Не, я продолжу потихоньку, но скорее не про картины, а его жизнь.Маркиза писал(а): ↑09 июн 2022, 12:39Спасибо! Меня уже напугали. Да не то, надо подробнее биографию изучать чтоб понять.Ираида писал(а): ↑09 июн 2022, 12:37 Ничего страшного я и не нашла особо, всё те же самые картины, просто ракурсы другие, и когда фрагмент взят крупно, но и кажется чудовищно.
А есть вот его автопортрет и обстановка в мастерской.
ocr (4).jpg
ocr (3).jpg
Красная гостиница в особняке Богдана и Варвары Ханенко. Росписи плафона и фриз были сделаны В. Котарбинским
ocr (2).jpg
в цвете нашла
ocr (5).jpg
Красная гостина особняка Богдана и Варвары Ханенко — сейчас Национальный музей искусств.
В общем, извини, больше мне нечем тебя напугать, просто на фрагментах страшные рожи. И мне кажется, даже у красивых девушек что-то не то с глазами. Короче, не моё это.
Призрачные миры Вильгельма Котарбинского
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Призрачные миры Вильгельма Котарбинского
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Призрачные миры Вильгельма Котарбинского
Картина
"Лепта вдовицы"
Пожертвование
Выражение, означающее: жертва количественно малая, но большая по своей духовной ценности. Возникло из Библии: в рассказе о пожертвованиях в сокровищницу Иерусалимского храма щедрые взносы богатых, жертвоваших от избытка, противопоставлены скромному приношению бедной вдовы, пожертвовавшей всё, что она имела - две лепты.
Третьяков хотел приобрести в свою коллекцию работу «Лепта вдовы», которая экспонировалась на выставке Академии искусств в 1898 году, и попросил автора переделать подпись с латинских букв на кириллицу. Котарбинский отказался: «Я всегда так подписываюсь, и ради денег переделывать свою подпись не буду. Вы покупаете мою картину, а не мой автограф». Эта работа настолько понравилась жене Павла Михайловича, что она лично для себя приобрела эскиз этой работы она весьма сожалела о том, что работа не попадет в их галерею. После ее смерти, согласно завещанию, картина все-таки попала в Третьяковскую галерею.
"Лепта вдовицы"
Пожертвование
Выражение, означающее: жертва количественно малая, но большая по своей духовной ценности. Возникло из Библии: в рассказе о пожертвованиях в сокровищницу Иерусалимского храма щедрые взносы богатых, жертвоваших от избытка, противопоставлены скромному приношению бедной вдовы, пожертвовавшей всё, что она имела - две лепты.
Третьяков хотел приобрести в свою коллекцию работу «Лепта вдовы», которая экспонировалась на выставке Академии искусств в 1898 году, и попросил автора переделать подпись с латинских букв на кириллицу. Котарбинский отказался: «Я всегда так подписываюсь, и ради денег переделывать свою подпись не буду. Вы покупаете мою картину, а не мой автограф». Эта работа настолько понравилась жене Павла Михайловича, что она лично для себя приобрела эскиз этой работы она весьма сожалела о том, что работа не попадет в их галерею. После ее смерти, согласно завещанию, картина все-таки попала в Третьяковскую галерею.
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Призрачные миры Вильгельма Котарбинского
Котарбинский жил в маленькой комнатушке, служившей ему мастерской. Стул, стол и поломанный манекен составляли нехитрый интерьер, а ложе он устраивал из перевернутого стола, привязывая к его ножкам простынь. Постоянное недоедание привели юношу к тому, что он заболел тифом, а спасли его русские художники братья Александр и Павел Сведомские, жившие в Риме. Они пригласили художника разделить с ними свою мастерскую, а потом помогли снять собственную.
Как-то раз, гуляя по Риму, Котарбинский наткнулся на художественную лавку, где за очень солидные деньги продавались его работы туристам — а ведь владелец салона покупал его произведения за копейки! При следующей встрече с обманщиком-дилером, Котарбинский спустил его с лестницы и стал лично приглашать клиентов в свою мастерскую. Со временем о нем узнали не только в Европе, но и в России. Художественный критик Стасов очень ценил дружбу с Котарбинским и рекомендовал многим художникам, выезжавшим в Италию, искать с ним знакомства.
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Призрачные миры Вильгельма Котарбинского
Росписи во Владимирском соборе в Киеве
После десяти лет, проведенных в Италии, Котарбинский приехал в Киев работать над росписями Владимирского собора. Пригласил его Адриан Викторович Прахов по рекомендации Сведомских, также участвующих в этом проекте. Прахов — археолог, искусствовед, профессор Киевского университета, руководивший работами, — не относился серьезно к живописи Котарбинского, однако, случайно увидев его графику, сказал: «Это как раз то, что останется от него в истории».
Надо многими сюжетами три художника работали вместе: они выполнили 18 фресок и 84 фигуры святых. За созданные здесь росписи Котарбинский был награжден орденом Станислава II степени, а спустя еще несколько лет Петербургская Академия художеств удостоила художника звания академика.
Котарбинский и братья Сведомские «Сотворение мира. Шестой день творения». Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве.
После десяти лет, проведенных в Италии, Котарбинский приехал в Киев работать над росписями Владимирского собора. Пригласил его Адриан Викторович Прахов по рекомендации Сведомских, также участвующих в этом проекте. Прахов — археолог, искусствовед, профессор Киевского университета, руководивший работами, — не относился серьезно к живописи Котарбинского, однако, случайно увидев его графику, сказал: «Это как раз то, что останется от него в истории».
Надо многими сюжетами три художника работали вместе: они выполнили 18 фресок и 84 фигуры святых. За созданные здесь росписи Котарбинский был награжден орденом Станислава II степени, а спустя еще несколько лет Петербургская Академия художеств удостоила художника звания академика.
Котарбинский и братья Сведомские «Сотворение мира. Шестой день творения». Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве.
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Призрачные миры Вильгельма Котарбинского
Нестеров, Васнецов, Сведомские, Врубель и Котарбинский, работая над фресками, сблизились с семьей Прахова и частенько собирались в его доме.
За обеденным столом Котарбинский рисовал без конца, впрочем, как и все приходившие художники. Обсуждая планы, они рисовали прямо на скатерти.
Тогда супруга профессора, Эмилия Львовна Прахова, начала оставлять возле каждого прибора чистые листы бумаги. Кто-то из гостей, почувствовав неловкость, перестал делать зарисовки.
Котарбинский смущен не был и продолжал рисовать.
Вот, посмотрите на этот рисунок на листочке в линейку. Такой же художник рисовал и на обеденной скатерти. Это портрет Эмилии Львовны, запомним её.
За обеденным столом Котарбинский рисовал без конца, впрочем, как и все приходившие художники. Обсуждая планы, они рисовали прямо на скатерти.
Тогда супруга профессора, Эмилия Львовна Прахова, начала оставлять возле каждого прибора чистые листы бумаги. Кто-то из гостей, почувствовав неловкость, перестал делать зарисовки.
Котарбинский смущен не был и продолжал рисовать.
Вот, посмотрите на этот рисунок на листочке в линейку. Такой же художник рисовал и на обеденной скатерти. Это портрет Эмилии Львовны, запомним её.
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Призрачные миры Вильгельма Котарбинского
Ещё листочки с совершенно невообразимыми сюжетами.
И тому есть объяснение.
И тому есть объяснение.
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Призрачные миры Вильгельма Котарбинского
Сведомский, когда пишет, работает. Котарбинский — мечтает, мечтает всегда, без устали, в то время, когда работает, и тогда, когда отдыхает» — писал Владимир Дедлов.
Последние годы в Киеве жизнь художника складывалась трагически.
Он остался один, был болен психически.
Он не выдержал всего, что происходило вокруг — это видно по его работам.
После революции пришел голод, никто не покупал работы художника, в гостинице к нему постоянно приходили из ЧК с обысками, забирали какие-то работы, то арестовывали, то угрожали арестовать… Для Котарбинского все происходящее было чудовищным и неприемлемым, он жил в своем мире, в своем искусстве и вдруг эти „Швондеры“… Кто-то мог убежать, уехать за границу, он же оказался совершенно беспомощным. Его спасла Эмилия Прахова, забрав к себе в 1919 году.
Та самая Эмилия Львовна...
Одной из последних его работ художника был портрет Эмили Львовны Праховой.
Она привлекала художников, я думаю, не только своей женственностью, но и эрудированностью.
Роль хозяйки дома была очень велика — она должна была стать центром притяжения. Можете себе представить, — удержать таких людей, как Врубель, Васнецов, Нестеров?
Художник скончался в доме Праховой 4 сентября 1921 года. Он похоронен на Байковом кладбище на 1-м польском участке новой части кладбища.
Последние годы в Киеве жизнь художника складывалась трагически.
Он остался один, был болен психически.
Он не выдержал всего, что происходило вокруг — это видно по его работам.
После революции пришел голод, никто не покупал работы художника, в гостинице к нему постоянно приходили из ЧК с обысками, забирали какие-то работы, то арестовывали, то угрожали арестовать… Для Котарбинского все происходящее было чудовищным и неприемлемым, он жил в своем мире, в своем искусстве и вдруг эти „Швондеры“… Кто-то мог убежать, уехать за границу, он же оказался совершенно беспомощным. Его спасла Эмилия Прахова, забрав к себе в 1919 году.
Та самая Эмилия Львовна...
Одной из последних его работ художника был портрет Эмили Львовны Праховой.
Она привлекала художников, я думаю, не только своей женственностью, но и эрудированностью.
Роль хозяйки дома была очень велика — она должна была стать центром притяжения. Можете себе представить, — удержать таких людей, как Врубель, Васнецов, Нестеров?
Художник скончался в доме Праховой 4 сентября 1921 года. Он похоронен на Байковом кладбище на 1-м польском участке новой части кладбища.
- Маркиза ангелов
- Администратор - Модератор
- Сообщения: 9560
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43
Призрачные миры Вильгельма Котарбинского
Огромное спасибо!Ираида писал(а): ↑09 июн 2022, 12:50 Картина
"Лепта вдовицы"
Пожертвование
Выражение, означающее: жертва количественно малая, но большая по своей духовной ценности. Возникло из Библии: в рассказе о пожертвованиях в сокровищницу Иерусалимского храма щедрые взносы богатых, жертвоваших от избытка, противопоставлены скромному приношению бедной вдовы, пожертвовавшей всё, что она имела - две лепты.
ocr (6).jpg
Третьяков хотел приобрести в свою коллекцию работу «Лепта вдовы», которая экспонировалась на выставке Академии искусств в 1898 году, и попросил автора переделать подпись с латинских букв на кириллицу. Котарбинский отказался: «Я всегда так подписываюсь, и ради денег переделывать свою подпись не буду. Вы покупаете мою картину, а не мой автограф». Эта работа настолько понравилась жене Павла Михайловича, что она лично для себя приобрела эскиз этой работы она весьма сожалела о том, что работа не попадет в их галерею. После ее смерти, согласно завещанию, картина все-таки попала в Третьяковскую галерею.
- Маркиза ангелов
- Администратор - Модератор
- Сообщения: 9560
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43
Призрачные миры Вильгельма Котарбинского
Спасибо за дополнение. Религиозные сюжеты можно объяснить учебой и жизнью в Италии, а вот мистика...Видимо, дело в психике. Он тебе Врубеля не напоминает?Ираида писал(а): ↑09 июн 2022, 13:44 Сведомский, когда пишет, работает. Котарбинский — мечтает, мечтает всегда, без устали, в то время, когда работает, и тогда, когда отдыхает» — писал Владимир Дедлов.
Последние годы в Киеве жизнь художника складывалась трагически.
Он остался один, был болен психически.
Он не выдержал всего, что происходило вокруг — это видно по его работам.
После революции пришел голод, никто не покупал работы художника, в гостинице к нему постоянно приходили из ЧК с обысками, забирали какие-то работы, то арестовывали, то угрожали арестовать… Для Котарбинского все происходящее было чудовищным и неприемлемым, он жил в своем мире, в своем искусстве и вдруг эти „Швондеры“… Кто-то мог убежать, уехать за границу, он же оказался совершенно беспомощным. Его спасла Эмилия Прахова, забрав к себе в 1919 году.
Та самая Эмилия Львовна...
Одной из последних его работ художника был портрет Эмили Львовны Праховой.
ocr (16).jpg
Она привлекала художников, я думаю, не только своей женственностью, но и эрудированностью.
Роль хозяйки дома была очень велика — она должна была стать центром притяжения. Можете себе представить, — удержать таких людей, как Врубель, Васнецов, Нестеров?
Художник скончался в доме Праховой 4 сентября 1921 года. Он похоронен на Байковом кладбище на 1-м польском участке новой части кладбища.
ocr (17).jpg
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Призрачные миры Вильгельма Котарбинского
Врубеля - нет, у того тела светлые, открытые, там даже нагота не сразу бросается в глаза.
Здесь я смотрю на персонаж и пытаюсь угадать - что болит у героя, почему у него такой взгляд?
А ведь когда я писала первый коммент, я и знать не знала, что художник болен психически, просто сказала, что мне плохо с ним общаться.
Здесь я смотрю на персонаж и пытаюсь угадать - что болит у героя, почему у него такой взгляд?
А ведь когда я писала первый коммент, я и знать не знала, что художник болен психически, просто сказала, что мне плохо с ним общаться.
- Маркиза ангелов
- Администратор - Модератор
- Сообщения: 9560
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43
Призрачные миры Вильгельма Котарбинского
А мне напоминает.Ираида писал(а): ↑09 июн 2022, 15:03 Врубеля - нет, у того тела светлые, открытые, там даже нагота не сразу бросается в глаза.
Здесь я смотрю на персонаж и пытаюсь угадать - что болит у героя, почему у него такой взгляд?
А ведь когда я писала первый коммент, я и знать не знала, что художник болен психически, просто сказала, что мне плохо с ним общаться.
Ну надо же -
- asparagus
- Сообщения: 1625
- Зарегистрирован: 24 дек 2021, 19:04
Призрачные миры Вильгельма Котарбинского
Да, в открытках смазанно смотрится.
Это вот скетчинг такой прошлого века
- Маркиза ангелов
- Администратор - Модератор
- Сообщения: 9560
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43
Призрачные миры Вильгельма Котарбинского
- Читатель
- Сообщения: 1337
- Зарегистрирован: 23 дек 2021, 22:06
Призрачные миры Вильгельма Котарбинского
Спасибо за дополнение !Ираида писал(а): ↑09 июн 2022, 15:03 Врубеля - нет, у того тела светлые, открытые, там даже нагота не сразу бросается в глаза.
Здесь я смотрю на персонаж и пытаюсь угадать - что болит у героя, почему у него такой взгляд?
А ведь когда я писала первый коммент, я и знать не знала, что художник болен психически, просто сказала, что мне плохо с ним общаться.
Вот значит психической болезнью художника и объясняется такой взгляд у некоторых героев . То ли испуганный , то ли безумный . Его вИдение , наверное ...
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Призрачные миры Вильгельма Котарбинского
Наверно, но это только моё мнение и восприятие,он для меня противоестественный и уже этим неинтересен мне. С другой стороны полно сюрреализма, на который я готова смотреть и смотреть..Читатель писал(а): ↑10 июн 2022, 12:36Спасибо за дополнение !Ираида писал(а): ↑09 июн 2022, 15:03 Врубеля - нет, у того тела светлые, открытые, там даже нагота не сразу бросается в глаза.
Здесь я смотрю на персонаж и пытаюсь угадать - что болит у героя, почему у него такой взгляд?
А ведь когда я писала первый коммент, я и знать не знала, что художник болен психически, просто сказала, что мне плохо с ним общаться.
Вот значит психической болезнью художника и объясняется такой взгляд у некоторых героев . То ли испуганный , то ли безумный . Его вИдение , наверное ...
Просто не моё.
- Маркиза ангелов
- Администратор - Модератор
- Сообщения: 9560
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43
Призрачные миры Вильгельма Котарбинского
Еще похоже на базедову болезнь.Читатель писал(а): ↑10 июн 2022, 12:36Спасибо за дополнение !Ираида писал(а): ↑09 июн 2022, 15:03 Врубеля - нет, у того тела светлые, открытые, там даже нагота не сразу бросается в глаза.
Здесь я смотрю на персонаж и пытаюсь угадать - что болит у героя, почему у него такой взгляд?
А ведь когда я писала первый коммент, я и знать не знала, что художник болен психически, просто сказала, что мне плохо с ним общаться.
Вот значит психической болезнью художника и объясняется такой взгляд у некоторых героев . То ли испуганный , то ли безумный . Его вИдение , наверное ...
- Читатель
- Сообщения: 1337
- Зарегистрирован: 23 дек 2021, 22:06
Призрачные миры Вильгельма Котарбинского
Да , кстати , тоже подумала .Маркиза писал(а): ↑10 июн 2022, 13:41Еще похоже на базедову болезнь.Читатель писал(а): ↑10 июн 2022, 12:36Спасибо за дополнение !Ираида писал(а): ↑09 июн 2022, 15:03 Врубеля - нет, у того тела светлые, открытые, там даже нагота не сразу бросается в глаза.
Здесь я смотрю на персонаж и пытаюсь угадать - что болит у героя, почему у него такой взгляд?
А ведь когда я писала первый коммент, я и знать не знала, что художник болен психически, просто сказала, что мне плохо с ним общаться.
Вот значит психической болезнью художника и объясняется такой взгляд у некоторых героев . То ли испуганный , то ли безумный . Его вИдение , наверное ...
- Маркиза ангелов
- Администратор - Модератор
- Сообщения: 9560
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43
Призрачные миры Вильгельма Котарбинского
- Читатель
- Сообщения: 1337
- Зарегистрирован: 23 дек 2021, 22:06
Призрачные миры Вильгельма Котарбинского
Мистика в его картинах меня больше всего и "зацепила" Завораживает .Ираида писал(а): ↑10 июн 2022, 12:52Наверно, но это только моё мнение и восприятие,он для меня противоестественный и уже этим неинтересен мне. С другой стороны полно сюрреализма, на который я готова смотреть и смотреть..Читатель писал(а): ↑10 июн 2022, 12:36Спасибо за дополнение !Ираида писал(а): ↑09 июн 2022, 15:03 Врубеля - нет, у того тела светлые, открытые, там даже нагота не сразу бросается в глаза.
Здесь я смотрю на персонаж и пытаюсь угадать - что болит у героя, почему у него такой взгляд?
А ведь когда я писала первый коммент, я и знать не знала, что художник болен психически, просто сказала, что мне плохо с ним общаться.
Вот значит психической болезнью художника и объясняется такой взгляд у некоторых героев . То ли испуганный , то ли безумный . Его вИдение , наверное ...
Просто не моё.
- Маркиза ангелов
- Администратор - Модератор
- Сообщения: 9560
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43
Призрачные миры Вильгельма Котарбинского
У него даже картины на римскую тему необычные.Читатель писал(а): ↑10 июн 2022, 15:04Мистика в его картинах меня больше всего и "зацепила" Завораживает .