякие надбавки, премии и стаж, надо было выполнить этот минимум. Если вам не хватило хотя бы одного дня, то вам не засчитывался год работы в колхозе. Зарплату по норме платили, но не премию и не стаж. Поэтому, если по какой-то причине не хватало нескольких дней, люди сдавали корову или свинью. За мясо получали деньги и пустые неоплачиваемые трудодни, за быка можно было получить 20 дней. Кстати, даже кроликами можно было расплатиться за не хватающие трудодни.
Колхозный стаж не засчитывали в общий до 1990-х. Т.е. если человек проработал в колхозе 10 лет и перешёл на завод, стаж начинали считать с нуля. В 1950-х это было не так важно, а в 1970-х и 1980-х была очевидная потеря пенсии».

Все эти факты и воспоминания позволяют лучше понять, как жили героини фильма в деревне и почему они уезжали в город – Екатерина Тимофеевна в 1939 году, Евдокия в 1953 году, Алевтина в 1962 году.
.
40.jpg
40.jpg (49.78 КБ) 300 просмотров
41.jpg
41.jpg (45.64 КБ) 300 просмотров
Закрыто

Вернуться в «Кино-клуб»