Ну а что, всё верно говорит, видеть прекрасное, звучащее и гармонирующее - это талант, в который не надо лезть посторонним, чтобы не мешать разговору художника и его работы/природы. Цитаты даже переплетаются между собой. Всё логично и с хорошей долей иронии и эгоизма.Ираида писал(а): ↑26 янв 2024, 04:09А вот нигде не нашла... Много материала пересмотрела, но нигде про зрение/очки не нашла, кроме диагноза при мыслях о военной службе. Жаль, что фото нет.Sofiko писал(а): ↑25 янв 2024, 21:08 Спасибо, интересно очень.
Полотно с морем - прям Азовское! Изумруд.
Комната - Эрмитажный зал по-американски. Красота.
Работы очень понравились. Но один лишь вопрос - что было с его зрением? Если плохое, что не служил, то как он работал и зрение не село с возрастом? Он без очков на картинах. Видеть комнату в готовом варианте, чтоб её нарисовать - это не только талант, это именно зрение тоже должно быть.
А зато нашла интересные цитаты из его книги.
* Вы спрашиваете, милостивый государь, в каком учреждении было бы наиболее уместно поместить написанные картины. Могу ли я предложить вам приют для слепых?
* Если о картине говорят: «Видно, что над ней хорошо поработали», — значит, она не закончена.
*Когда другие включаются в мой разговор, разговор становится невозможным.
*Природа содержит — в цвете и формах — элементы всех картин, подобно тому, как клавиатура содержит звуки всякой музыки. Но художник рождён для того, чтобы выбрать, отобрать и сгруппировать со знанием дела эти элементы так, чтобы достичь прекрасного результата, так же как музыкант выбирает свои звуки и образует аккорды, пока не добудет из хаоса великолепную гармонию. Сказать художнику, что природу следует брать такой, как она есть — всё равно что предложить пианисту сесть на рояль.
(из книги художника «Изящное искусство создавать себе врагов» (The Gentle Art of Making Enemies, 1890))
Зрение остаётся загадкой)