Екатеринбург. Часть 11. Метро

Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург. Часть 11. Метро

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Давно мы не гуляли по Екатеринбургу.

Много, что я рассказала - но не все.
Много, где мы с вами побывали - но не везде.
Каждый месяц в городе что-то происходит.
Сносят старые дома - помните, я показывала здание больницы в Зеленой Роще? Так вот его снесли. Хотят строить современный медицинский центр.
Строят новое - идет к завершению строительство Ледовой арены возле цирка.

Но вот на днях меня занесло в метро. И я подумала - а давайте я расскажу про метро.
Станций у нас немного, история строительства много времени не займет, посмотрим, что там под землей?


EkbmapMetro.jpg
EkbmapMetro.jpg (148.61 КБ) 243 просмотра
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург. Часть 11. Метро

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Первые планы строительства метро в городе появились в начале 1960-х годов. Метро должно было состоять из двух линий, пересекающих город в широтном и меридиональном направлениях (с ВИЗа на Втузгородок и с Уралмаша на Химмаш). В годы начавшейся массовой застройки новых районов территория города начала стремительно увеличиваться. Новые районы нуждались в более быстрой и надёжной связи с центром города и промышленными предприятиями.

В январе 1967 года в Свердловске произошло радостное событие - родился миллионный житель, это послужило поводом включения города в список городов-претендентов на строительство метро. Тогда же начался сбор сведений для необходимого технико-экономического обоснования сооружения весьма недешёвого по стоимости строительства вида внеуличного транспорта - метрополитена. Провести работы было поручено московскому институту "Гипрокоммундортранс".

В то же время институтом "Свердловскгражданпроект" разрабатывался Генплан развития города на ближайшие десятилетия, в котором ещё до заключения московских специалистов обосновывалась необходимость строительства метро в Свердловске и были предложены основные направления трёх линий: север-юг, запад-восток и юго-запад - северо-запад. Все эти сведения легли в основу разработанной этими институтами транспортной схемы развития Свердловска.

Летом 1973 года в районе нынешней станции метро "Динамо" были пробурены шесть скважин с целью изучения геологических условий под городом и возможности строительства метро. Дело в том, что в 1973 году Свердловск отмечал своё 250-ти летие, и таким образом жители города получили своеобразный подарок. По всем средствам массовой информации горожанам сообщили, что целью буровых работ является изучение геологических условий для оценки возможностей строительства именно метрополитена.

бурение.jpg
бурение.jpg (231.54 КБ) 241 просмотр

В ходе проектирования была выявлена невозможность строительства метро под заводом "Уралмаш", можно было начать проходку тоннелей способом глубокого заложения, однако это привело бы к неоправданно высоким затратам, поэтому было принято решение строить метро вдоль проспекта Космонавтов, который является главной транспортной артерией, связывающей центр города с севером. Тогда же было решено добавить ещё одну станцию на севере города - "Проспект Космонавтов", а завершала бы линию на юге станция "Чкаловская", которая должна была появиться у автовокзала.

В первоначальном варианте линия должна была закончиться возле Уктусских гор. Протяжённость линии должна была составить 11,7 км. Основным отличием утверждённого проекта от первоначального является то, что изначально сооружение всех станций и тоннелей планировалось на мелком заложении. В исторической части города в итоге было принято решение вести проходку тоннелей глубоким способом. По изначальному проекту пересечение Городского пруда линией метро рассматривалось несколькими способами: сооружением метромоста или по дну водоёма. Предлагался также вариант создания дамбы для прохождения по ней открытых путей метро.

В начале 1978 года была создана Дирекция строящегося метрополитена. В первый же год Свердловску было выделено 500.000 рублей (по тем временам очень солидная сумма), которую вполне хватило на проведение подготовительных работ, таких как перенос коммуникаций, обустройство строительных площадок и т.п. Но, чтобы начинать строительство, таких денег было недостаточно. Объём работ был огромным и, к сожалению, первые три года метрополитен строился только на средства города, лишь в 1982 году был получен первый крупный денежный "транш" на строительства метро из федерального бюджета.

первый ковш.jpg
первый ковш.jpg (192.61 КБ) 241 просмотр

28 августа 1980 года на площадке бывшего стадиона "Локомотив" был вынут первый ковш земли из ствола будущей форшахты станции "Уральская", после чего прошёл торжественный митинг. Основным подрядчиком строительства был выбран тоннельный отряд из Горького (нынешнего Нижнего Новгорода), уже имевший опыт в метростроении. В сентябре того же года на станции "Уральская" развернулись горнопроходческие работы и уже в октябре в районе будущей станции "Динамо" началось строительство шахтного ствола.

митинг 1.jpg
митинг 1.jpg (156.49 КБ) 241 просмотр

Торжественный митинг посвящённый на котором присутствовали руководители города и области (в центре - будущий Президент России - Б.Н. Ельцин). До пуска метрополитена оставалось 10 лет и 8 месяцев.
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург. Часть 11. Метро

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Несмотря на то, что строительство разворачивалось быстрыми темпами, для выхода на основную проходку ещё нужно было время. Более того, появились проблемы с проектом. "Харьковметропроект" на тот момент был очень сильно загружен работами в своём городе и не мог достаточно плотно заниматься работами по подготовке документов Свердловского метро. В итоге было принято решение передать все проектные работы свердловскому институту "Уралгипротранс", к тому моменту накопившему богатый опыт в проектировании объектов для железной дороги, но метростроением он занимался впервые. Ввиду отсутствия кадров, имеющих опыт по работе с метрополитеном, проектированием и подготовкой документации занимались специалисты-мостовики, инженеры, конструкторы и архитекторы архитектурно-строительного отдела. Помогали им и коллеги из Харькова, разрабатывавшие проектную документацию на объёмы строительства 1981 года.

В августе 1982 года началось строительство перегонных тоннелей на участке от станции "Уральская" до "Машиностроителей". В апреле 1985 года в котловане будущей станции "Уралмаш" состоялась первая сбойка перегонных тоннелей. А в апреле того же года был образован "Свердловскметрострой", с этого момента Дирекция строящегося метрополитена начала работать только с одним подрядчиком.

00kotl.jpg
00kotl.jpg (88.58 КБ) 239 просмотров

Ну и как всегда, разные митинги)))

00sboy2.jpg
00sboy2.jpg (164.74 КБ) 239 просмотров

По программе строительства метрополитенов в СССР Свердловское метро должно было открыться в 1990 году, однако областное руководство приняло на себя «социалистические обязательства» пустить первые шесть станций к 7 ноября 1989 года, на год раньше срока. Вера в успешную реализацию этих планов у чиновников была очень сильной. Строительные работы велись одновременно на всём протяжении первого пускового участка.

В марте 1989 года первая группа машинистов была направлена на обучение в Харьков с надеждой, что осенью они уже будут водить поезда дома. Но когда вернулись домой, ни о каком пуске речи быть не могло. Пришлось им заниматься подсобными работами на строительстве. Кстати, поезда также были закуплены еще в 1989 году, причем сразу 54 вагона (на весь пусковой участок). Большинство из них простояло без дела 5 лет.

Сейчас можно долго рассуждать о том, почему сорвались намеченные сроки. Причины носили не технический характер, а, скорее, организационный и экономический. Во-первых, ощущалась острая нехватка рабочей силы, прежде всего, отделочников – штукатуров, плиточников, маляров. Во-вторых, из-за плохой организации работ возникали проблемы со смежными организациями, которым выгоднее было искать работу на стороне. Сейчас это кажется парадоксальным – были в нужном количестве отделочные материалы, оборудование, техника, но некому было работать, в результате чего выделенные деньги не получалось освоить.

Если изначально с финансированием строительства особых проблем не было (были другие многочисленные проблемы, например, нехватка различных материалов, которые приходилось в прямом смысле слова "доставать", используя все возможные связи свердловских чиновников), то к концу 80-х годов, с наступлением перестройки, темпы строительства стали постепенно снижаться. Тогда же впервые столкнулись с реальной нехваткой денежных ассигнований, но планы запустить весь участок к концу 1989 года никто не отменял. В мае 1988 года по указанию МПС было создано предприятие "Свердловский метрополитен".


В 1990 году было резко сокращено финансирование стройки из государственного бюджета, проблемы со строительством метро возникли и в других городах СССР. Принимается решение о сокращении пускового участка до трех станций ("Проспект Космонавтов", "Уралмаш", "Машиностроителей"). Также к открытию предстояло подготовить депо, расположенное примерно в километре к северо-востоку от станции «Проспект Космонавтов» и инженерный корпус – управление метрополитена (на площади 1905 года). :Search:

В ходе строительства проекты станций претерпели многочисленные изменения. Если в начале 80-х оформление станций предполагалось достаточно лаконичным, то к середине десятилетия пришли к выводу, что станции Свердловского метро должны соответствовать статусу подземки уральской столицы и должны быть оформлены с использованием современных материалов и дорогостоящего природного камня, преимущественно местного происхождения.


В 1986 году в проект первой очереди были внесены изменения, на юге города началась массовое строительство нового района, получившего название Ботанический. Приняв во внимание этот факт, было предложено увеличить линию ещё на одну станцию - "Ботаническая". Проектирование длилось несколько лет, и только в 1992 году этот проект был наконец утверждён.


Первый пусковой участок

Первый пробный поезд прошел от метродепо "Калиновское" до станции "Машиностроителей" 30 декабря 1990 года. После этого еще четыре месяца метростроители устраняли недоделки на трассе, а также шла обкатка подвижного состава. Официальной датой открытия Свердловского-Екатеринбургского метро считается 26 апреля 1991 года, когда состоялся торжественный митинг на станции "Машиностроителей". :Yahoo!:

Ну и митинг, как без него))))
00open.jpg
00open.jpg (169.29 КБ) 239 просмотров
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург. Часть 11. Метро

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

В 6 часов утра 27 апреля началось регулярное движение поездов, и многие горожане смогли осуществить свою давнишнюю мечту – «прокатиться с ветерком» в подземке. Таким образом, с большим трудом удалось открыть меньше половины линии, да и то на полтора года позже первоначального срока. Не очень понятно, зачем надо было открывать эти три станции. Дело в том, что перегоны между ними небольшие, длина линии всего лишь 2,8 км. Это расстояние гораздо удобнее преодолеть на троллейбусе – всего три остановки или 10 минут.

По всей видимости, тогда этот пуск посчитали делом чести – открыть хоть что-нибудь. Ведь строительство метро и так уже затягивалось на рекордные по тем временам сроки – почти 11 лет.

Поезда между станциями ходили по челночной схеме. Интервал движения составлял 5 минут. При прибытии состава на промежуточную станцию «Уралмаш» объявлялось направление движения, чтобы входящие пассажиры могли сориентироваться. Например, "Уважаемые пассажиры! Поезд следует до станции «Машиностроителей»". Кроме того, были установлены специальные табло с названиями станций, переключавшиеся при прохождении поезда.

Пассажиров было очень мало, это привело даже к тому, что в четырехвагонных составах использовались только два головных вагона, а в промежуточных вагонах были просто заблокированы двери. Позже, по некоторым данным, на линии стали временно эксплуатировать составы из трёх вагонов. В таком виде метро работало полтора года, и вот, наконец, 22 декабря 1992 года (опять-таки после многочисленных переносов срока) открылась еще одна станция – «Уральская», расположенная на железнодорожном вокзале. Это сразу же увеличило пассажиропоток в 4 раза. Несмотря на значительное увеличение интервала движения поездов (до 8 минут), челночную схему движения решено было сохранить, по причине отсутствия оборотного тупика или съезда за станцией «Уральская».

00openur1.jpg
00openur1.jpg (236.08 КБ) 238 просмотров

22 декабря 1994 года, спустя 14 лет после начала строительства, были открыты ещё две станции первой очереди - "Динамо" и "Площадь 1905 года", тогда и было организовано нормальное кольцевое движение поездов по двум путям.

Время проезда по линии в одну сторону составляло 12 минут. Полный "круг" по линии поезд совершал за 32 минуты (с учетом времени, затрачиваемого на оборот). Действующий участок обычно обслуживало 4-8 поездов, таким образом, интервал составлял 4-8 минут.

По первоначальному плану вся первая линия подземки была разделена на два пусковых участка – первый из шести станций и второй – из трёх. Однако судьба сложилась так, что первый участок распался на три, второй разделили на два…

В 1994 году, после пуска "Динамо" и "Площади 1905 года", сроки открытия следующих станций назывались такими: "Геологическая" - в 1997 году, а "Бажовская" и "Чкаловская" - в 2000 году.
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург. Часть 11. Метро

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

В 2000 году был установлен памятный камень на месте начала строительства метрополитена. Пессимисты тогда называли его могильным камнем Екатеринбургского метро.

00monum.jpg
00monum.jpg (222.79 КБ) 236 просмотров

В истории строительства Екатеринбургского метро опять была новая черная полоса. Чего только не было в те годы – забастовки, голодовки и даже самоубийства доведенных до отчаяния метростроителей, многие уволились или были сокращены. Работы на "Геологической" практически остановились, "Вирт" строил тоннель "в долг". В декабре 1998 года он достиг станции "Чкаловская" и был остановлен. В "Свердловскметрострое" прошло значительное сокращение штата. Скудные средства, выделяемые на метростроение, уходили на зарплату оставшимся рабочим и на оплату аренды "Вирта". В 2001 году значительно увеличилось финансирование метро. Строительство "Геологической" было возобновлено, появились надежды, что ее удастся открыть в декабре. Также продолжил работу и "Вирт". На станции была закончена установка эскалаторов, велись отделочные работы. Тем не менее, полностью решить проблемы с финансированием не удалось. Поэтому 20 декабря открылась лишь малая часть "Геологической" – подземный переход. Самое интересное - какую торжественную церемонию устроили на открытии перехода, так, глядишь - скоро каждую клумбу с митингом открывать будут.

Пуск "Геологической" опять был отложен на июнь 2002 года, потом на день города (август), однако в конце мая мэр Екатеринбурга заявил, что "Геологическую" ко дню города не откроют, теперь нас кормят завтраками и обещают открыть к новому году, но в это уже верится с трудом. Действительно, сколько уже было этих обещаний, сколько раз говорилось, что "станция почти готова".

И вот в октябре 2002 до нас дошла радостная новость: станцию откроют - 30 декабря. Всем уже в эту новость верилось с трудом. Но на этот раз нас не обманули. Станция была открыта, тем самым увеличив длину линии до 8,5 километров.

Пассажиропоток, вопреки предсказаниям аналитиков, не поднялся в 3 раза, но тем не менее количество пассажиров Уральской подземки значительно возросло. Сейчас интервалы движения следующие: пиковый - 4 минуты, межпик - 6 минут, выходные - 8 минут. Благодаря этому метрополитен смог свои собственные доходы вкладывать в поддержание хозяйства на более высоком уровне.

Короче, после различных историй и сложностей, имеем вот что (на 2017 год):

Краткие характеристики:

Количество линий — 1

Количество станций — 9

Протяжённость линий — 12,7 км

Средняя длина перегона — 1,42 км

Число эксплуатирующихся депо — 1

Количество перевезённых пассажиров за год — 52,4 млн/год (2017)

Количество пассажиров в сутки — 143.000 (2017)

Доля в общегородских перевозках — 12,9 % (2017)

Количество эскалаторов — 25 (на 7 станциях)

Средний пассажирооборот на станцию — 5,82 млн/год (2017)

Средний пассажирооборот на км — 4,12 млн/год. (2017)

Количество вагонов — 62

Количество вагонов в составе — 4

Размер платформы для приёма состава — 5 вагонов

Время в пути — 17 минут 36 секунд

Ну и ладно.
Строительство второй ветки - отложено, и не будет ее к 300-летию Екатеринбурга, которые мы отмечаем весь 2023 год.

Плюсы метро очевидны - за 20 минут под землей можно преодолеть расстояние, которое по земле без пробок часа полтора.
Из торговых центров есть выходы прямо в метро - вот буквально на днях открылся еще один, на Уралмаше,из ТЦ Омега.


А я историческую часть заканчиваю. И начинаю то, ради чего, собственно, завела эту тему.

Я хочу рассказать про каждую станцию и показать, как они выглядят изнутри. Не Москва, конечно, и не Питер - но тоже очень красиво.
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург. Часть 11. Метро

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Сморим на фото в топике. И начинаем осмотр станций.

1 Станция «Проспект Космонавтов».

Эту станцию архитекторы постарались приблизить к космической тематике.
Тема архитектурного оформления станции - космос, звездное небо, освоение человеком космического пространства. Решение ее интерьера построено на сложном сочетании светоцветовых контрастов. Лампы на потолке станции выполнены в форме сопел космических ракет. Также придают своеобразие блестящие колонны из анодированного металла.

метро 2.jpg
метро 2.jpg (93.49 КБ) 235 просмотров


Путевые стены отделаны украинским лабрадоритом и мрамором Першинского месторождения чёрного цвета с белыми прожилками из кварцита.

1818.jpg
1818.jpg (119.17 КБ) 235 просмотров


Вход в метро.

Метро 1.jpg
Метро 1.jpg (133.29 КБ) 235 просмотров


К северу от станции «Проспект Космонавтов» находится депо «Калиновское», в котором стоят составы.


Открыта: 27 апреля 1991 года
Тип станции: колонная трёхпролётная мелкого заложения
Архитектор: С.У. Зиганшин
Главный инженер проекта: В. Герасимов
Художник: Б. Клочков
Длина платформы: 104 метра
Глубина заложения: 6 метров
Имеет два подземных вестибюля, оба выхода без эскалаторов.
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург. Часть 11. Метро

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Станция «Уралмаш».

Следующая станция расположена между станциями "Проспект Космонавтов" и "Машиностроителей".
Станция находится в Орджноникидзевском районе в северной части Екатеринбурга на проспекте Космонавтов у перекрёстка с улицами Машиностроителей и Баумана.
Происхождение названия: в честь Уральского завода тяжёлого машиностроения «Уралмаш», начинающегося в квартале рядом со станцией (однако главная проходная завода расположена более чем в километре от станции).
Первоначально станцию «Уралмаш» планировали открыть около проходной завода Уралмаш – на площади Первой Пятилетки.
Однако от планов решили отказаться, чтобы не прокладывать метро под промышленными зданиями на территории завода, фундаменты некоторых из которых уходят на значительную глубину.

Станция мелкого заложения, односводчатая, свод выполнен из монолитного железобетона.

Труд уральских рабочих стал главной темой архитектурно - художественного оформления станции. Художественное оформление станции посвящено Уральскому заводу тяжёлого машиностроения «Уралмаш».

Монолитный свод станции прорезан параллельными ребрами по диагональным направляющим.
По замыслу авторов, это должно напоминать резьбу винта, форму гигантских машин и придавать станции индустриальный колорит. Кессоны на своде станции напоминают лопасти огромного винта.

Уралмаш метро.jpg
Уралмаш метро.jpg (235.59 КБ) 233 просмотра


Путевые стены облицованы коричневым мрамором, декор путевых стен изображает зубцы какого-то механизма. Пол выложен серыми гранитными плитами. Над выходами со станции размещены барельефы, изображающими завод «Уралмаш» и его тружеников. Автор барельефов — скульптор В. Е. Егоров. На этом барельефе
Уралмаш в годы войны.

уралмаш барельеф.jpg
уралмаш барельеф.jpg (223.8 КБ) 233 просмотра

Уралмаш — единственная станция Екатеринбургского метрополитена, один из выходов которой встроен в здание. Тем не менее, оба вестибюля станции — подземные, проход к вестибюлям осуществляется через подземный переход.


вход в метро встроенный.jpg
вход в метро встроенный.jpg (184.34 КБ) 233 просмотра


Открыта: 27 апреля 1991 года
Тип станции: односводчатая мелкого заложения
Архитекторы: С. Зиганшин, А. Иванов, Л. Луговая, Н. Чеботарева, В. Краев, М. Крылова, А. Александровская
Художник: В. Егоров
Главный инженер проекта: В. Герасимов
Глубина заложения: 6-8 метров
Проектное название: «Орджоникидзевская»
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург. Часть 11. Метро

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Еще пара фотографий станции Уралмаш.

Барельеф, изображающий труд работников.

второй барельеф.jpg
второй барельеф.jpg (101.76 КБ) 232 просмотра

Вход в метро другой, не встроенный.

второй вход.jpg
второй вход.jpg (178.49 КБ) 232 просмотра

А вот так вход встроенный выглядит со стороны
вход из дома.jpg
вход из дома.jpg (146.72 КБ) 232 просмотра
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург. Часть 11. Метро

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

3 Станция «Машиностроителей».

Логично было бы предположить, что эта станция находится близ улицы Машиностроителей, однако это не так – до нее от выхода из станции более километра. Станцию назвали от близости машиностроительного завода имени Калинина. Главная «изюминка» станции – металлические барельефы, изображающие трудящихся рабочих. Типичные для советского времени. Отрезок пути между станциями «Машиностроителей» и «Уральская» — самый длинный. Путь состава занимает более трех минут. Во время движения по этому тоннелю нередко даже закладывает уши.


Машиностроителей — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения. Станция открыта 27 апреля 1991 года. Именно на ней прошел торжественный митинг, посвящённый открытию метрополитена в столице Урала. Проект разработан институтом УралпромстройНИИпроект. Привлекает внимание необычное устройство потолка, напоминающее каскад как бы из трех частей. Центральный лист - с перфорацией, боковые ленты, нависающие над посадочными платформами, изготовлены из золотистого анодированного алюминия. Архитектор Н.А. Кудинова.

Станция находится в Орджноникидзевском районе в северной части города на проспекте Космонавтов у перекрёстков с улицами Фронтовых Бригад и Турбинной.

Происхождение названия: в честь расположенного рядом Машиностроительного завода имени М. И. Калинина (название не очень удачно, поскольку улица Машиностроителей начинается в километре от этого места — у соседней станции Уралмаш).

Художественное оформление станции посвящено Машиностроительному заводу имени Калинина.


метро машиностроителей.jpg
метро машиностроителей.jpg (251.98 КБ) 230 просмотров


Путевые стены сверху облицованы белым мрамором «коелга», посередине — зелёным мрамором, снизу — чёрным лабрадоритом. Путевые стены станции украшают шесть барельефов, отлитых из металла, посвящённых трудовым будням Машиностроительного завода и его заслугам в годы войны и в мирное время. Колонны квадратного сечения облицованы белым мрамором. Пол выложен коричневым гранитом различных оттенков с геометрическим рисунком в виде серой гранитной полосы, извивающейся с прямыми углами вокруг колонн. Потолок оформлен рабочими Машиностроительного завода в индустриальном стиле светильниками в виде металлических труб с шарообразными плафонами.
метро маш.jpg
метро маш.jpg (186.66 КБ) 230 просмотров

В течение восьми месяцев после открытия и до продления линии в сторону Уральской, эта станция временно была конечной.

выходв в метро.jpg
выходв в метро.jpg (236.65 КБ) 230 просмотров


Открыта: 27 апреля 1991 года
Тип станции: колонная трёхпролётная мелкого заложения
Архитектор: Н.А. Кудинова
Художник: С. Паус
Главный инженер проекта: В. Герасимов
Глубина заложения: 6-8 метров
Проектное название: «Калининская»
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург. Часть 11. Метро

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Поближе рассмотрим барельефы. Их шесть. Они посвящены трудовым будням работников Машиностроительного завода им. Калинина

Барельеф 1.jpg
Барельеф 1.jpg (225.84 КБ) 229 просмотров
барельеф 2.jpg
барельеф 2.jpg (237.27 КБ) 229 просмотров
барельеф 3 война.jpg
барельеф 3 война.jpg (226.39 КБ) 229 просмотров
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург. Часть 11. Метро

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Картинки почему-то все равно только по три помещается, поэтому еще три.

Тематическое оформление станции посвящено расположенному рядом машиностроительному заводу им. Калинина, его истории, труду рабочих завода в годы Великой Отечественной войны, работникам ушедшим на фронт и сражавшихся с захватчиками, а также работе предприятия в послевоенные годы.
барельеф 4 тоже война.jpg
барельеф 4 тоже война.jpg (224.52 КБ) 228 просмотров
барельеф 5.jpg
барельеф 5.jpg (228.72 КБ) 228 просмотров
барельеф 6.jpg
барельеф 6.jpg (252.19 КБ) 228 просмотров
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург. Часть 11. Метро

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Ну и еще одно фото с Машиностроителей.
выход в город машиностроителей.jpg
выход в город машиностроителей.jpg (224.53 КБ) 226 просмотров

И перейдем к следующей станции метро.

4. Станция Уральская.


Уральская — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения.

Станция находится к северу от центра Екатеринбурга в Железнодорожном районе рядом с железнодорожным вокзалом и Северным автовокзалом.

Происхождение названия: без привязки к местности (аполитическое название вместо «Свердловской» было выбрано в связи с открытием станции после распада СССР и переименованием города).

Дата открытия — 22 декабря 1992.

Архитектор станции — С. У. Зиганшин.

Уральская — привокзальная станция, главные “ворота” Екатеринбургского метрополитена для приезжих.

Именно отсюда было начато строительство метро в Свердловске в 1980 году, однако эта станция была открыта на полтора года позже первых трёх станций в промышленном районе на севере города.

Открытие станции пришлось на годы после распада СССР, оформление было деполитизировано. Тема художественного оформления станции — сила и мощь Урала.


Метро уральская.jpg
Метро уральская.jpg (230.04 КБ) 226 просмотров

Путевые стены облицованы нижне-тагильским мрамором красно-коричневого цвета, пилоны — бежевым мрамором «коелга». Полы выложен серым гранитом со вставками геометрического орнамента, выполненными из белого и чёрного мрамора. Станция освещена декоративными потолочными люстрами и настенными светильниками из кованого металла.
метро уральская  стена.jpg
метро уральская стена.jpg (206.45 КБ) 226 просмотров


Из-за с финансовых затруднений в начале 1990-х оформление станции было упрощено: на пилонах не были установлены металлические чеканки с изображениями исторических событий города, а в торце центрального зала — мозаичное панно с видами города.

В течение двух лет (с 1992 до 1994) Уральская была конечной станцией.

Проектные названия станции:

Вокзальная
Свердловская
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург. Часть 11. Метро

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Кованная решетка с годом основания Екатеринбурга - на проходе к эскалаторам.

декоративная отделка стены Ур.jpg
декоративная отделка стены Ур.jpg (212.9 КБ) 225 просмотров
вид с одной платформы сквозной.jpg
вид с одной платформы сквозной.jpg (209.59 КБ) 225 просмотров
А вот на той стене должно было быть мозаичное полотно, но увы, денег не дали)
метро уральская 2.jpg
метро уральская 2.jpg (204.28 КБ) 225 просмотров
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург. Часть 11. Метро

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Это вид на улице.

Метро и памятник на поверхности.jpg
Метро и памятник на поверхности.jpg (122.76 КБ) 224 просмотра
вид внутри уральская.jpg
вид внутри уральская.jpg (229.32 КБ) 224 просмотра
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург. Часть 11. Метро

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

5 Станция Динамо.

Динамо — односводчатая станция глубокого заложения.

Станция находится к северу от центра Екатеринбурга в Железнодорожном районе на Красном переулке.

Происхождение названия: по одноимённому спорткомплексу «Динамо», расположенному в парке рядом со станцией.

Дата открытия — 22 декабря 1994.

Архитекторы станции — А. Заславский, Л. Масленников.

Динамо — станция с самым низким пассажиропотоком.

Художественное оформление станции связано со спортивным комплексом «Динамо» и посвящено спорту.

Рядом с этой станцией находится киноконцертный зал Космос.

Оригинальная конструкция водоотводящего зонта, являющегося одновременно и элементом архитектурного декора станции, позволила организовать скрытое закарнизное освещение. Оно представляет собой ряд чередующихся в верхней части свода больших проемов с мягким отраженным светом. По оси зала установлено 5 светильников, напоминающих факелы.

вид Динамо.jpg
вид Динамо.jpg (209.88 КБ) 223 просмотра
Путевые стены станции облицованы серым и белым мрамором. Пол выложен серым гранитом с квадратами из красного гранита.

статуя дискобола.jpg
статуя дискобола.jpg (186.34 КБ) 223 просмотра

В глухом торце станции установлена копия скульптуры «Дискобол» древнегреческого скульптора Мирона.

Дискобол.jpg
Дискобол.jpg (197.59 КБ) 223 просмотра

Ранее на станции чередовались лампы холодного оттенка с оранжевыми натриевыми, что делало освещение несколько неприятным. Но в настоящее время все лампы заменены на одинаковые и станция освещена равномерным белым светом.

Проектные названия станции:

Парк Славы
Дзержинская
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург. Часть 11. Метро

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Вход на эту станцию - Динамо - с поверхности один. Других нет.

вход в метро - единственный..jpg
вход в метро - единственный..jpg (160.34 КБ) 222 просмотра

Над проходом к эскалаторам расположен барельеф, изображающий юношу и девушку — символ гармонии.
вход и барельеф.jpg
вход и барельеф.jpg (208.61 КБ) 222 просмотра

барельеф символ любви.jpg
барельеф символ любви.jpg (136.42 КБ) 222 просмотра
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург. Часть 11. Метро

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

6. станция Площадь 1905 г.

Площадь 1905 года — колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения.

Станция находится в самом центре Екатеринбурга в Ленинском районе на улице 8 Марта между Проспектом Ленина и улицей Малышева.

Происхождение названия: по одноимённой площади, расположенной недалеко от выхода со станции.

Дата открытия — 22 декабря 1994.

Архитекторы станции — А. Заславский, Л. Масленников, В. Деминцев, А. Смирнов, В. Трефилов, В. Кусенко.

Площадь 1905 года — самая центральная станция метро Екатеринбурга. В будущем она должна стать пересадочной на вторую линию, которая будет пересекать город с запада на восток. В течение восьми лет (с 1994 до 2002) эта станция была конечной.

Художественное оформление станции выполнено в торжественном классическом стиле.
Центральный зал станции освещают роскошные хрустальные люстры. Колонны облицованы коричневым полированным гранитом и объединены попарно, образуя поталы в форме букв «П».


1905 г.jpg
1905 г.jpg (191.21 КБ) 220 просмотров


Путевые стены отделаны желтовато-бежевым мрамором и украшены восемью абстрактными флорентийскими мозаиками на тему революционных событий 1905 года, изображения на которых угадываются лишь в общих чертах.
Боковые залы станции освещены настенными светильниками-бра, установленными на балках между колоннами.

Попарно буквы П.jpg
Попарно буквы П.jpg (154.46 КБ) 220 просмотров

На поверхности входы в вестибюль оформлены в едином стиле с подземной частью станции — в виде порталов в форме буквы «П».

Вход с улицы.jpg
Вход с улицы.jpg (243.27 КБ) 220 просмотров
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург. Часть 11. Метро

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Поближе покажу мозаику - честно говоря, только здесь прочитала и узнала, что они что-то обозначают... Сама бы в жизни не догадалась.

Петропавловский собор:
Мозаика Петропавловский собор.jpg
Мозаика Петропавловский собор.jpg (221.01 КБ) 219 просмотров


Крейсер Аврора
Мозаика крейсер аврора.jpg
Мозаика крейсер аврора.jpg (169.38 КБ) 219 просмотров



Знамена революции
Мозаика Знамена революции.jpg
Мозаика Знамена революции.jpg (205.61 КБ) 219 просмотров
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург. Часть 11. Метро

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Безусловно, самая красивая станция екатеринбургской подземки. Выходит на землю в самом центре города, всего в нескольких метрах от стен городской администрации. Станция облицована красным полированным гранитом, что по задумке архитекторов символизирует события 1905 года.
Еще несколько видов станции.

Противоположный от входа вид.jpg
Противоположный от входа вид.jpg (223.56 КБ) 217 просмотров


название станции.jpg
название станции.jpg (243.33 КБ) 217 просмотров


Боковой зал общий вид.jpg
Боковой зал общий вид.jpg (232.92 КБ) 217 просмотров
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Екатеринбург. Часть 11. Метро

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

7. Станция Геологическая.

Станция «Геологическая».

Станция была открыта в самом конце 2002 года (накануне Нового года). Сначала станцию планировали назвать «Куйбышевской». Но на момент сдачи станции в эксплуатацию новые объекты в честь старых героев в городе уже не называли. Поэтому станция стала «Геологической». Название выбрали не случайно – рядом находится Горный университет, в котором учат будущих геологов. Из украшений станции стоит отметить панно на стене, выполненное в стиле флорентийской мозаики. Это панно выполнено из уральских камней и символизирует богатство наших недр.

Строительство участка метро между станциями «Площадь 1905 года» и «Геологическая» был самым проблемным и долгим, поскольку выпал на непростые для страны и Урала 1990-е годы. Метростроевцы порой месяцами не получали зарплаты, нередко бастовали и голодали прямо под землей.


Геологическая — односводчатая станция глубокого заложения.

Станция находится к югу от центра города в Ленинском районе у перекрёстка улиц 8 Марта и Куйбышева.

Происхождение названия: рядом со станцией расположены геологический музей и горно-геологическая академия.

Дата открытия — 30 декабря 2002.

Архитектор станции — С. У. Зиганшин.


Конструкция станции необычна: конструкционно это типовая глубокая односводчатая станция, но пространство разделено на два яруса: на нижнем размещена пассажирская платформа, на верхнем — технические службы.

Общий вид Геологической.jpg
Общий вид Геологической.jpg (175.06 КБ) 216 просмотров


Тема художественного оформления станции — богатство уральских недр. Путевые стены облицованы серым мрамором и чёрным лабрадоритом и украшены флорентийскими мозаиками из натурального уральского камня, изображающими разрез земной коры в недрах Уральского хребта. Пол выложен розовым гранитом со светло-серыми квадратными вставками.

Путевая стена.jpg
Путевая стена.jpg (132.48 КБ) 216 просмотров


Мозаика крупным планом.jpg
Мозаика крупным планом.jpg (188.77 КБ) 216 просмотров


В будущем Геологическая должна стать пересадочной станцией на перспективную третью линию. Несмотря на то, что перспективы открытия третей линии в ближайшие десятилетия находятся под большим вопросом, в центре зала построен задел под переход на несуществующую станцию.

В течение девяти лет (с 2002 до 2011) Геологическая была конечной станцией.

Проектные названия станции:

Куйбышевская
Ответить

Вернуться в «Города и страны»