asparagus писал(а): ↑23 май 2022, 23:55
Жизнь-моя,когда хочу,тогда и.. писал(а): ↑23 май 2022, 18:52
На этом я заканчиваю часть про заводы Екатеринбурга.
Слишком много текста, возможно, трудно читать, да и информация суховатая, энциклопедическая. Но как по-другому...
Надеюсь, будет интересно)
Если честно, благодаря собственной теме я лучше узнаю собственный город.
Если возникнут вопросы - задавайте, постараюсь найти ответы, расширить тему.
Спасибо за тему, есть полезная информация и просто оптимизма добавить, что промышленность у нас в стране есть!
А вот трамваи же в Екатеринбурге делают?
Вот уже почти четверть века в Екатеринбурге на заводе «Уралтрансмаш» конструируют и собирают трамваи. Идея обзавестись электротранспортом собственной разработки родилась в самом начале девяностых годов прошлого века. Создать свой вагон уральских инженеров во многом подтолкнул кризис, в котором оказались трамвайные парки города.
Про этот завод я не рассказала! Это не Уралмаш (УЗТМ который) , не путать!!!
Первые два трамвая планировалось сдать к 180-летнему юбилею «Уралтрансмаша», но из-за регулярных срывов поставок комплектующих первый вагон увидел свет только 10 октября 1997 года (эту дату и принято считать рождением уральского трамвая). В тот же день он был передан работникам Западного депо Екатеринбурга, где получил парковый номер № 001.
От чешского собрата уральский вагон сильно отличался внешне: у него была новая кабина с увеличенной площадью остекления, иная компоновка дверей (чтобы салон мог заполняться равномернее). При этом не обошлось и без ухудшений: пол салона пришлось поднять еще выше над землей. Это было сделано, чтобы в салоне не было люков
.
Всю последующую зиму и весну специалисты занимались отладкой и испытаниями электроники, при этом с апреля 1998-го вагон начал эпизодически появляться на обкатке, но постоянные технические отказы не дали возможности провести полноценный цикл испытаний. К концу 1998 года было решено отказаться от дальнейшей доводки вагона. Первенца поставили на прикол, а позже он был переведен в спецсостав как вагон-склад, каковым является и сейчас.
Несмотря на локальную неудачу, на этом история екатеринбургского трамвая не закончилась. Переосмыслив допущенные ошибки, в 1999 году из цехов завода выпустили новую модификацию 71–401. В первую очередь изменению подверглось электрооборудование вагона. И чудо — новый трамвай полноценно вышел на линию. Всего модели 71–402 (именно такой порядковый номер был присвоен новому трамваю) было выпущено 57 штук.
Инженеры завода рассказывают, что в течение 7 лет (с 1999 по 2005 год) наладить производство на конвейере не удавалось. Собирали каждый трамвай чуть ли не вручную. Именно этим можно объяснить частые отказы вагонов и пожары внутри салона, а также отсутствие заказов на новинку трамвайного рынка. Первый крупный заказ пришел из Казани, куда в 2002 году было поставлено 10 вагонов.
В дальнейшем география работы модели 71–402 начала стремительно расширяться. Кроме Екатеринбурга (20 вагонов), трамваи стали работать в Нижнем Тагиле (14 вагонов), Краснотурьинске (4 вагона), Самаре (3 вагона), Волчанске, Ижевске, Ташкенте и Уфе (получили по одному вагону).
Дальнейшая эволюция вагонов
Через два года после начала серийного производства конструкторы «Уралтрансмаша» решили обновить дизайн вагонов, а заодно оснастить свои трамваи последними техническими новинками.
Толчком для появления новой модели 71–403 послужил распад консорциума СПЕКТР, как совместного производства трамваев. К тому времени руководство завода решило, что они уже в состоянии самостоятельно проектировать и собирать трамвайные вагоны.
В основу новой модели взяли серийный 71–402. Сборка первого опытного образца началась весной 2003 года. Уже в июне 71–403 был представлен на Европейско-Азиатском машиностроительном форуме, который проходил в Екатеринбурге. Внешние отличия от предшественника были минимальны — новая округлая форма кабины и тонированные прорезиненные стекла. Кроме того, было усовершенствовано электрическое оборудование вагона (из-за его недостатков периодически возникали пожары).
Новый 71–403 получил модные по тем временам новинки — электронный автоинформатор и небольшие цифровые маршрутоуказатели, расположенные на торцах вагона. В сентябре 2003 года трамвай новой модели пригнали на испытания в Западное трамвайное депо Екатеринбурга, где он без особых проблем накатал 1000 километров и вскоре был одобрен технической комиссией, разрешившей пустить его в серию.
В середине января 2004 года началась регулярная эксплуатация новой модели в Екатеринбурге. Также был изготовлен второй опытный вагон, который отправили в Москву для испытаний. Второй вагон, в отличие от первенца, получил дополнительные габаритные огни в верхней части кабины. Правда, столичные трамвайщики указали на ряд недостатков в конструкции кузова вагона, в частности критике подверглось огромное лобовое стекло, которое по мере эксплуатации постепенно разрушалось от вибрации. Спустя год вагон был возвращен на завод для доработки, а позже был передан екатеринбургскому ТТУ.
В 2007 года СПЕКТРы начали эксплуатировать и в Северном трамвайном депо Екатеринбурга, где до этого работали только Tatra. Уральские вагоны продолжали совершенствовать, избавляя их от «детских болезней». Со временем инженеры подготовили новую модель 71–405. У нее повысили прочность кузова, а кабину и заднюю часть стали делать из формованной пластмассы. В качестве задних сигналов применили оптику от автомобиля Chevrolet Niva. Также вагон получил новые двери и большие окна с тонированными стеклами и раздвижными форточками.
В те же годы три вагона СПЕКТР заказали власти Москвы для Краснопресненского трамвайного депо, где они неплохо показали себя в эксплуатации. А начиная с лета 2008 года, модель 71–405 стала регулярно ездить на 26-м маршруте.
Параллельно за заводе продолжали экспериментировать, и уже в 2011 году «Уралтрансмаш» представил свой первый трехсекционный трамвай с полностью низким полом. Модель получила индекс 71–409. В дальнейшем трехсекционные модели последуют одна за другой: наибольшую славу получит выставочный R1, прозванный «айфоном на колесах». Но он так и останется макетом
В 2020-м R1 станет экспонатом музея транспорта в Москве. Однако наработки, полученные при конструировании этого футуристичного вагона позднее задействуют при создании «гусеницы» 71–418. Этот крутой трехсекционный вагон активно тестировали на улицах Екатеринбурга в 2020 году.
Сегодня в парках уральской столицы работает почти 70 вагонов, собранных на Уралтрансмаше.
Легендарный «айфон на колесах», собранный в Екатеринбурге, стал частью экспозиции Музея транспорта в Москве