Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. Часть 3. Свердловск индустриальный.

Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. Часть 3. Свердловск индустриальный.

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Продолжаю рассказывать про Екатеринбург.

Сегодня затронем важную тему - вспомним, что Урал - опорный край державы, а Екатеринбург — один из крупнейших промышленно-производственных центров России.

Урал! Опорный край державы,
Ее добытчик и кузнец,
Ровесник древней нашей славы
И славы нынешней творец
(А. Твардовский, Фрагмент из произведения «За далью — даль. (Две кузницы))


Для начала вступление от меня, так сказать, предисловие.

Я начала делать эту тему - и поняла, что мало того, что вообще ничего не знаю об этой стороне жизни города.
Так еще и ошибочно думала, что с началом развала страны в городе все производство сдохло окончательно.
Потому что глаза-то видят - заводы разваливаются, освобождаются площадки и идет застройка жилыми комплексами. Например, на месте завода ЖБИ стоит прекрасный жилой комплекс. Завод фармацевтики им.Воровского - на его месте строится комплекс. Оптикомеханический завод - там тоже растут новостройки. А оказалось!
Да, трудности были и есть, и с производством, и с востребованностью продукции... но!

В рамках экологических проектов еще в 1970-е годы постепенно начинают выводиться за пределы города вредные для окружающей среды производства, в 1975 на новую площадку перенесено производство завода химических реактивов, в том же году введены южные очистные сооружения для очистки Исети. Кстати, именно тут теперь живу я, а напротив меня таунхаусы, дорогой и престижный микрорайончик, как раз на месте этого завода после очистки)))

Также в соответствии с генеральным планом развития Екатеринбурга производится вынос предприятий за черту города, до 2025 года планируется перенести более 30 крупных и средних предприятий. Сейчас свои площадки уже освободили Екатеринбургский завод ОЦМ, Уральский подшипниковый завод, мебельная фабрика «Авангард», хлебозавод № 3, вынос Екатеринбургского мукомольного завода, Верх-исетского металлургического завода, горячее производство которого было закрыто ещё в 1998 году, завода ЖБИ. Освободившиеся площади планируется использовать для офисных зданий и логистических центров, для строительства жилья. И это делается реально.

Ну а теперь к теме.
Сначала краткий перечень крупнейших промышленных предприятий Екатеринбурга:

Уральский завод химического машиностроения — завод, изготавливающий машины и оборудование для предприятий химической и нефтехимической промышленности, а также строительных предприятий. Некоторые виды агрегатов для химической промышленности, выпускаемые заводом Уралхиммаш, предназначаются для эксплуатации при глубоком вакууме, давлении до 3000 атмосфер при чрезвычайно низких температурах, другие — при высокой температуре до 1200 градусов

Уралэлектротяжмаш — предприятие высоковольтного аппаратостроения, производит трансформаторное и реакторное оборудование, им оснащаются крупнейшие ГЭС страны, а вертикальными электродвигателями для ядерных реакторов — крупнейшие АЭС

Уральский завод транспортного машиностроения — один из старейших на Урале машиностроительных заводов. УЗТМ в 1947 впервые в мире налаживает серийный выпуск карьерных экскаваторов с ковшами ёмкостью 3—5 м³, в 1949 году — выпускает первый шагающий экскаватор, в 1950 году — первый трубопрокатный стан для бесшовных горячекатаных труб, в 1962 году на заводе построен цех сварных конструкций.

Уральский турбинный завод — предприятие, специализирующееся на выпуске паровых теплофикационных и газовых турбин, а также агрегатов для транспортировки природного газа. Турбомоторный завод впервые в мировой практике осваивает производство теплофикационной паровой турбины мощностью 250 тысяч кВт.

Машиностроительный завод имени М. И. Калинина — выпускает военную технику, боевые средства ПВО, а также гражданскую продукцию: дизельные и электрические погрузчики, платформенные электрические тележки, грузозахватные приспособления, коммунальные машины для уборки улиц, этикетировочные автоматы.

Уральский компрессорный завод — предприятие по производству компрессорного оборудования.

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) — предприятие по изготовлению и ремонту авиационных двигателей.

Это , конечно, не все, это просто самые такие известные гиганты.


Но... начнем с самого начала.
Как вы помните, город основан в 1723 году....
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. Часть 3. Свердловск индустриальный.

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

24 ноября 1723 года полностью вступил в строй Екатеринбургский казённый железоделательный завод, который по размеру и технической оснащённости превосходил все металлургические предприятия не только страны, но и мира. Производственные мощности Екатеринбургского завода включали в себя: 2 домны, 14 кричных молотов, медеплавильную фабрику, стальную и якорную фабрики, машины для сверления пушек и другое..

Екатеринбургская крепость была построена одновременно с Екатеринбургским заводом в 1723 году и служила для его защиты от внешнего нападения. За свою историю претерпела ряд реконструкций, а также значительное расширение (в 1774—1778 годах). К началу XIX века утратила своё оборонительное значение и была поэтапно снесена.
Екб крепость.jpg
Екб крепость.jpg (14.27 КБ) 263 просмотра
Екатеринбург,_1874.jpg
Екатеринбург,_1874.jpg (16.11 КБ) 263 просмотра
До настоящего времени от Екатеринбургского завода сохранилась заводская плотина, которая была возведена из бревенчатого сруба, набитого камнем и отборной глиной, имела центральный и два боковых рабочих прореза, к которым были подведены два деревянных водовода, идущих к колёсам. Плотину спроектировал плотинной мастер Невьянского завода Л.Злобин. В 1830-е годы плотина была расширена по проекту М. П. Малахова, а в 1886 году на ней был разбит сквер и установлены бюсты Петра I и Екатерины I (в 1917 году бюсты были сброшены в Городской пруд). 11 марта 1958 года был установлен бюст П. П. Бажова. В 1972—1973 годах плотина по проекту Ю. П. Сердюкова была снова расширена и облицована гранитом, на подпорной стенке были размещены барельефы, а по краям размещены скульптуры, символизирующие умения уральских металлургов. В 1998 году из бокового прореза был сделан проход из нижней террасы Исторического сквера на верхнюю площадку.
плотинка.jpg
плотинка.jpg (25.46 КБ) 263 просмотра
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. Часть 3. Свердловск индустриальный.

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Сегодня на месте заводских цехов располагается Исторический сквер, а в нём Музей архитектуры и промышленной техники Урала, Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Водонапорная башня и городская плотина.


Также до наших дней дошло здание госпиталя (богадельни) Екатеринбургского завода. Каменный госпиталь состоит из четырёх корпусов (северо-восточный, северо-западный, южный, юго-западный), формирующих внутренних двор. В северо-восточной корпусе размещался сам госпиталь, в северо-западной — монетная экспедиция, в южной части — аптека, в юго-западной — пробирная лаборатория и меховая. Был также заводской острог. В настоящий момент в здании располагается Екатеринбургский музей изобразительных искусств.
госпиталь Екб завода.jpg
госпиталь Екб завода.jpg (13.57 КБ) 262 просмотра
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. Часть 3. Свердловск индустриальный.

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Екатеринбургский монетный двор — казённое предприятие по чеканке медной монеты, находившееся в Екатеринбурге.

На фото - Северо-восточные ворота исторического сквера, сохранившиеся от Монетного двора.

ворота от монетного двора.jpg
ворота от монетного двора.jpg (14.59 КБ) 261 просмотр

Двор действовал в 1726—1876 годах и являлся основным производителем медных денег в стране.
Сначала двор считался платным, так как на нем печатали медные платы - прямоугольные пластины из меди с обозначенной на них ценой.

продукция монетного двора екб.jpg
продукция монетного двора екб.jpg (19.75 КБ) 261 просмотр

В 1726 году медных плат на заводе было выпущено на сумму 38 771 рубль 26 копеек общим весом в 3877 пудов. Печатали платы всего около года: с января по декабрь 1726 года, так как они себя не оправдали. Василий Татищев решил, что их использование может подорвать экономику России, когда изучил шведскую систему плат: голландские купцы приспособились копить шведские платы и вывозить их к себе для металлургических нужд. И если вывоз обычных медных слитков облагался пошлинами, то платы являлись деньгами, а не просто металлом, и их можно было вывозить в Голландию беспрепятственно в любых количествах. Эти действия снижали стоимость меди и делали бессмысленными затраты на чеканку самих плат. Татищеву удалось донести свои расчеты до князя Александра Меньшикова.

Кроме того, квадратные медные деньги были тяжёлыми (монета в 1 рубль весила 1/10 пуда, или 4 фунта — 1 кг 638 г) и неудобными в обращении, неохотно принимались населением, перечеканивались фальшивомонетчиками в круглые монеты. В 1726 году мастера монетного дела также докладывали В. де Геннину, что «невозможно приготовлять монету в точно установленном весе, так как условия и инструменты не обеспечивают этого».

Именным указом от 31 декабря 1726 года Екатерина I прекратила «делание плат».

Платы были изъяты из обращения у населения в обмен на серебро, и через полгода в казну вернулось свыше 1 тысячи 300 пудов меди.
В дальнейшем, вплоть до конца 1734 года, Двор был перенастроен на выпуск медной посуды и колоколов.

И лишь в 1735 году, когда Василий Татищев сменил на посту главного начальника уральских казенных заводов Вильгельма де Геннина, монетный двор возобновил работу по чеканке монет, расширяя свои производственные площади. Вновь было организовано изготовление медных кружков для чеканки «денег» и «полушек». Их отправляли опять в Москву для чеканки настоящей монеты.

В 1736 году Василий Татищев добился разрешения полного монетного передела на месте, в Екатеринбурге: плавки меди, изготовления медных листов и полос, прорезки (изготовления кружков), гурчения (оформления ребра будущей монеты) и тиснения или чеканки.
Чеканка началась 17 июня 1736 года. С двумя-тремя перерывами в один-полтора года в Екатеринбурге продолжали делать общегосударственные медные монеты разных достоинств.

28 октября 1763 года Сенат принял указ «О постройке завода в Екатеринбурге для делания медной монеты». С этого времени каждая монета, отчеканенная в Екатеринбурге, несла на себе, как свидетельство о рождении, две буквы: «Е.М.» - Екатеринбургская монета.
Закрылся Монетный двор 14 апреля 1876 года. За годы существования, по подсчетам историков, Екатеринбургский монетный двор выпустил 482 образца монет, а кроме того, изготовлял еще медные печати, медали, бляхи и жетоны.
монеты чеканившиеся в екб.JPG
монеты чеканившиеся в екб.JPG (20.94 КБ) 261 просмотр
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. Часть 3. Свердловск индустриальный.

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Небольшое забавное отступление от древней истории:

Хозрасчетные знаки Уралмаша:
15 июля 1928 года к северу от Свердловска (в 1924 году Екатеринбург был переименован в честь революционера Якова Свердлова) был заложен Уральский завод тяжелого машиностроения (УЗТМ, Уралмашзавод), оказавший колоссальное влияние на развитие города. Для его строительства был создан Уралмашинострой, который возглавил Александр Банников. 15 июля 1933 года Уралмашзавод был официально введен в эксплуатацию.

При строительстве Уралмашзавода использовались собственные денежные знаки — хозрасчетные рубли. В связи с большим объемом работ для оперативных расчетов требовались большие суммы наличных денег, однако их не хватало. Тогда директор Уралмашиностроя Александр Банников в 1930 году напечатал хозрасчетные знаки достоинством в 1 руб., 3 руб. и 10 руб. Они имели ограниченное хождение в пределах Уралмашиностроя и использовались для оперативных расчетов с подрядчиками, поставщиками расходных материалов (досок, гвоздей). Например, в рамках хозрасчета бригады получали определенную сумму на строительство определенного объекта, в которую входила и оплата работы, и приобретение материалов. На материалах они могли экономить: известны случаи, когда вместо покупки новых гвоздей на стройке находили старые и выправляли их или обходились без строительных лесов. Сэкономленные средства они использовали по своему усмотрению. На хозрасчетные рубли можно было приобрести товары в магазинах при Уралмашинострое.


Уральские франки

В 1992 году на пермской фабрике «Гознак» был отпечатан тираж уральских франков, которые могли стать альтернативной рублю валютой на территории Большого Урала. Инициатором их выпуска был бизнесмен и политик из Екатеринбурга Антон Баков. Идею выпуска уральских франков поддержал один из ключевых руководителей правительства России Егор Гайдар.

В этот период происходил распад Советского Союза, начались рыночные реформы, усилилась инфляция, возник кризис наличности. Наиболее тяжело ситуация складывалась на Урале, так как производимая местными предприятиями продукция в основном предназначалась для нужд государства и не пользовалась спросом внутри страны.
Общая сумма тиража составила 56 млн уральских франков. Было отпечатано около 2 млн штук номиналами 1, 5, 10, 20, 50, 100, 500 и 1000 уральских франков. На лицевой стороне банкнот изображены государственные деятели, писатели и художники Урала, на оборотной — уральские архитектурные памятники. Автором эскизов уральских франков стала архитектор Софья Демидова.
Стоимость заказа составила $20 тыс. Оплату печати банкнот осуществило совместное предприятие «Ист Лайн», которое впоследствии стало владельцем московского аэропорта Домодедово. Эмитентом выступило ТОО «Уральский рынок».

Отпечатанные уральские франки в феврале 1992 года были доставлены из Перми в Екатеринбург на военно-транспортном вертолете и сданы на хранение в Ленинский филиал Свердлсоцбанка. Несколько лет они оставались невостребованными.

Ошибочно считается, что уральские франки должны были стать валютой Уральской республики, созданием которой в 1993 году занимался Эдуард Россель. Однако в ее Конституции оговаривалось, что Уральская республика не нарушает целостности России, не имеет таких атрибутов суверенности, как гражданство, собственная валюта, армия, таможенные границы. Кроме того, в декабре 1993 года была принята новая Конституция России, в которой согласно пункту 1 ст. 75 «Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются».

В 1997 году Антон Баков использовал уральские франки на Серовском металлургическом заводе, директором которого он на тот момент являлся. Рабочие получали их вместо талонов, ими можно было расплачиваться в заводских магазинах, столовых и буфетах. На купюрах, используемых на заводе, стояла печать предприятия. Курс уральского франка был установлен из расчета 7 тыс. руб. (до деноминации) за купюру любого номинала. После деноминации их стоимость индексировалась до 12 рублей. Сейчас это исторический сувенир.

В 2021 году Антон Баков презентовал серебряные уральские франки. По его словам, монета по размеру и содержанию серебра соответствует рублю, выпущенному к 300-летию Дома Романовых в 1913 году. Себестоимость составила около 13 тыс. руб.

На одной стороне изображен Богдашка Топорок — литературный персонаж в честь предка Антона Бакова, нарисованный карикатуристом Максимом Смагиным, на другой — герб светлейших князей Баковых.
уральск серебр фран.jpg
уральск серебр фран.jpg (250.87 КБ) 260 просмотров
Купюры:
160px-1000_Ural_Franc_R.jpg
160px-1000_Ural_Franc_R.jpg (5.45 КБ) 260 просмотров
165px-1000_Ural_Franc_A.jpg
165px-1000_Ural_Franc_A.jpg (6.71 КБ) 260 просмотров
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. Часть 3. Свердловск индустриальный.

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Продолжим...

Верх-Исетский завод был основан в 1726 году, в двух верстах от Екатеринбурга выше по течению Исети. Оригинальное название — Верх-Исетский казённый Цесаревны Анны железоделательный завод.

В 1725—1726 году для завода строилась плотина, которая образовала Верх-Исетский пруд.
Рождение Верх-Исетского завода состоялось 8 (19) ноября 1726 года. Инициатором строительства был сподвижник Петра I и опытнейший специалист горнозаводского дела Вильгельм де Геннин. Благодаря его личному участию в опытах по плавке руд, уже в первые годы существования завода верх-исетское железо обрело широкую известность отличным качеством. Возможно именно поэтому, уже через три года после основания Екатеринбурга было создано производство для обработки чугуна. Верх-Исетский завод поначалу служил вспомогательным для Екатеринбургского завода, переплавлял из чугуна железо на своих молотовых фабриках, и в случае необходимости спускал для Екатеринбурга воду из более крупного Верх-Исетского пруда, а позже стал самостоятельным предприятием.
верх-исетский завод.jpg
верх-исетский завод.jpg (14.35 КБ) 259 просмотров

В 1758 году завод был отдан в содержание Роману Воронцову за 35712 руб. 29 ¼ коп. Граф Роман Воронцов продал завод в 1774 году Савве Яковлеву за 200 тысяч рублей.
С 1774 года завод принадлежит заводчикам Яковлевым, которые в середине XIX века сделали его одним из лучших металлургических предприятий Российской империи. А рабочий поселок при заводе превратился в большой населенный пункт – Верх-Исетск. Мало того, Верх-Исетский завод с начала XIX века – столица одноименного горного округа, поэтому в архитектурном плане поселение развивалось соответствующе. Здесь появились Успенская церковь, Верх-Исетский горный госпиталь, дом управляющего, заводоуправление. Сложился практически целый город. В советское время Верх-Исетск сливается со Свердловском и становится центром одноименного района.

Указ_канцелярии_Верх-Исетского_завода_о_продаже_завода_графом_Романом_Воронцовым_Савве_Яковлеву_от_17_августа_1774_года.jpg
Указ_канцелярии_Верх-Исетского_завода_о_продаже_завода_графом_Романом_Воронцовым_Савве_Яковлеву_от_17_августа_1774_года.jpg (219.67 КБ) 259 просмотров

23 сентября 1798 года был издан указ Берг-коллегии, который учредил Главное Верх-Исетское заводское правление, находившееся на Верх-Исетском заводе и осуществлявшее управление Верх-Исетским горным округом.
В начале XIX века кровельное железо производства Верх-Исетского металлургического завода с маркой «А. Я.-Сибирь» и клеймом соболя приобретает мировую известность (фото ниже).
И сегодня в Англии есть дома, крытые железом производства Верх-Исетского завода.
В Екатеринбурге до 2020 года оставался дом из посёлка, построенного заводом для рабочих в конце XIX века.
клеймо виз.jpg
клеймо виз.jpg (24.98 КБ) 255 просмотров
В торговом мире верх-исетское железо высоко ценилось за отменные качества: было гладким, глянцевым, не требовало покраски, «по сто лет на крыше стояло». После пожара 1812 года в Москве его поставили на все крыши пострадавшего города.

Династиями славен!!
Место лидера в металлургии ВИЗу помогли занять и позволяют удерживать люди — пятнадцать поколений заводчан. За без малого три века на заводе сложилось более сотни рабочих династий. Представители знаменитой династии Кабалиных — Щипановых проработали на заводе совокупно свыше четырехсот лет. Более века составляет общий трудовой стаж династий Чуклеевых, Кашеваровых — Ивановых, Кошелевых, Стафеевых.
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. Часть 3. Свердловск индустриальный.

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

В конце XIX века начинается строительство различных спортивных и культурно-массовых учреждений вокруг Верх-Исетского бульвара. Так, в 1885 году по инициативе Екатеринбургского общества охотников конского бега прокладывается беговая дорожка, организуются зрительские места и судейские вышки ипподрома. В 1895 году появляется крытый павильон с трибунами в два этажа, подсобными помещениями, манежем для выездки лошадей в зимнее время и буфетом. Скачки становятся одним из любимых времяпровождений екатеринбуржцев.
Здесь же, на ипподроме, проходят крупнейшие спортивные мероприятия дореволюционного Екатеринбурга. В частности, общество велосипедистов-любителей проводит на этой арене все свои состязания – вплоть до 1900 года, когда был построен велодром в непосредственной близости от Верх-Исетского бульвара (сейчас на этом месте разместился «Центральный стадион»). Еще один интересный факт из истории ипподрома – показательный полет аэроплана «Блерио-XI» под руководством Александра Васильева, состоявшийся 27 июня 1911 года.
ипподром на визе.jpg
ипподром на визе.jpg (78.64 КБ) 254 просмотра
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. Часть 3. Свердловск индустриальный.

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Про династии на ВИЗовском заводе хочется сказать пару слов.

Можете ли вы себе представить трудовой стаж более 400 лет? Один человек столько проработать, конечно, не сможет. Но целой семье с богатыми рабочими традициями и преемственностью поколений это вполне по силам. Фото (предоставлено пресс-службой «ВИЗ-Сталь»):
династия.jpg
династия.jpg (99.41 КБ) 253 просмотра
…В 1923 году из Михайловска в Екатеринбург вместе с семьёй прибыл потомственный кузнец и опытный металлург Георгий Кабалин. К тому времени в стране только-только закончилась Гражданская война, необходимо было поднимать производство. На Верх-Исетском заводе вальцовщик Кабалин сколотил и возглавил бригаду, которой уже через шесть лет вручили Красное знамя Уралпрофсовета, а имя руководителя занесли в Уральскую Красную книгу.
Именно Георгий Никитич стал основателем трудовой династии Кабалиных - Щипановых, представители которой совокупно проработали сначала на ВИЗе, а потом на «ВИЗ-Стали» свыше четырёхсот лет! Целых пять поколений подряд семья остаётся верна родному заводу. Всего же за три века здесь сложилось более сотни рабочих династий, свыше 30 из них трудятся и сегодня.

Сегодня трудовые традиции семьи Кабалиных - Щипановых продолжает Никита Щипанов, названный в честь основателя династии, своего далёкого предка - кузнеца из Михайловского. Окончив техникум, он пришёл на завод и работает слесарем-ремонтником энергослужбы ЦХП. При этом останавливаться на достигнутом юноша не собирается: поступил и успешно учится в Уральском федеральном университете.

«Честно говоря, я не планировал в своей жизни завод, - признается Никита, - но судьба привела меня сюда, и я рад, что наша династическая цепочка не прервётся. Ведь здесь работали мои прапрадед, прадед, дед и отец. Мне нравится, что на «ВИЗ-Стали» сохраняются старые заводские традиции и к людям относятся тепло. При этом сам завод современный, выпускает самую высокотехнологичную в металлургии продукцию и постоянно модернизируется».
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. Часть 3. Свердловск индустриальный.

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Екатеринбург - первый город в России, в котором нашли и начали добывать рудное золото.

Урал, и в частности Екатеринбург, пережил золотую лихорадку намного раньше, чем это случилось на Аляске и на Диком Западе. Именно на Урале в середине XVIII века началась история российского золота, благодаря уральскому золоту Российская империя долгое время была первой мировой державой по золотодобыче, здесь разрабатывались технологии и конструировались механизмы для добычи коренного и россыпного золота.

Традиционно датой открытия российского рудного золота считается 1 июня 1745 года (21 мая по старому стилю), когда раскольник из села Шарташ Ерофей Марков объявил, что нашёл кварц с золотыми вкраплениями и несколько золотых крупинок в долине реки Берёзовка.
Ерофей Марков отнес находку в гранильную мастерскую, откуда мастер отправил его в Главную канцелярию заводов. Опробование подтвердило, что камушки действительно содержат золото.
Сперва на месте, которое указал Марков, никакого золота не нашли, и его заподозрили во лжи и укрывательстве месторождения
:shock: . К счастью, за него поручились односельчане, и до репрессий дело не дошло, ограничились домашним арестом :unknown: . И лишь через два года изысканий была найдена первая золотая жила.
Марков.jpg
Марков.jpg (200.97 КБ) 252 просмотра

Именно в столице Урала отрабатывалась технология поисков коренных и россыпных месторождений, технологии переработки руд из содержащих золото песков, конструировались машины по извлечению золота. Так, в 1817 году на реке Мельковке была открыта первая в черте города золотоносная россыпь. Первооткрывателями стали горные чиновники. Один из них позже изобрел промывальную машину, которая вошла в историю под названием «бочка Агте».

Оказалось, что большинство речек и ручейков, впадающих в Исеть, тоже несут драгоценный песок. На Малаховке, Акулинке, Монастырке, Ольховке, Черной прииски стали расти как грибы. В первой половине XIX века был золотым и приток Мельковки - Основинка. Вскоре в черте города и окрестностях было создано свыше 80 приисков.

С 1844 года в Екатеринбургском округе ежегодно действовали золотоискательские партии, которыми руководили знатоки горного дела. В рапортах отмечалась как успешная работа действующих приисков, так и открытие новых месторождений.

Екатеринбургское золотопромышленное общество было основано как девятипаевое товарищество на вере в составе именитых екатеринбургских купцов П.И. Тарасова, Г.Г. Казанцева, А.М. Соколова, И.Д. Баландина, Н.К. Кудрявцева и П. Харитонова.

В 1903 году товарищество было переименовано в «Екатеринбургское золотопромышленное общество 1861 года». В 1903-1913 годах общество ежегодно добывало 14-20 пудов золота.

В 1912 году оборот общества составлял 430 тысяч рублей, в работе было задействовано 570 рабочих, общая мощность используемых двигателей исчислялась в 900 лошадиных сил.

Всего, по некоторым историческим источникам, с 1745 по 1922 год на приисках в окрестностях Екатеринбурга было добыто 559 тонн рассыпного и 145 тонн коренного золота - примерно треть в общем балансе России.

Городская легенда гласит, что во времена золотой лихорадки каждый добытый пуд золота отмечали выстрелом из пушки с берега пруда. В иные дни пушка стреляла по несколько раз в день.

Когда золотая лихорадка схлынула, возникла идея найти источник золотого песка, ведь ещё во времена Ломоносова было известно, что золотая порода просто так не берется — её откуда-то вымывает. Для этих целей в Вознесенской горке пробурили 40 шурфов, так что она стала похожа на пчелиные соты, но никакого золота не нашли, только его следы. Интерес к екатеринбургскому золоту спал окончательно.

От «золотого века» в Екатеринбурге осталось только здание золотосплавочной лаборатории, которое постепенно разваливается, несколько роскошных купеческих усадеб и первый городской театр «Колизей», построенный по личному приказу Горного начальника Владимира Андреевича Глинки на деньги купца Рязанова.

золото лаборатория.jpg
золото лаборатория.jpg (230.38 КБ) 252 просмотра

На Урале золото превращали в слитки и отправляли на столичный монетный двор.

В 1911 году любой россиянин мог открыть туристический путеводитель и выбрать для себя наиболее привлекательный маршрут путешествия по родной стране, например, № 7. Он предусматривал посещение Екатеринбурга и золотосплавочной лаборатории. Это здание все еще стоит на берегу городского пруда (ул. Горького, 15) и даже в окружении новостроек мегаполиса XXI века явно дает понять окружающим, что прожило интересную жизнь.

Екатеринбургская химическая и золотосплавочная лаборатория спроектирована архитектором Карлом Турским и построена на Тарасовской набережной в 50-е годы XIX века. Как было принято в те времена, на усадьбе возвели не только производственные помещения, но флигель и жилой дом для руководства, все обнесли солидной оградой с воротами. Лаборатория предназначалась для проверки химического состава и качества найденных полезных ископаемых, а также для выплавки золота. Здесь намытый старателями песок и подаренные Фортуной самородки превращали в стандартные слитки, которые отправлялись в Санкт-Петербург на монетный двор.
В настоящее время здание лаборатории вроде как собираются реставрировать. Надеюсь, сделают качественно а не "снесут-построят новое"

золото лаб недавно.jpg
золото лаб недавно.jpg (98.37 КБ) 252 просмотра
В настоящее время тоже есть любители помыть золото))) Я не про официальную добычу, конечно.
Из ингтервью современного золотоискателя:
... — Бывает, что приезжаете на место, а там ничего нет?
- Конечно, очень часто. Знаете, это как в покере — пришла к тебе карта или не пришла. Это азарт! Самое большое, сколько я находил за раз, — это 15 граммов. У меня есть небольшая коллекция — что-то отдал жене на серёжки. Сделали кулончик из самородка, и смотрится он, конечно, потрясающе, не то что в магазине.
В коллекции есть гранат, но с камнями вообще опасно связываться, там уже посерьёзнее — штрафом не отвертишься. Я находил рубины и изумруды, но не брал их, потому что знаю, что даже за переноску в кармане грозит конкретный срок..."
Вы говорите, что уезжаете туда, где люди никогда не были, там ведь дикие звери, не боитесь?
— В прошлом году ездили в посёлок в Кемеровской области. Мы пошли на ручей, сели, моем. Я голову поднимаю и вижу, что в метрах 15 стоит здоровый медведь и пьёт воду. Мы с другом были, и он хотел бежать, я его вовремя за руку схватил и запретил вставать. Медведь на нас посмотрел, постоял и ушёл. Ещё мы видели медведицу с медвежатами.
— Не страшно?
— А чего её бояться? Она нас боялась больше, чем мы её. Я служил в разведке в спецназе, нас там всему обучили, я подготовленный. Но бежать от животного нельзя — у него тут же включается инстинкт охотника. С рысью и росомахой повстречаться страшнее всего, они хоть и маленькие, но очень опасные. А больше опасностей нет. Берём с собой масло лаванды — оно клещей отгоняет.
— Сколько времени вы отдаете своему хобби?
— Я езжу на выходные и в отпуск. Для меня это интереснее, чем на юг слетать. Иногда езжу с семьёй. Жене бывает интересно, тоже может посидеть с лотком, помыть.
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. Часть 3. Свердловск индустриальный.

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

В советские годы Свердловск считался индустриальным центром страны, во время Великой Отечественной войны сюда было эвакуировано более 60 крупных предприятий из Центральной России и Украины.

Некоторые из прибывших заводов полностью сливались с однопрофильными заводами города, тем самым усиливая их производственную мощность, другие начинали самостоятельную деятельность, становясь основоположниками новых отраслей уральской промышленности.

Так например, Уралмаш разместил на своих площадях эвакуированный из Ленинграда Ижорский завод а также несколько других оборонных предприятий и стал ведущим по производителем военной техники, Уральский турбомоторный завод, объединившись с пятью эвакуированными заводами, стал крупнейшим в стране производителем дизель-моторов, Киевский завод «Большевик», прибывший в Свердловск в августе 1941 года и первоначально размещённый в помещениях гаража, стал основой для будущего гиганта химического машиностроения — Уралхиммаша. На базе эвакуированного оборудования Охтинского химического комбината был создан Свердловский завод пластмасс, являвшийся в годы войны единственным поставщиком смол, шедших на изготовление дельта-древесины, авиафанеры и бакелитированной фанеры для понтонов. Киевский «Красный резинщик» и московский «Каучук» составили основу Свердловского шинного завода и завода резино-технических изделий, начавших производить все виды резиновых деталей для боевой техники.

Уральский завод тяжёлого машиностроения (УЗТМ) — одно из крупнейших машиностроительных предприятий России, специализируется на производстве шагающих экскаваторов, блюмингов, прокатных станов, гидравлических прессов, бурового оборудования для нефтегазодобывающей промышленности

Завод был введён в эксплуатацию в 1933 году. Завод специализировался на выпуске экскаваторов, дробилок, доменного и сталеплавильного оборудования, блюмингов, прокатных станов, гидравлических прессов.
Большинство оборудования было поставлено иностранными фирмами (два парогидравлических пресса в кузнечно-прессовом цехе стояли немецких фирм Hydraulik, Schloemann и Wagner; чугунолитейный цех работал на оборудовании немецкой фирмы Krigar, а загрузка шихты осуществлялась кранами английской компании Sheppard; электропечи сталелитейного цеха были фирмы AEG, а пескоструйные камеры и пилы — Mars-Werke; 300 из 337 станков механического цеха № 1 были закуплены за границей).
С 1928 по 1941 год на Уралмаше работало 311 иностранных специалистов, из них немцев — 141.

В период Великой Отечественной войны предприятие было перенацелено и выпускало продукцию оборонного назначения, в частности, во время Великой Отечественной войны на «Уралмаше» было изготовлено свыше 19 000 бронекорпусов, 30 тысяч полевых и танковых орудий, около 6000 танков и САУ (самоходные установки).

8 сентября 1946 года последняя самоходная установка, выпущенная на Уралмашзаводе, стала памятником.

В тот год страна впервые праздновала День танкиста. В военные годы на заводе «Уралмаш» как раз выпускали танки, а с 1943 года переключились на самоходную артиллерию. Последнюю из таких установок завод выпустил уже в мирное время — в 1946 году. Это была 1560-я по счёту СУ-100*. По ука­занию наркома танковой про­мышленности Вячеслава Малышева боевую машину должны были установить на пьедестал в честь трудового подвига уралмашевцев в годы Великой Отечественной войны.

Постамент отлили из чугуна по эскизу архитектора Моисея Рейшера. Уралмашевцы к делу подошли с душой и… не во всём согласившись с задумкой архитектора, в итоге отлили постамент по-своему.
Архитектор изобразил самый обычный постамент, а чугунолитейщики придали ему форму огромной отколотой от горы глыбы — чтобы последняя уралмашевская самоходка навечно застыла словно бы на краю могучей скалы.
Конструкция состояла из двух частей: их отливали по отдельности, а соединили уже непосредственно на месте установки памятника. На весь постамент ушло около 90 тонн чугуна. С помощью лебёдок СУ-100 затащили на пьедестал и надёжно закрепили на «скале» специальными болтами.
8 сентября самоходка предстала во всей красе тысячам уралмашевцев — боевую машину-памятник установили на территории завода. Очевидцы установки памятника уверяют, что внутри чугунного постамента хранится капсула с посланием потомкам, вскрыть её следует в сентябре 2046 года.

*СУ-100 — лёгкая и подвижная боевая машина с мощной пушкой Д-10С, могла вступать в противоборство с тяжёлыми танками, считается лучшей советской противотанковой самоходной установкой. Эти машины и сегодня стоят на вооружении некоторых стран.

самоходка-памятник.jpg
самоходка-памятник.jpg (151.19 КБ) 251 просмотр
Последнюю самоходку Уралмаша снимут с постамента через 30 лет — чтобы прочитать послание из 1946-го)))

В настоящее время завод производит оборудование для горнодобывающего комплекса, металлургии, цементной промышленности, энергетической отрасли, подъёмно-транспортное и другое оборудование. Основная продукция — экскаваторы для горнодобывающих предприятий (электрические канатные, шагающие), дробильно-размольное оборудование, шахтные подъёмные машины, тяжёлые мостовые краны, оборудование для АЭС.
UZTM стелла.jpg
UZTM стелла.jpg (213.75 КБ) 251 просмотр
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. Часть 3. Свердловск индустриальный.

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

«Уральский завод гражданской авиации» УЗГА – авиапромышленное предприятие.

Специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, деталей, узлов и агрегатов. Перспективные проекты компании связаны с созданием самолетов для местных и региональных воздушных линий, первоначального обучения пилотов, с изготовлением авиадвигателей и беспилотных летательных аппаратов.

История завода берёт своё начало в 1939 году: начиналось с линейных авиаремонтных мастерских (САРМ ГВФ), которые выполняли техническое обслуживание самолётов, движущихся по воздушным магистралям Москва — Иркутск, Свердловск — Москва и Москва — Магнитогорск.
16 марта 1939 года мастерским присвоен статус самостоятельного предприятия гражданского флота СССР. Эта дата и стала днём рождения завода № 404, ныне известного нам как Уральский завод гражданской авиации.

Деятельность завода началась с ремонта самолётов У-2, По-2 и авиадвигателей М-11, М-17, МГ-31, в годы Великой Отечественной войны предприятие значительно увеличило свои производственные мощности. На заводе освоили и стали производить сборку бомбардировщиков СБ и истребителей И-15 и И-16, осуществлять замену двигателей на самолётах ЛИ-2 и ремонт наиболее востребованного в то время двигателя — АШ-62ИР. Согласно статистике военных лет, за смену на предприятии выпускалось до 135 деталей для установки РСЗО «Катюша». Всего за 1941—1945 годы на заводе вернули в строй 560 самолётов и 1500 двигателей.

После войны для гражданского воздушного флота на предприятии был освоен ремонт двигателей АШ-82ФН, эксплуатирующихся на самолётах ИЛ-12. Для выполнения требуемого объёма — 8 тыс. единиц — коллектив предприятия разработал новую технологию — поточную линию ремонта, уникальную в отрасли гражданской авиации. Опыт уральских новаторов впоследствии был внедрён и на других предприятиях.

В последующие годы завод успешно развивается, осваивает новые направления...
На волне рыночных преобразований 1990-х годов возникла необходимость расширения ассортимента продукции завода, и одним из новых направлений стал выпуск двухместного самолёта МАИ-223.

В 2003 году на предприятии освоен ремонт двигателей АИ-9В, а в конце 2004-го — ремонт редуктора ВР-24. В 2007 году произведён первый ремонт двигателя НК-12СТ для ГПА.

В 2013 году создано новое направление — производство лёгких самолётов Diamond.

В 2015 году завод стал официальным представителем компании Textron Aviation на территории Российский Федерации и выпустил первый в России лёгкий пассажирский вертолёт Bell-407 американского производителя Bell Helicopter Textron.

2016 год ознаменовался началом строительства цеха по сборке универсального двухмоторного самолёта для местных воздушных линий L-410.

2020-е: Уральский завод гражданской авиации намерен стать якорным производителем самолётов для новой дальневосточной авиакомпании «Аврора». Руководитель завода предложил Минтрансу обсудить перспективы использования самолётов L-410, «Байкал» и ТВРС на базе чешского L-610 для развития транспортной доступности Дальнего Востока (в настоящий момент УЗГА выпускает только 19-местный L-410, серийное производство самолётов «Байкал» и ТВРС запланировано на 2023 и 2025 годы).
узга.jpg
узга.jpg (39.71 КБ) 250 просмотров
узга 1.jpg
узга 1.jpg (86.77 КБ) 250 просмотров
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. Часть 3. Свердловск индустриальный.

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

ПАО "Машиностроительный завод имени М.И. Калинина (ЗиК), г. Екатеринбург" ведёт свою историю с 1866 года.

Про этот завод и я знаю мало, кроме того что там есть хороший бассейн "Калининец", и в годы моего детства была самая сильная школа художественной гимнастики, приходилось встречаться с девочками из "Калининца" на соревнованиях.
Поэтому только сухие факты.

10 июля 1866 года образована орудийная мастерская в г. Санкт-Петербург, русская артиллерия стала нарезной.
1882 год — мастерская превращается в завод.
1914 год — завод получает название Петроградский. Выпуск крупнокалиберной и зенитной артиллерии.
1919 год — завод эвакуируется в Подмосковье, в п. Подлипки.
1922 год — завод получает имя М. И. Калинина.
1928 год — завод получает наименование Завод № 8 имени М. И. Калинина.
1930 год — разработаны артиллерийские орудия средних калибров.
1939 год — разработана 85-миллиметровая пушка, за создание которой завод получил орден В. И. Ленина.
1941 год — В октябре завод эвакуирован в г. Свердловск, в декабре 1941 года изготовленные на заводе первые пушки ушли на фронт. За годы войны завод выпустил более 20 000 орудий. За вклад завода в обеспечение разгрома немецко-фашистских войск завод награждён Орденами Трудового Красного Знамени (в 1941 году) и Отечественной Войны I степени (в 1945 году).


С 1956 года завод приступил к производству электрических погрузчиков. В бывшем СССР завод был монополистом по выпуску малогабаритных однотонных погрузчиков и производил до 7000 электропогрузчиков в год. Использование двойных технологий обеспечивало этим погрузчикам в стране достаточно высокий уровень по качеству и надёжности.

В 1994 году завод был преобразован в открытое акционерное общество. По инициативе предприятия была разработана и поддержана правительством России целевая программа создания и производства новых видов электрических и дизельных вилочных погрузчиков и электрических платформенных тележек грузоподъемностью 2 тонны.
ЗиК.jpg
ЗиК.jpg (87.11 КБ) 246 просмотров
В настоящее время завод выпускает электрические погрузчики грузоподъёмностью до 2 тонн, электрические платформенные тележки грузоподъёмностью 2 тонны.

Масса погрузчиков, как правило, на 80-250 кг меньше зарубежных аналогов той же грузоподъёмности, за счет лучшей компоновки агрегатов, механизмов и противовеса на шасси. Данное качество позволяет более уверенно использовать погрузчики в помещениях, например, в железнодорожных вагонах, с регламентированной нагрузкой на полы. Кроме того, меньший вес снижает расход энергии аккумуляторной батареи.

Завод выпускал серийно этикетировочные автоматы для оформления бутылок этикетками, контрэтикетками, кольеретками и акцизными марками при розливе водки, пива, вина и других напитков производительностью до 15,6 тыс. бутылок в час.

С 1995 года завод выпускал камнерезную баровую машину для добычи блоков породы в открытых горных выработках. В конструкции собственной разработки учтены все предложения горняков, для продления сроков службы предусмотрена принудительная смазка узлов.

C 2005 года запущена в производство вакуумная подметально-уборочная машина МК-1500, предназначенная для механизированной уборки дворов, тротуаров и других узких мест от мусора, пыли и грязи. Конструкция позволяет оснащать машину сменными приспособлениями для работы в зимних условиях.

продукция ЗиК.jpg
продукция ЗиК.jpg (180.08 КБ) 246 просмотров
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. Часть 3. Свердловск индустриальный.

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Уральский турбинный завод
турбомоторный завод снаружи.jpg
турбомоторный завод снаружи.jpg (105.89 КБ) 242 просмотра
В сентябре 1936 года Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве в Свердловске турбинного завода. В 1937 году был утвержден проект, а 2 октября 1938 года образован Уральский турбинный завод (УТЗ) ("турбинка" по-простому)

Первый агрегат собственной конструкции — турбопитательный насос для электростанций — был выпущен в 1940 году. Затем начался их серийный выпуск.
В мае 1941 года турбомоторный завод выпустил теплофикационную турбину мощностью 12 МВт, предназначенную для комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Изготовление первой турбины стало поворотным пунктом в истории завода: было освоено производство самой мощной по тем временам паровой теплофикационной турбины; определилась специализация завода по выпуску теплофикационных турбин.

В годы Великой Отечественной войны на территории УТЗ разместились эвакуированные предприятия Ленинграда и Харькова. На площадях турбинного производства был образовано два завода: моторный завод № 76 по выпуску танковых дизелей (в настоящее время Уральский дизель-моторный завод, УДМЗ) и собственно Уральский турбинный завод.

В годы войны "турбинку" называли «турбинной здравницей» — он был единственным работающим в военные годы турбостроительным заводом. Коллектив УТЗ восстановил и доукомплектовал 32 турбины — энергетика страны остро нуждалась в турбинном оборудовании. Так, завод активно участвовал в восстановлении донбасских станций, а для Лисичанской ТЭЦ (тогда СевДонГРЭС) была изготовлена комплектная турбина АТ-25-2. В 1942 г. на Уральском турбинном заводе был начат выпуск судовых турбин для кораблей ВМФ. Первоначально была изготовлена турбина мощностью 16 МВт, с 1943 года завод начал изготавливать судовые турбины ТВ-6 мощностью 22 МВт. Работники Уральского турбинного завода привлекались к восстановлению кораблей Черноморского флота, участвовавших в обороне Одессы и Севастополя.

В послевоенный период предприятие закрепило за собой славу одного из лидеров отечественного энергомашиностроения. На заводе в этот период создается свое конструкторское бюро, завод перешел на самостоятельное выполнение проектов турбин мощностью 25, 50 и 100 МВт.

Легендарной турбиной стала теплофикационная турбина Т-100, которая унаследовала лучшие качества своих предшественников и в то же время стала образцом на редкость экономичного теплофикационного агрегата, каких ещё не делалось не только в нашей стране, но и в мире. За разработку конструкции, освоение серийного производства и внедрение в народное хозяйство турбины Т-100 группе работников завода в 1966 году была присуждена Ленинская премия. Уральский турбинный завод произвёл 245 турбин семейства Т-100 разных модификаций, запущенных в разные годы на 106 ТЭЦ и ГРЭС 13 стран мира.

Для нужд развивающейся газовой промышленности в конце 1950-х годов завод освоил производство газовых турбин. Была создана своя конструкторская школа, в 1965 году была изготовлена первая серийная газовая турбина ГТ-6-750.

В 1970-е годы создается серия утилизационных газовых турбин (ГУБТ) для чёрной металлургии. Агрегаты стали поставляться как на отечественные металлургические предприятия, так и на экспорт. Газовым турбинам впервые в СССР присваивается государственный знак качества.

В 1973 году было освоено промышленное производство паровых теплофикационных турбин мощностью 250 МВт, самых мощных за всю историю развития завода. Турбина Т-250 вобрала в себя достижения науки и техники того времени и проектировалась для снабжения крупных городов Советского Союза теплом и электроэнергией. С 1972 по 1992 годы Уральский турбинный завод изготовил 32 таких машины для электростанций Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Киева, Харькова. Только в Москве установлено 19 турбин этой модели.

В настоящее время Уральский турбинный завод изготовил паровую турбину Т-295/335-23,5, предназначенную для смены Т-250. Это самая мощная в мире теплофикационная турбина по показателю отбора пара. Её электрическая мощность достигает 335 МВт, а тепловая нагрузка — 385 Гкал/ч. Этого достаточно, чтобы обеспечить теплом более 100 тысяч квартир. Энергетическая паровая турбина Т-295 — новейшая разработка российской конструкторской школы турбиностроения. Новая турбина изготовлена для ТЭЦ-22 ПАО «Мосэнерго».

10 февраля 2017 г в 12:00 на Уральском турбинном заводе прошла церемония сдачи заказчику самой крупной в мире теплофикационной турбины Т-295/335−23,5.
В мероприятии принимали участие:
Первый заместитель Министра энергетики РФ Алексей Текслер;
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев;
Председатель Совета директоров ГК «Ренова» Виктор Вексельберг;
Председатель Совета директоров АО «Уральский турбинный завод» Михаил Лифшиц.
Заместитель управляющего директора — главный инженер ПАО «Мосэнерго» Сергей Ленев


В период с 2018 по 2021 год завод осуществил модернизацию трёх турбин Т-100 и агрегата ПТ-80 Улан-Баторской ТЭЦ-4 в Монголии мощностью около 600 МВт (68,5 % выработки электроэнергии в Монголии). Ранее проект модернизации Улан-Баторской ТЭЦ-4 в 2015 году был удостоен награды президента Монголии «Алтан Гэрэгэ» и «Премии развития» Внешэкономбанка в номинации «Лучший экспортный проект».

Свежие новости:
15 марта 2022
На Красноярской ТЭЦ-2 Сибирской генерирующей компании (СГК) начался монтаж модернизируемой турбины Т-100/120-130-3. Ввод турбины в эксплуатацию планируется в 3 квартале 2022 года. Проект реализуется в рамках ДПМ-2 – федеральной программы модернизации мощностей тепловых электростанций (КОММОД).
Для глубокой модернизации турбины Уральский турбинный завод изготовил и поставил цилиндр высокого давления, блок стопорного клапана, перепускные трубопроводы между стопорным клапаном и цилиндром турбины, блоки переднего и среднего подшипников с фундаментными рамами, трубопроводы собственно турбины, модернизировал систему управления и защиты.

Уральский турбинный завод продукция.jpg
Уральский турбинный завод продукция.jpg (122.31 КБ) 242 просмотра
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. Часть 3. Свердловск индустриальный.

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

ПАО «Уралхиммаш»

Строительство завода химического машиностроения было предусмотрено Постановлением Совета Труда и Обороны № 437 от 06.12.1930 года.
Проект предусматривал строительство завода мощностью 119 тыс. тонн продукции в год с последующим увеличением до 200—240 тыс. тонн. Площадка нового завода была выбрана в полутора километрах западнее плотины Нижне-Исетского пруда. Началась расчистка места под строительство цехов. Пуск Уральского завода химического машиностроения планировался на 1934 год. Первостроители размещались в частных домах Нижне-Исетска, затем началось строительство барачного городка. Государственный строительный трест Союзстроя СССР по техническим причинам не смог выполнить данный объём работ и в 1935 году стройка была законсервирована. Новым сроком пуска завода был определён 1942 год. Двое директоров УЗХМ были репрессированы за воровство и разбазаривание средств.

А с началом Великой Отечественной войны 6 августа 1941 года на строительную площадку Уральского завода химического машиностроения был эвакуирован первый эшелон с киевского завода «Большевик» с технологическим оборудованием, сырьём и рабочими. Директор «Большевика» Валерьян Петрович Курганов 16 августа 1941 года был назначен директором Химмаша приказом наркома общего машиностроения П. И. Паршиным. Оборудование сначала устанавливали под открытым небом в лесу, параллельно началось возведение цехов. Первая электростанция мощностью 5600 квт была построена в декабре 1941 года, а в 1942 году корпус первой очереди блока вспомогательных цехов, в котором размещался сборочный цех миномётов и инструментальных цех. Были построены бараки для жилья.

В рекордно короткие сроки был налажен выпуск оборудования для отгрузки на Уральский алюминиевый завод. Первое оборудование для выплавки алюминия было поставлено Уральскому алюминиевому заводу и Нижнетагильскому коксохимическому комбинату уже в октябре 1941 года.

23 февраля 1942 года был выпущен первый миномёт, а 28 февраля 1942 года была принята после испытания первая партия 120-мм полковых миномётов в количестве ста штук, изготовленных коллективом завода. Первое успешное испытание миномётов проходило на Балтыме, недалеко от деревни Красное, где располагался уралмашевский полигон. Партия была запакована и отправлена на фронт, а 23 февраля стал днем рождения Уралхиммаша.

Линейка выпускаемой продукции включает: шаровые резервуары, реакторное, колонное теплообменное, емкостное оборудование, контейнеры- цистерны для транспортировки сжиженных углеводородных газов, электролизные установки, вакуумные фильтры, аппараты с вращающимися барабанами.
Слишком много непонятных слов)))
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. Часть 3. Свердловск индустриальный.

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Еще одно крупное предприятие, о котором хочу рассказать:

Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов (ЕЗ ОЦМ) — предприятие в городе Верхняя Пышма, специализирующееся на аффинаже, переработке и изготовлению промышленных изделий из золота, серебра и металлов платиновой группы.

4 мая 1914 года правительством России было принято решение о строительстве в Екатеринбурге завода по очистке платины, добывавшейся на уральских месторождениях. Строительство предприятия было произведено на средства АО Николае-Павдинского горного округа. Строительством руководил горный инженер и металлург Н. Н. Барабошкин, позднее ставший управляющим построенного им завода. 23 октября 1916 состоялся пуск мощностей предприятия, предназначенных для переработки платиновых металлов.

После социалистической революции предприятие было национализировано. В 1922 году на предприятии было освоено производство чистого палладия, в 1923 — иридия, в 1925 — родия, в 1927 — осмия, в 1928 — особо чистой платины (Экстра), а в 1930 году к вышеперечисленным металлам добавился рутений.

1941 году мощности завода, укреплённые эвакуированным из Москвы заводом «Платинаприбор», были переориентированы на оборонные нужды. В 1943 году часть технологий были переданы в Красноярск на достраиваемый Красноярский завод цветных металлов. В том же году было проведено 1-е всесоюзное совещание по анализу благородных металлов (ныне совещание носит название «международная Черняевская конференция по химии, аналитике и технологии платиновых металлов»).

В 1946 году на предприятии был создан первый государственный стандарт для продукции из платиновых металлов — катализаторной сетки на основе сплавов из платины. В середине пятидесятых годов на предприятии появилась собственная исследовательская лаборатория. В 1959 году завод был признан базовым предприятием в отрасли цветной металлургии.

В 1971 году на заводе было освоено производство продукции категории товары народного потребления.
В 1975 году в лаборатории предприятия специалистами был проведён анализ поверхностного слоя сыпучего лунного грунта.
С 1978 года на ЕЗ ОЦМ действует система управления качеством продукции.
В 1990 году на предприятии появилось ювелирное производство.

В 1993 году в ходе приватизации предприятий в России предприятие было реорганизовано в акционерное общество. В 2004 году контрольный пакет акций был выкуплен группой частных инвесторов. С 2009 года предприятие является членом Лондонской ассоциации участников рынка металлов платиновой группы.

Прочему я рассказала об этом здании? Раньше оно стояло в центре города. Вот фотография одного из цехов.
ОЦМ старое здание.jpg
ОЦМ старое здание.jpg (165.91 КБ) 240 просмотров
ОЦМ  старое проходная.jpg
ОЦМ старое проходная.jpg (66.27 КБ) 240 просмотров
Металлический логотип и буквы - так было раньше.
Под буквами была проходная на завод.
Когда завод работал, на проходной стояли солдаты с автоматами.

Теперь это здание сдается в аренду, а может и вовсе его уже перестроили, не помню, давно не ходила там мимо... Одно из первых, которое перенесли в другое место.

Это новое здание:
ОЦМ новое.jpg
ОЦМ новое.jpg (142.84 КБ) 240 просмотров

А я думала, что этого производства уже и нету... :no:
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. Часть 3. Свердловск индустриальный.

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

На этом я заканчиваю часть про заводы Екатеринбурга.

Слишком много текста, возможно, трудно читать, да и информация суховатая, энциклопедическая. Но как по-другому...

Надеюсь, будет интересно)

Если честно, благодаря собственной теме я лучше узнаю собственный город.

Если возникнут вопросы - задавайте, постараюсь найти ответы, расширить тему.
Аватара пользователя
Мадам Н. Д.
Писателка
Сообщения: 5922
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16

Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. Часть 3. Свердловск индустриальный.

Сообщение Мадам Н. Д. »

Спасибо огромное! Такие все интересные темы! Здорово, что Вы рассказываете о своем городе так подробно и не равнодушно!
Чувствуется любовь к родному городу! Спасибо ещё раз!
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9332
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. Часть 3. Свердловск индустриальный.

Сообщение Маркиза ангелов »

Спасибо большое! Особенно про золото понравилось.
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. Часть 3. Свердловск индустриальный.

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Маркиза писал(а): 23 май 2022, 20:00 Спасибо большое! Особенно про золото понравилось.
Да, мне тоже))
Спасибо, что зашли))
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9332
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. Часть 3. Свердловск индустриальный.

Сообщение Маркиза ангелов »

Жизнь-моя,когда хочу,тогда и.. писал(а): 23 май 2022, 21:06
Маркиза писал(а): 23 май 2022, 20:00 Спасибо большое! Особенно про золото понравилось.
Да, мне тоже))
Спасибо, что зашли))
А про что будет дальше?
Ответить

Вернуться в «Города и страны»