Ювелирные изыски российских мастеров
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Ювелирные изыски российских мастеров
Российское ювелирное искусство со времен Фаберже, казалось бы, ушло в тень. Этому способствовали и нелегкие периоды социально-политических кризисов, и экономические сложности, которые, впрочем, никогда не думали заканчиваться.
Однако сегодня в России живут и творят, невзирая на все трудности, истинные художники, которые вместо карандаша и красок используют камни, эмали и металл, а имена их звучат на весь мир.
Эмали Ильгиза Фазулзянова
Ильгиза Фазулзянова (сегодня ему 55 лет) называют самым узнаваемым – если уж не самым известным – ювелиром России. В его потрясающих витражных и эмалевых украшениях сплетаются мотивы Запада и Востока, ар нуво и национальных традиций. В них – египетские орнаменты и птицы средней полосы России, послания Рене Лалику и отголоски культуры булгарских татар. Когда-то его, молодого художника без ювелирного образования, на родине посчитали всего лишь дерзким выскочкой – а сегодня с ним мечтают работать все крупные бренды драгоценных часов и украшений.
Подвеска с фигурками снегирей. Комплект украшений с бабочками.
1.
Ильгиз Фазулзянов родился в Зеленодольске под Казанью. С детства увлекался искусством и всегда знал, что станет художником. Учился он в художественном училище в Казани – в девяностые годы, ставшие для отечественного искусства периодом и неопределенности, и свободы. Несколько его педагогов в то время заинтересовались традиционными декоративно-прикладными техниками (витражом, эмалью, батиком и многими другими) - смелые поиски и эксперименты привели к созданию творческого союза, куда вошли и некоторые талантливые студенты.
В том числе Ильгиз.
Браслет с ирисами.
2.
Деятельность союза на первых порах оказалась весьма успешной. Они изучали старинные технологии, занимались восстановлением витража XIX века в Казанском университете и разработали серию витражных портретов для Малого органного зала консерватории Казани. Однако кризис воспрепятствовал их дальнейшей работе.
Изготовление витражей было очень дорогим – и в новых условиях оказалось совершенно ненужным. Но внезапно Фазулзянову предложили заняться традиционными булгарскими украшениями – это и определило его дальнейшую карьеру. Осваивать новую технику работы с серебром его отправили не в центры развития ювелирного мастерства, а к мастерам, живущим вдали от крупных городов. Но именно они и хранили бережно старые секреты национальных ремесел.
Полученные навыки Фазулзянов совершенствовал уже в родной Казани. Друзья иногда заказывали ему украшения, а вот тест на профпригодность на ювелирном производстве будущий знаменитый художник не прошел. Местные мастера в пух и прах разнесли его серебряные серьги. Но удивительным образом эта суровая критика стала для него самым мощным стимулом.
Подвески от Ильгиза Фазулзянова.
3.
У него не было специализированного образования. Он не знал, как правильно – а значит, и не боялся ошибок. Два года смелых экспериментов, проб и случайностей, находок и промахов увенчались успехом.
Уже в 1994 году Ильгиз получил первую премию Международном конкурсе молодых ювелиров мусульманских стран в Пакистане. В 1995 он стал партнером Московской оружейной палаты и начал участвовать в выставках на территории Европы. В ранний период своей карьеры он достаточно много работал с серебром и упорно придерживался орнаментального стиля, характерного для украшений булгарских татар.
Затем его пригласили на выставку в Пуатье, где Ильгиз познакомился с технологией создания цветных эмалей. При работе с серебром ему отчаянно не хватало цвета, а использование поделочных камней не в полной мере отвечало его потребностям. И вот теперь он нашел ответ – цветные эмали.
Кольца с эмалями.
4.
Вдохновившись, коллекцию для выставки в Пуатье Фазулзянов переделал полностью – и имел оглушительный успех. Эмали, прочно сплавленные с драгоценными металлами, привлекли внимание публики. Почти сразу после этого бренд Ilgiz F получил возможность представлять свои украшения в швейцарских бутиках компании Ambassador, а самого Ильгиза местная пресса окрестила «королем эмалей».
И это чистая правда – в Швейцарии, славящейся своими ювелирами, мастера, равного Фазулзянову, нет.
Подвески от Ильгиза Фазулзянова.
5.
Однако сегодня в России живут и творят, невзирая на все трудности, истинные художники, которые вместо карандаша и красок используют камни, эмали и металл, а имена их звучат на весь мир.
Эмали Ильгиза Фазулзянова
Ильгиза Фазулзянова (сегодня ему 55 лет) называют самым узнаваемым – если уж не самым известным – ювелиром России. В его потрясающих витражных и эмалевых украшениях сплетаются мотивы Запада и Востока, ар нуво и национальных традиций. В них – египетские орнаменты и птицы средней полосы России, послания Рене Лалику и отголоски культуры булгарских татар. Когда-то его, молодого художника без ювелирного образования, на родине посчитали всего лишь дерзким выскочкой – а сегодня с ним мечтают работать все крупные бренды драгоценных часов и украшений.
Подвеска с фигурками снегирей. Комплект украшений с бабочками.
1.
Ильгиз Фазулзянов родился в Зеленодольске под Казанью. С детства увлекался искусством и всегда знал, что станет художником. Учился он в художественном училище в Казани – в девяностые годы, ставшие для отечественного искусства периодом и неопределенности, и свободы. Несколько его педагогов в то время заинтересовались традиционными декоративно-прикладными техниками (витражом, эмалью, батиком и многими другими) - смелые поиски и эксперименты привели к созданию творческого союза, куда вошли и некоторые талантливые студенты.
В том числе Ильгиз.
Браслет с ирисами.
2.
Деятельность союза на первых порах оказалась весьма успешной. Они изучали старинные технологии, занимались восстановлением витража XIX века в Казанском университете и разработали серию витражных портретов для Малого органного зала консерватории Казани. Однако кризис воспрепятствовал их дальнейшей работе.
Изготовление витражей было очень дорогим – и в новых условиях оказалось совершенно ненужным. Но внезапно Фазулзянову предложили заняться традиционными булгарскими украшениями – это и определило его дальнейшую карьеру. Осваивать новую технику работы с серебром его отправили не в центры развития ювелирного мастерства, а к мастерам, живущим вдали от крупных городов. Но именно они и хранили бережно старые секреты национальных ремесел.
Полученные навыки Фазулзянов совершенствовал уже в родной Казани. Друзья иногда заказывали ему украшения, а вот тест на профпригодность на ювелирном производстве будущий знаменитый художник не прошел. Местные мастера в пух и прах разнесли его серебряные серьги. Но удивительным образом эта суровая критика стала для него самым мощным стимулом.
Подвески от Ильгиза Фазулзянова.
3.
У него не было специализированного образования. Он не знал, как правильно – а значит, и не боялся ошибок. Два года смелых экспериментов, проб и случайностей, находок и промахов увенчались успехом.
Уже в 1994 году Ильгиз получил первую премию Международном конкурсе молодых ювелиров мусульманских стран в Пакистане. В 1995 он стал партнером Московской оружейной палаты и начал участвовать в выставках на территории Европы. В ранний период своей карьеры он достаточно много работал с серебром и упорно придерживался орнаментального стиля, характерного для украшений булгарских татар.
Затем его пригласили на выставку в Пуатье, где Ильгиз познакомился с технологией создания цветных эмалей. При работе с серебром ему отчаянно не хватало цвета, а использование поделочных камней не в полной мере отвечало его потребностям. И вот теперь он нашел ответ – цветные эмали.
Кольца с эмалями.
4.
Вдохновившись, коллекцию для выставки в Пуатье Фазулзянов переделал полностью – и имел оглушительный успех. Эмали, прочно сплавленные с драгоценными металлами, привлекли внимание публики. Почти сразу после этого бренд Ilgiz F получил возможность представлять свои украшения в швейцарских бутиках компании Ambassador, а самого Ильгиза местная пресса окрестила «королем эмалей».
И это чистая правда – в Швейцарии, славящейся своими ювелирами, мастера, равного Фазулзянову, нет.
Подвески от Ильгиза Фазулзянова.
5.
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Ювелирные изыски российских мастеров
Премии в области ювелирного дизайна, персональные выставки и предложения о сотрудничестве посыпались на него как из рога изобилия. Европейские бренды начали проявлять немалый интерес к необычному художнику из России. Весьма результативным оказалось его сотрудничество с маркой часов Bovet, которая предоставила Ильгизу полную свободу действий. Так появились часы с тончайшими миниатюрами в технике горячей эмали.
Браслет с изображением лотоса. И кольцо.
6. 7.
Фазулзянов стал первым отечественным ювелиром со времен Фаберже, кто удостоился чести представить свои украшения в музее Московского Кремля, а его серьги во время одной из зарубежных выставок приобрела Джоан Роулинг.
Украшения с мотивами лотосов.
8.
Эмаль – техника старая и редко используемая сегодня. Однако это не делает Фазулзянова ретроградом, наоборот – все его работы удивительно современны, хоть и отсылают то к культурам народов мира, то к французскому модерну.
Украшения с фигурками птиц.
9.
Он постоянно экспериментирует с материалами и не испытывает особого пиетета перед драгоценными камнями. В мастерской бренда Ilgiz F, в конце концов, занимаются огранкой редчайшего жемчуга! И если прежде отказ от работы с крупными дорогими кристаллами был вызван финансовыми ограничениями (тогда как эмаль позволяет создавать потрясающие украшения при сравнительно небольших затратах), то сегодня Фазулзянов редко использует их скорее из отсутствия интереса к ценности камня как таковой.
Кольца с эмалями.
10. 11.
С тех пор, как Фазулзянов покорял мир орнаментами булгарских татар, образный ряд его украшений существенно расширился. Теперь среди его работ можно найти и реверансы в сторону Рене Лалика, и древнеегипетские лотосы, и анималистические мотивы. Рядом с декоративно-ритмичными в своем полете ласточками – совершенно реалистичный клест. Кольца, напоминающие о лампах Тиффани – соседствуют с почти живыми ирисами и лилиями, а снегири и фламинго уютно чувствуют себя среди изогнутых модерновых линий.
Пожалуй, особый интерес представляет коллекция украшений «Великие вершины мира», посвященная горам.
Кольцо, посвященное Арарату.
12.
Помимо прочего, бренд Ilgiz F занимается и поддержкой молодых талантов, организует показы работ современных мастеров, мастер-классы и лекции. В одноименной галерее, например, проходила первая в России и одна из немногих в мире выставка, посвященная исключительно женщинам-ювелирам. Она была призвана развеять стереотипы о недоступности этой профессии для женщин – ведь история знает немало ярких женских имен среди ювелиров.
Браслет с изображением лотоса. И кольцо.
6. 7.
Фазулзянов стал первым отечественным ювелиром со времен Фаберже, кто удостоился чести представить свои украшения в музее Московского Кремля, а его серьги во время одной из зарубежных выставок приобрела Джоан Роулинг.
Украшения с мотивами лотосов.
8.
Эмаль – техника старая и редко используемая сегодня. Однако это не делает Фазулзянова ретроградом, наоборот – все его работы удивительно современны, хоть и отсылают то к культурам народов мира, то к французскому модерну.
Украшения с фигурками птиц.
9.
Он постоянно экспериментирует с материалами и не испытывает особого пиетета перед драгоценными камнями. В мастерской бренда Ilgiz F, в конце концов, занимаются огранкой редчайшего жемчуга! И если прежде отказ от работы с крупными дорогими кристаллами был вызван финансовыми ограничениями (тогда как эмаль позволяет создавать потрясающие украшения при сравнительно небольших затратах), то сегодня Фазулзянов редко использует их скорее из отсутствия интереса к ценности камня как таковой.
Кольца с эмалями.
10. 11.
С тех пор, как Фазулзянов покорял мир орнаментами булгарских татар, образный ряд его украшений существенно расширился. Теперь среди его работ можно найти и реверансы в сторону Рене Лалика, и древнеегипетские лотосы, и анималистические мотивы. Рядом с декоративно-ритмичными в своем полете ласточками – совершенно реалистичный клест. Кольца, напоминающие о лампах Тиффани – соседствуют с почти живыми ирисами и лилиями, а снегири и фламинго уютно чувствуют себя среди изогнутых модерновых линий.
Пожалуй, особый интерес представляет коллекция украшений «Великие вершины мира», посвященная горам.
Кольцо, посвященное Арарату.
12.
Помимо прочего, бренд Ilgiz F занимается и поддержкой молодых талантов, организует показы работ современных мастеров, мастер-классы и лекции. В одноименной галерее, например, проходила первая в России и одна из немногих в мире выставка, посвященная исключительно женщинам-ювелирам. Она была призвана развеять стереотипы о недоступности этой профессии для женщин – ведь история знает немало ярких женских имен среди ювелиров.
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Ювелирные изыски российских мастеров
Natasha Libelle – создано женщиной для женщин
Основатель и идейный вдохновитель уральского ювелирного Дома — Наталья Шумакова.
Потомственный ювелир, она всю жизнь посвятила изучению тайн самоцветов. Обладая богатым внутренним миром, она переносит его в ювелирное пространство.
Наталья получила две премии от Навигатора ювелирной торговли — первое место в номинации «Лучшее представление ювелирного бренда» и в номинации «Драйвер года».
Кольца от бренда Natasha Libelle.
13.
Серьги от бренда Natasha Libelle.
14.
Утонченные, невесомые, изящные украшения от Натальи Шумаковой и других ювелиров бренда – эталон женственности. Бабочки и стрекозы, отсылающие к эпохе модерна, сложные оттенки – особенно любим ювелиром глубокий фиолетовый, цветочные мотивы, глиптика… Каждый комплект украшений уникален – так же, как уникальны женщины, которым предназначена вся эта красота.
15. 16. 17. 18. 19. 20. 21.
Основатель и идейный вдохновитель уральского ювелирного Дома — Наталья Шумакова.
Потомственный ювелир, она всю жизнь посвятила изучению тайн самоцветов. Обладая богатым внутренним миром, она переносит его в ювелирное пространство.
Наталья получила две премии от Навигатора ювелирной торговли — первое место в номинации «Лучшее представление ювелирного бренда» и в номинации «Драйвер года».
Кольца от бренда Natasha Libelle.
13.
Серьги от бренда Natasha Libelle.
14.
Утонченные, невесомые, изящные украшения от Натальи Шумаковой и других ювелиров бренда – эталон женственности. Бабочки и стрекозы, отсылающие к эпохе модерна, сложные оттенки – особенно любим ювелиром глубокий фиолетовый, цветочные мотивы, глиптика… Каждый комплект украшений уникален – так же, как уникальны женщины, которым предназначена вся эта красота.
15. 16. 17. 18. 19. 20. 21.
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Ювелирные изыски российских мастеров
Японский сад и роман с камнем: Чем известен российский ювелирный бренд Izmestiev Diamonds
Можно бесконечно перечислять успешные зарубежные ювелирные бренды – однако отечественный дизайн в этой области, несмотря на проблемы и трудности, за последние десятилетия достиг немалых успехов. Например, Izmestiev Diamonds - фирма с идеальной репутацией и восхитительными работами. Безукоризненная огранка и непревзойденные по качеству камни, чистые линии, выверенный, элегантный дизайн – все это работы Сергея Изместьева.
Все начинается с алмазов.
Серьги с бриллиантами и другими камнями.
22.
Сергей Изместьев – один из самых титулованных российских ювелиров. Его работы не шокируют публику, не переворачивают представление о дизайне и не вызывают бурных дискуссий, потому что безупречность технической стороны и абсолютная красота – это не повод для обсуждения, это повод для восторгов.
Изместьев родился в Якутии, и это вполне символично – именно там добывают 97% всех отечественных алмазов. Образование у него скорее технологическое. Шесть лет Изместьев изучал обработку металлов в МГТУ им. Баумана, а до того занимался огранкой бриллиантов в филиале предприятия «Бриллианты АЛРОСА». Его отец в девяностые годы Департамент профессионально-технического образования Якутии, под его руководством находились все училища региона, и он смог организовать работу студентов с АЛРОСА – огранку алмазов. Таким был первый коммерческий опыт Сергея Изместьева, на который и наложилась технологическая подготовка в Бауманке.
Кольца бренда Izmestiev Diamonds.
23.
В Якутию он впоследствии не вернулся, решив основать свое дело в Москве. И в 2000 году он уже открыл свой бизнес – фирму по огранке бриллиантов. Несколько лет ни о какой карьере ювелира и речи не шло. Но однажды к нему обратились друзья с просьбой сделать украшение – и он не отказал. Так начался его путь к Izmestiev Diamonds и гран-при конкурсов ювелирного мастерства.
Кольцо с мотивом физалиса и серьги, вдохновленные японским плющом.
24.
Много лет ему снится один и тот же сон. Он идет по берегу ручья и собирает камни, яркие, сверкающие в лучах солнца. И – это вовсе не речная галька, а редчайший бразильский александрит или кашмирский сапфир. Ведь главное для ювелира – это его любовь к камням.
Серьги с японскими мотивами.
25.
В интервью Изместьев смеется, что, кажется, его давний роман с бриллиантами выглядел как неприязнь к другим самоцветам. Но его и в самом деле поначалу удивлял спрос на «цветные» камни. Даже украшения формата «изумруд в оправе» - если изумруд этот был высочайшего качества – вызывали восторг у его клиентов. Он с самого начала старался искать самые лучшие камни, справедливо полагая, что именно они, а не декор, играют ведущую роль в изделии. Однако, обращаясь к знакомым ювелирам за созданием украшений, он не всегда был доволен результатами. И начав заниматься дизайном самостоятельно – сразу понял, что хотел бы создавать не обычные украшения, а то, что называется «высоким ювелирным искусством».
Серьги-хризантемы и серьги-бабочки.
26.
«Классические вещи имя не создадут», - решил для себя Изместьев. К тому же его давно не устраивал традиционный подход. Так он и занялся поисками собственного стиля.
Важной вехой в истории бренда стало его знакомство с Анной Пинчук. Вместе они придумали концепцию первой «серьезной» коллекции бренда – «Японский сад». Первые броши и кольца вышли еще в 2016 году, а сегодня коллекция продолжает развиваться и расширяться.
Серьги-пионы.
27.
До этого Изместьев уже выпускал коллекции - «Ар-деко» и «Коллекцию узоров», но они были менее авторскими и более «коммерческими». Широкие линейки изделий, простой и понятный дизайн, возможные повторы. Украшения же из «Японского сада» не повторяются, каждое из них уникально. Источником вдохновения стали работы японских художников, всегда уделявших особое внимание красоте природы. Здесь бегонии и сакура, пионы и магнолии – и, конечно, не обошлось без драконов. Турмалины, рубины, сапфиры, хризолиты и, конечно же, бриллианты стали основой коллекции. Главное – это уникальный цвет, тонко передающий природные оттенки нежных лепестков.
Серьги-лилии.
28.
Одни ювелиры работают, подбирая камни под созданный на бумаге или в воображении образ, другие выстраивают изделие «вокруг» камня. Изместьев же придерживается обоих этих творческих методов. Будучи выходцем из среды, работавшей с камнями с технологической точки зрения (как он говорит – «каменной»), пройти мимо интересного образца Изместьев просто не может. Иногда находке приходится годами ждать своего часа. Например, рубеллит в кольце «Бегония» нашел свое место спустя семь лет после приобретения. Впрочем, и более традиционного пути – идея, эскиз, поиск материала – ювелир не чурается.
Броши с мотивом винограда.
29.
Не могу не вставить свои 5 копеек к фото: мне кажется, что не надо было выставлять изделия на стекло. Их отражение на поверхности только мешает цельному восприятию...
А дальше будет повеселее!
Можно бесконечно перечислять успешные зарубежные ювелирные бренды – однако отечественный дизайн в этой области, несмотря на проблемы и трудности, за последние десятилетия достиг немалых успехов. Например, Izmestiev Diamonds - фирма с идеальной репутацией и восхитительными работами. Безукоризненная огранка и непревзойденные по качеству камни, чистые линии, выверенный, элегантный дизайн – все это работы Сергея Изместьева.
Все начинается с алмазов.
Серьги с бриллиантами и другими камнями.
22.
Сергей Изместьев – один из самых титулованных российских ювелиров. Его работы не шокируют публику, не переворачивают представление о дизайне и не вызывают бурных дискуссий, потому что безупречность технической стороны и абсолютная красота – это не повод для обсуждения, это повод для восторгов.
Изместьев родился в Якутии, и это вполне символично – именно там добывают 97% всех отечественных алмазов. Образование у него скорее технологическое. Шесть лет Изместьев изучал обработку металлов в МГТУ им. Баумана, а до того занимался огранкой бриллиантов в филиале предприятия «Бриллианты АЛРОСА». Его отец в девяностые годы Департамент профессионально-технического образования Якутии, под его руководством находились все училища региона, и он смог организовать работу студентов с АЛРОСА – огранку алмазов. Таким был первый коммерческий опыт Сергея Изместьева, на который и наложилась технологическая подготовка в Бауманке.
Кольца бренда Izmestiev Diamonds.
23.
В Якутию он впоследствии не вернулся, решив основать свое дело в Москве. И в 2000 году он уже открыл свой бизнес – фирму по огранке бриллиантов. Несколько лет ни о какой карьере ювелира и речи не шло. Но однажды к нему обратились друзья с просьбой сделать украшение – и он не отказал. Так начался его путь к Izmestiev Diamonds и гран-при конкурсов ювелирного мастерства.
Кольцо с мотивом физалиса и серьги, вдохновленные японским плющом.
24.
Много лет ему снится один и тот же сон. Он идет по берегу ручья и собирает камни, яркие, сверкающие в лучах солнца. И – это вовсе не речная галька, а редчайший бразильский александрит или кашмирский сапфир. Ведь главное для ювелира – это его любовь к камням.
Серьги с японскими мотивами.
25.
В интервью Изместьев смеется, что, кажется, его давний роман с бриллиантами выглядел как неприязнь к другим самоцветам. Но его и в самом деле поначалу удивлял спрос на «цветные» камни. Даже украшения формата «изумруд в оправе» - если изумруд этот был высочайшего качества – вызывали восторг у его клиентов. Он с самого начала старался искать самые лучшие камни, справедливо полагая, что именно они, а не декор, играют ведущую роль в изделии. Однако, обращаясь к знакомым ювелирам за созданием украшений, он не всегда был доволен результатами. И начав заниматься дизайном самостоятельно – сразу понял, что хотел бы создавать не обычные украшения, а то, что называется «высоким ювелирным искусством».
Серьги-хризантемы и серьги-бабочки.
26.
«Классические вещи имя не создадут», - решил для себя Изместьев. К тому же его давно не устраивал традиционный подход. Так он и занялся поисками собственного стиля.
Важной вехой в истории бренда стало его знакомство с Анной Пинчук. Вместе они придумали концепцию первой «серьезной» коллекции бренда – «Японский сад». Первые броши и кольца вышли еще в 2016 году, а сегодня коллекция продолжает развиваться и расширяться.
Серьги-пионы.
27.
До этого Изместьев уже выпускал коллекции - «Ар-деко» и «Коллекцию узоров», но они были менее авторскими и более «коммерческими». Широкие линейки изделий, простой и понятный дизайн, возможные повторы. Украшения же из «Японского сада» не повторяются, каждое из них уникально. Источником вдохновения стали работы японских художников, всегда уделявших особое внимание красоте природы. Здесь бегонии и сакура, пионы и магнолии – и, конечно, не обошлось без драконов. Турмалины, рубины, сапфиры, хризолиты и, конечно же, бриллианты стали основой коллекции. Главное – это уникальный цвет, тонко передающий природные оттенки нежных лепестков.
Серьги-лилии.
28.
Одни ювелиры работают, подбирая камни под созданный на бумаге или в воображении образ, другие выстраивают изделие «вокруг» камня. Изместьев же придерживается обоих этих творческих методов. Будучи выходцем из среды, работавшей с камнями с технологической точки зрения (как он говорит – «каменной»), пройти мимо интересного образца Изместьев просто не может. Иногда находке приходится годами ждать своего часа. Например, рубеллит в кольце «Бегония» нашел свое место спустя семь лет после приобретения. Впрочем, и более традиционного пути – идея, эскиз, поиск материала – ювелир не чурается.
Броши с мотивом винограда.
29.
Не могу не вставить свои 5 копеек к фото: мне кажется, что не надо было выставлять изделия на стекло. Их отражение на поверхности только мешает цельному восприятию...
А дальше будет повеселее!
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Ювелирные изыски российских мастеров
Механические подвески, складные кресты и цветы, как они есть: Шедевры российского ювелира Владимира Маркина
Владимир Маркин – пожалуй, самый современный из современных отечественных ювелиров и, без сомнения, самый разноплановый. Лауреат Молодёжной Премии «Триумф», в 2016 году он был признан лучшим ювелиром по версии Гохрана. В его портфолио – и серьги в виде подвесных мостов, и ювелирные «сушечки», и восхитительные, будто бы живые цветы и ветви сирени. А главные особенности его творчества – неиссякаемое любопытство, стремление к новому и любовь к экспериментам.
Открывающееся кольцо из коллекции Органика.
30.
Владимир Владимирович Маркин родился на окраине Москвы. Окончил художественную школу имени Серова, продолжил обучение на кафедре художественной обработки металлов в Московской государственной художественно-промышленной академии им. С. Г. Строганова. С 1999 года работал ювелиром в Московской мастерской Carrera y Carrera и других крупных ювелирных компаниях, набираясь опыта, прошел путь от монтировщика до дизайнера линии украшений.
Однако, по собственному признанию, решил прекратить сотрудничество с другими брендами, не найдя возможности реализовать свои идеи, и отправился в свободное плавание. Была основана компания MARKIN Fine Jewellery, получившая мировую известность, однако в 2016 году Маркин принял решение работать как свободный художник и следовать исключительно своим творческим инстинктам. Впрочем, его позиция была такой с самого начала: нужно делать то, что нравится, не опираясь на запросы публики и не размышляя на тему «кто же это купит».
Сухое, нижнее.
31.
Мужские кольца
32.
Брошь и серьги Черника.
33.
Первой коллекцией, которая привлекла внимание зрителей и критиков, стала «Сухое, нижнее» - подвески с разноцветным бельем, затем – «Канцелярия», где изделия имитируют всем известные канцелярские принадлежности.
34. 35. 36.
Однако однозначная ирония быстро наскучила художнику, и свет увидели более «серьезные», более инженерные коллекции – например, основанные на работе шарниров и шестеренок.
Многим Владимир Маркин известен как дизайнер «механических» или «кинетических» украшений, которые видоизменяются по желанию клиента, позволяют что-то спрятать или просто поиграть – элемент игры часто обнаруживается в его работах, особенно в ранних – например, в коллекции «Диафрагма», основанной на элементах старых фотоаппаратов, которые он нашел на вернисаже в Измайлово. Кстати, именно кольцо из коллек¬ции «Диафрагма» получило первое место на конкурсе ювелирного искусства Гохрана России.
Механическое мужское кольцо со скрытым бриллиантом
37.
После ухода из компании «Ювелирная лаборатория Маркин» он обратился к образам природы – нежным ветвям сирени, абрикосам, пронизанным солнечным светом, ягодкам черники.
Владимир Маркин – пожалуй, самый современный из современных отечественных ювелиров и, без сомнения, самый разноплановый. Лауреат Молодёжной Премии «Триумф», в 2016 году он был признан лучшим ювелиром по версии Гохрана. В его портфолио – и серьги в виде подвесных мостов, и ювелирные «сушечки», и восхитительные, будто бы живые цветы и ветви сирени. А главные особенности его творчества – неиссякаемое любопытство, стремление к новому и любовь к экспериментам.
Открывающееся кольцо из коллекции Органика.
30.
Владимир Владимирович Маркин родился на окраине Москвы. Окончил художественную школу имени Серова, продолжил обучение на кафедре художественной обработки металлов в Московской государственной художественно-промышленной академии им. С. Г. Строганова. С 1999 года работал ювелиром в Московской мастерской Carrera y Carrera и других крупных ювелирных компаниях, набираясь опыта, прошел путь от монтировщика до дизайнера линии украшений.
Однако, по собственному признанию, решил прекратить сотрудничество с другими брендами, не найдя возможности реализовать свои идеи, и отправился в свободное плавание. Была основана компания MARKIN Fine Jewellery, получившая мировую известность, однако в 2016 году Маркин принял решение работать как свободный художник и следовать исключительно своим творческим инстинктам. Впрочем, его позиция была такой с самого начала: нужно делать то, что нравится, не опираясь на запросы публики и не размышляя на тему «кто же это купит».
Сухое, нижнее.
31.
Мужские кольца
32.
Брошь и серьги Черника.
33.
Первой коллекцией, которая привлекла внимание зрителей и критиков, стала «Сухое, нижнее» - подвески с разноцветным бельем, затем – «Канцелярия», где изделия имитируют всем известные канцелярские принадлежности.
34. 35. 36.
Однако однозначная ирония быстро наскучила художнику, и свет увидели более «серьезные», более инженерные коллекции – например, основанные на работе шарниров и шестеренок.
Многим Владимир Маркин известен как дизайнер «механических» или «кинетических» украшений, которые видоизменяются по желанию клиента, позволяют что-то спрятать или просто поиграть – элемент игры часто обнаруживается в его работах, особенно в ранних – например, в коллекции «Диафрагма», основанной на элементах старых фотоаппаратов, которые он нашел на вернисаже в Измайлово. Кстати, именно кольцо из коллек¬ции «Диафрагма» получило первое место на конкурсе ювелирного искусства Гохрана России.
Механическое мужское кольцо со скрытым бриллиантом
37.
После ухода из компании «Ювелирная лаборатория Маркин» он обратился к образам природы – нежным ветвям сирени, абрикосам, пронизанным солнечным светом, ягодкам черники.
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Ювелирные изыски российских мастеров
Несмотря на отсутствие технического образования, ювелиру всегда был интересен принцип работы тех или иных механизмов, Маркин признается, что по черчению и математике у него вечно были двойки, а потому некоторые чертежи для механических украшений делала его жена – Анна Гройсман. Так в сотрудничестве появились самые известные «кинетические» коллекции и отдельные украшения Маркина. Самое неожиданное из них, пожалуй – складной нательный крест. Это была просьба заказчика, который хотел бы носить распятие и во время занятий спортом, но перекладины причиняли дискомфорт. Для него был разработан нательный крест из белого золота, декорированный желтым сапфиром и оснащенный оригинальным поворотным механизмом для превращения в компактный кулон обтекаемой формы. Кстати, большая часть украшений бренда «Ювелирная лаборатория Маркин» создавалась для конкретных заказчиков с возможностью повтора.
38. 39. 40.
Владимир Маркин использует и архитектурно-инженерные мотивы – их можно увидеть в коллекциях «Мосты» и «Соборы». «Мосты» детально повторяют конструкции реальных мостов во всем их разнообразии, а «Соборы» основаны на архитектурных планах реально существующих культовых сооружений. В «природных» механических украшениях под крылышками жука, перьями совы или лепестками могут скрываться потрясающей чистоты и оттенков драгоценные камни, а заяц может прятаться в морковке.
41. 42. 43.
Брошь Листик с куколкой.
44.
38. 39. 40.
Владимир Маркин использует и архитектурно-инженерные мотивы – их можно увидеть в коллекциях «Мосты» и «Соборы». «Мосты» детально повторяют конструкции реальных мостов во всем их разнообразии, а «Соборы» основаны на архитектурных планах реально существующих культовых сооружений. В «природных» механических украшениях под крылышками жука, перьями совы или лепестками могут скрываться потрясающей чистоты и оттенков драгоценные камни, а заяц может прятаться в морковке.
41. 42. 43.
Брошь Листик с куколкой.
44.
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Ювелирные изыски российских мастеров
45.
Владимир Маркин признается, что у него нет «любимого» металла – все зависит от творческой задачи, как и выбор камней и других материалов. В последнее время он начал шире использовать титан – металл, привлекающий внимание все большего количества ювелиров и целых ювелирных домов, в том числе и в категории «люкс». Но интереснее ему все-таки необычные сочетания, позволяющие добиться впечатляющих художественных эффектов – например, в броши «Абрикос» соединились янтарь, титан, золото, бриллианты, абрикосовое дерево. Пусть флористические работы Маркина кажутся зрителю удивительно живыми, все же он – не копиист, а художник, интерпретатор, ему ценнее отразить собственное восприятие растительного мотива, а не следовать природным образцам.
Брошь Абрикос.
46.
Кольцо Улитка.
47.
Брошь Клевер.
48.
Сушечки и планы на будущее
Золотая коллекция "Сушечки" - кольцо, подвеска, серьги/запонки.
49.
И еще немного иронии, правда, мягкой и ностальгической. Есть в творческом багаже Владимира Маркина очаровательная коллекция «Сушечки», и выглядят они как самые настоящие сушки к чаю, но вот есть их, пожалуй, дороговато - выполнены из позолоченного серебра и инкрустированы чёрными бриллиантами.
Говоря о планах, художник старается не загадывать наперед (тем более, в России горизонт планирования всегда невелик). Он не планирует отказываться от «механических» украшений, хотя свой кинетический период называет более жестким, маскулинным, а нынешнее творчество – более лиричным и нежным.
50.
Владимир Маркин признается, что у него нет «любимого» металла – все зависит от творческой задачи, как и выбор камней и других материалов. В последнее время он начал шире использовать титан – металл, привлекающий внимание все большего количества ювелиров и целых ювелирных домов, в том числе и в категории «люкс». Но интереснее ему все-таки необычные сочетания, позволяющие добиться впечатляющих художественных эффектов – например, в броши «Абрикос» соединились янтарь, титан, золото, бриллианты, абрикосовое дерево. Пусть флористические работы Маркина кажутся зрителю удивительно живыми, все же он – не копиист, а художник, интерпретатор, ему ценнее отразить собственное восприятие растительного мотива, а не следовать природным образцам.
Брошь Абрикос.
46.
Кольцо Улитка.
47.
Брошь Клевер.
48.
Сушечки и планы на будущее
Золотая коллекция "Сушечки" - кольцо, подвеска, серьги/запонки.
49.
И еще немного иронии, правда, мягкой и ностальгической. Есть в творческом багаже Владимира Маркина очаровательная коллекция «Сушечки», и выглядят они как самые настоящие сушки к чаю, но вот есть их, пожалуй, дороговато - выполнены из позолоченного серебра и инкрустированы чёрными бриллиантами.
Говоря о планах, художник старается не загадывать наперед (тем более, в России горизонт планирования всегда невелик). Он не планирует отказываться от «механических» украшений, хотя свой кинетический период называет более жестким, маскулинным, а нынешнее творчество – более лиричным и нежным.
50.
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
- Жизнь-моя, когда хочу,
- тогда и дура
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
- Откуда: Екатеринбург
Ювелирные изыски российских мастеров
Боже, какой мужчина!!!Ираида писал(а): ↑02 мар 2024, 05:29 Российское ювелирное искусство со времен Фаберже, казалось бы, ушло в тень. Этому способствовали и нелегкие периоды социально-политических кризисов, и экономические сложности, которые, впрочем, никогда не думали заканчиваться.
Однако сегодня в России живут и творят, невзирая на все трудности, истинные художники, которые вместо карандаша и красок используют камни, эмали и металл, а имена их звучат на весь мир.
Эмали Ильгиза Фазулзянова
ocr (1).jpg
ocr (14).jpg
Ильгиза Фазулзянова (сегодня ему 55 лет) называют самым узнаваемым – если уж не самым известным – ювелиром России. В его потрясающих витражных и эмалевых украшениях сплетаются мотивы Запада и Востока, ар нуво и национальных традиций. В них – египетские орнаменты и птицы средней полосы России, послания Рене Лалику и отголоски культуры булгарских татар. Когда-то его, молодого художника без ювелирного образования, на родине посчитали всего лишь дерзким выскочкой – а сегодня с ним мечтают работать все крупные бренды драгоценных часов и украшений.
Подвеска с фигурками снегирей. Комплект украшений с бабочками.
1.ocr (2).jpg
Браслет с ирисами.
2.ocr (3).jpg
Подвески от Ильгиза Фазулзянова.
3.ocr (4).jpg
Кольца с эмалями.
4.ocr (5).jpg
Подвески от Ильгиза Фазулзянова.
5.ocr (6).jpg
- Жизнь-моя, когда хочу,
- тогда и дура
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
- Откуда: Екатеринбург
Ювелирные изыски российских мастеров
Понравились серьги-пионы.
Есть красивое.
Не впечатлили мосты и прочая архитектура на кольцах.
Есть красивое.
Не впечатлили мосты и прочая архитектура на кольцах.
- миссисШ
- Сексуальная Жази
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 15 дек 2021, 09:25
- Откуда: Нижний Новгород
Ювелирные изыски российских мастеров
Понравились изделия Ильгиза и Наташи. Но я не представляю как и куда их носить. Только любоваться, как искусством
- Железный Феликс
- Сообщения: 1525
- Зарегистрирован: 27 дек 2021, 20:38
Ювелирные изыски российских мастеров
Класс.Ираида писал(а): ↑02 мар 2024, 07:00 Механические подвески, складные кресты и цветы, как они есть: Шедевры российского ювелира Владимира Маркина
ocr (11).jpg
Владимир Маркин – пожалуй, самый современный из современных отечественных ювелиров и, без сомнения, самый разноплановый. Лауреат Молодёжной Премии «Триумф», в 2016 году он был признан лучшим ювелиром по версии Гохрана. В его портфолио – и серьги в виде подвесных мостов, и ювелирные «сушечки», и восхитительные, будто бы живые цветы и ветви сирени. А главные особенности его творчества – неиссякаемое любопытство, стремление к новому и любовь к экспериментам.
Открывающееся кольцо из коллекции Органика.
30.ocr (12).jpg
Владимир Владимирович Маркин родился на окраине Москвы. Окончил художественную школу имени Серова, продолжил обучение на кафедре художественной обработки металлов в Московской государственной художественно-промышленной академии им. С. Г. Строганова. С 1999 года работал ювелиром в Московской мастерской Carrera y Carrera и других крупных ювелирных компаниях, набираясь опыта, прошел путь от монтировщика до дизайнера линии украшений.
Однако, по собственному признанию, решил прекратить сотрудничество с другими брендами, не найдя возможности реализовать свои идеи, и отправился в свободное плавание. Была основана компания MARKIN Fine Jewellery, получившая мировую известность, однако в 2016 году Маркин принял решение работать как свободный художник и следовать исключительно своим творческим инстинктам. Впрочем, его позиция была такой с самого начала: нужно делать то, что нравится, не опираясь на запросы публики и не размышляя на тему «кто же это купит».
Сухое, нижнее.
31.ocr (13).jpg
Мужские кольца
32.ocr (14).jpg
Брошь и серьги Черника.
33.ocr (15).jpg
Первой коллекцией, которая привлекла внимание зрителей и критиков, стала «Сухое, нижнее» - подвески с разноцветным бельем, затем – «Канцелярия», где изделия имитируют всем известные канцелярские принадлежности.
34.ocr (1).jpg
35.ocr (2).jpg
36.ocr (3).jpg
Однако однозначная ирония быстро наскучила художнику, и свет увидели более «серьезные», более инженерные коллекции – например, основанные на работе шарниров и шестеренок.
Многим Владимир Маркин известен как дизайнер «механических» или «кинетических» украшений, которые видоизменяются по желанию клиента, позволяют что-то спрятать или просто поиграть – элемент игры часто обнаруживается в его работах, особенно в ранних – например, в коллекции «Диафрагма», основанной на элементах старых фотоаппаратов, которые он нашел на вернисаже в Измайлово. Кстати, именно кольцо из коллек¬ции «Диафрагма» получило первое место на конкурсе ювелирного искусства Гохрана России.
Механическое мужское кольцо со скрытым бриллиантом
37.ocr (4).jpg
После ухода из компании «Ювелирная лаборатория Маркин» он обратился к образам природы – нежным ветвям сирени, абрикосам, пронизанным солнечным светом, ягодкам черники.
Сижу, никого не трогаю, не шалю, починяю примус
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Ювелирные изыски российских мастеров
Мосты, храмы и вся эта ювелирная структура скорее всего для выставки. Многие же ювелиры создают букеты и зверушек и приподносят их только как произведения искусства. Вряд ли эти кольца предназначены для ношения.Жизнь-моя, когда хочу, писал(а): ↑07 мар 2024, 07:42 Понравились серьги-пионы.
Есть красивое.
Не впечатлили мосты и прочая архитектура на кольцах.
Я даже подумала: вот художник выставит своё полотно - все смотрят! А ювелир сделает колечко - все носят. А ведь ему тоже хочется признания - так и появляются вещи совершенно не "носибельные", но эксклюзивные, авторские.
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Ювелирные изыски российских мастеров
И мне КЛАСС! Из галереи российских ювелиров я выбирала не старческие гарнитуры, а интересных новаторов.
Маркин зашёл по всем параметрам!
- Железный Феликс
- Сообщения: 1525
- Зарегистрирован: 27 дек 2021, 20:38
Ювелирные изыски российских мастеров
Я люблю технические игрушки. Пусть даже такие. С удовольствием бы носила. Хотя я и не любитель украшений.
Сижу, никого не трогаю, не шалю, починяю примус
- Божья Коровка
- Сообщения: 1183
- Зарегистрирован: 24 фев 2022, 10:51
Ювелирные изыски российских мастеров
Спасибо за тему!
У Фазулзянова только несколько изделий понравилось: подвеска с ласточками и кольцо с лотосами (вот бы точно такой же браслет мне!)
У Натальи и Владимира ничего не понравилось. Особенно у Маркина сухое нижнее на зашло. Хотя, пока писала про нижнее, поняла, что набор с канцелярией понравился))))
У Сергея кольцо с мотивом физалиса и серьги, вдохновленные японским плющом понравились.
Но больше всего понравился браслет с лотосами (я мысленно кольцо в браслет превратила)
П.С. Пересмотрела канцелярский набор - все же не понравился.
У Фазулзянова только несколько изделий понравилось: подвеска с ласточками и кольцо с лотосами (вот бы точно такой же браслет мне!)
У Натальи и Владимира ничего не понравилось. Особенно у Маркина сухое нижнее на зашло. Хотя, пока писала про нижнее, поняла, что набор с канцелярией понравился))))
У Сергея кольцо с мотивом физалиса и серьги, вдохновленные японским плющом понравились.
Но больше всего понравился браслет с лотосами (я мысленно кольцо в браслет превратила)
П.С. Пересмотрела канцелярский набор - все же не понравился.
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Ювелирные изыски российских мастеров
Пожалуйста.Божья Коровка писал(а): ↑07 мар 2024, 10:23 Спасибо за тему!
У Фазулзянова только несколько изделий понравилось: подвеска с ласточками и кольцо с лотосами (вот бы точно такой же браслет мне!)
У Натальи и Владимира ничего не понравилось. Особенно у Маркина сухое нижнее на зашло. Хотя, пока писала про нижнее, поняла, что набор с канцелярией понравился))))
У Сергея кольцо с мотивом физалиса и серьги, вдохновленные японским плющом понравились.
Но больше всего понравился браслет с лотосами (я мысленно кольцо в браслет превратила)
П.С. Пересмотрела канцелярский набор - все же не понравился.
Однако... Переменчивость - признак весны!
Я отбирала в тему то, что мне зашло, что зацепило. И не обязательно понравилось, просто показать не побрякушки, а то над чем работают современные ювелиры.
Про браслет.
Я прям и подумала о тебе, ты же помощнее хотела на свою худышечную ручку!
Слазила на Выставку мастеров? Подобрала? Я там офигительную штуку присмотрела дочке к ДР.
- Читатель
- Сообщения: 1338
- Зарегистрирован: 23 дек 2021, 22:06
Ювелирные изыски российских мастеров
Ну всё!!! У меня глаза разбежались!
Понравились серьги у Натальи, 14 и 16!
Понравились серьги у Натальи, 14 и 16!
- Божья Коровка
- Сообщения: 1183
- Зарегистрирован: 24 фев 2022, 10:51
Ювелирные изыски российских мастеров
У меня такое бывает и не весной)))
Насчёт отбора я поняла, прочитав комменты.
У меня нет ювелирных изделий, только бижутерия. Да и то несколько серёжек, браслетов и кулончов. Кое-что доча мне на ДР своими руками сделала. Ношу дома)))
Есть ювелирные изделия, которые эффект вау производят. Смотришь на них - и сердце поёт. Но большинство украшений для меня просто камни. Особенно кольца. Очень редко, когда я в них влюбляюсь.
Ручка у меня не худышечная, а тоненькая и нежненькая, просто созданная для браслетов)))
На Ярмарку слазила, прифигела от цен, пропускала слюнки и ушла))))
Что за штука, если не секрет?