Фильм "8 женщин"
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2696
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Фильм "8 женщин"
Изысканный, утонченный, ироничный, сексуальный, эпатажный. Одним словом, французский. Фильм, который не каждый поймет, но тот, кто поймет, непременно оценит. Вот как! И это всё о нём, о фильме Франсуа Озона «8 женщин»! Фильме с блестящем актерским составом, с лучшими актрисами Франции разных поколений. Фильме блистательном, фееричном, загадочном.
В театре всегда ощущалась нехватка женских ролей. И женщины были, и играть хотели, а вот ролей нет. Робер Тома решил исправить положение и написал пьесу-детектив. Автору не очень полюбилось собственное творение, однако по нему была снята первая экранизация, вышедшая в прокат в 1960 году. 28 августа 1961 года состоялась премьера пьесы на сцене парижского театра «Эдуард VII» . С момента выхода пьесы в 1958 году, «8 женщин» много раз ставили на сцене европейских театров, включаю и Россию, но об этом чуть позже, а пока давайте вернемся к фильму.
Но… сначала была пьеса. Пьеса «8 женщин» была написана драматургом Робером Тома в 1958 году в Ницце.
Робер ТомаВ театре всегда ощущалась нехватка женских ролей. И женщины были, и играть хотели, а вот ролей нет. Робер Тома решил исправить положение и написал пьесу-детектив. Автору не очень полюбилось собственное творение, однако по нему была снята первая экранизация, вышедшая в прокат в 1960 году. 28 августа 1961 года состоялась премьера пьесы на сцене парижского театра «Эдуард VII» . С момента выхода пьесы в 1958 году, «8 женщин» много раз ставили на сцене европейских театров, включаю и Россию, но об этом чуть позже, а пока давайте вернемся к фильму.
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2696
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Фильм "8 женщин"
Франсуа Озон, молодой, эпатажный, но уже знаменитый к тому времени режиссер, давно лелеял мысль снять фильм, исключительно, с женским составом.
Он хотел взять для ремейка фильм The Women, но что-то не получилось из-за авторских прав. Тогда он обратил свои взоры на пьесу 8 Женщин Робера Тома (1958г). Надо признать, что оригинал Озон нещадно перекроил на свой лад. Фильм сняли в рекордно короткие сроки – за 8 недель. Как символично. 8 Женщин за 8 недель. Несмотря на то, что в фильме столь звездный состав, к тому же, исключительно женский, съемки прошли в дружной, сплоченной, профессиональной атмосфере. Но что хорошо для театра, не всегда хорошо для кино. «Важнейшее из искусств» не признаёт чрезмерной фальши и переигрывания. Следуя этой тенденции при переносе пьесы Тома на экран, Франсуа Озон решил пойти по пути постмодернистской игры, местами переиначив первоисточник. В кино постмодернизм обычно содержит некое глумление над классическими штампами. Фильм Озона начинается как классический детектив в духе какой-нибудь Агаты Кристи. Франция, 1950 год. На загородной вилле восемь женщин готовятся отмечать Рождество, но праздник омрачён убийством Марселя, хозяина дома. Его тело с ножом в спине находят в кабинете. Естественно, подозрение падает на каждую из присутствующих: жену, дочь, падчерицу, тёщу, сестру жены, служанку, горничную и родную сестру жертвы. Как и положено в подобных случаях, каждая из женщин имела мотивы на убийство. И тут сюжет преподносит сюрприз и, как выясняется, далеко не единственный.
Франсуа ОзонОн хотел взять для ремейка фильм The Women, но что-то не получилось из-за авторских прав. Тогда он обратил свои взоры на пьесу 8 Женщин Робера Тома (1958г). Надо признать, что оригинал Озон нещадно перекроил на свой лад. Фильм сняли в рекордно короткие сроки – за 8 недель. Как символично. 8 Женщин за 8 недель. Несмотря на то, что в фильме столь звездный состав, к тому же, исключительно женский, съемки прошли в дружной, сплоченной, профессиональной атмосфере. Но что хорошо для театра, не всегда хорошо для кино. «Важнейшее из искусств» не признаёт чрезмерной фальши и переигрывания. Следуя этой тенденции при переносе пьесы Тома на экран, Франсуа Озон решил пойти по пути постмодернистской игры, местами переиначив первоисточник. В кино постмодернизм обычно содержит некое глумление над классическими штампами. Фильм Озона начинается как классический детектив в духе какой-нибудь Агаты Кристи. Франция, 1950 год. На загородной вилле восемь женщин готовятся отмечать Рождество, но праздник омрачён убийством Марселя, хозяина дома. Его тело с ножом в спине находят в кабинете. Естественно, подозрение падает на каждую из присутствующих: жену, дочь, падчерицу, тёщу, сестру жены, служанку, горничную и родную сестру жертвы. Как и положено в подобных случаях, каждая из женщин имела мотивы на убийство. И тут сюжет преподносит сюрприз и, как выясняется, далеко не единственный.
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2696
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Фильм "8 женщин"
Озон в своем фильме собрал поистине шикарный букет красивых и талантливых женщин. Филигранная игра, каждая в своем амплуа раскрывается как цветок. Не зря, цветок в титрах в начале фильма ассоциируется с каждой актрисой, соответственно ее образу: жгучая алая роза – Фанни Ардан, дикий чертополох – Изабель Юппер, наивная ромашка - Людивин Санье и т.д..
Франсуа Озон назвал свой фильм «намеренно неестественным», чья главная цель — показать женственность в её разных формах. Действительно, у каждой героини свой стиль, свой типаж и «посыл образа». Настолько, что некоторые из них живая иллюстрация для систем типирования, а наряды — руководство к действию, если бы мы жил в 50-х годах прошлого века. 50-е — переломный момент, когда в Европе родился «New Look», новая форма женственности
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2696
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Фильм "8 женщин"
Давайте же познакомимся с героинями фильма, как их видел режиссер. А для интереса и сравнения, я предлагаю характеристики, которые дал своим героиням автор пьесы Робер Тома. Предтавлю их именно в том порядке, как они представлены в пьесе.
Габи (Катрин Денев) – мать, красивая женщина 45-ти лет, дама с головы до пят, очень любит комфорт, немножко своих дочерей, совсем мало – мужа. Зрелая округлившаяся Катрин Денев отлично смотрится в образе матери взрослых дочерей, но также убедительна она в образе дивы. Женщина, вокруг которой крутится все. И она прекрасно знает об этом. Габи сильная женщина, но её сила не в попытке быть похожей на мужчин, а именно в женственности — в умении притягивать к себе, восхищать, заставлять преклоняться. Поэтому облегающее платье, вырез, укладка, каблуки, леопардовое пальто, меховая горжетка.
Габи (Катрин Денев) – мать, красивая женщина 45-ти лет, дама с головы до пят, очень любит комфорт, немножко своих дочерей, совсем мало – мужа. Зрелая округлившаяся Катрин Денев отлично смотрится в образе матери взрослых дочерей, но также убедительна она в образе дивы. Женщина, вокруг которой крутится все. И она прекрасно знает об этом. Габи сильная женщина, но её сила не в попытке быть похожей на мужчин, а именно в женственности — в умении притягивать к себе, восхищать, заставлять преклоняться. Поэтому облегающее платье, вырез, укладка, каблуки, леопардовое пальто, меховая горжетка.
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2696
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2696
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Фильм "8 женщин"
Сюзон (Виржини Ледуайен) – ее старшая дочь 20 лет, прелестная, свежая, хорошенькая, учится в Англии. Теперь это очень модно.
Сюзон в розовом с ног до головы, что подчеркивает её молодость и даже наивность. Типаж актрисы Вирджини Ледуайен поддерживает этот посыл, как и прическа с короткой челкой. Наряд Сюзон с подчеркнутой талией и пышной юбкой копирует классический силуэт «нью-лук», подчеркивая, что она — сама современность, героиня своего времени. Как и положено молодости, Сюзон активна, энергична, в меру спорит с прошлым поколением (которое воплощает её мать) и в меру идеализирует будущее.
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2696
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Фильм "8 женщин"
Катрин (Людивин Санье) – младшая дочь, 17 лет. Проказница, обожает уголовные романы, которые читает по ночам. Общения с гребенкой не переносит. Вывозить «в свет» не рекомендуется.
На фоне старшего поколения Сюзон — свежесть и новизна, но не на фоне своей младшей сестрицы. Последняя не просто моложе, в её характере чувствуется настоящий бунтарь, и это отражают поступки, слова и, конечно, одежда. Главное в Катрин — её бунтарство, восстание против правил и системы. В её образе бунтарство облечено в форму брюк — новую одежду молодых женщин. Можно увидеть в наряде Картин ссылку на «икону» — Одри Хэпберн, любительница таких брюк, чей образ стал синонимом новой женственности, независимой и энергичной.
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2696
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2696
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Фильм "8 женщин"
Огюстина (Изабель Юппер) – сестра Габи. Вне возраста. Едкая. Жалуется всегда всем и на все. Тщетно искала мужа. Не нашла. Вымещает эту неудачу на всех членах семьи. Очень ждет рождественских праздников – можно будет полакомиться.
Вначале фильма её «библиотекарский» наряд похож на наряды молодых племянниц. Их объединяют силуэт, воротничок и зеленый цвет, который носит Катрин (правда, у Огюстины от более ядовитый). Но то, что на молодых девушках символ современности, свободы, на взрослой и незамужней Огюстин преподносится как наряд старой девы (и потому её костюм темный). Девичья одежда на Огюстине символизирует её несостоявшуюся женственность, «замороженность». Она так и не вышла замуж, а значит (в отличие от сестры), так и не стала полноценной женщиной. Но будем честными — «непривлекательность» Огюстины создает даже не одежда, но прическа, очки и блестящая игра Изабель Юппер, изображающей героиню.
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2696
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Фильм "8 женщин"
Забавно, что «расцвет» героини случается вдруг и всего за пару часов, стоит ей избавиться от очков, распустить волосы и надеть, по её же словам, старое платье сестры (очень давнее, судя по размеру).
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2696
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Фильм "8 женщин"
Бабушка (Даниэль Дарьё) – мать Габи и Огюстины. Очень отставшая от века. Много думает о своей ренте. Добилась того, что ее приютили в семье Габи. «Обожает свою семью». Во всяком случае, она так говорит.
Лавандовый цвет, оборки, мягкий силуэт — все это символы «тихой» женственности родом из консервативной эпохи. Для бабушки, героини Даниэль Дарьё это еще и… ширма, прикрытие женщины, не согласной мириться, способной, поэтому даже на убийство.
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2696
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Фильм "8 женщин"
А играет бабушку прекрасная французская актриса популярная в 30-60х годах Даниэль Дарьё
Даниэль Дарьё в молодости- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2696
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Фильм "8 женщин"
Пьеретта (Фанни Ардан) – (та, которую не ждали) 35 лет. Элегантна, бывшая танцовщица. Выступала нагишом. «Чиста, как лилия». Так говорит о ней Шанель.
Сестра умершего - Пьеретта. Роковая женщина в черном плаще с алой подкладкой. С одной стороны Пьеретта в исполнении Фанни Ардан, еще одна сильная женщина. Но посмотрите, как она отличается от Катрин Денёв и её героини: Фанни Ардан крепче, атлетичнее, в её облике преобладает «ян»-заряд. И её красное платье с акцентом на верхей части, в частности, на плечах, усиливает это впечатление. Озон явно играет на стереотипах: блондинка и брюнетка, «инь» и «ян», сильная женственность и женственная сила
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2696
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2696
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Фильм "8 женщин"
Шанель (Фирмин Решар) – 50 лет. Милейшая горничная. Вырастила детей. Почти член семьи. Наверняка знает немало семейных тайн, которых никогда никому не выбалтывает.
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2696
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Фильм "8 женщин"
Луиза (Эммануэль Беар) – 25 лет. Новая горничная. Красивая и настолько же нахальная и порочная. Не любит, когда ей наступают на ноги. Труслива и несдержанна. Может взорваться по любому поводу.
А вот по другую сторону от Габи-Денёв оказывается Эммануэль Беар в облике горничной Луизы. Кажется, что Луиза идет по тому же женскому пути, используя женственность и сексуальность как силу. Не случайно в фильме есть сцена намекающая на сходство героинь и стремление Луизы занять место хозяйки. Однако типаж молодой Эммануэль Беар добавляет к её архетипичной Любовнице ноты Невинного, и акценты расставляются уже по-другому.
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2696
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Фильм "8 женщин"
Наряд Луизы, как и она сама, двойной: под длинным платьем оказываются высокие ботинки на каблуке, волосы распускаются, а целомудренная манишка легко снимается, обнажая глубокий вырез.
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2696
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Фильм "8 женщин"
Но в фильме есть и девятая женщина! Горничная Луиза во всём старается подражать Габи (от манер до внешности), но, в конце концов, разочаровывается в ней, напоследок показав фотографию «своей прежней хозяйки», на которой изображена любимая актриса Озона Роми Шнайдер.
С этого момента начинаешь понимать, что «8 женщин» – не просто оммаж выдающимся французским актрисам последних лет, но и сплошное признание в любви. Если присмотреться, то в героинях «8 женщин» можно узнать героинь Роми в прошлом.
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2696
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2696
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Фильм "8 женщин"
Фильм не зря считают феминистским. Мужская роль здесь единственная, и то весь фильм актер играл трупа. После такой блистательной игры целого ансамбля талантливых, знаменитых актрис, что мужчина-актер мог предложить зрителям? Его выход был бы смешон, нелеп, комичен. И тот, не выдержал конкуренции, ожил ... и застрелился (шучу). Как там, говорите, звали актера?