Скандальный талант Джеймса Уистлера

Аватара пользователя
Ираида
Непредсказуемый Автор
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
Откуда: Нерюнгри Якутия

Скандальный талант Джеймса Уистлера

Сообщение Ираида »

Джеймс Эббот Макнил Уистлер – выдающийся американский художник, один из главных героев такого направления как тонализм, участник знаменитого Салона отверженных 1863 года, почетный член Академии художеств в Мюнхене, кавалер Ордена Почетного легиона, автор трактата «Изящное искусство создавать себе врагов».


Из-за чего же он прослыл скандалистом - художник, который писал белое на белом и умел наживать врагов?
Семейных фотографий не сохранилось. Биографию хужожника я сразу проиллюстрирую его картинами, а в конце темы расскажу историю о его бессмертном шедевре.



АВТОПОРТРЕТ
ocr.jpg
ocr.jpg (38.01 КБ) 360 просмотров

Джеймс Эббот Макнейл Уистлер родился в России в 1844 году.
То есть, конечно, найдутся зануды-биографы, которые поправят: не в России, а в американском городе Лоуэлл (штат Массачусетс) и не в 44-м, а на десять лет раньше.

Но сам Уистлер, в те времена еще просто Джимми, утверждал, что каждый имеет право рождаться там, где хочет, а он хочет – в городе, который сотворил из него художника.

Он всю жизнь нуждался в деньгах… но окружал себя роскошными вещами, ввел моду на «японизм» и шокировал публику цветом своих носков. Он писал белое на белом – и это становилось настоящим скандалом. Он был художником. Но настоящим его талантом стало заводить врагов.



Симфония в сером и зеленом. Океан
ocr (7).jpg
ocr (7).jpg (38.07 КБ) 347 просмотров

Композиция в черных тонах
ocr (8).jpg
ocr (8).jpg (21.28 КБ) 347 просмотров

За роялем
ocr (9).jpg
ocr (9).jpg (28.62 КБ) 347 просмотров

Принцесса из страны фарфора
ocr (10).jpg
ocr (10).jpg (23.8 КБ) 347 просмотров

Гармония в сером и зеленом. Портрет мисс Сесили Александер
ocr (11).jpg
ocr (11).jpg (23.1 КБ) 347 просмотров
Аватара пользователя
Ираида
Непредсказуемый Автор
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
Откуда: Нерюнгри Якутия

Скандальный талант Джеймса Уистлера

Сообщение Ираида »

Юный талант

Джеймс Эббот Макнейл Уистлер родился в 1834 году в штате Массачусетс в семье выдающегося инженера путей сообщения. Во взрослой жизни Джеймс нередко представлялся потомком обедневших аристократов американского Юга, однако доподлинно происхождение его родителей неизвестно. Первые три года жизни будущий художник провел в скромном, пуританском доме в городке под названием Лоуэлл, затем какое-то время семейство переезжало с места на место – Стонингтон, Спрингфилд… Дети в семье рождались и умирали, не пережив и года.

Сам Джеймс болел, его настроение металось от вспышек гнева к долгим периодам полной апатии. Единственным, что его успокаивало, но в то же время вызывало стойкий интерес, было рисование, и родители лишь радовались тому, что беспокойное чадо нашло себе утешение.

Когда Джеймсу исполнилось девять лет, Николай I лично пригласил его отца для строительства железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом, и Уистлеры перебрались в Россию.

В 11 лет он начал брать уроки рисования у Александра Корицкого – папиного подчиненного, студента Императорской академии художеств. Корицкий водил мальчика в музеи, возил его в Петергоф, знакомил с петербургской архитектурой. В доме Уистлеров часто бывал наставник Корицкого – Карл Брюллов, за ужином взрослые много и с удовольствием спорили об искусстве. Плотность прекрасного вокруг была столь высока, что дальнейшая судьба Джеймса Уистлера была предопределена – у него было другого выбора, кроме как стать великим художником.

Пожалуй, это были лучшие годы его жизни. Он обожал там все – и новых товарищей, относившихся к нему, как к равному, и гипсовые слепки, и рисование с натуры, а учителя восторгались им и утверждали, что талант у мальчика – необыкновенный.
Однако его учебу прервала эпидемия холеры в России.
Он считал по своей юношеской наивности, что опасности нет, но отец настоял, чтобы супруга и сыновья (у Джеймса был старший брат) поскорее уехали в США.
Начинающий художник был страшно недоволен, но дурные предчувствия подтвердились – отец семейства скончался от холеры в возрасте сорока девяти лет. Настало время неопределенности.
Время, когда Джеймсу Уистлеру предстояло бороться за право быть художником.


«Ноктюрн в синем и серебряном - Челси» 1871. Дерево, масло. 50,2 × 60,8 см. Галерея Тейт, Лондон.
ocr (12).jpg
ocr (12).jpg (33.63 КБ) 345 просмотров

«Симфония цвета плоти и розового цвета: портрет Фрэнсис Лейлэнд» 1871-1874. Холст, масло. 195,9 х 102,2 см.
ocr (13).jpg
ocr (13).jpg (19.13 КБ) 345 просмотров

«Аранжировка в белом и чёрном»
ocr (14).jpg
ocr (14).jpg (18.84 КБ) 345 просмотров

«Гармония в розовом и сером: портрет леди Мье»
ocr (15).jpg
ocr (15).jpg (17.47 КБ) 345 просмотров

«Ноктюрн в синем и золотом: Старый мост в Баттерси»
ocr (16).jpg
ocr (16).jpg (19.27 КБ) 345 просмотров
Аватара пользователя
Ираида
Непредсказуемый Автор
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
Откуда: Нерюнгри Якутия

Скандальный талант Джеймса Уистлера

Сообщение Ираида »

Русалки на полях военных карт


Мать надеялась, что он станет священником. В школе богословия он занимался только тем, что рисовал карикатуры на всех вокруг.

Мать внесла коррективы в свои надежды: «Пусть станет военным инженером, как отец!». Слово «военный» с Уистлером не вязалось. Нежный, хрупкий, с очень плохим зрением и длинными кудрями, которые он наотрез отказался обрезать, Джеймс казался чужаком в строю своих товарищей.
У него была внешность избалованного принца и соответствующее поведение.

Он не считался с авторитетами, плевать хотел на дисциплину, не готовился к экзаменам, хотя кое-как три года продержался в академии. Дольше терпеть его не стали.

После своего позорного изгнания из академии Уистлер работал картографом, но работу свою ненавидел, регулярно прогуливал и рисовал русалок на полях военных карт.

В конце концов при поддержке друга он уехал в Париж, и уже там начал по-настоящему богемную жизнь.


«Уоппинг на Темзе» 1860-1864. Холст, масло.
Уоппинг - название микрорайона в Лондоне, а женщина, изображаемая Джоанной, по словам Джеймса, была проституткой. Впоследствии художник вносил изменения в картину в течение нескольких лет.
ocr (17).jpg
ocr (17).jpg (40.08 КБ) 344 просмотра

Серый и серебристый: Старый Баттерси Рич
ocr (18).jpg
ocr (18).jpg (32.98 КБ) 344 просмотра

Сцена на берегу, купальщицы
ocr (19).jpg
ocr (19).jpg (27.49 КБ) 344 просмотра

Мужчина с трубкой
ocr (20).jpg
ocr (20).jpg (43.15 КБ) 344 просмотра

Уистлер в своей студии
ocr (21).jpg
ocr (21).jpg (38.31 КБ) 344 просмотра
Аватара пользователя
Ираида
Непредсказуемый Автор
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
Откуда: Нерюнгри Якутия

Скандальный талант Джеймса Уистлера

Сообщение Ираида »

Лондон-Париж

Уистлеру было двадцать два.
На деньги друга он снял студию в Латинском квартале Парижа и незамедлительно закрутил роман с портнихой по имени Элоиза.
Он взял пару уроков живописи, но в целом занимался собственными экспериментами, прожигал время в кафе, заводил знакомства (в списке – Курбе, Мане, Бодлер, Теофиль Готье…) и проматывал деньги так, будто они у него были.
Денег у него не было.


Зарабатывал он кое-как копиями картин из собрания Лувра, однако почти всегда был в долгах, как в шелках.
В шелках, впрочем, Уистлер тоже не знал недостатков, потому что его эксцентричная манера одеваться приводился в замешательство всех вокруг. Он обожал Японию, покупал, как помешанный, японские гравюры, веера, кимоно, в которые обряжал своих натурщиц.
После кратковременной поездки в Лондон он написал первую свою знаменитую картину, которая тут же вызвала скандал.

ocr (1).jpg
ocr (1).jpg (34.39 КБ) 357 просмотров
Симфонии в белом. Скандальная - №1, справа.

В ней не было ничего необычного – растерянная девушка в белом платье стоит на коврике из волчьей шкуры, в руке у нее лилия.
Называлась она «Симфония в белом» - свои работы Уистлер часто называл «симфониями», «гармониями» и так далее.
Манера живописи показалась грубой, работа интерпретировалась как история о потере женской невинности, на официальные выставки ее не брали, а на выставке «Салона отверженных» она лишь немного уступала в скандальности «Завтраку на траве» Мане.
В этом полотне воплотились все принципы Уистлера-живописца – игра оттенков одного цвета, использование контура, небрежность стиля письма, глубокий символизм.


Разве что ничего японского здесь не нашлось – но это скорее исключение. Натурщицу звали Джоанна Хиффернан, она не только позировала Уистлеру, но и занималась его делами. Личной его жизнью она тоже занималась. В те годы Уистлер дружил с Курбе, но рассорился с ним после того, как обнаружил, что Джоанна позировала ему обнаженной.

ocr (1).jpg
ocr (1).jpg (32.55 КБ) 349 просмотров
Симфония в белом, № 3.


В 1857 году Уистлер едет в Англию, которая производит на него могучее впечатление. По возвращению в Париж, он работает над циклом офортов, изображающих Темзу, а в 62-м участвует в выставке в Лондонской королевской академии. В декабре 62-го Джеймс Уистлер в компании своей подруги Джоанны Хифферман покидает Париж, чтобы навсегда поселиться в Лондоне. И, возможно, совершает одну из главных своих ошибок.

ocr (2).jpg
ocr (2).jpg (40.42 КБ) 349 просмотров
Гармония в телесном и красном. Красное и черное: веер.


Дело в том, что Джеймс Уистлер был завзятым пижоном или, как сказали бы сейчас, – хипстером. Он мог появиться на улице с ядовито-лимонным зонтом вместо трости, надеть пурпурные носки или украсить карман пиджака розовым платком. По меркам XIX века все это было сродни тому, что сейчас носит, к примеру, Мерилин Мэнсон. «Вы – один из самых странных людей в Париже. Хорошо еще, что вы – гений», - сказал однажды Уистлеру Эдгар Дега. Однако то, к чему терпимо относились в Париже, нервировало чопорных обитателей Челси: лондонцы считали Уистлера позером и выскочкой.

ocr (3).jpg
ocr (3).jpg (39.75 КБ) 349 просмотров
Симфония в голубом и розовом


Сейчас в это трудно поверить, но не менее эпатирующими современники находили и его картины. После переезда в Лондон, Уистлер часто бывал в Париже, можно сказать, что он жил на две столицы. И в обеих успевал получить свою порцию тумаков от критиков и публики.

В 1866 году Уистлер обустроился в Лондоне. Во время франко-прусской войны туда переехали некоторые импрессионисты, но у них не складывались отношения с родоначальником «тонализма». Например, он решительно отрицал живопись на пленэре и предпочитал писать «по воспоминаниям» - этого и его привязанности к контурам они понять не могли.

ocr (2).jpg
ocr (2).jpg (24.94 КБ) 357 просмотров
Ноктюрн. Ноктюрн в черном и золотом.

Характер у него с детских лет совершенно не изменился, что обаяния не добавляло. С прерафаэлитами, британскими «авангардистами», он тоже не подружился, подав в суд на их покровителя Джона Рескина за критику своей работы.
А вот Оскару Уайльду нонконформист Уистлер нравился – по крайней мере, его взгляды, близкие британскому эстетизму. Однако к концу 1880-х годов они тоже рассорились – в частности, Уистлер не принял особенностей личной жизни Уайльда, теперь хорошо всем известных.

ocr (7).jpg
ocr (7).jpg (36.18 КБ) 354 просмотра
Зимний пейзаж.


Сам он имел нескольких внебрачных детей, жил с натурщицами, но в конце концов женился на вдове одного из своих друзей, Беатрис Годвин.
Счастье его длилось всего пять лет. Беатрис тяжело заболела.
Стремясь порадовать любимую, Уистлер снял номер в «Савое» и, сидя возле своей Трикси, метавшейся в бреду, писал и писал виды Темзы.
Она вскоре умерла, и он, казалось бы, только-только обретший настоящую родственную душу, был убит горем.

ocr (4).jpg
ocr (4).jpg (40.74 КБ) 349 просмотров
Каприз в пурпуре и золоте: Золотой экран.
Аватара пользователя
Ираида
Непредсказуемый Автор
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
Откуда: Нерюнгри Якутия

Скандальный талант Джеймса Уистлера

Сообщение Ираида »

James+Abbott+McNeill+Whistler.jpg
James+Abbott+McNeill+Whistler.jpg (108.33 КБ) 356 просмотров


Джеймс Макнейл Уистлер вошёл в историю искусства благодаря картине "Мать Уистлера" или "Аранжировка в сером и черном. Мать художника".
Картина была написана из-за ссоры с заказчиком

ocr (3).jpg
ocr (3).jpg (30.15 КБ) 356 просмотров

В 1871 году художник из Массачусетса получил заказ от члена парламента, который хотел, чтобы Уистлер нарисовал его дочь Мэгги Грэм. Когда после нескольких сеансов позирования картина не была закончена, Мэгги отказалась от дальнейшей работы. Поскольку Уистлер уже подготовил холст и сделал наброски, он попросил свою мать, чтобы та позировала ему для картины.

Но стоять в течение длительного времени оказалось утомительным для пожилой леди, и она позже написала своей сестре: "Я мужественно стояла два или три дня как статуя. Но в итоге меня уже не держали ноги и сын решил переписать портрет, усадив меня на стул".


В то время было модно называть картины подобно музыкальным композициям. Уистлер не был исключением и назвал этот портрет "Аранжировка в сером и черном. Мать художника". Название "Мать Уистлера" появилось уже позже, в разговорном обиходе.

ocr (4).jpg
ocr (4).jpg (36.24 КБ) 356 просмотров
Восковая фигура Мать Уистлера в музее.


Истинная викторианка Анна Макнейл Уистлер была глубоко верующим человеком и всегда старалась быть хорошей домохозяйкой и матерью. Став вдовой в 45 лет, она посвятила свою жизнь детям. В 1864 году она переехала в Лондон, чтобы быть ближе к ним, в конце концов смирилась с богемным образом жизни Джеймса. Хотя набожную Анну очень волновал развратный образ жизни ее сына, она поддерживала Джеймса, будучи его моделью, домохозяйкой и даже агентом.

Картина больше, чем все считают.

ocr (5).jpg
ocr (5).jpg (23.27 КБ) 356 просмотров
Размер холста — 144,3 × 162,4 см. Мать Уистлера была изображена почти в натуральную величину.

Во время Великой депрессии картина проехала с выставкой по 13 городам Америки, также побывав на Чикагской Всемирной Ярмарке в 1933 году. Именно в это время картина стала знаменитой. В 1934 году изображение картины было размещено на почтовых марках, а в 1938 году в честь "Матери Уистлера" в Пенсильвании возвели 2,5-метровую бронзовую статую.

Члены Академии негативно восприняли строгость картины. Но Уистлер был хорошим знакомым английского художника и директора Национальной галереи Уильяма Боксолла, который заставил Академию пересмотреть свое решение. В конечном счете Академия признала "Мать Уистлера", хотя сделано это было неохотно. Несмотря на то, что портрет был размещен в залах Академии, его повесили в самом укромном месте. Впоследствии Уистлер более не предоставлял своих работ на оценку Академии.

ocr (6).jpg
ocr (6).jpg (47.11 КБ) 356 просмотров

В 1891 году престижный парижский Люксембургский музей приобрел полотно художника. Уистлер был в восторге, написав: "Подумать только, можно пойти и посмотреть на собственные картины, которые висят на стенах в Люксембургском саду. При этом все относятся к ним с почтением. Это как сон". Он был прав. После приобретения картины Люксембургским музеем, репутация художника сильно улучшилась, как и его популярность среди клиентов.

Хотя картина неоднократно пересекала океан для участия в американских выставках, "Мать Уистлера" была собственностью французского правительства на протяжении более века. В 1922 году картина переехала из Люксембургского музея в Лувр. Шестьдесят четыре года спустя популярный портрет разместили в музее Орсе, где находится и поныне.

Художник сам делал раму для портрета. Ее золотистый оттенок символизирует скромное золотое обручальное кольцо на пальце его матери.
Эта картина стала настолько знаковой и знаменитой в мировой культуре, что ее часто сравнивают с "Криком" Эдварда Мунка и "Моной Лизой" Леонардо да Винчи.
Аватара пользователя
Ираида
Непредсказуемый Автор
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
Откуда: Нерюнгри Якутия

Скандальный талант Джеймса Уистлера

Сообщение Ираида »

А теперь обещанный рассказ о скандальном шедевре художника.

«Павлиний зал»

Когда в 1876 году один судоходный магнат из Великобритании, Фредерик Ричардс Лейланд, купил дом, он не мог себе даже представить, чем это обернётся в будущем. Американский художник Джеймс Макнил Уистлер, которого безмерно уважал и ценил Лейланд, был приглашён им в качестве дизайнера. Уистлер с радостью принялся за работу. В процессе он настолько увлёкся, что сотворил настоящий шедевр, который сейчас хранится в Галерее Искусств Фрира в Вашингтоне. Почему же магнат остался столь недоволен работой художника и даже запретил ему когда-либо смотреть на это невероятное произведение искусства?

ocr (1).jpg
ocr (1).jpg (50.39 КБ) 353 просмотра

Купленный Лейландом дом был величественным строением, расположенным в одном из самых фешенебельных районов Лондона, Кенсингтоне. Для того, чтобы реконструировать, нуждающееся в капитальном ремонте здание, магнат, не скупясь, нанял архитектора Ричарда Нормана Шоу. Дизайн интерьера своей столовой Фредерик поручил архитектору Томасу Джекиллу. У Лейланда была большая коллекция китайского фарфора. Она была бело-синего цвета и относилась к эпохе Канси, династии Цин. В своей столовой комнате магнат хотел её расставить. Джекилл же славился своим англо-японским стилем.

ocr (2).jpg
ocr (2).jpg (82.62 КБ) 353 просмотра
В столовой Лейланд желал выставить свою коллекцию китайского фарфора.


Архитектор соорудил для фарфора весьма сложную решётчатую структуру полок из орехового дерева с золотой гравировкой. Дополнены они были антикварной позолоченной кожей, которой также украсили стены. Над роскошным камином Джекилл повесил картину Уистлера «Принцесса из страны фарфора».

ocr (3).jpg
ocr (3).jpg (43.71 КБ) 353 просмотра

Сам Уистлер трудился в иной части здания. Когда архитектор спросил у магната, какие цвета использовать в столовой для жалюзи и дверей, тот сказал ему во всём положиться на мнение и вкус художника. Уистлер заметил, как удачно сочетаются цвета границы ковра и кожи на стенах с его картиной. Он дополнил стены комнаты ретушью жёлтого цвета. Также художник изобразил на карнизе и изделиях из дерева волновой рисунок.

ocr (4).jpg
ocr (4).jpg (46.15 КБ) 353 просмотра

Результаты очень понравились Лейланду и тот спокойно вернулся к своему бизнесу в Ливерпуле. В это же время архитектор Джекилл заболел и был вынужден отказаться от проекта. Уистлер остался работать без присмотра архитектора и хозяина. Теперь он мог проявить настоящую творческую свободу в работе и дать волю своему вдохновению. Теперь Уистлер мог работать с цветами как ему угодно.

Вообще, цвет в интерьере — это чрезвычайно важный инструмент в работе дизайнера. Здесь нет жёстких правил и границ, не сочетающихся цветов. Художник-профессионал имеет в своём творческом арсенале немало секретов того как, где и какие оттенки лучше применить.

ocr (5).jpg
ocr (5).jpg (39.63 КБ) 353 просмотра
Полки Уистлер покрыл позолотой.
Аватара пользователя
Ираида
Непредсказуемый Автор
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
Откуда: Нерюнгри Якутия

Скандальный талант Джеймса Уистлера

Сообщение Ираида »

Вся комната, включая не только стены, но и потолок, была покрыта голландской имитацией сусального золота. Это такой специальный сплав меди и цинка, являющийся формой латуни. На потолке Уистлер нарисовал роскошный узор из павлиньих перьев. Затем он покрыл позолотой ореховый стеллаж Джекилла и искусно украсил деревянные ставни пышными павлиньими перьями.

ocr (6).jpg
ocr (6).jpg (42.05 КБ) 352 просмотра
Комната была роскошно украшена.

ocr (7).jpg
ocr (7).jpg (51.2 КБ) 352 просмотра

Когда Фредерик Лейланд вернулся в свой новый дом, он был просто ошеломлён. Его столовая выглядела совершенно не так, как он ожидал. Это было явно больше, чем он просил. Художник полностью закрасил кожу на стенах, поверхность сияла различными оттенками зелёного, золотого и синего. Но больше всего магната возмутило то, что Уистлер приглашал других художников полюбоваться результатами его труда, без разрешения.

Окончательно рассорил Лейланда и Уистлера счёт, высланный магнату последним. Там была сумма две тысячи фунтов, огромная по тем временам. Лейланд отказался платить. «Мне кажется, что вы не должны были вовлекать меня в столь крупные траты, по крайней мере, не удосужившись предупредить об этом заблаговременно», - писал он Уистлеру. Тот протестовал: «Я преподнёс вам блестящий сюрприз! Комната получилась невероятно красивой! Она великолепна! Деликатна и изысканна до последнего штриха! В Лондоне нет второго такого места, как это».

На что магнат ответил: «Все эти дополнительные работы вы проделали без моего указания и разрешения. Вы покрыли полки позолотой, изобразили на потолке павлиньи перья... А зачем мне павлины на ставнях? Мне это не нужно! Забирайте всё это и продайте кому-нибудь другому, а я об этом не просил!». В конце концов Лейланд заплатил ровно половину от той суммы, которую выставил в счёте художник, а затем уволил его с треском.

ocr (8).jpg
ocr (8).jpg (47.63 КБ) 352 просмотра

Магнат был настолько разозлён, что запретил своим слугам принимать Уистлера и сказал, что не разрешит даже своим детям когда-либо пускать художника на порог. «Вы превратились в художественного Барнума. Мошенник! Если я вас увижу рядом с моим домом или родственниками, я дам вам пощёчину, клянусь!» - заявил пылающий гневом Лейланд.

Обиженный и оскорблённый, Уистлер в качестве мести добавил к своей работе заключительный штрих. Он изобразил на большой панели, напротив своей картины, пару боевых павлинов. Это была аллегория к отношениям между ним и Лейландом. Изображённый на левой части стены павлин, представляет личность художника. Павлин на правой части стены – это проявивший скупость покровитель, покрытый золотыми монетами от груди до хвоста. Монеты также разбросаны у его ног. Чтобы магнат понял символизм, Уистлер назвал эту фреску «Искусство и деньги или история комнаты».

После этого художник больше никогда не видел Павлинью комнату.

ocr (9).jpg
ocr (9).jpg (46.97 КБ) 352 просмотра
Художник изящно отомстил Лейланду.

ocr (10).jpg
ocr (10).jpg (43.15 КБ) 352 просмотра
Заключительный штрих - боевые павлины, изображённые Уистлером.


Лейланд никогда не говорил, что ему понравилась комната, но он явно понял, что она представляет собой огромную ценность. Он никогда ничего в ней не менял. Через двенадцать лет после смерти магната, его наследники продали «Павлиний зал» американскому промышленнику и коллекционеру произведений искусства, Чарльзу Лэнгу Фриру. Он был невероятно восхищён комнатой.

ocr (11).jpg
ocr (11).jpg (59.46 КБ) 352 просмотра

Фрир выставил в Павлиньей комнате свою коллекцию фарфора.


Зал был бережно демонтирован и отправлен через Атлантический океан в Детройт, штат Мичиган, где у Фрира был дом. Там Павлинья комната была восстановлена, и коллекционер выставил там свою коллекцию керамики. После того, как он умер в 1919 году, зал установили в Галерее искусств Фрира в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия. Там им можно полюбоваться и сейчас.

ocr.jpg
ocr.jpg (22.7 КБ) 352 просмотра

К концу жизни Уистлер получил и признание, и деньги, и уважение со стороны молодых художников, открыл собственную художественную школу. Однако, кажется, он всего этого уже не хотел, часто жаловался на страшную усталость и отчаяние. Он умер, не дожив до семидесяти лет, и после смерти стал легендой. О нем много писали, снимали фильмы, по его творчеству защищали диссертации… А он, поклонник Японии и белого цвета, так и остался гением, способным устроить форменный скандал одним взмахом кисти.
Аватара пользователя
Жизнь-моя, когда хочу,
тогда и дура
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
Откуда: Екатеринбург

Скандальный талант Джеймса Уистлера

Сообщение Жизнь-моя, когда хочу, »

Потрясающе.
Я вам искренне благодарна, вы столько нового открываете и показываете!
Конечно, всего я не запоминаю, к сожалению, память не та уже... но это все очень интересно!
Что касается художника и скандалов- ничего скандального я не нашла, картины прекрасны, павлинья комната просто шедевр! Хозяин поганец просто). Как говорится, обидеть художника может каждый... хорошо, что этот шедевр признали и не уничтожили.
Аватара пользователя
Любая женщина
всегда в итоге осень...
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35

Скандальный талант Джеймса Уистлера

Сообщение Любая женщина »

Ооооооо!
Спасибище тебе огромное! Столько нового открываешь для нас! 💐
Магнат засранец, хотя, наверное, формально был прав - траты без согласования. Увы, это издержки наемной работы, даже если ты гений.
Месть восхитительна!
Аватара пользователя
Ираида
Непредсказуемый Автор
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
Откуда: Нерюнгри Якутия

Скандальный талант Джеймса Уистлера

Сообщение Ираида »

Жизнь-моя, когда хочу, писал(а): 24 янв 2024, 05:50 Потрясающе.
Я вам искренне благодарна, вы столько нового открываете и показываете!
Конечно, всего я не запоминаю, к сожалению, память не та уже... но это все очень интересно!
Что касается художника и скандалов- ничего скандального я не нашла, картины прекрасны, павлинья комната просто шедевр! Хозяин поганец просто). Как говорится, обидеть художника может каждый... хорошо, что этот шедевр признали и не уничтожили.
Всегда рада, пожалуйста! :)
Аватара пользователя
Ираида
Непредсказуемый Автор
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
Откуда: Нерюнгри Якутия

Скандальный талант Джеймса Уистлера

Сообщение Ираида »

Любая женщина писал(а): 24 янв 2024, 08:29 Ооооооо!
Спасибище тебе огромное! Столько нового открываешь для нас! 💐
Магнат засранец, хотя, наверное, формально был прав - траты без согласования. Увы, это издержки наемной работы, даже если ты гений.
Месть восхитительна!
Пожалуйста.
Про месть согласна. Если бы не знала, решила бы что все его "Симфонии" и "Павлинья комната" - работы разных художников. Жаль, что не сохранились фото Джеймса, или их просто и не было...
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2916
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Скандальный талант Джеймса Уистлера

Сообщение Евдокия »

Спасибо! Интересный художник.
Кабинет красивый. Хотя и заказчика понимаю. Думаю, мало кому бы понравилось получить за свои немалые деньги нечто, абсолютно несоответствующее своим представлениям о красоте и эстетике. И не важно, что другие говорят, что это шедевр.
Павлины красивые, но сам факт мести показывает художника не с порядочной стороны.
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Аватара пользователя
asparagus
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 24 дек 2021, 19:04

Скандальный талант Джеймса Уистлера

Сообщение asparagus »

Эх, картины надо смотреть вживую, экран что-то упрощает и сминает.
Павлины шикарные, а художник соответствует своему времени.
Аватара пользователя
Читатель
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 23 дек 2021, 22:06

Скандальный талант Джеймса Уистлера

Сообщение Читатель »

Что-то вспомнилось :

"Я обманывать себя не стану,
Залегла забота в сердце мглистом.
Отчего прослыл я шарлатаном?
Отчего прослыл я скандалистом?..."

Интересный художник, наверное, у него характер "бунтаря")
Павлиний зал красивый, зря заказчик не оценил сразу :unknown:
Спасибо за тему! :Rose:
Аватара пользователя
Ираида
Непредсказуемый Автор
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
Откуда: Нерюнгри Якутия

Скандальный талант Джеймса Уистлера

Сообщение Ираида »

asparagus писал(а): 24 янв 2024, 12:19 Эх, картины надо смотреть вживую, экран что-то упрощает и сминает.
Павлины шикарные, а художник соответствует своему времени.
Эх, где бы их вживую-то... Конечно экран всего не передаст. :unknown: :sorry:
Аватара пользователя
Ираида
Непредсказуемый Автор
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
Откуда: Нерюнгри Якутия

Скандальный талант Джеймса Уистлера

Сообщение Ираида »

Читатель писал(а): 25 янв 2024, 13:36 Что-то вспомнилось :

"Я обманывать себя не стану,
Залегла забота в сердце мглистом.
Отчего прослыл я шарлатаном?
Отчего прослыл я скандалистом?..."

Интересный художник, наверное, у него характер "бунтаря")
Павлиний зал красивый, зря заказчик не оценил сразу :unknown:
Спасибо за тему! :Rose:
Это вам спасибо - за визит, за коммент! :friends:
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Скандальный талант Джеймса Уистлера

Сообщение Маркиза ангелов »

Читатель писал(а): 25 янв 2024, 13:36 Что-то вспомнилось :

"Я обманывать себя не стану,
Залегла забота в сердце мглистом.
Отчего прослыл я шарлатаном?
Отчего прослыл я скандалистом?..."

Интересный художник, наверное, у него характер "бунтаря")
Павлиний зал красивый, зря заказчик не оценил сразу :unknown:
Спасибо за тему! :Rose:
Уран сильный.
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Скандальный талант Джеймса Уистлера

Сообщение Маркиза ангелов »

Огромное спасибо! Про такого живописца не слышала, картин тоже не видела. 😱 Некоторые полотна прям зашли. 😁 Комната черезчур, по мне так хоть треть вычурности надо бы убрать.
😘🌸
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
Аватара пользователя
Sofiko
Администратор - Модератор
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:22

Скандальный талант Джеймса Уистлера

Сообщение Sofiko »

Спасибо, интересно очень.
Полотно с морем - прям Азовское! Изумруд.
Комната - Эрмитажный зал по-американски. Красота.
Работы очень понравились. Но один лишь вопрос - что было с его зрением? Если плохое, что не служил, то как он работал и зрение не село с возрастом? Он без очков на картинах. Видеть комнату в готовом варианте, чтоб её нарисовать - это не только талант, это именно зрение тоже должно быть.
Ищите женщину
Аватара пользователя
Ираида
Непредсказуемый Автор
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
Откуда: Нерюнгри Якутия

Скандальный талант Джеймса Уистлера

Сообщение Ираида »

Sofiko писал(а): 25 янв 2024, 21:08 Спасибо, интересно очень.
Полотно с морем - прям Азовское! Изумруд.
Комната - Эрмитажный зал по-американски. Красота.
Работы очень понравились. Но один лишь вопрос - что было с его зрением? Если плохое, что не служил, то как он работал и зрение не село с возрастом? Он без очков на картинах. Видеть комнату в готовом варианте, чтоб её нарисовать - это не только талант, это именно зрение тоже должно быть.
А вот нигде не нашла... Много материала пересмотрела, но нигде про зрение/очки не нашла, кроме диагноза при мыслях о военной службе. Жаль, что фото нет. :unknown:

А зато нашла интересные цитаты из его книги.

* Вы спрашиваете, милостивый государь, в каком учреждении было бы наиболее уместно поместить написанные картины. Могу ли я предложить вам приют для слепых?

* Если о картине говорят: «Видно, что над ней хорошо поработали», — значит, она не закончена.

*Когда другие включаются в мой разговор, разговор становится невозможным.

*Природа содержит — в цвете и формах — элементы всех картин, подобно тому, как клавиатура содержит звуки всякой музыки. Но художник рождён для того, чтобы выбрать, отобрать и сгруппировать со знанием дела эти элементы так, чтобы достичь прекрасного результата, так же как музыкант выбирает свои звуки и образует аккорды, пока не добудет из хаоса великолепную гармонию. Сказать художнику, что природу следует брать такой, как она есть — всё равно что предложить пианисту сесть на рояль.


(из книги художника «Изящное искусство создавать себе врагов» (The Gentle Art of Making Enemies, 1890))
Ответить

Вернуться в «Творчество»