Мистический Питер

Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер

Сообщение Маркиза ангелов »

1 (2).jpg
1 (2).jpg (75.08 КБ) 622 просмотра
Белой мертвой странной ночью,
Наклонившись над Невою,
Вспоминает о Минувшем
Странный город Петербург...

Посмотрите! Посмотрите!
У Цепного Моста кто-то
В старомодной пелерине
Неподвижно смотрит вдаль...

Господин в крылатке тихо
Про него шепнул другому:
«Николай Васильич Гоголь –
Сочинитель «Мертвых душ»...

У Сената, сдвинув брови,
Гнет сверкающую шпагу
Незнакомец в треуголке
С пистолетом при бедре...

Отчего так странно-бледен
Незнакомец в треуголке?
Отчего сжимает петля
Золоченый воротник?

Чу! К нему, гремя оружьем,
С двух сторон подходят двое!..
Подошли! – «Полковник Пестель,
Нас прислал к вам Государь!»

Белой мертвой странной ночью,
Наклонившись над Невою,
Вспоминает о Минувшем
Странный город Петербург...

Посмотрите! Посмотрите!
Вот задумался о чем-то
Незнакомец в альмавиве,
Опершись на парапет...

С Петропавловской твердыни
Бьют Петровские куранты,
Вызывая из могилы
Запоздавших мертвецов...

И тотчас же возле Арки –
Там, где Зимняя Канавка,–
Белый призрак белой дамы
Белым облаком сошел...

Зазвенели где-то шпоры...
И по мертвому граниту
К мертвой даме на свиданье
Мчится мертвый офицер...

«Германн!»– «Лиза!» И, тотчас же,
Оторвавшись от гранита,
Незнакомец в альмавиве
Смуглый профиль повернул!..

«Александр Сергеич, вы ли,
Вы ли это тот, чье имя
Я в своих стихах не смею
До конца произнести?..»

Белой мертвой странной ночью,
Наклонившись над Невою,
Вспоминает о Минувшем
Странный город Петербург...


1923 Николай Агнивцев
  • peterburg2.ru, kudago.com,tass.ru, saint-petersburg.ru,fiesta.ru, pastvu.com, izzzihotels.ru, peterburg.center/ln,atmosfear.ru/
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер

Сообщение Маркиза ангелов »

Итак, у нас сегодня тема
Мистические места Питера. Тема, занявшая второе место в опросе - про что вы бы хотели почитать.



История Санкт-Петербурга начинается с 1703 года со строительства Петропавловской крепости. И я начну тему с неё.
В Петербурге есть целые районы, которые построены на месте бывших языческих святилищ. Одним из таких мест является и Петропавловская крепость. Павел Глоба, астролог: «Петропавловская крепость была построена на месте древнего языческого храма. Там совершались жертвоприношения. Существует легенда, что самое первое жертвоприношение здесь совершил Петр I. Также над этим местом кружились орлы. Петр считал их вестниками потусторонних миров, подкармливал и охранял. Он отдал приказ о строительстве Петропавловской крепости, только после того, когда орлы сделали два круга над этим местом». Затем самодержец поставил в вырытую яму ковчег с мощами святого Андрея Первозванного и заложил яму торфом. Из вырубленной земли он положил на нее крест и сказал: "Здесь будет заложен город."
Таким образом, многие городские мистики видят главный корень всех проблем Петербурга и его странной судьбы, где великое сочеталось с ужасным , а блестящее с кровавым, в месте, в котором язычество переплелось с христианством.
1.jpg
1.jpg (240.79 КБ) 422 просмотра
Первый призрак Петербурга. Призрак землекопа

Эта история произошла теплым летом 1716 года . В те годы велись строительные работы по возведению бастионов Петропавловской крепости и Кронверка . Случилось так , что один из землекопов упал в пролив , бился руками о воду , закричал и начал тонуть в глубоких водах . Послали лодку с батогами , чтобы помочь , но не успели. Тыкали , но тело так и не нашли . "Унесло течением ", - подумали рабочие и отпили из памятного чарки.
Все давно забыли об этой истории , пока столетие спустя дежурный часовой не закричал от испуга . Он говорил что -то безумное стражникам , которые прибежали ему на помощь , и ткнул пальцем в яркую "белую ночь ". При ближайшем рассмотрении оказалось , что ему приснилось , будто из канала вышла серая тень , похожая на человека , и идет к нему с распростертыми руками, и бормочет что -то об ужасах подземного мира. Вылезшего из воды утопленника так и не нашли , но какие -то странные следы , похожие на отпечатки босых ног на берегу , все же нашли .
С тех пор явление землекопа стало происходить постоянно , но только с теми , кто ведет себя очень бурно , бросает в воду камни , бутылки или хочет искупаться голышом в бурных водах пролива . Призрак , однако , стал более спокойным и не пытается никого взять с собой в подземный мир. Теперь он просто ругается или просит выпить .
3.jpg
3.jpg (110.93 КБ) 422 просмотра
Пустые могилы Петропавловского собора

Одной из главных достопримечательностей всего храма можно смело назвать богатую царскую усыпальницу, в которой хранятся не только тела двенадцати императоров, начиная с Петра I и заканчивая телом Николая II, но и могилы их ближайшего окружения. При желании можно даже найти надгробие слуги Николая II. Мистически настроенные историки не верят в реальное наличие тел в дорогих саркофагах и считают , что советская власть не бросала буржуазные кости на бескрайние просторы нашей Родины.
Руководство Петропавловской крепости опровергает подобные догадки и приводит в качестве доказательств два вскрытия, одно из которых привело к довольно интересному обмену. Ходят слухи, что греческие монархи обратились к товарищу Сталину с довольно деликатной просьбой: "Товарищ Сталин, мы понимаем, конечно, что вы ненавидите все, что связано с буржуазной монархией, но не могли бы вы вернуть нам прах Великой княгини Александры Георгиевны? Просто сейчас на троне сидит ее сентиментальный племянник. Естественно, мы будем рады получить такой подарок и подарить вам экскаватор." Лидер коммунистического союза подумал , почесал усы , выкурил пару трубок и решил согласиться на условия . Буржуазное тело , особенно мертвое , не принесет пользы новому государству , и фундамент социализма будет гораздо легче построить экскаватором . Итак , саркофаг с телом был вывезен , погружен на корабль и доставлен в Афины . Надгробие в гробнице не убрали , и это единственный памятник в соборе над пустой гробницей.
4.jpg
4.jpg (143.2 КБ) 422 просмотра
Артефакты Петропавловской крепости - еще одна удивительная легенда , родившаяся совсем недавно . В 2007 году историк Григорий Дворянский рассказал , что в Петропавловской крепости хранится Святой Грааль -это чаша , из которой Иисус пил на Тайной вечере и в которую затем была собрана кровь Спасителя . На протяжении веков человечество искало этот величайший артефакт христианства . Считается , что те , кто пьет из Святого Грааля , получат отпущение всех грехов , неограниченную власть и вечную жизнь . И вот теперь мир был потрясен новостью: Святой Грааль находится в Петропавловском соборе , в могиле Петра Великого . Дворжин обосновал свое заявление тем , что Петропавловская крепость полна масонской символики , построена в виде шестиконечной звезды , знака Святого Грааля , а сам император был последователем ордена тамплиеров .
5.jpg
5.jpg (50.23 КБ) 422 просмотра
Вообще, ходят интересные слухи обо всех могилах Петропавловского собора. Например, надгробие Павла Первого считается чудотворным. Говорят, что прикосновение к нему излечивает многие болезни, даже зубную боль — надо только ухитриться прислониться щекой к крышке саркофага.
Одна из известных легенд гласит: могила Александра I пуста, его похоронили где -то в другом месте. Дело в том , что Александр Павлович был очень здоровым человеком, почти никогда не болел. И вдруг, в возрасте всего 47 лет, он простудился во время путешествия по России и скоропостижно скончался в Таганроге. В последний год своей жизни Александр I заговорил об отречении от престола. Это породило слухи , что царь все -таки осуществил свои намерения: отрекся , инсценировал собственную смерть , а сам стал отшельником под именем старца Федора Кузьмича . В начале XXI века этот миф поддержали почерковеды: несколько экспертов заявили , что почерки Александра I и Федора Кузьмича идентичны. В настоящее время историки не готовы однозначно ответить на вопрос о том, где же все-таки настоящие останки Александра I: в Петропавловском соборе или в Томской епархии, где хранятся мощи старца Федора Кузьмича. Этот спор способна разрешить только генетическая экспертиза.
6.jpg
6.jpg (122.22 КБ) 422 просмотра





Поехали дальше! Толстовским в туристических путеводителях называют знаменитый дом на улице Рубинштейна, 15-17 или на набережной Фонтанки, 54, возведенный в начале XX века. Автором доходного дома графа Михаила Толстого стал крайне востребованный в то время архитектор Федор Лидваль. Ему удалось создать чистейший образец «северного модерна» со сдержанным и строгим, но в то же время изящным декором. Первоначально Лидваль задумывал создать настоящую улицу, соединяющую Рубинштейна и набережную Фонтанки тремя огромными дворами. В итоге получился грандиозный, но все-таки доходный дом с разноплановыми квартирами, водопроводом и лифтами.
Сегодня Толстовский дом считается элитным жильем не только из-за архитектуры, но и истории. В разное время здесь жили писатели Аркадий Аверченко и Александр Куприн, музыкант Эдуард Хиль, балерина Ирина Колпакова, поэт Евгений Рейн и другие представитель петербургской богемы. Кроме того, Толстовский дом за столетие своей жизни стал настоящей кинозвездой. Его арки стали Лондоном в фильме Игоря Масленникова про Шерлока Холмса, стены – декорациями в «Зимней вишни», а окна мелькали в «Бандитском Петербурге» и «Вам и не снилось».
Говорят, в Толстовском доме тоже есть своя «нехорошая квартира» под номером 60. Все ее обитатели рано или поздно сходили с ума. Стоит ли говорить, что в годы сталинских репрессий жильцы квартиры №60 пропадали без вести, а позже страница со сведениями о них и вовсе пропала из домовой книги.
2.jpg
2.jpg (81.93 КБ) 614 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер

Сообщение Маркиза ангелов »

Эта аптека была основана в 1760 году, но известность приобрела только благодаря своим владельцам, семье Пелей. С 1871 аптека поставляла лекарственные препараты к императорскому двору. К началу XX века аптека превратилась в целый научно-производственный комплекс. После 1918 года и национализации аптека была преобразована в 97-ю коммунальную, промышленное производство медикаментов и медицинского оборудования прекратилось. В 2005 году аптека была закрыта после проливки здания водой при тушении пожара.
11 марта 2010 года состоялось торжественное открытие отремонтированной аптеки. Старинная мебель была отреставрирована, а утраченные элементы — воссозданы. Сегодня в аптеке можно увидеть медицинскую посуду, оборудование, медные и латунные ступки образца XIX века и даже чучело крокодила - средневековый символ аптек. До сих пор работает телефон доктора Пеля, так же как и кассовый аппарат «Националь».
Поговаривают, что Пель занимался алхимией и к нему частенько захаживал даже Дмитрий Иванович Менделеев. По легенде, в башне рядом с аптекой Вильгельм Пель выводил грифонов, а числа на кирпичиках означали зашифрованный код Вселенной.
Грифоны, могучие львы с золотыми крыльями и зорким взглядом орла с приходом сумерек облетают спящий город, чтобы убедиться в сохранности его обитателей, и ровно в полночь возвращаются в свое убежище – башню. А те горожане, кому посчастливилось поселиться под боком у хранителей Петербурга или просто оказаться рядом с башней в трудный момент, невольно соприкасаются с волшебством, и все их проблемы загадочным образом разрешаются. Так, например, по городу ходит легенда о маленьком мальчике Пете, который в 1906 году остался сиротой и бродяжничал по аптекарскому району. Его мама умерла от побоев пьющего отца, которого вскорости задавило телегой. Мальчишка совсем не хотел в приют. Он мечтал о теплом, уютном доме. Однажды, когда Петя замерзал в одном из дворов неподалеку от башни Пеля, к нему подошел богатый господин и забрал к себе жить. У господина и его жены не было детей, и они усыновили мальчика. Таким образом, все, что маленький Пётр загадал в тот вечер, он получил сполна.
o_878.jpg
o_878.jpg (93.87 КБ) 619 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер

Сообщение Маркиза ангелов »

Вряд ли в Петербурге найдется место с большим количеством легенд на один квадратный метр, чем Ротонда на углу набережной Фонтанки и улицы Гороховой. Здание конца XVIII века сейчас признано федеральным памятником архитектуры эпохи классицизма и среди краеведов известно как «дом Яковлева-Евментьева», потому как построено было вторым на земле первого. Но туристов Ротонда привлекает не своим возрастом, а историей и атмосферой.
Парадная Ротонды максимально далека от привычного образа петербургских парадных. Она представляет собой круглое помещение с шестью свободно стоящими колоннами и изогнутыми чугунными лестницами. Стены Ротонды исписаны не одним поколением петербуржцев: в 70-80 годы это место стало популярным среди неформалов. Здесь собирались хиппи и рокеры, бывали даже Виктор Цой и Константин Кинчев. К великому сожалению завсегдатаев культовой парадной, во время большого ремонта 1988 года все записи на стенах закрасили. Но и сейчас посетители норовят оставить на легендарных стенах свои послания в надежде, что все написанное непременно сбудется.
Участники тусовок в Ротонде называли ее «Центром мироздания» и уверяли, что где-то рядом находится точка пересечения всех диагоналей в шестиугольнике Петербурга. Другие утверждали, что здесь, на пересечении набережной Фонтанки и Гороховой, имеется настоящий ход в параллельный мир. Долгое время среди петербуржцев ходила легенда: один смельчак, спустившись в подвал Ротонды, вернулся наверх стариком, хотя провел там не больше 15 минут. Впрочем, есть и менее жуткие истории: например, о собраниях масонов или особенной любви Григория Распутина к этому месту.
Не так давно предприимчивые жители легендарного дома на Гороховой, 57 решили взимать символическую плату с туристов и неформалов, желающих совершить паломничество к культовому месту. «Билетером» выступает местный консьерж, а стоимость визита обозначена в 30 рублей. При этом посетителям запрещается писать что-либо на стенах парадной и находится там без сопровождения консьержа. Все вырученные деньги от экскурсий отправляются на ремонт помещения.
Даже если все легенды беспочвенны, ощутить магию в доме все-таки можно. Для этого человек должен встать с одной стороны стены третьего этажа ротонды, второй человек — перейти на противоположную сторону и пошептать в стену; первому будет казаться, что шепчут ему прямо на ухо.
o_0db201e3a8ba.jpg
o_0db201e3a8ba.jpg (49.53 КБ) 618 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер

Сообщение Маркиза ангелов »

В Петербурге, богатом на литературные места, нашлось место и для дома Пиковой Дамы из одноимённой повести А.С. Пушкина. Вот, что пишет сам автор: "...очутился он в одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры. Улица была заставлена экипажами, кареты одна за другою катились к освещенному подъезду. Из карет поминутно вытягивались то стройная нога молодой красавицы, то гремучая ботфорта, то полосатый чулок и дипломатический башмак...".
Почему же именно этот дом на Малой Морской 10? В настоящее время в этом здании находится поликлиника, но когда-то тут жила известная светская львица Петербурга княгиня Наталья Петровна Голицына. Именно она послужила прототипом старой графини из поэмы Пушкина «Пиковая дама». Согласно легенде, племянник Голицыной лично поведал автору историю о тайне трёх карт ― тройки, семёрки и туза, которую ему открыла княгиня. Ей, в свою очередь, ценную информацию рассказал чародей граф Сен-Жермен. Смерть княгини также окутана тайной. Говорили, что под конец жизни Голицыной являлся призрак чёрного офицера, который и увёл её в могилу. Дух княгини по-прежнему живёт в доме на Малой Морской. Ещё одно произведение, вдохновлённое историей о карточной мистике, создал Чайковский. Речь идёт о знаменитой опере. Нельзя не отметить странное совпадение в жизнях творцов: и Пушкин и Чайковский некоторое время жили неподалёку от особняка и умерли спустя три года после выхода своих произведений о «Пиковой даме".
2.jpg
2.jpg (172.8 КБ) 329 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер

Сообщение Маркиза ангелов »

На Васильевском острове, где ныне угол Косой и Кожевенной линий, стоит каменный дом в стиле эклектика - особняк Брусницыных. Строение примечательно своими роскошными интерьерами — парадный белый зал, мраморная лестница, зеркальный коридор, курительная комната, гостиная, дубовая столовая и огромный зимний сад, которые сохранились и сейчас.
Здание за свою историю обросло легендами. По слухам, в особняке Брусницыных находится магическое зеркало, привезенное семьей из путешествия по Европе. Мистики любят утверждать, что зеркало долгие годы хранилось рядом с прахом графа Дракулы, из-за чего стало обладать невероятной силой. Каждый, кто смотрелся в зеркало, чувствовал прилив сил и молодел, а затем с ним происходили несчастья. Так, согласно легенде, первой жертвой стала служанка Брусницыных: она сошла с ума и выбросилась из окна. Ее призрак обитает в особняке, и суеверные прохожие часто замечают странные тени в окнах.
Следующей жертвой была дочь Брусницына, которая после встречи с зеркалом впала в истерику и долгое время провела в клинике. Затем отмечались странные пропажи людей, а сами Брусницыны были вынуждены эмигрировать из-за обрушившегося проклятья. Мистически настроенные петербуржцы приписывают зеркалу Дракулы и жестокое убийство директора кожевенного завода имени Радищева в 2005 году, который якобы повесил раритет у себя в кабинете. Сейчас зеркало, как утверждают мистики, надежно спрятали, и его местонахождение неизвестно.
Особняк_Брусницыных01.jpg
Особняк_Брусницыных01.jpg (142.57 КБ) 552 просмотра
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер

Сообщение Маркиза ангелов »

Михайловский замок был возведён по проекту архитектора Бартоломео Растрелли для императора Павла І в 1797 — 1801 годы. В его проектировании принимали участие архитекторы Василий Иванович Баженов и Винченцо Бренна. Замок был построен в удивительные по тем временам сроки — четыре года. Для обеспечения такой скорости строительства 6000 рабочих вынуждены были трудиться круглосуточно и без выходных. Для максимально быстрого выполнения работ на строительство замка были переброшены строительные материалы, предназначавшиеся для других строек: декоративный камень, колонны, фризы и скульптуры из Царского Села, дворца в Пелле и Академии художеств; со стройки Исаакиевского собора — фриз, который поместили над главными воротами; из Таврического дворца — наборный паркет.
Согласно проекту замок должен был являть собой неприступную крепость, а завершался сей бастион подъемный мостом. У стен замка протекали воды Мойки и Фонтанки. Назван замок был в честь святого архангела Михаила. Михайловский замок строился в честь младшего сына императора Павла І, князя Михаила Павловича. На строительство откладывались сотни тысяч рублей в год. Увы, насладиться богатством и великолепием жизни в своем замке Павлу І было не суждено. Император прожил в замке со своей семьей всего 40 дней — его убили в собственной спальне. После его смерти, в 1819 году замок был передан Главному Инженерному училищу и приобрёл другое своё название — Инженерный замок. После революции 1917 года там продолжали работать сотрудники инженерного училища. Великая Отечественная война не прошла бесследно для Михайловского замка – на него упала тяжелая авиационная бомба. В результате этого существенно пострадала Парадная столовая и крыша. С 1991 года в стенах замка расположился Русский музей. На сегодняшний день в музее работают постоянные экспозиции.
Михайловский замок так же, как и многие дворцы Петербурга, оброс тайнами и мистикой. Одна из легенд гласит, что к императору Павлу явился монах. Он предрёк ему рождение сына, которого нужно назвать Михаилом. После чего старец велел построить дворец и назвать его именем ребенка. Что Павел I и сделал.
Следующая легенда повествует нам о необычном цвете стен замка. Будучи на балу, будущая фаворитка Императора случайно обронила свою перчатку, а галантный император её поднял. Перчатка была необычного желто-оранжевого цвета. Этот колер так понравился Павлу, что перчатка тут же была отослана архитектору Бренне, чтобы тот выкрасил стены замка именно в такой цвет. То ли этот цвет так пришелся по душе подданным императора, то ли из чувства преданности, но многие из них поспешили выкрасить фасады своих домов в такой же цвет.
Легенда о юродивой повествует нам о предсказании ею смерти императора Павла І. Он должен был умереть в год жизни равный количеству букв в тексте изречения над главными воротами в Михайловский замок. Следующее придание гласит, что Император предчувствовал свою судьбу, и за несколько дней до своей гибели, вставая из-за стола, произнёс: "Чему быть, того не миновать".
После смерти Павла І, все покинули Михайловский замок. Стали говорить, что в замке по ночам слышны стоны, шаги, а порой можно заметить неяркий свет. Царской семьёй было решено сделать из замка Главное инженерное училище. Однажды, перевозящие имущество солдаты заночевали в замке. Получив разрешение от старшего офицера на осмотр здания солдаты стали ходить по комнатам. Через некоторое время один из солдат прибежал, бледный и перепуганный. Он утверждал, что увидел привидение держащее свечу в руке.
Следующая "солдатская" история повествует об ефрейторе Лямине, который после развода караула в замке, вышел на крыльцо "по малой нужде". Отойдя немного от здания он увидел в окне третьего этажа парящую в воздухе свечу, будто ее держала невидимая рука. Говорят, что это убиенный император не может насладится своим замком...
o_3SrPkgQ7M6Q.jpg
o_3SrPkgQ7M6Q.jpg (191.56 КБ) 614 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер

Сообщение Маркиза ангелов »

Памятник Петру I "Медный всадник" находится в самом сердце Петербурга — на Сенатской площади. Создать памятник инициировала Екатерина II, и императрица выбирала его месторасположение — рядом с Адмиралтейством, которое основал государь. Для возведения памятника императрице посоветовали пригласить французского скульптора Этьена Мориса Фальконе. Свое название памятник "Медный всадник" получил благодаря одноимённому творению Александра Сергеевича Пушкина. И было бы удивительно, если бы взвивающийся в небо Пётр не оброс легендами. Некоторые из них довольно-таки мистические.
Этьен Фальконе всю жизнь мечтал о создании монументального произведения. Воплотить эту мечту ему удалось в России. После приезда мастера, в 1766 году, началась работа над гипсовой моделью.
Фальконе усердно работал над образом Петра, собирал исторический материал, засиживался в архивах, изучал документы, встречался с людьми, которые общались с императором лично. Как гласит одна из легенд, скульптор провел ночь в спальне государя в его дворце в Летнем саду.
Однажды во сне к нему явился дух Петра Первого. И мастер пообещал, что он будет служить царю верой и правдой, и создаст памятник, достойный великого государственного деятеля.
Скульптору было поручено изобразить Петра всадником, и чтобы монумент стоял на скале, напоминающей по форме морскую волну. А это стало бы символом завоеваний Петра Первого, который сделал выход России к морю. По проекту Фальконе, статуя должна была состоять из отдельных гранитных блоков, поскольку найти цельную глыбу нужного размера было нереально. Но всё-таки дали в газетах объявление. На него откликнулся поставщик строительного камня для нужд Петербурга — Семён Вишняков. Ему подсказал юродивый. Недалеко от Лахты в незапамятные времена была гранитная скала, которую расколола молния. Из-за этого местные крестьяне прозвали ее Гром-камнем. Также они говорили, что во время Северной войны Пётр Первый не раз поднимался на вершину этого утеса для того, чтобы обозревать окрестности.
И по этому поводу существует еще одна легенда. Огромный валун в Лахте назывался Конём. Когда-то на Ладоге был остров Коневец, который закрывал собой проход в иной мир. Чтобы задобрить нечистую силу, каждый год местные жители приносили на нём в жертву коня. Так длилось до тех пор, пока в середине XIV века на остров не прибыл инок Арсений с Валаама.
Он помолился около камня, окропил его святой водой, а на вершине установили крест. Потом из-под камня начали вылетать бесы, превращаться в ворон и селиться на выборгском берегу. Они нашли себе приют на другой скале, которая впоследствии образовалась в форме коня. Вот на её-то, якобы, и указал Семён Вишняков.
Согласно еще одному преданию, в скульптурной композиции "Медного всадника" Пётр I восседает на своём любимом жеребце по имени Лизетта. Этого коня царь купил у повстречавшихся купцов, когда возвращался из Великого посольства. За него он переплатил "100 голландских червонцев". Петру Первому очень понравилась эта лошадь бурого окраса. И сразу же он назвал её Лизеттой, что, кажется, необычно для коня. Пётр Первый, якобы, назвал её в честь девушки, которая служила при дворе Саксонского короля. И поговаривали, что у царя была с этой девушкой связь. Лизетта была "лошадью одного хозяина", Петра слушалась беспрекословно, но конюхи с ней мучились. Конь прослужил хозяину около 10 лет, а когда умер, Петр приказал сделать чучело. Оно до сих пор хранится в Зоологическом музее.
Про Павла 1 говорили, что он предвидел будущее и якобы встретил Петра I, когда шел по Петербургу в компании князя Куракина. Рядом с «русским Гамлетом» шла тень в плаще, призрак сказал: «Павел! Бедный Павел! Я тот, кто принимает в тебе участие. Прощай, Павел, ты снова увидишь меня здесь». Уходя, призрак приподнял шляпу, и Павел узнал Петра Великого. Позже на «месте встречи» и появился Медный всадник. Считается, что так прадед предсказал гибель Павла.
Когда в 1782 году открыли памятник "Медный всадник", старообрядцы Санкт-Петербурга назвали его "Всадником Апокалипсиса". Вот что гласит еще одна легенда о памятнике: Якобы, царь в месте, где он установлен, перепрыгивал на коне Неву с одного берега на другой. И при этом произносил: "Все Божье и мое". Дважды он перепрыгнул и произнес эту фразу, а на третий раз оговорился, сказав: "Все мое и Божье". Получается, что царь поставил себя выше Бога. Сказав это, царь окаменел. А по другой версии, сказав это, он свалился в воду, простыл и тяжело заболел. А когда он выздоровел, больше никогда ни себе, ни приближенным не позволял богохульничать.
Согласно другому преданию, когда Петр Первый был в лихорадочном бреду, ему померещилось, что наступают шведы. Царь вскочил на коня и ринулся к Неве. Но тут выползла змея, обвила ноги коня, и не дала прыгнуть в воду, чем спасла Петра от гибели.
Змея также является частью скульптурной композиции памятника. Но её ваял не Фальконе, а русский скульптор Гордеев. Змея является третьей точкой опоры скульптуры.
Пётр Первый изображён, указывающим рукой в сторону Швеции, той, что была в те времена главным врагом России. И в центре Стокгольма стоит памятник Карлу XII, основному противнику Петра, который указывает рукой в сторону Санкт-Петербурга.
Ещё одна легенда о "Медном всаднике" и очень известная. В 1812 году, когда Петербургу грозила опасность наполеоновского вторжения, государь Александр I распорядился вывезти статую Петра Великого в Вологодскую губернию. В это время некий майор Батурин добился свидания с личным другом царя князем Голицыным и передал ему, что его, Батурина, преследует один и тот же сон. Он видит себя на Сенатской площади. Лик Петра поворачивается. Всадник съезжает со скалы своей и направляется по петербургским улицам к Каменному острову, где жил тогда Александр I. Всадник въезжает во двор Каменноостровского дворца, из которого выходит к нему навстречу озабоченный государь. "Молодой человек, до чего ты довёл мою Россию, — говорит ему Петр Великий, — но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!" Затем всадник поворачивает назад, и снова раздается "топот копыт". Поражённый рассказом Батурина князь Голицын передает сновидение Александру Первому, после чего государь отменяет свое решение, и статуя Петра остается на месте.
С именем Пушкина связана еще одна городская легенда. Знаменитый памятник Этьена Фальконе оказался в центре внимания его поэмы. В ней памятник оживает, стремительно мчится по городу за своей жертвой и настигает её. Пушкину ничего не надо было придумывать – он описывает события самого страшного наводнения за всю историю Петербурга – катастрофу 1824 года, которая унесла тысячи жизней. Именно после этого наводнения в адрес прародителя Петербурга – давно усопшего Петра I – посыпались проклятия: «Зачем построил город в таком низком месте?». Дух Петра не выдержал таких оскорблений и начал мстить. Петербуржцы по ночам видят мрачную фигуру всадника. Возле самого памятника происходят несчастные случаи, которые не прекращаются и сегодня.
В годы Великой Отечественной войны ленинградцы считали, что, пока памятники Петру Первому и великим полководцам Суворову, Кутузову и Барклаю де Толли стоят на своих местах не укрытые, враг не войдёт в город. Так и произошло, несмотря на 900 дней блокады гитлеровские войска так и не смогли взять Ленинград. А сами памятники сохранились невредимыми. Только "Медного всадника" укрыли от немецких бомб.
o_1_6.jpg
o_1_6.jpg (215.49 КБ) 613 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер

Сообщение Маркиза ангелов »

Греческий авантюрист и искатель древностей Янис Атанази обнаружил двух сфинксов из превосходного розового гранита весом по 23 т каждая во время раскопок огромного заупокойного храма царя Аменхотепа III в Фивах (современный Луксор). Статуи изображают могущественного царя, правившего в XIV веке до н.э., то есть три с половиной тысячелетия назад, в облике грозного хранителя миропорядка, повелителя вселенной. Лики статуй тем не менее молоды и прекрасны, ведь, по представлениям египтян, запечатлеть царя нужно было таким, каким он хотел остаться в вечности.
"На постаментах статуй, а также между передних лап сфинксов — иероглифические надписи, прославляющие царя и его эпоху. Он величается в них "сыном Солнца", тем, кто "сияет в Истине", "великим ужасом во всякой стране чужеземной", создателем "творений, которые поднимаются до небес, подобно четырем опорам неба", "блистательным творением", тем, "чье сердце ликует" и, конечно, "любимцем бога Амона-Ра", — рассказал Виктор Солкин, египтолог, курировавший реставрацию этих шедевров в 2002 году.
Длина надписей, опоясывающих постамент каждого сфинкса, — чуть менее 6 м. На головах сфинксов — парадные царские уборы: полосатые платки, поверх которых — огромные короны Верхнего и Нижнего Египта. На лбу каждого сфинкса — гневно раздувающая капюшон кобра — священная змея Солнца и символ царской власти в Египте, охраняющая фараона от всех бед и напастей.
Сами сфинксы, в свою очередь, тоже божественные хранители. Они стояли у одного из входов в храм Аменхотепа III как всесильные стражи, призванные не пропустить внутрь силы хаоса или тех, кто что-то замыслил против царя и богов.
В 1830 году русский офицер Андрей Муравьев, отправившийся осматривать древние памятники Египта, увидел этих сфинксов, выставленных на продажу в Александрии. Он отправил прошение на имя императора Николая I, а тот обратился за советом к Академии художеств, которая выразила интерес к такому удивительному приобретению, несмотря на то, что стоили памятники очень дорого — 64 тыс. золотых рублей (за 900 рублей в те годы можно было купить дом). Еще более 20 тыс. пришлось заплатить за их доставку из Египта.
В конце XVIII века Европа была увлечена египетскими сюжетами и легендами, наша страна не исключение. Поэтому появление сфинксов в городе было оправданной роскошью того времени. Но сфинксы словно не хотели покидать родную землю: во время погрузки в порту Александрии один из них порвал тросы и упал в море, сильно повредив транспортный корабль "Добрая надежда". Судно отремонтировали, и статуи больше года плыли в Северную столицу, прибыв в мае 1832 года.
Про сфинксов на Университетской набережной ходит немало легенд: они привлекают утопленников, разрушают браки и сводят с ума. Но, возможно, им скоро суждено покинуть привычное место — петербургская влажность их постепенно разрушает.
"Петербург и петербуржцы привыкли к ним на Университетской набережной, однако через какое-то время их все-таки придется перенести в крытое помещение, иначе древние шедевры попросту погибнут", — пояснил египтолог.
По одной из легенд, сфинксы могут менять выражение лица: утром и днем они благосклонно наблюдают за толпами людей и улыбаются, к вечеру эмоции больше походят на злость, а к концу дня и вовсе устрашают. Считается, что человек, заметивший эту перемену, обязательно сойдет с ума, а частые прогулки возле хранителей мира мертвых могут вызвать истерию.
Есть и хорошая примета: конечно же, статуи тоже могут исполнять желания. Но для этого обязателен правильный ритуал. Сначала нужно вспомнить о желаемом, одной рукой погладить по голове бронзового грифона, а другой схватиться за его правый зуб, посмотрев в этот момент в глаза одному из сфинксов. Грифоны находятся рядом со статуями, их легко заметить по "золотой лысине", протертой жителями и гостями города.
2.jpeg
2.jpeg (127.17 КБ) 551 просмотр
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер

Сообщение Маркиза ангелов »

Семимостье — уникальное место около Никольского собора, откуда открывается вид на семь городских мостов. В нумерологии "семь" — символ гармонии Вселенной, обладающий магическими свойствами. Оказавшимся на Семимостье советуют загадывать желание. Причём быстрее всего сбываются добрые мечты, задуманные в 07:00 или 19:00 7 июля.
3.jpg
3.jpg (69.54 КБ) 550 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер

Сообщение Маркиза ангелов »

Смоленское кладбище Санкт-Петербурга связано сразу с несколькими городскими мифами. Главный из них рассказывает о Ксении Блаженной, покровительнице Северной столицы. Легенда гласит, что Ксения, потерявшая супруга в совсем юном возрасте, раздала все свои средства и, облачившись в шинель мужа, отправилась странствовать. Девушка ходила по городу и говорила встречным людям пророчества, которые сначала казались безумными, но всегда претворялись в жизнь. После смерти Ксении горожане стали приходить на её могилу и просить о помощи, позже на этом месте была возведена часовня. Существует поверье ― если трижды обойти вокруг часовни и загадать желание, оно сбывается.
Другой миф Смоленского кладбища куда мрачнее, и некоторые историки склонны считать его правдивым. В 20-е годы прошлого века сюда были привезены все священнослужители Ленинградской епархии. Священникам поставили ультиматум: отречься от веры или же быть погребенными заживо. Каждый из них остался верен себе и избранному пути, и все были похоронены здесь же. Ещё трое суток из могилы доносились стонущие звуки. Многие горожане, узнав об этой истории, стали считать кладбище оскверненным и "гиблым" местом.
Смоленское кладбище неоднократно страдало от наводнений, после которых по городу ходили страшные байки о плавающих гробах и размытых могилах. После подъёма уровня воды в Неве 7 ноября 1824 года рассказывали душераздирающую, но очень нравоучительную историю. Незадолго до наводнения на острове умер старик, женатый на молоденькой женщине. Она не особо горевала и, похоронив мужа на Смоленском кладбище, стала весело проводить время. Но каков же был ужас женщины, когда она увидела на пороге своего дома гроб с телом своего неугомонного супруга!
gal-9-1.jpg
gal-9-1.jpg (50.43 КБ) 548 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер

Сообщение Маркиза ангелов »

Если реки Фонтанка и Мойка существовали еще во времена Петра и служили естественными протоками Невы, то для идеального воплощения планов по обустройству Северной Венеции нужны были дополнительные речные пути. К тому же некоторые инженеры и правда предполагали, что в рамках борьбы с наводнениями могут помочь дополнительно вырытые каналы. Так на свет появились екатерининский, который впоследствии стал каналом Грибоедова и Загородный, обводящий город, и позже за это прозванный Обводным.
Побороть стихию такие действия конечно же не помогли, но возникшую лодочно-транспортную проблему на некоторое время решили. Причем на счет Обводного канала были более грандиозные планы, поэтому в его восточной части даже вырыли дополнительный бассейн для стоянки судов, который получил название Французский ковш.
Но превратиться в венецианский Гранд Канал этому месту было не суждено. На тот момент еще загородные владения начинают застраивать промышленными предприятиями, при этом используя подвернувшийся канал как открытый коллектор для сточных вод, неудивительно, что именно эти недальновидные решения и погубили водную артерию города. Обводный сильно обмелел, а вода стала источать не самый приятный аромат.
Естественно у такого места стали возводить далеко не самое элитное жилье, а вслед за обитающими жителями пошла и негативная репутация, которая и вовсе переродилась в настоящий рентэвешный сюжет, с проклятьями и древнеславянской магией.
Если верить гуляющим тут легендам, то неладное строители почувствовали с самого начала, категорически отказываясь копать канал, ссылаясь на проклятое и нехорошее место. Естественно начальники их не слушали и ускоряли темп работ телесными поощрениями в виде кнута, угрожая последующей каторгой.
Но страшная история случилось несколько позже, и любители мистической составляющей города, потирая ручки говорят о неком катализаторе, который разбудил темные силы. Ведь почти век спустя после строительства Обводного канала за пару лет до распада Русской империи в 1913 году жена убила мужа, расчленила на маленькие детальки и сбросила в обмельчавшие воды.
Вкусивший крови канал захотел добавки! С этого момента на участке между Боровым мостом и устьем Волковки стали происходить необъяснимые события, а именно регулярные самоубийства, число которых росло с каждым годом. Самоубийцы сигали в зловонные воды с мостов и набережных, при этом чудом спасенные заявляли, что их толкала в воду неведомая сила, а некоторые повиновались странному голосу, звучавшему в голове.
Возможно спасти все эти утопшие тела и души от греха смогла бы церковь, окропив проклятые места святой водой, но советская власть не признавала религию, поэтому противоядия так и не нашлось.
Спустя десять лет для удобства распространения коммунизма по всей стране правительство начинает строить здесь автовокзал. Но при закладке фундамента натыкаются на странные каменные плиты с непонятными символами и узорами, вызывают археолога, и он рассказывает о древнем славянском капище. Ну и он тут же рассказал о том, что шведское войско силой выгнало славян с насиженных мест, а те в отместку оставили страшное проклятье.
Естественно сказки старорежимного археолога в новом правительстве слушать никто не стал. Вокзал как и было нужно построили, а найденные плиты распилили на поребрики для Лиговского проспекта. А тем временем самоубийства продолжались, например только в упомянутом 1923 году в водах Обводного канала утопилось 89 человек.
Пики прыгунов приходились на десятилетия от даты распила плит, то есть на 1933, 1943, 1953 годы. На возвышавшихся на каналах мостах даже выставили дежурных, которые вылавливали незадачливых самоубийц и отговаривали от свершения последнего шага. Спасенных брали под ручки и вели к товарищу Ефимсону, который всерьез увлекся этой загадкой. Незадолго до Великой Отечественной Войны профессору Ефимсону и археологу, осматривавшему капище, довелось встретиться и обсудить все детали. Результатом этой встречи стал поход профессора с докладом к самому товарищу Жданову, там рассказчика конечно же выслушали, но после отправили подлечить нервишки на Черное море.
Именно по итогам того совещания старорежимного археолога и мозгоправа Ефимсона появился некий дневник за авторством последнего, в котором он опубликовал свои догадки, где и было сказано про капище древних карел, проклятье и проходившие тут жертвоприношения. А жена, расчленившая мужа в 1913 году и отправившая его на дно канала, лишь возобновила давнюю традицию....
1353406_original.jpg
1353406_original.jpg (151.98 КБ) 529 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер

Сообщение Маркиза ангелов »

Один из самых печально известных петербургских адресов: дом №4 на Литейном проспекте. Здесь с 1932 года работал НКВД.
Считается, что восьмиэтажное строение имеет такое же количество этажей под землей, а между Крестами и «офисом» службы безопасности был прорыт тайный ход. Этому обстоятельству даже посвящена народная присказка: «— Какой самый высокий дом в Ленинграде? — Большой дом на Литейном. Из его подвалов виден Магадан».
В начале 18 века на этом месте располагался Пушечный двор, где хранилась артиллерия, в том числе трофейная. Затем его разобрали и построили Арсенал, который сохранил прежнюю функцию. В 1865 году здание передали Окружному суду и Судебной палате. Самые громкие процессы страны проходили именно здесь. Например, был вынесен смертный приговор участникам заговора в деле о покушении на императора Александра II, а в 1887 году осудили старшего брата Владимир Ленина – в деле о покушении уже на императора Александра III.
В 1917 году, когда полыхали полицейские участки и тюрьмы по всему Ленинграду как символ поверженной монархии был подожжен и суд. По одной из версий, большинство революционеров были сексотами и стремились в первую очередь уничтожить документы, подтверждающие это.
В 1931 году здесь началось строительство здания для НКВД. Объемное и геометрически лаконичное, оно решено в духе конструктивизма. Несмотря на то, что в нем присутствуют и высокие пилоны, и угловые башни, и выразительный каменный цоколь, со стороны оно кажется монолитом, где поселился всевидящий «большой брат». Архитекторы – Ной Троцкий, Андрей Оль и Александр Гегелло - не стремились вписать его в архитектурный ландшафт, а осознанно возводили «памятник нового направления». По слухам, для облицовки первого этажа использовали гранитные плиты, привезенные с кладбищ, и потребовались сотни заключенных, чтобы стереть надписи с могильных плит. Переходами и коридорами его соединили со старой царской тюрьмой (Шпалерная улица,25), где сейчас располагается следственный изолятор, и «Домом пропусков» (Литейный проспект,6).
Во время Великой Отечественной войны пострадало большинство исторических зданий города, но ни один снаряд не попал в Большой дом. Якобы немецкие летчики знали, что на крыше держали высокопоставленных военнопленных, которые служили живым щитом.
Но самые жуткие истории об этом месте можно прочитать в книге Наума Синдаловского «Тюремные призраки».
«По воспоминаниям ленинградцев, даже во время блокады в городе рассказывали о том, что в секретных подвалах Большого дома днем и ночью не прекращалась работа специальной электрической мельницы по перемалыванию тел замученных и расстрелянных узников сталинского режима. Ее жернова прерывали свою страшную работу только тогда, когда электричества не хватало для освещения кабинетов Смольного. Трупы казненных просто сбрасывали в Неву. Для удобства энкаведешников была проложена специальная сливная труба, по которой кровь замученных и казненных стекала прямо в Неву. Ленинградцы с тех пор уверены, что именно поэтому цвет воды напротив «Большого дома» навсегда приобрел красновато-кирпичный оттенок».
По словам писателя, сохранился рассказ о «подводных призраках», с которыми столкнулся ленинградский водолаз и чуть «не сошел с ума». В Неве неподалеку от Троицкого моста он обнаружил вертикально расположенные трупы: к их ногам был привязан груз, а тела из-за сильного течения размахивали руками и качали головами. «Получалась странная картина митинга мертвых».
Легенд накопилось великое множество. Что в замурованных ныне подвалах проводились расстрелы, а книжные шкафы в кабинетах следователей стояли пустыми и предназначены не для изданий, а изощренных пыток. Что в 1934 году в большинстве квартир этого района сняли телефоны, так как их не хватало энкаведешникам.
Как известно, лучшим средством борьбы со страхом всегда был смех. Поэтому фольклор изобилует анекдотами из раздела «черный юмор» касательно здания нынешнего ФСБ:

- Вы знаете Рабиновича? Он еще раньше жил напротив «Большого дома»? Так вот, он теперь живет напротив своей бывшей квартиры.

У входа в «Большой дом» висит объявление: «Звонок не работает. Стучите по телефону».

Выходящий с Финского вокзала спрашивает у прохожего:
- Скажите, а где здесь Госстрах?
Прохожий, показывая на другой берег Невы:
- Не знаю, где Госстрах, а вот госужас – напротив.
1024px-Big_House_on_Liteyny_prospect_in_Saint_Petersburg.jpg
1024px-Big_House_on_Liteyny_prospect_in_Saint_Petersburg.jpg (137.6 КБ) 503 просмотра
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер

Сообщение Маркиза ангелов »

На месте Московского парка Победы, который был заложен осенью 1945 года, в довоенное время располагались карьеры кирпичного завода. Как сообщают очевидцы, во время блокады на территории завода работал крематорий.
По сей день некоторые посетители отмечают странные ощущения, которые появляются практически сразу, как только они попадают на территорию парка: начинает кружиться голова, накатывает слабость, сердце бьется чаще.
1280px-Park_Pobedy_SPB_3.jpg
1280px-Park_Pobedy_SPB_3.jpg (154.28 КБ) 501 просмотр
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер

Сообщение Маркиза ангелов »

До 1970-х годов остров Канонерский считался закрытым и чуть ли не секретным, и даже на картах Ленинграда зачастую не обозначался. Однако с началом перестройки промышленность на острове стала "загибаться" и остров стал пустеть. Сейчас здесь проживает около 2,5 тысяч человек и насчитывается тридцать домов. Жилые здания тут, к слову, по нормам СанПина не могут находиться из-за близости к ЗСД. Однако люди живут в удручающих условиях по соседству с брошенными квартирами, и уезжать не собираются.
2.jpg
2.jpg (179.2 КБ) 434 просмотра
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер

Сообщение Маркиза ангелов »

Малоохтинское кладбище было основано в XVIII веке, тогда на Охте жили в основном старообрядцы. В то время территория кладбища была для них очень важным местом, поскольку церкви им строить не позволялось, встречи они проводили здесь. Бытуют слухи, что здесь хоронили не только старообрядцев, но и самоубийц и даже алхимиков, а также говорят, что в этом месте собирались ведьмы и колдуны, проводившие свои шабаши и ритуалы. Теперь же их души по ночам витают над огромным кладбищем и издают ужасные звуки, пугающие и непонятные, как будто скрежет, как будто стоны, как будто уханье. А порой можно увидеть летающие светящиеся фигуры непонятной формы.
3.jpg
3.jpg (99.33 КБ) 433 просмотра
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер

Сообщение Маркиза ангелов »

Продолжение следует... 👻💀☠️👽👿😈
Аватара пользователя
Любая женщина
всегда в итоге осень...
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35

Мистический Питер

Сообщение Любая женщина »

Ух! Супер! Ждём продолжения 💐😀
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер

Сообщение Маркиза ангелов »

Любая женщина... писал(а): 28 дек 2022, 22:37 Ух! Супер! Ждём продолжения 💐😀
Будет, всё будет. Сначала отметим новый год. 😁🎄🎄🎄
Аватара пользователя
Ираида
Непредсказуемый Автор
Сообщения: 4810
Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
Откуда: Нерюнгри Якутия

Мистический Питер

Сообщение Ираида »

Захватывающе!!! :good: :good: Шикарный новогодний подарок, СПАСИБИЩЕ!!! :Bravo:
Ещё хочется... поскорее хочется. Понятно, что после НГ, но хотелка очень большая... :roll:
Ответить

Вернуться в «Истории о...»