Мистический Питер -2

Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер -2

Сообщение Маркиза ангелов »

v880_Mistical-Saint-Petersburg-4.jpeg
v880_Mistical-Saint-Petersburg-4.jpeg (32.76 КБ) 498 просмотров
Владимир Лавров

Этот город разрезан водою,
Но по-прежнему крепок гранит.
Император чугунной рукою
Прикрывает его и хранит.
И не тонет в чухонских болотах
Дивный град – он застыл на века.
И все так же летят кони Клодта
В каплях медного, терпкого пота,
А под ними клокочет река
Отраженьем цветущей сирени
И бессонницы белых ночей.
И впервые жестокое время
Замирает в ладонях лучей,
Что протянуты с неба навстречу
Грозной длани владыки-царя.
И смолкают невнятные речи
Октября, ноября, декабря –
Их отбросила в темную вечность
Бесконечная эта заря.


peterburg2.ru, kudago.com,tass.ru, saint-petersburg.ru,fiesta.ru,pastvu.com,all.accor.com .culture.ru
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер -2

Сообщение Маркиза ангелов »

В эпоху рождения Санкт-Петербурга территория нынешнего Марсова поля была местом странным и неприятным. Болото, заросшее колючим кустарником, пользовалось у местных жителей дурной славой. Поговаривали и о резвящихся на нем русалках, и о завывающих звуках, и о блуждающих огнях, заманивающих случайных прохожих. Однако Пётр I, заинтересованный в заселении и облагораживании левого берега Невы, разбил тут Летний сад и отдал приказ об осушении прилегающей к нему территории пустыря. Именно для этого были прорыты два канала: Лебяжий и Красный, засыпанный в 70-х годах XVIII века. Болото исчезло, превратившись в более или менее приличный луг, но строительство на нём всё равно не велось. Какое-то время пустырь был местом проведения военных парадов и организованных Петром массовых гуляний, поэтому получил название Потешного поля.
Первым жилым зданием на территории Марсова поля стал дворец, построенный для вдовствующей императрицы Екатерины I. И Потешное поле на время переименовали в Царицын луг. Хотя обитаемым дворец императрицы был недолго.
По воспоминаниям современников, охочая до сказок Екатерина как-то разрешила пустить в покои странную старуху-чухонку. Но та рассказала императрице совсем не сказки. Старуха поведала, что луг — гиблое место, здесь издревле устраивает свои шабаши водяная нечисть, а иной раз и утопленники на берег вылезают. Суеверная Екатерина чухонку велела прогнать, но этим же вечером уехала из дворца и больше в нём не появлялась. Царицын луг опустел.
Санкт-Петербург рос, расстраивался, появлялись новые улицы и проспекты, но на Гиблом месте по-прежнему никто не селился. Зелёное поле вновь превратилось в пыльный плац, где проводились военные смотры и парады. А в 1805 году на берегу Невы установили памятник Александру Васильевичу Суворову в образе бога войны Марса, и за Царицыным лугом закрепилось название Марсово поле.
Если днём на плацу маршировали солдаты, то ночью горожане там старались не появляться, а неосторожные или беспечные рисковали исчезнуть навсегда. Как это произошло в 1905 году с жандармским унтер-офицером, проезжавшим с нарядом около Марсова поля. Услышав непонятные звуки из темноты, жандарм рискнул в одиночку проверить, кто там шумит. Больше его никто не видел, а утром поймали только испуганную лошадь.
После Февральской революции бывший военный плац превратился в место массовых захоронений погибших революционеров. Первые 180 гробов в издревле проклятую землю опустили 23 марта 1917 года, и погребения продолжались здесь до середины 1930-х годов.
Это добавило мистической жути рассказам о мрачных тайнах Марсового поля. Территорию его привели в порядок, разбили газоны и клумбы, поставили скамейки и фонари, и днём это место выглядело вполне приветливо. Однако по ночам пробудившиеся тёмные силы могли сыграть со случайным прохожим злую шутку. Рассказывают о том, что здесь пропадали люди, или их поутру находили в совершенно невменяемом состоянии, а в психиатрической клинике бедняги говорили об оживших мертвецах и нападении нечисти.
Сейчас экстрасенсы утверждают, что именно неосвященные погребения в земле, пропитанной магией древних ритуалов, усиливают тёмную энергетику этого места.
В 1919 году на братской могиле революционеров, похороненных на Марсовом поле, было поставлено надгробье работы известного архитектора Льва Владимировича Руднева. Как считает исследователь мистических мест Санкт-Петербурга Виктор Степаков, этот памятник, точнее, его форма, увеличивает эманацию тёмных сил и ауру смерти на Марсовом поле. Рассказывают, что в начале XX века Руднев был членом мистической секты поклонников Миктлантекутли – божества подземного мира индейцев Центральной Америки. Лев Владимирович интересовался эзотерическими знаниями, изучал культы мёртвых и в мемориальном монументе жертвам революции воплотил идеи погребальных храмов ацтеков и майя. Считается, что эти храмы способны каким-то образом накапливать тёмную силу мертвых, и Рудневу удалось разгадать эту тайну. Созданное им надгробье — своеобразный портал, по которому эманации потустороннего мира попадают в мир живых.
4.jpg
4.jpg (237.13 КБ) 344 просмотра
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер -2

Сообщение Маркиза ангелов »

Деревянный Екатерингофский дворец появился в 1711 году на южном берегу устья реки Невы как загородная резиденция Екатерины I — жены Петра I. Эти земли царь подарил жене уже через несколько лет после отвоевания у шведов. Неподалёку на соседних островах находились и царский Подзорный дворец, и отведённые их дочерям усадьбы Анненгоф и Елизаветгоф.
К сожалению строения и усадьбы не сохранились, равно как и Екатерингофский дворец. От разобранного на дрова в 1926 году дворца императрицы получила название речка Екатерингофка, являющаяся западной границей всего парка и его старой, западной части.
В XVIII веке вокруг Екатерингофского дворца начал складываться пейзажный парк с искусственными прудами и протоками. Но в то время это был глухой район на самом взморье, среди петербуржцев он считался " Чёртовым углом ".
Только к середине XIX века, когда территорию Екатерингофа передали в распоряжение городских властей, парк, что называется, заново родился. Его территорию расширили, построили многочисленные парковые павильоны, соорудили вокзал — модное в то время сооружение для "увеселения публики".
На какое-то время Екатерингофский вокзал стал центром музыкальной жизни столицы. Парк называли "русским Лоншоном", по имени одного из районов Булонского леса — известнейшего парижского парка. Во второй половине XIX века славная история Екатерингофского парка подошла к своему закату. Часть парка отошла под строительство дач и промышленных предприятий. А остальная территория стала местом воскресного отдыха рабочих Нарвской заставы.
В начале 1930-х годов была предпринята попытка возродить парк. Как водится, надежду возложили на новое имя. Парку присвоили патетическое название: Парк культуры и отдыха (ПкиО). В 1933 году его переименовали в парк имени 1-го Мая, затем в 1948 году в парк имени 30-летия ВЛКСМ. Первоначальное название было возвращено в 1992 году.
Вход в Екатерингофский парк со стороны Лифляндской улицы украшает хорошо отполированная колонна, предположительно установленная здесь по проекту архитектора Монферрана. Колонна стояла на оси главной парковой аллеи и служила ориентиром для въезжающих в парк. В народе ее называют "Молвинским столпом", по имени купца Молво, тот в XVIII веке построил здесь два завода — водочный и сахарный.
С этим сооружением связано несколько легенд, одна из них относится к любимому коню Петра I по имени Лизетта. Легенда утверждает, что на берегу Таракановки будто бы захоронены останки царского скакуна. Никаких указаний на это нет. Но в верхней части колонны легко заметить прямоугольное гнездо, якобы от утраченного некогда барельефа с изображением Лизетты. Люди уверяют, что Молвинский столп — не что иное, как надмогильный памятник Лизетте.
О ней рассказывают легенды, одна другой удивительнее. В первой четверти XVIII века на петербургских улицах время от времени видели свободно гуляющего арабского скакуна — любимого коня Петра I. Конь был необычайно привязан к царю. Об этом в Петербурге слагались легенды.
Рассказывали, что если царь долго не навещал его, то он убегал из стойла и сам разыскивал своего хозяина. Будь то в палатке или на открытом воздухе, во время отдыха или застолья, конь подходил к Петру, охотно ел из рук его приближённых. Если случалось по какой-либо причине откладывать намеченную ранее поездку, и оседланную лошадь уводили обратно в конюшню, она, "как бы, будучи тем обижена, потупляла вниз голову и казалась печальною до такой степени, что слезы из глаз ее выкатывались".
Молвинский столп, если верить фольклору, связан с историей тайного венчания Петра I. Сохранилась легенда, согласно ей, это "таинственное дело" произошло на берегу Таракановки. Здесь якобы стояла деревянная часовенка, где и обвенчались Петр и Екатерина. Часовню через какое-то время как памятную святыню будто бы перенесли в Стрельну, в Сергиевскую пустынь. Но поскольку мемориальной была не только часовня, но и земля, на которой она стояла, то на этой земле, по легенде, поставили памятную колонну, потом уже названную Молвинским столпом.
Сохранилось еще одно старинное предание, оно утверждает, что "в виду своего любимого загородного дворца первая владелица Екатерингофа созидает памятник не кому другому, как своему преданному камергеру, быть может, за неё сложившему во цвете лет и красоты свою голову на эшафоте".
И на этот раз легенда имеет в виду всё тот же загадочный Молвинский столп, но теперь уже в ином качестве. Будто бы это памятник Виллиму Монсу, юному камергеру, унесшему в могилу тайну любви государыни императрицы. И хотя Монса казнили на Троицкой площади, кое-кто в Петербурге поговаривал, что казнили обер-камергера у Екатерингофского дворца, а сама Екатерина находилась вблизи эшафота, рядом с несчастным.
Также существует предание, утверждающее что "Молвинский столп" установлен на том месте, где восторженные петербуржцы встречали уже другую Екатерину, по возвращении её из Петергофа после свержения с престола Петра III и объявления себя императрицей Екатериной II. Эта легенда противоречит той о Верстовой пирамиде, что стоит в сквере на площади Репина. Но фольклор имеет право на многочисленные варианты легенд об одних и тех же событиях, случавшихся якобы в разных местах города.
Говорили, что на Чёртовой пустоши мелькают блуждающие огоньки и раздаются пугающие звуки. Но некоторых эта информация не отталкивала, а наоборот — привлекала. В их числе был фабрикант Шаканиди, который увлекался спиритизмом и мистическими явлениями. Именно здесь в начале ХХ века он решил построить свой особняк с парком. Некоторые считали его колдуном. В 1918 году дом хотели обыскать чекисты. Хозяин пытался им помешать, но был застрелен. Его труп засунули в мешок и утопили в одном из прудов на территории парка. Но избавиться от фабриканта окончательно не удалось. Его призрак приводил в ужас новых жителей особняка, которыми стали большевики и политкаторжане. Говорят, что увидеть привидение можно до сих пор.
5.jpg
5.jpg (28.5 КБ) 343 просмотра
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер -2

Сообщение Маркиза ангелов »

В Питере много кладбищ, с которыми связаны мистические истории, а среди них и Никольское. Есть легенда, что на нем в 70-е жил на нем монах Прокопий.
И имел он связь с нечистью, готовил лекарства из костей умерших и мешал их с чем-то непонятным, а потом этим лечил тех, кому это было необходимо.
Поговаривают, как-то к нему наведался Сатана и заключил сделку, по которой монах ему продал душу, а взамен должен был получить эликсир, дарящий бессмертие.
Он решился на это, так как слишком сильным было искушение. Было у соглашения условие: привязать грешницу в ночь на Пасху, на кладбище к кресту, вырезать ее язык и повыкалывать глаза. Кровь грешницы собрать в кубок. Он нашел гулящую барышню, которая повелась на него у гостиницы.
Проделав с ней ритуал, монаху нужно было целых 666 раз проклясть Бога и до рассвета выпить кровь. Но солнце взошло через чур быстро и ритуал остался незавершенным.
По утру были найдены два трупа – убитую девушку на кресте, а рядом с ней и ее убийцу. Очевидцы рассказывали, что у него правая нога была не людской, а кошачьей.
Поговаривают, что потом видели на кладбище часто странного кота – большого, черного с сединой на бороде. Он даже на людей кидался и хотел отнять жизнь, перегрызая шею.
6.jpg
6.jpg (216.8 КБ) 342 просмотра
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер -2

Сообщение Маркиза ангелов »

Всех, кто оказывается впервые на крыше дома номер 4 по Гороховой улице, ждёт особый сюрприз. Говорят, что они могут загадать любое желание, которое обязательно исполнится. Этот дом во время войны оставался невредимым по непонятным причинам. Как будто какая-то сила помогала ему выстоять эти тяжёлые дни. Неизвестно, какие силы помогают гостям, но рискнуть всё-таки стоит!
7.jpg
7.jpg (123.55 КБ) 341 просмотр
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер -2

Сообщение Маркиза ангелов »

Знаменитый старец Григорий Распутин жил на Гороховой улице 64 с двумя дочерьми. За исцелением от недугов и предсказаниями к нему приходили чиновники и выходцы из знатных дворянских семей. 17 декабря 1916 года он покинул эту квартиру и отправился в Юсуповский дворец, где его вместе с подельниками убил Феликс Юсупов. Но говорят, что дух старца вернулся домой. Сейчас здесь находится коммунальная квартира, в которой в память о легендарном жильце висит большой портрет. Многие слышат по ночам звуки шагов и мужской голос. Удивительно, но на адрес этой квартиры до сих пор приходят письма с просьбами к Распутину. Некоторые люди верят, что дух внемлет их мольбам.
8.jpg
8.jpg (71.05 КБ) 340 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер -2

Сообщение Маркиза ангелов »

Особый мистический колорит этому месту придал первый владелец дворца — Иван Перфильевич Елагин. Человек очень деятельный и увлекающийся — екатерининский вельможа, "главный директор придворной музыки и театра", писатель, историограф, обер-гофмейстер, а также родоначальник масонства в Петербурге и создатель масонской ложи. По легенде, под Елагиноостровским дворцом расходятся невообразимые лабиринты и потайные ходы, которые служили для масонских встреч и посвящений новых членов в общество вольных каменщиков.
Чем занимались масоны во время своих обрядов и сеансов, точно сказать невозможно, именно поэтому места, связанные с ними, всегда овеяны мистикой. Исторически известно, что во дворце гостил граф Калиостро, который очень близко сошелся с Елагиным. В 1779 году в Петербурге Калиостро проводил магические сеансы, практиковал гипноз, возвращал к жизни больных и "изгонял дьявола" из юродивых.
Такая дружба породила главную легенду дворца: о том, что дух графа обитает в стенах здания и ночью можно увидеть его облик в зеркалах Овального зала — центральной композиции дворца. Считается, что дух Калиостро очень пуглив, поэтому, когда встречается со взглядом человека, поднимает руки к небу и исчезает. Почему граф после смерти в Италии решил "поселиться" именно в Елагиноостровском дворце, никому доподлинно не известно.
9.jpg
9.jpg (133.95 КБ) 339 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер -2

Сообщение Маркиза ангелов »

Подвесной Банковский мост был построен в 1825–1826 годах по проекту Вильгельма фон Треттера. К окончанию строительства на мосту появились крылатые львы. Их чугунные фигуры были созданы скульптором П. П. Соколовым не только для украшения моста, но и для маскировки цепных конструкций крепежа. Мифические животные, изображения которых ранее встречались только в отделке мебели и архитектурных деталях, впервые были отлиты в огромных размерах и украсили уличное пространство. Необходимость строительства моста была вызвана ростом населения в районе, прилегающем к каналу Грибоедова. Одновременно с Банковским составлялся проект второго цепного пешеходного моста через канал — Львиного.
Почему именно грифоны?
Дело в том, что Банковский мост находится перед зданием бывшего Ассигнационного банка (ныне Санкт-Петербургский государственный экономический университет), а мифическим грифонам со времён Древней Эллады приписывали способность надёжно охранять золото от любых посягательств. Вот и у этих крылатых львов была обязанность стеречь золотые запасы государства Российского.
Кроме великолепных львов, мост украшен красивой ажурной решёткой с изображением раскрытых вееров и пальмовых листьев. Первоначально решётку сделали чугунной, но позже заменили на металлическую. Крылья львов и некоторые элементы ограды моста были покрыты сусальным золотом, что привлекало немало любителей лёгкой наживы. Хотя слой золота был настолько тонким, что соскоблить и собрать его было практически невозможно: оно просто превращалось в золотую пыль, — воришек это не останавливало. В результате к концу XIX века все позолоченные элементы были сильно искалечены, решётку сняли и отправили на восстановление. В процессе реставрации ограда бесследно исчезла. Только в середине XX века архитектор А. Л. Ротач восстановил решётку Банковского моста по старинным чертежам и вернул её на прежнее место.
С начала XIX века существует городская легенда, что величественные стражники Банковского моста могут принести решение финансовых проблем и богатство. Существует несколько версий, как получить благосклонность крылатых львов: потереть лапу одному из них или положить под неё монетку; пройти по мосту, держа денежные купюры плотно прижатыми к голове; или, проходя по мосту, тряхнуть мелочью в кармане (чем больше мелочи, тем вероятнее поправка финансового состояния); поцеловать мифическое создание в место, где начинается хвост. Именно поэтому отдельные части чугунных фигур выглядят протёртыми. Кроме того, легенда Банковского моста гласит: если потереть левое бедро грифона, который находится ближе всех к Казанскому собору, то исполнится загаданное желание, даже если оно не связано с финансами.
В 1994 году было восстановлено деревянное покрытие полотна моста. В 2008 году прямо на месте были отремонтированы фигуры грифонов. Тогда с восстановлением золотого покрытия крыльев помогла одна из неравнодушных жительниц Петербурга: женщина пожертвовала четыре книги с листами сусального золота на реставрацию грифонов Банковского моста. По словам петербурженки, книги она приобрела в 1988 году за 100 советских рублей, что соответствует средней месячной зарплате того времени.
В январе 2017 года впервые почти за 200 лет знаменитые крылатые львы покинули Банковский мост. Перед тем как отправить их в мастерскую, специалистам удалось буквально по швам разделить полуторатонные чугунные скульптуры. Первоначально грифонов должны были отправить на реставрацию ещё в ноябре минувшего года, потом работу отложили. Всё это время ушло на подбор ключей к секрету легендарных стражей с Банковского моста.
Эксперты выяснили, что скульптуры представляют собой сложную инженерную конструкцию. Каждый грифон состоит из пяти частей: двух боковых и трёх вкладышей на передних лапах и груди. Половины каждой фигуры связывают специальные крепления, которые проектировщики не предполагали когда-либо разбирать.
Работу осложняло отсутствие подробных чертежей и повреждения, которые хрупким крылатым львам нанесло время.
Во время проведения демонтажных работ в полых скульптурах обнаружили клад — огромное количество монет и личных записок, которые на счастье оставляли петербуржцы и туристы. Современные российские, старые советские и зарубежные банкноты и монетки и даже раритетная крышка от чайника, покоившаяся в основании третьего грифона. В одной из найденных записок зафиксированы пожелания девушки. На листке написано: «Работа по специальности в суде, карьера, финансовый успех, удачное замужество, прописка в Петербурге, благополучие». На другой — мольба: «Хочу срочнейше мужчину, который будет меня уважать, любить и содержать».
19 июня 2019 года реставрация Банковского моста через канал Грибоедова завершилась. Переправу вновь открыли, и во всей красе перед горожанами предстали восстановленные фигуры грифонов.
В процессе реставрации грифоны изменили цвет на первоначальный — более тёмный. Теперь это красавцы благородного чёрного цвета с позолоченными крыльями.
v880_000.jpg
v880_000.jpg (149.91 КБ) 440 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер -2

Сообщение Маркиза ангелов »

Что касается загородных усадьб, то большое внимание с точки зрения мифов уделяется Ораниенбауму. Основным строителем Большого дворца стал князь Меншиков, его фантазии были настолько широки, что дворцово-парковый комплекс принял идеальный вид. Правда, для многих людей остается загадкой вопрос о том, как Меншиков смог построить столь красивую усадьбу в кратчайшие сроки.
Это может и было загадкой, но она превратилась в миф, который рассказывает о том, что Меншиков постоянно использовал труд крепостных крестьян. Считается, что он настолько эксплуатировал людей, что весь Ораниенбаум залит кровью умерших рабочих.
Существует миф, что некоторые вечерние посетители дворцового парка видят призраки умерших людей. "Придворные" призраки продолжают мирно гулять и общаться, как и при жизни, а затем пропадают.
10.jpg
10.jpg (131.5 КБ) 338 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер -2

Сообщение Маркиза ангелов »

На Гражданской улице стоит дом 27, исполняющий мечты, ведь всем его жильцам сопутствует удача, а посетители кафе на первом этаже в ожидании заказа искренне загадывают желания и говорят, что они сбываются.
Жила здесь когда то семья Крупп. Существовали они довольно скромно, как внезапно достаток их в разы увеличился, а квартирку на Гражданской «пришлось» поменять на апартаменты на Итальянской. Удача не обошла стороной и ламповый завод, который начал работу буквально с трёх рублей и лоточной торговли. Известна история о женщине с двумя детьми, выжившей после бомбёжки, которая разрушила почти весь квартал, — вот такое чудо.
Отдельно стоит отметить небольшую булочную, которая расположилась на первом этаже. Ходила легенда, что раньше все, кто заходил сюда на ароматные вафли и яблочные пирожные к повару Софье, верили, что они приносят удачу. Некоторые даже говорили: «Сходи к Софье, съешь вафли…»
11.jpg
11.jpg (169.51 КБ) 337 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер -2

Сообщение Маркиза ангелов »

Софья Перовская состояла в организации «Народная воля» и руководила последними двумя покушениями на Александра II. Императора пытались убить семь раз. Последние покушения произошли 13 марта 1881 года на набережной Екатерининского канала (сейчас — набережная канала Грибоедова). Место Софья Перовская выбрала сама. Несколько месяцев она следила за императором. Каждое воскресенье он ездил на развод караулов по одному маршруту: через Невский проспект и Малую Садовую улицу в Михайловский манеж. Перовская заметила, что на повороте от Михайловского театра на Екатерининский канал его карета всегда ехала медленнее. Там и решили устроить покушение.
13 марта 1881 года кортеж Александра II несколько раз менял привычный маршрут. Однако Перовская рассчитала, где именно должны стоять террористы, и в нужный момент подала заговорщикам знак — взмахнула белым платком. После этого Николай Рысаков бросил в карету Александра II бомбу. Однако император не погиб. Он даже вышел из кареты, чтобы посмотреть, кто из свиты ранен. И через несколько минут Игнатий Гриневицкий бросил в царя еще одну бомбу. Александр II был тяжело ранен и в тот же день умер.
Почти всех участников «Народной воли» вскоре арестовали. А уже через месяц пятерых руководителей организации, среди которых была и Софья Перовская, повесили. По легенде, после этого на Екатерининском канале появился призрак девушки с белым платком в руках. Она прогуливалась у Ново-Конюшенного моста. А после того, как построили храм Спаса на Крови, призрак стали видеть и у него. Встреча с привидением Перовской считается дурным знаком. А если призрак взмахнет белым платком, то человек, который это увидел, скоро умрет.
С самим храмом тоже связана одна легенда. Во время реставрации никак не могли найти спрятанные от большевиков позолоченные кресты, пока к одному из строителей, по его словам, не явился сам Александр II и не посоветовал поискать их на дне канала Грибоедова, что протекает рядом. Там водолазы и нашли реликвии.
Ново-Конюшенный мост.jpg
Ново-Конюшенный мост.jpg (233.15 КБ) 336 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер -2

Сообщение Маркиза ангелов »

Кунсткамера - это официально самый первый музей Петербурга, и его история, как и он сам, полна шокирующих фактов. Экспонаты собирал лично Петр I! У него их было так много, что они уже просто не помещались в царском дворце. В основном, это были уродства различной степени и патологии физического развития. Никто не стремился посещать подобную экспозицию (удивительно, да?), многие считали, что на экспонатах лежит печать Антихриста. Ходили также слухи, что тени от экспонатов отделяются и сами передвигаются по залам. Петр такой отказ просвещаться не одобрил и приказал всячески завлекать посетителей, предлагая наливать им вина или водки. В 1747 году часть экспонатов была уничтожена при пожаре, судачили, что он был устроен черными силами и злыми духами, поскольку виновника так и не нашли. Во время пожара у скелета Николя Буржуа - выдающегося гайдука императора, ростом 2 метра 27 см, служившего у него, и после смерти ставшего экспонатом Кунсткамеры, пропал череп. По легенде, с тех пор его призрак так и бродит по залам в поисках своей головы. И если Вы придете к закрытию, можете его встретить. Есть и смертельные легенды музея… Например, часы, которые давно не ходят, но иногда вдруг начинают и останавливаются на 09-45…. После такого события, умирает один из сотрудников музея. Опасность таит и статуэтка кошки из бронзы - когда она моргает, увидевшего это, ждет мгновенная смерть.
Принято считать, что во дворе Кунсткамеры (Университетская набережная, 3) обитают духи правды. По рассказам, живут они в статуях идолов, чей грозный вид наводит ужас на слабонервных посетителей. Каждое каменное изваяние носит имя ацтекского бога. Считается, что солгавшего рядом с идолами ждет кара, поэтому влюбленные нередко возле них выясняют отношения.
История появления «ацтекских богов» в Петербурге окутана тайной. По легенде, они попали в город на Неве из Южной Америки в 19 веке, но сотрудники Музея антропологии и этнографии опровергли это, установив, что скульптуры всего лишь копии, изготовленные в 1913 году в Германии. Хотя идолы и «новодел», им уже больше 100 лет!
12.jpg
12.jpg (235.59 КБ) 335 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер -2

Сообщение Маркиза ангелов »

Что касается оптических эффектов, то этим славится Смольный собор. Согласно наблюдениям, по мере приближения к собору кажется, что он постепенно "уходит" в землю. Происходят странные оптические игры и со стелой, установленной на площади Восстания. Утверждают, что при определенном освещении гранитная стела с пятиконечной звездой, венчающей вершину, образует на асфальте тень с четкими очертаниями двуглавого орла.
13.jpg
13.jpg (179.98 КБ) 334 просмотра
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер -2

Сообщение Маркиза ангелов »

Своего рода "визитной карточкой" страшных предзнаменований в Петербурге считается Исаакиевский собор. Он строился почти 50 лет, в связи с чем по городу при его возведении стали ходить слухи о намеренной оттяжке сдачи храма. Было предположение о том, что Монферрану, архитектору собора, предсказали кончину сразу после того, как собор будет достроен, что и произошло — через месяц после завершения строительства император невежливо обошелся с архитектором, отчего тот слег и не вставал.
Более того, совсем неправдоподобными казались слухи о том, что до тех пор, пока собор стоит в лесах, царской власти ничего не угрожает. Это было связано с тем, что и после постройки он простоял в лесах более 40 лет. Леса сняли в 1916 году, после чего произошла революция — аналогичная легенда была придумана и о Спасе-на-Крови, который долго стоял в лесах и освободился от них в августе 1991 года.
Объектом мифотворчества Исаакиевский собор продолжал быть и после. К примеру, говорили, что Америка желает приобрести этот храм, распилив его по частям, и перевезти на кораблях. Кроме того, были слухи о причине того, почему собор не пострадал от бомбежки — будто фашистами купол собора использовался как ориентир для обстрела города.
14.jpg
14.jpg (225.41 КБ) 333 просмотра
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер -2

Сообщение Маркиза ангелов »

Дом на Казанской улице построил для себя каретных дел мастер Иоганн Иохим в 1813 году. Часть помещений он сдавал. Весной 1829 года квартиру на четвертом этаже снял Николай Гоголь. Позднее писатель упомянул владельца дома в своей комедии «Ревизор»: «Жаль, что Иохим не дал напрокат кареты, а хорошо бы, черт побери, приехать домой в карете, подкатить этаким чертом к какому-нибудь соседу-помещику под крыльцо, с фонарями, а Осипа сзади, одеть в ливрею. Как бы, я воображаю, все переполошились: «Кто такой, что такое?» Уже в XX веке здание стали называть домом Гоголя из-за того, что писатель жил там несколько месяцев.
Слухи о нечистой силе в доме Иохима появились позднее, в 1880-х. Тогда в журнале «Русская старина» выходили очерки писателя Осипа Пржецлавского. Он вспоминал, как жил в доме Иохима в 1820-х и часто слышал таинственные звуки, которые раздавались в квартире по ночам. "Вдруг раздается сильный стук во входную дверь, и кто-то шевелит ручкою от замка, как бы усиливаясь отворить эту дверь, запертую ключом. Я… позвав лакея, спросил его: не видел ли он из своего окна, кто так поздно, не звоня, ломится в дверь? Заспанный Антон принадлежал к тому разряду слуг, которые не много церемонятся с своими господами, поэтому он и отвечал грубо: «в окно не видно никого, да и никого нет». — Кто же это стучит? — А кто его знает? Это уже пятая ночь. Если бы вы приходили домой раньше, то слышали бы его не в первый раз. <…> Я встал, взял свечу и пошел к двери, позвав собаку, но Бекас вместо того, чтобы следовать за мною, вскочил на мою постель и забился под одеяло. <…> Я отпер внезапно дверь, думая поймать кого-нибудь, таким образом забавляющегося, но не было никого. Когда дверь стояла отворенною, то ручка переставала двигаться" .
Кроме Пржецлавского, о нечистой силе в здании никто не рассказывал. Однако после того, как его очерк опубликовали в «Русской старине», появилась легенда о призраке, который обитает в доме Гоголя и пугает по ночам жителей.
15.jpg
15.jpg (189.87 КБ) 332 просмотра
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер -2

Сообщение Маркиза ангелов »

На набережной реки Карповки, 13, стоит необычный вогнутый дом. В этом доме было зафиксировано множество случаев душевных заболеваний среди жильцов. Сегодняшние владельцы квартир объясняют эту тенденцию шокирующими обстоятельствами строительства здания.
Как известно, номенклатурную верхушку и творческую элиту, верную партийным идеям, размещали в бывших особняках и доходных домах петербургской знати, национализированных после 1917 года. Лучшие квартиры занимали вожди, а остальные - превращались в коммуналки. Но когда страна немного отошла от войны и революции, дело дошло до строительства знаковых и престижных сооружений. Одним из таких зданий стал первый дом Ленсовета на набережной Карповки, 13, возведенный в тридцатые годы архитекторами Евгением Левинсоном и Игорем Фоминым в модном на тот момент стиле конструктивизма. Изогнутой формы, с большим двором, где расставили гранитные скамьи, беседки, клумбы и фонтан, он словно был создан для другого климата. Открытые лестницы ведут на галереи, которые опоясывают второй этаж. Квартиры насчитывали от 2 до 6 комнат с отдельными помещениями для прислуги, солярием, просторными ванными и другими удобствами, далекими от воспетых пролетарских нормативов. Некоторые имели второй этаж, куда вели тяжелые дубовые лестницы, и выход на террасы на плоской крыше.
Учитывая статус предполагаемых жильцов, планировка дома имела свои особенности. Например, по слухам, для прослушивания практически каждой квартиры имелись специальные комнаты, поэтому соседям не приходилось «стучать» друг на друга. Однако для обеспечения еще большего контроля, по воспоминаниям жильцов, на первом этаже здания со стороны фасада посадили работника ВЧК, неустанно следившего в глазок за всеми посетителями дома. Еще бы! В одну из квартир планировал заселиться сам товарищ Киров. Он проживал неподалеку, в шикарном доме Бенуа на Каменноостровском проспекте, но вероятно новая двухэтажная жилплощадь с видом на реку его привлекала больше. Воспользоваться ею он не успел, так как был застрелен. Недвижимость, естественно, не стала пустовать. В ней успел пожить известный артист Юрьев, пока в 1951 году туда не заселили семью только что родившейся писательницы и телеведущей Татьяны Толстой. Ее отец, сын Алексея Толстого, очень удачно зашел в исполком поинтересоваться о перспективах улучшения жилищных условий своей многодетной семьи. Он оказался, что называется, в нужное время в нужном месте: за квартиру шла битва между двумя важными начальниками, и выбор в пользу потомков именитой творческой интеллигенции стал спасением для председателя комитета. «Вот так мне, новорожденному младенцу, досталось то, что не досталось Сергею Миронычу Кострикову, партийный псевдоним Киров, а смельчаки-антисоветчики говорили, что фамилию эту надо читать задом наперед, и так получится Ворик», - вспоминает Татьяна Никитична в своем эссе о детстве в рамках проекта «Сноб». По ее словам, в то время Аптекарский остров был глубоким загородом - дом окружала полулесная глухомань. В архивах семьи даже сохранился любительский фильм – отец писательницы снимает на камеру зашедшего во двор лося.
Спустя годы, здание обветшало и потребовало ремонта. Каково же было удивление рабочих, когда при разборе гранитного пандуса они увидели на плитах странные надписи: «Максим Уваров, год рождения 1777», «купец Флор Васильев, 1801 – 1834», «другу и брату Павлу». Как оказалось, в период дефицита строительных и отделочных материалов при возведении дома использовали надгробия со старинных петербургских кладбищ. На Петроградской стороне их было три, и ни одно к сегодняшнему дню не сохранилось. Плиты были уложены гравировками вниз, поэтому жильцы десятилетиями ходили по ним и ни о чем не догадывались.
Нынешние жильцы первого дома Ленсовета связывают этот факт с душевным состоянием его обитателей. В период 40-80 годов здесь наблюдалось несоразмерно большое количество драк и случаев помешательств владельцев квартир. Среди некоторых жильцов ходила странная версия: «кто-то по вентиляционным решеткам пускал секретный газ, который сводил всех с ума». Опасаясь за свою жизнь, рассудок и благополучие, высокопоставленные начальники стали сторониться этого адреса и выбирать не такие мистические места для проживания.
_46a6626-0.jpg
_46a6626-0.jpg (146.33 КБ) 285 просмотров
В Питере несколько таких домов: Особняк, который расположен в Песках, имеет два этажа и местные уже прозвали его «Клубом самоубийц». Когда солнце садится, оттуда издается мелодия похоронного марша, а еще раздаются чьи-то крики и стоны.
В Питере еще один дом имеет крайне отрицательную славу, подобно дому в Песках. Речь идет о доме на Большой Дворянской улице. Все входы всегда под замком, и якобы, там собираются мертвые и играют в карты. Их глаза из-под черепа светятся.
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер -2

Сообщение Маркиза ангелов »

Несколько лет назад коренная петербурженка Татьяна Сырченко, редактор питерской газеты «Аномалия», заблудилась в самом людном и оживленном месте Питера – у канала Грибоедова. Ей нужно было попасть с одного берега канала на другой, то есть всего-то пройти вдоль набережной – дело пяти минут. Она шла сначала в одну сторону, потом решила, что ей нужно в другую, потом снова пошла обратно. Татьяна очень-очень долго шагала по набережной и попадала в какие-то незнакомые места, но везде висели таблички «канал Грибоедова» – женщина вроде как держалась верного направления. Она так и не попала туда, куда ей нужно, и вернулась на исходную точку.
Специалисты считают, что человек может легко заблудиться, если провалится в пространстве. Произойти это может где угодно, с кем угодно и когда угодно.
7.jpg
7.jpg (172.88 КБ) 296 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер -2

Сообщение Маркиза ангелов »

Жители Санкт-Петербурга часто недоумевают, почему здание Двенадцати коллегий было построено не вдоль набережной Невы, а перпендикулярно к ней. Ведь оно всегда обладало большой общественной значимостью и могло бы стать композиционным центром Университетской набережной. Существует легенда, объясняющая это странное расположение здания.
Согласно этой легенде, Петр Первый, вынужденный уехать из строящегося Петербурга, поручил своему ближайшему помощнику, Александру Меншикову, наблюдать за ходом строительства Двенадцати коллегий. Ознакомившись с планом, Меншиков увидел, что здание, длиной почти в 400 метров, по замыслу архитектора должно ориентироваться фасадом на Неву.
Он понял, что в этом случае на набережной, считавшейся наиболее фешенебельной частью города, не останется места для его собственного дворца. Меншиков не мог допустить этого. Он непременно хотел построить на набережной свой особняк, и возведение здания Двенадцати коллегий явно мешало его планам. Тогда он приказал построить Двенадцать коллегий не вдоль набережной, а перпендикулярно к ней, и на освободившемся месте заложил собственный дворец.
Когда Петр Первый вернулся и увидел, как расположено здание Двенадцати коллегий, он был в ярости. Строительные работы находились уже в самом разгаре, и остановить их не представлялось возможным. В гневе Петр даже хотел казнить Меншикова, но потом передумал, и дело ограничилось крупным штрафом в государственную казну.
Эта легенда о здании Двенадцати коллегий и его величественном соседе – дворце Меншикова у многих вызывает сомнения. Некоторые историки указывают на то, что фасад Двенадцати коллегий хотели ориентировать на центральную площадь города, но позднее планировка Петербурга была изменена, а здание уже было построено.
8.jpg
8.jpg (155.36 КБ) 295 просмотров
Аватара пользователя
Читатель
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 23 дек 2021, 22:06

Мистический Питер -2

Сообщение Читатель »

:Rose: :D
Мистику на вечер, как всегда))! Сейчас фото пока посмотрю.
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мистический Питер -2

Сообщение Маркиза ангелов »

Читатель писал(а): 09 янв 2023, 13:34 :Rose: :D
Мистику на вечер, как всегда))! Сейчас фото пока посмотрю.
Пожалуйста! 🌺
Ответить

Вернуться в «Истории о...»