Модный революционер - Чарльз Ворт
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2705
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Модный революционер - Чарльз Ворт
С чего начинается… мода? Та мода, которую мы называем «Высокой». Смотрим «недели», обсуждаем фасоны и гостей. Знаем имена, различаем «Дома». А ведь у всего есть начало. Так и тут, у высокой моды есть конкретное имя, сейчас уже забытое – Чарльз Ворт (Уорт). Когда-то платье «от Ворта» было символом, статусом, мечтой. Эти платья носили императрицы, о них грезили дамы полусвета. Кто же он этот властитель женских сердец, англичанин, ставший родоначальником французской моды? Талантливый модельер и маркетолог? Сначала немного расскажу о Нём, а потом будем любоваться платьями, вернее Платьями.
Что отличает дизайнера от портного? Он не просто отшивает заказы своих клиентов, исполняя их волю. Он создает коллекции, ориентируясь на собственный вкус и видение, сам решает, какой будет созданная им одежда. До самой середины XIX века такой подход был невозможен. Точнее, никто на него не решался. Даже самые известные портные, к которым выстраивались в очередь аристократы и монаршие особы, лишь выполняли волю заказчиков. Сделать оборку тут? Прекрасно. И вот здесь пришить рюшу? Да не вопрос. Если бы так и продолжалось, мы бы никогда не стали относиться к моде, как к искусству. Но кто-то должен был выбрать другой путь. Этим революционером стал Чарльз Фредерик Ворт (Уорт).
Чарльз Фредерик Ворт родился 3 октября 1825 г в Боурне в Линкольншире (Англия), в семье стряпчего (поверенного в судебных делах). Из-за алкоголизма и азартных игр, отец спустил всё состояние. Юному Чарльзу не оставалось ничего кроме, как начать самому зарабатывать на жизнь. В 11 лет он устроился на работу в фирму, которая поставляла ткани для пошива одежды. Затем он работает в крупнейшей компании Англии по поставке шёлка в столицу.
В возрасте двадцати лет, в 1846 году, Ворт оставляет родную Англию и отправляется пытать своё счастье в Париж. В то время Париж манил большое количество молодёжи из разных уголков Европы, которая хотела попытать своё счастье в городе, привлекающем своим блеском и возможностями. Однако Ворту пришлось пройти немало препятствий, чтобы Париж открылся для него со своей роскошной стороны. В Париже Ворт устраивается на работу в магазин "Gagelin et Opigez". С этого магазина можно сказать началась модная карьера будущего кутюрье. Его первой благодарной клиенткой, ходячей рекламой и будущей женой стала Мари-Августина Верне. Все свои новаторские идеи он воплощал в нарядах для неё.
Мари Верне
До этого портные создавали одежду исключительно по желанию клиенток, Ворт же стал, говоря современным языком, не только продавцом-консультантом, но и стилистом. Теперь он диктовал, что и как будут носить его клиентки. Это было поразительным для второй половины 19 века. Это ещё не был магазин с готовой продукцией, что позже назовут прет-а-порте, но это была первая ступень в истории современной моды.
Что отличает дизайнера от портного? Он не просто отшивает заказы своих клиентов, исполняя их волю. Он создает коллекции, ориентируясь на собственный вкус и видение, сам решает, какой будет созданная им одежда. До самой середины XIX века такой подход был невозможен. Точнее, никто на него не решался. Даже самые известные портные, к которым выстраивались в очередь аристократы и монаршие особы, лишь выполняли волю заказчиков. Сделать оборку тут? Прекрасно. И вот здесь пришить рюшу? Да не вопрос. Если бы так и продолжалось, мы бы никогда не стали относиться к моде, как к искусству. Но кто-то должен был выбрать другой путь. Этим революционером стал Чарльз Фредерик Ворт (Уорт).
Чарльз Фредерик Ворт родился 3 октября 1825 г в Боурне в Линкольншире (Англия), в семье стряпчего (поверенного в судебных делах). Из-за алкоголизма и азартных игр, отец спустил всё состояние. Юному Чарльзу не оставалось ничего кроме, как начать самому зарабатывать на жизнь. В 11 лет он устроился на работу в фирму, которая поставляла ткани для пошива одежды. Затем он работает в крупнейшей компании Англии по поставке шёлка в столицу.
В возрасте двадцати лет, в 1846 году, Ворт оставляет родную Англию и отправляется пытать своё счастье в Париж. В то время Париж манил большое количество молодёжи из разных уголков Европы, которая хотела попытать своё счастье в городе, привлекающем своим блеском и возможностями. Однако Ворту пришлось пройти немало препятствий, чтобы Париж открылся для него со своей роскошной стороны. В Париже Ворт устраивается на работу в магазин "Gagelin et Opigez". С этого магазина можно сказать началась модная карьера будущего кутюрье. Его первой благодарной клиенткой, ходячей рекламой и будущей женой стала Мари-Августина Верне. Все свои новаторские идеи он воплощал в нарядах для неё.
Мари Верне
До этого портные создавали одежду исключительно по желанию клиенток, Ворт же стал, говоря современным языком, не только продавцом-консультантом, но и стилистом. Теперь он диктовал, что и как будут носить его клиентки. Это было поразительным для второй половины 19 века. Это ещё не был магазин с готовой продукцией, что позже назовут прет-а-порте, но это была первая ступень в истории современной моды.
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2705
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Модный революционер - Чарльз Ворт
Став младшим партнёром в фирме, Ворт предложил своим партнёрам заняться пошивом одежды, но они не решались рисковать своей репутацией в таком непочётном бизнесе. В 1858 году Уорт познакомился с состоятельным шведом, Отто Бобергом, который был готов профинансировать предприятие. Вместе они открыли первый магазин Worth & Boberg на Рю-де-ля-Пэ на Вандомской площади в 1857 году. Надо сказать, что эта улица тогда была совсем не популярной и не престижной, но сегодня это одна из главных улиц парижской моды. Думал ли об это Ворт, открывая свой магазин? Конечно, нет. Тогда это было выгодно с экономической точки зрения, так как помещения для аренды там были дешевле. Интересно, что непримечательная улица тогда, так важна в культурном плане сегодня.
House of Worth, 7 rue de la Paix, Paris.
Успех Ворта прежде всего как кутюрье был обусловлен историческим контекстом, в том числе. В начале 1850-х годов племянник Наполеона Бонапарта, Наполеон III стал императором Франции, и Париж вновь оказался мировым центром моды, люкса и красоты. Сразу понадобились новые платья, которые удовлетворили бы изысканный вкус императрицы Евгении. Хочется отметить, что именно Ворту пришла впервые идея печатать золотыми буквами имя и адрес Дома моды на сантюре — внутреннем пояске корсажа платья, что положило основу брендомании, которая жива по сей день. Такая маленькая и незначительная на первый взгляд деталь, но именно она положила начало истории Высокой моды, как таковой.
Императрица Евгения в платье Чарльза Фредерика Уорта, 1860
Ещё одно важное имя в карьере Ворта - принцесса Полина фон Миттерних, супруга посланника Австро-Венгерской империи при французском дворе. Надо сказать ей спасибо, так как будучи подругой императрицы Евгении именно она познакомила её с Вортом и его творениями. Вскоре императрица сделала Ворта придворным поставщиком, и он стал её личным кутюрье. Это обстоятельство и определило карьеру Чарльза Фредерика Ворта, работа с императрицей стала не просто потрясающей рекламой, о которой многие могли лишь мечтать, но и гарантом качества для множества клиенток, которые хлынули в его модный дом.
Паулина фон Меттерних в наряде Ч.Ф.Ворта на картине мастера придворного портрета Франца Ксавера Винтерхальтера
House of Worth, 7 rue de la Paix, Paris.
Успех Ворта прежде всего как кутюрье был обусловлен историческим контекстом, в том числе. В начале 1850-х годов племянник Наполеона Бонапарта, Наполеон III стал императором Франции, и Париж вновь оказался мировым центром моды, люкса и красоты. Сразу понадобились новые платья, которые удовлетворили бы изысканный вкус императрицы Евгении. Хочется отметить, что именно Ворту пришла впервые идея печатать золотыми буквами имя и адрес Дома моды на сантюре — внутреннем пояске корсажа платья, что положило основу брендомании, которая жива по сей день. Такая маленькая и незначительная на первый взгляд деталь, но именно она положила начало истории Высокой моды, как таковой.
Императрица Евгения в платье Чарльза Фредерика Уорта, 1860
Ещё одно важное имя в карьере Ворта - принцесса Полина фон Миттерних, супруга посланника Австро-Венгерской империи при французском дворе. Надо сказать ей спасибо, так как будучи подругой императрицы Евгении именно она познакомила её с Вортом и его творениями. Вскоре императрица сделала Ворта придворным поставщиком, и он стал её личным кутюрье. Это обстоятельство и определило карьеру Чарльза Фредерика Ворта, работа с императрицей стала не просто потрясающей рекламой, о которой многие могли лишь мечтать, но и гарантом качества для множества клиенток, которые хлынули в его модный дом.
Паулина фон Меттерних в наряде Ч.Ф.Ворта на картине мастера придворного портрета Франца Ксавера Винтерхальтера
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2705
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Модный революционер - Чарльз Ворт
Европейской, а затем и мировой славе Ворта очень способствовали экономический прогресс и промышленная революция, которые позволили ему брать заказы по почте из-за рубежа и отправлять готовые изделия на пароходах и поездах. В 1871 году модный дом стал полностью принадлежать Ворту и его название сократилось только до одной фамилии — Worth. Модный дом Чарльза Ворта был по-настоящему успешным, а его идеи новаторскими и оригинальными, он изготавливал платья из французских тончайших тканей, драпируя их и создавая такие объёмные и пышные формы, что сначала императрица Евгения сравнивала свои платья с "занавесками дворца", но она доверяла Ворту, его вкусу и идеям и как оказалось не зря, ведь она была иконой моды своей эпохи.
Императрица Евгения в наряде Ч.Ф.Ворта. Картина Ф.К.Винтерхальтера
Чарльз Ворд обслуживал 9 королевских дворов, среди которых были королева Англии Виктория, Мария Фёдоровна Романова (жена Александра III) и любимая клиентка императрица Евгения (жена Наполеона III).
Каждая из них заказывали по несколько платьев за раз, что приводило к длительным примеркам и постоянному посещению салона. Для жительниц отдалённых стран это было не совсем удобно. Но находчивый Ворт и тут нашёл выход из положения. Он придумал первый в мире шаблон женской фигуры – болван, как сейчас его называют манекен. По фигуре клиентки делался манекен и уже не нужно было, так часто посещать примерки. Даже русская императрица Мария Фёдоровна отправляла по телеграфу заявку Ворту, доверяя его вкусу и мастерству. В коллекции Государственного Эрмитажа хранятся несколько платьев от Ворта из гардероба Императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны".
Знаменитое платье императрицы Марии Федоровны из коллекции Эрмитажа
Императорское российское придворное платье HOUSE OF WORTH (ок. 1888)
Что делало Ворта особенным? Во-первых, он решил открыто порвать с модой того времени. Дизайнер радикально упростил крой платьев, убрав лишние рюши и оборки, сделав их более лаконичными. Во-вторых, он первым ввел то, без чего сегодня мы не представляем моду: систему показов и коллекций. Ворт не создавал отдельные вещи — четыре раза в год он собирал клиентов в своем салоне, чтобы показать им то, что можно будет купить у него в ближайшие месяцы. Возможно, присутствующие тогда не понимали, что стали свидетелями революции — но именно эта модель прижилась. Мода продолжает жить в том же ритме, который ей задал первый кутюрье в истории. К слову, показывать свою одежду на моделях тоже начал именно он: до этого портные просто выставляли ее на деревянных манекенах.
Чарльз Фредерик ввёл в моду и ещё одно новшество. Теперь дамское платье продавалось с отдельными лифами, отличающимися друг от друга. Пышная юбка требовала много ткани и могла быть одной, а вот лифы можно было менять. Таким образом, просто "переодев верх", дама могла быстро изменить свой наряд и трансформировать его из закрытого прогулочного в вечерний наряд, с открытыми плечами и декольте. Так в моде прочно укоренилось понятие - вечернее платье.
Платье (юбка и два лифа) из бархата и атласа. 1890-е гг.
Императрица Евгения в наряде Ч.Ф.Ворта. Картина Ф.К.Винтерхальтера
Чарльз Ворд обслуживал 9 королевских дворов, среди которых были королева Англии Виктория, Мария Фёдоровна Романова (жена Александра III) и любимая клиентка императрица Евгения (жена Наполеона III).
Каждая из них заказывали по несколько платьев за раз, что приводило к длительным примеркам и постоянному посещению салона. Для жительниц отдалённых стран это было не совсем удобно. Но находчивый Ворт и тут нашёл выход из положения. Он придумал первый в мире шаблон женской фигуры – болван, как сейчас его называют манекен. По фигуре клиентки делался манекен и уже не нужно было, так часто посещать примерки. Даже русская императрица Мария Фёдоровна отправляла по телеграфу заявку Ворту, доверяя его вкусу и мастерству. В коллекции Государственного Эрмитажа хранятся несколько платьев от Ворта из гардероба Императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны".
Знаменитое платье императрицы Марии Федоровны из коллекции Эрмитажа
Императорское российское придворное платье HOUSE OF WORTH (ок. 1888)
Что делало Ворта особенным? Во-первых, он решил открыто порвать с модой того времени. Дизайнер радикально упростил крой платьев, убрав лишние рюши и оборки, сделав их более лаконичными. Во-вторых, он первым ввел то, без чего сегодня мы не представляем моду: систему показов и коллекций. Ворт не создавал отдельные вещи — четыре раза в год он собирал клиентов в своем салоне, чтобы показать им то, что можно будет купить у него в ближайшие месяцы. Возможно, присутствующие тогда не понимали, что стали свидетелями революции — но именно эта модель прижилась. Мода продолжает жить в том же ритме, который ей задал первый кутюрье в истории. К слову, показывать свою одежду на моделях тоже начал именно он: до этого портные просто выставляли ее на деревянных манекенах.
Чарльз Фредерик ввёл в моду и ещё одно новшество. Теперь дамское платье продавалось с отдельными лифами, отличающимися друг от друга. Пышная юбка требовала много ткани и могла быть одной, а вот лифы можно было менять. Таким образом, просто "переодев верх", дама могла быстро изменить свой наряд и трансформировать его из закрытого прогулочного в вечерний наряд, с открытыми плечами и декольте. Так в моде прочно укоренилось понятие - вечернее платье.
Платье (юбка и два лифа) из бархата и атласа. 1890-е гг.
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2705
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Модный революционер - Чарльз Ворт
Открыв филиалы в разных европейских городах, в 1868 году Ворт создаёт Синдикат Высокой моды. Главный принцип созданного синдиката позволил установить понятные правила на модном рынке. Теперь все участники синдиката следуют нескольким правилам: ручная работа при создании платьев и костюмов, высокое качество, защита от копирования и создание сезонных коллекций. Благодаря Синдикату, в модном словаре появляется одно из самых известных словосочетаний в моде "haute couture".
Ателье HOUSE OF WORTH в Париже
Дом высокой моды "House of Worth" стал родоначальником франчайзинга в модной индустрии. Высокий спрос на коллекции кутюрье у покупательниц в США, способствовал появлению идеи и продаже лицензий на копии костюмов Ворта. Магазины и фирмы приобретали его лицензии и продавали платья Ворта по всему миру. Теперь не только высший свет, но и любой представитель среднего класса мог позволить себе наряды от Ворта.
В коллекции "Музея Моды" хранится одно из таких платьев, созданных во второй половине 1910-х годов.
Платье фирмы Worth. 1910-1920е годы. Фото из собрания Музея Моды.
Со временем Чарльз Фредерик Ворт передал управление компанией своим сыновьям и дом высокой моды Ворта просуществовал до 1950 года, причём своим сыновьям Ворт оставил в наследство процветающий бизнес и имя первого кутюрье, величайшего изобретателя в мире моды.
Ателье HOUSE OF WORTH в Париже
Дом высокой моды "House of Worth" стал родоначальником франчайзинга в модной индустрии. Высокий спрос на коллекции кутюрье у покупательниц в США, способствовал появлению идеи и продаже лицензий на копии костюмов Ворта. Магазины и фирмы приобретали его лицензии и продавали платья Ворта по всему миру. Теперь не только высший свет, но и любой представитель среднего класса мог позволить себе наряды от Ворта.
В коллекции "Музея Моды" хранится одно из таких платьев, созданных во второй половине 1910-х годов.
Платье фирмы Worth. 1910-1920е годы. Фото из собрания Музея Моды.
Со временем Чарльз Фредерик Ворт передал управление компанией своим сыновьям и дом высокой моды Ворта просуществовал до 1950 года, причём своим сыновьям Ворт оставил в наследство процветающий бизнес и имя первого кутюрье, величайшего изобретателя в мире моды.
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2705
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Модный революционер - Чарльз Ворт
Ну а теперь давайте просто любоваться! Где есть информация, буду подписывать.
Платье фирмы Чарльза Ворта. 1880-е гг.
Строгий визитный костюм модного силуэта 1880-х гг..
Платье 1880-х гг., исполненное в стиле "Tapissier" (обивочный), получившем название из-за особенности модных тканей - их рисунок напоминали мебельную обивку.
Платье (лиф и юбка) из шелка. 1880-е. Ткань этого розового атласного платья 1880-х гг. - дань увлечению стилем 18 века.
Платье (лиф и юбка) из лилового бархата. 1880-е гг.
Платье из розового атласа. 1890-е.
Платье из сиреневого муара. 1894 г.
Платье (юбка и два лифа) из сиреневого бархата. 1892 г.
Платье фирмы Чарльза Ворта. 1880-е гг.
Строгий визитный костюм модного силуэта 1880-х гг..
Платье 1880-х гг., исполненное в стиле "Tapissier" (обивочный), получившем название из-за особенности модных тканей - их рисунок напоминали мебельную обивку.
Платье (лиф и юбка) из шелка. 1880-е. Ткань этого розового атласного платья 1880-х гг. - дань увлечению стилем 18 века.
Платье (лиф и юбка) из лилового бархата. 1880-е гг.
Платье из розового атласа. 1890-е.
Платье из сиреневого муара. 1894 г.
Платье (юбка и два лифа) из сиреневого бархата. 1892 г.
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2705
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Модный революционер - Чарльз Ворт
Платье (лиф и юбка) из шифона. 1898 г.
Ротонда из розового атласа. Конец 19 в. Длинная распашная накидка без рукавов с подрезами и буфами у плеча по линии проймы, с разрезом от талии по центру спинки. Такая одежда была удобна при существующей моде на платья с пышными рукавами и длинным шлейфом.
Платье из серого шелка. Конец 19 в.
Платье из муара. 1898 г.
Платье из атласа. 1900 г
Платье из лилового бархата. 1900 (?) г.
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2705
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Модный революционер - Чарльз Ворт
Платье Ч.Ф. Ворта с поясным турнюром. Из собрания Музея Виктории и Альберта
Чарльз Ворт. Evening Ensemble - 1865–70
Чарльз Ворт 1867
Чарльз Ворт. 1864-66.
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2705
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Модный революционер - Чарльз Ворт
Сharles Frederick Worth - Dress - 1880-1881s
1880-82, Чарльз Ворт
Charles Frederick Worth Evening dress, ca. 1887
Charles Frederick Worth Ball Gown 1890-95
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2705
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Модный революционер - Чарльз Ворт
Charles Frederick Worth Court Gown 1890
Платье для приемов. Франция, модный дом Чарльза Фредерика Ворта, 1896 год
House of Worth Wedding dress, 1898
House of Worth Evening dress, 1898–1900
House of Worth Evening dress 1900
House of Worth Evening dress 1905
House of Worth Evening dress 1908
House of Worth Evening dress 1913
House of Worth Evening dress 1914
Ну а в заключение, чтобы окончательно проникнуться миром моды Чарльза Ворта, предлагаю небольшой ролик
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
- Железный Феликс
- Сообщения: 1527
- Зарегистрирован: 27 дек 2021, 20:38
Модный революционер - Чарльз Ворт
Красивые платья.
Только как же в них ходили. Громоздкие и тяжеленные. Даже от кареты до крыльца хвост по земле. Все испачкается
Только как же в них ходили. Громоздкие и тяжеленные. Даже от кареты до крыльца хвост по земле. Все испачкается
Сижу, никого не трогаю, не шалю, починяю примус
- Железный Феликс
- Сообщения: 1527
- Зарегистрирован: 27 дек 2021, 20:38
Модный революционер - Чарльз Ворт
Предпоследнее - прототип платья Розы из Титаника?Любая женщина писал(а): ↑27 фев 2024, 18:00
Charles Frederick Worth Court Gown 1890
Платье для приемов. Франция, модный дом Чарльза Фредерика Ворта, 1896 год
House of Worth Wedding dress, 1898
House of Worth Evening dress, 1898–1900
House of Worth Evening dress 1900
House of Worth Evening dress 1905
House of Worth Evening dress 1908
House of Worth Evening dress 1913
House of Worth Evening dress 1914
Ну а в заключение, чтобы окончательно проникнуться миром моды Чарльза Ворта, предлагаю небольшой ролик
Сижу, никого не трогаю, не шалю, починяю примус
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Модный революционер - Чарльз Ворт
Шикарные наряды, потрясающие Платья!
А сколько ручного труда.. Ворт конечно легенда моды!
Спасибо за красоту и историю!
А сколько ручного труда.. Ворт конечно легенда моды!
Спасибо за красоту и историю!
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2705
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Модный революционер - Чарльз Ворт
Честно, не знаю . Я даже не помню её платье. Но почему бы и нет
- Железный Феликс
- Сообщения: 1527
- Зарегистрирован: 27 дек 2021, 20:38
Модный революционер - Чарльз Ворт
Есть в них общееЛюбая женщина писал(а): ↑01 мар 2024, 08:20
Честно, не знаю . Я даже не помню её платье. Но почему бы и нет
Сижу, никого не трогаю, не шалю, починяю примус
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2705
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Модный революционер - Чарльз Ворт
Справедливости ради, ходили они очень мало. От кареты до крыльца обычно дорожки стелили или подъезд был сделан прям ко входу. Множественные нижние юбки брали на себя основную грязь. Их можно было и стирать. А платье, только ручная чистка.Железный Феликс писал(а): ↑01 мар 2024, 07:52 Красивые платья.
Только как же в них ходили. Громоздкие и тяжеленные. Даже от кареты до крыльца хвост по земле. Все испачкается
А те дамы, которым ходить приходилось, конечно такие хвосты не носили. Это для избранных
- Железный Феликс
- Сообщения: 1527
- Зарегистрирован: 27 дек 2021, 20:38
Модный революционер - Чарльз Ворт
Да даже по дому в таком передвигаться.Любая женщина писал(а): ↑01 мар 2024, 08:24
Справедливости ради, ходили они очень мало. От кареты до крыльца обычно дорожки стелили или подъезд был сделан прям ко входу. Множественные нижние юбки брали на себя основную грязь. Их можно было и стирать. А платье, только ручная чистка.
А те дамы, которым ходить приходилось, конечно такие хвосты не носили. Это для избранных
Сижу, никого не трогаю, не шалю, починяю примус
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2705
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Модный революционер - Чарльз Ворт
Вы правы, что-то есть. Возможно не прототипом, а просто мода времени отразилась.Железный Феликс писал(а): ↑01 мар 2024, 08:22Есть в них общееЛюбая женщина писал(а): ↑01 мар 2024, 08:20
Честно, не знаю . Я даже не помню её платье. Но почему бы и нет
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2705
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Модный революционер - Чарльз Ворт
Не они же тот дом мыли. А торопиться не куда, царственно плыть самое оно в таком ))Железный Феликс писал(а): ↑01 мар 2024, 08:27Да даже по дому в таком передвигаться.Любая женщина писал(а): ↑01 мар 2024, 08:24
Справедливости ради, ходили они очень мало. От кареты до крыльца обычно дорожки стелили или подъезд был сделан прям ко входу. Множественные нижние юбки брали на себя основную грязь. Их можно было и стирать. А платье, только ручная чистка.
А те дамы, которым ходить приходилось, конечно такие хвосты не носили. Это для избранных
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2705
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35