Очень похож на автовокзал в моем городе
Прогулка по Витебску-1: от ж/д вокзала до площади Тысячелетия
- Татьяна13
- Житель Форума
- Сообщения: 4134
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 17:21
- Откуда: Петропавловск Казахстан
- Эсме
- Увлеченный Дилетант
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 17 дек 2021, 07:29
Прогулка по Витебску-1: от ж/д вокзала до площади Тысячелетия
За время войны улица Кирова была почти разрушена.
Увлечённый дилетант
- Эсме
- Увлеченный Дилетант
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 17 дек 2021, 07:29
Прогулка по Витебску-1: от ж/д вокзала до площади Тысячелетия
Современный архитектурный ансамбль улицы Кирова был создан в 1947-1958 годы. Новое здание вокзала спроектировал Борис Мезенцев, соавтор одной из семи «сталинских высоток» в Москве. Строительство закончилось в 1953 году. Вокзал стал доминантой улицы Кирова и сохранял облик с небольшими изменениями до реконструкции 2007 года. Результаты преображения ж/д вокзала вы можете увидеть в начале темы.
Увлечённый дилетант
- Эсме
- Увлеченный Дилетант
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 17 дек 2021, 07:29
- Эсме
- Увлеченный Дилетант
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 17 дек 2021, 07:29
Прогулка по Витебску-1: от ж/д вокзала до площади Тысячелетия
Проектированием застройки улицы Кирова руководил В. И. Гусев, а авторами проекта стали только что окончившие Киевский инженерно-строительный институт А.Ю.Данилова и В.А.Данилов. 4-5 этажные здания спроектированы в том же стиле сталинского ампира, что и вокзал. Посередине улицы сделали бульвар с аллей из каштанов и липы.
Увлечённый дилетант
- Эсме
- Увлеченный Дилетант
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 17 дек 2021, 07:29
- Эсме
- Увлеченный Дилетант
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 17 дек 2021, 07:29
- Эсме
- Увлеченный Дилетант
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 17 дек 2021, 07:29
- Эсме
- Увлеченный Дилетант
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 17 дек 2021, 07:29
Прогулка по Витебску-1: от ж/д вокзала до площади Тысячелетия
В 1979 году на бульваре установили бюст С. М. Кирову
Увлечённый дилетант
- Эсме
- Увлеченный Дилетант
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 17 дек 2021, 07:29
Прогулка по Витебску-1: от ж/д вокзала до площади Тысячелетия
Не очень приятным стало для меня известие о реконструкции бульвара в сентябре 2020. Помимо установки арки, с гербом Витебска, стилизованной под «сталинский ампир», убрали чугунные ограждения. Бульвар стал визуально шире, но на мой взгляд чувствуется какая-то незаконченность ансамбля. Мнения горожан разделились.
Увлечённый дилетант
- Эсме
- Увлеченный Дилетант
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 17 дек 2021, 07:29
- Эсме
- Увлеченный Дилетант
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 17 дек 2021, 07:29
- Эсме
- Увлеченный Дилетант
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 17 дек 2021, 07:29
Прогулка по Витебску-1: от ж/д вокзала до площади Тысячелетия
На бульваре сменили старую плитку и установили скульптуру, олицетворяющую молодость. На основании написано «Прысвячаецца нашым бацькам — пакаленню рамантыкаў шасцідзесятых» (посвящается нашим родителям – поколению романтиков шестидесятых). Автор – скульптор Сергей Сотников.
Не хочется обижать скульптора, но меня не греет его работа. Как и многие другие городские скульптуры других авторов, установленные автором. Вот ангелы в Санкт-Петербурге или хомлинов в Калининграде – совсем другие, сделаны с любовью к городу. Но эту я живьем не видела, поэтому будем надеяться, что не все так плохо.
Не хочется обижать скульптора, но меня не греет его работа. Как и многие другие городские скульптуры других авторов, установленные автором. Вот ангелы в Санкт-Петербурге или хомлинов в Калининграде – совсем другие, сделаны с любовью к городу. Но эту я живьем не видела, поэтому будем надеяться, что не все так плохо.
Увлечённый дилетант
- Эсме
- Увлеченный Дилетант
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 17 дек 2021, 07:29
Прогулка по Витебску-1: от ж/д вокзала до площади Тысячелетия
Завершением улицы и бульвара Кирова является Кировский мост.
Увлечённый дилетант
- Эсме
- Увлеченный Дилетант
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 17 дек 2021, 07:29
Прогулка по Витебску-1: от ж/д вокзала до площади Тысячелетия
До 1860-х годов через Западную Двину был только свайный деревянный мост — Двинский, который ежегодно разрушался при паводках и требовал ремонта. В связи с прокладкой железной дороги потребовалась надежная связь левобережной основной и правобережной (Задвинье) частей города. В 1963 году началось строительство постоянного моста по проекту инженеров Эми и Грина. Открытие состоялось 26 марта 1867 года.
Мост был с четырьмя равными по ширине пролетами и дощатыми арками, которые в середине 1880-х заменили ажурными металлическими конструкциями. Опорой служили три каменных быка на кессонном основании, облицованные гранитом. Ширина моста 8,5 м; длина — 223, 5 м. Под правой береговой опорой пропущена набережная. С появлением трамвая (1898) по мосту проложили рельсы и увеличили высоту перил.
Мост был с четырьмя равными по ширине пролетами и дощатыми арками, которые в середине 1880-х заменили ажурными металлическими конструкциями. Опорой служили три каменных быка на кессонном основании, облицованные гранитом. Ширина моста 8,5 м; длина — 223, 5 м. Под правой береговой опорой пропущена набережная. С появлением трамвая (1898) по мосту проложили рельсы и увеличили высоту перил.
Увлечённый дилетант
- Эсме
- Увлеченный Дилетант
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 17 дек 2021, 07:29
- Эсме
- Увлеченный Дилетант
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 17 дек 2021, 07:29
Прогулка по Витебску-1: от ж/д вокзала до площади Тысячелетия
В июле 1941 года пролет моста у правого берега был взорван при отступлении советских военных частей.
Оккупанты пытались восстановить мост с помощью деревянных конструкций и окончательно его разрушили при наступлении советской армии летом 1944 года. Уцелела только одна опора (бык), фундаменты остальных двух опор (быков) и береговые устои. Увлечённый дилетант
- Эсме
- Увлеченный Дилетант
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 17 дек 2021, 07:29
Прогулка по Витебску-1: от ж/д вокзала до площади Тысячелетия
Первый проект восстановления был разработан в 1949-1950, автор — ленинградский инженер И. Гельфман. Причем проект был рассчитан на прокладку трамвайных путей. Окончательный проект был утвержден 3 июля 1951 года, а строительство моста завершилось к концу 1955 года.
В течение этого времени через Двину перебирались по понтонному мосту, а зимой – по льду.
В течение этого времени через Двину перебирались по понтонному мосту, а зимой – по льду.
Увлечённый дилетант
- Hesba
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 31 дек 2021, 14:24
- Эсме
- Увлеченный Дилетант
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 17 дек 2021, 07:29
Прогулка по Витебску-1: от ж/д вокзала до площади Тысячелетия
Общая длина моста 236 метров, конструкцией предусмотрена проезжая часть на 4 полосы и два тротуара. Название Кировский мост получил только 27 декабря 1973 года. До этого официально назывался — «мост через реку З. Двина по ул. Кирова».
В 2004-2005 годах была проведена реконструкция Кировского моста: расширены тротуары, заменено дорожное покрытие и т.д. Реконструкция была проведена Мостопоездом №425.
В 2004-2005 годах была проведена реконструкция Кировского моста: расширены тротуары, заменено дорожное покрытие и т.д. Реконструкция была проведена Мостопоездом №425.
Увлечённый дилетант