Ворота в Северную Африку - 10

Ответить
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9395
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 10

Сообщение Маркиза ангелов »

Путешественники говорят, что Марокко «холодная страна с горячим солнцем», историки называют его «шерифским государством», а поэты — «краем золотого заката». Марокко открывает богатые возможности для познания, а культура и история богата своей эклектичностью. Здесь синтез берберского, римского, арабского, французского и испанского создают благодатную почву для развития искусства, поддержания традиций и ремёсел, архитектуры и особого прочтения многих аспектов жизни….
i-96815.jpg
i-96815.jpg (41.17 КБ) 437 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9395
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 10

Сообщение Маркиза ангелов »

Марокканские ковры ручной работы по праву славятся своей выдающейся красотой. Ключевой особенностью их уникальных рисунков является наличие определенной смысловой нагрузки буквально у каждого отдельного графического узора. Эффектное сочетание выразительных и ярких цветов с самобытными орнаментами делает любое такое полотно сосредоточением поистине невероятной восточной энергетики.
i-96469.jpg
i-96469.jpg (131.47 КБ) 430 просмотров
Некоторое время назад специалисты подвергали сомнению целесообразность причисления ковров из стран Магриба к числу «восточных». Однако в конечном итоге марокканские ковры ручной работы сохранили за собой право называться именно так благодаря ярко выраженному характеру узоров и факту прямой связи распространения искусства их плетения с введением в Марокко ислама.
i-96470.jpg
i-96470.jpg (117.77 КБ) 430 просмотров
Оригинальные марокканские ковры ручной работы характеризует приветливый и несколько «беспечный» внешний вид. Именно эта отличительная особенность обуславливает сомнения ряда европейских импортеров относительно их способности завоевать сколь-либо существенный сегмент рынка. Рядовому потребителю данные полотна могут показаться чрезмерно пестрыми, что идет в разрез с современными тенденциями оформления интерьеров, тяготеющими к спокойным, немногочисленным расцветкам и узорам.
i-96471.jpg
i-96471.jpg (167.39 КБ) 430 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9395
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 10

Сообщение Маркиза ангелов »

Ткут ковры только представительницы женского пола, мужчины к столь важной миссии не допускаются. Каждая берберка, если она хочет быть в почете и удачно выйти замуж, должна овладеть этим тонким и колоритным искусством. К тому же за такую невесту всегда дают самую высокую цену. Ковроткачество позволяет женщинам выразить свои чувства и богатство внутреннего мира, вплести послание любимому, рассказать о самых сокровенных желаниях или стать оберегом, наполненным различными символами, которые обязательно присутствуют на этих изделиях.
i-96472.jpg
i-96472.jpg (63.95 КБ) 429 просмотров
Данное ремесло уходит своими корнями в древнейший пласт культуры государства – язычество берберов. Несмотря на то, что сегодня этот народ исповедует ислам, языческие элементы и уважение к магии все еще имеют особое значение в жизни марокканцев. Ковры, украшавшие жилище берберов сотни, а то и тысячи лет тому назад, сегодня перевоплотились в современные текстильные изделия, тонкой нитью связывающие прошлое и настоящее.
i-96473.jpg
i-96473.jpg (86.1 КБ) 429 просмотров
Ковроткачество представляет собой кропотливый и долгий процесс, поскольку вся работа, включающая стрижку овец или верблюдов, мытье, сушку шерсти, скручивание нитей, производится вручную. Для окраски используются исключительно натуральные красители.
i-96474.jpg
i-96474.jpg (85.89 КБ) 429 просмотров
Ковры марокканских мастериц делятся на две группы: берберские (тканые) и рабатские (узелковые). Последние относятся к одним из самых красивых – один квадратный метр такого изделия может вмещать 150 тысяч узелков. Их происхождение связывают с легендой об аисте, который обронил во двор одного из домов Рабата принесенный из Турции лоскут. Местным жителям так пришелся по душе изображенный на нем рисунок, что они принялись создавать ковры нового типа, абсолютно непохожие на традиционные, но не менее роскошные и прекрасные по своему исполнению. Рабатским коврам характерны симметричность, яркие бордюры, украшенные цветочным орнаментом, которые идут один за другим, начиная от края ковра и заканчивая внутренним полем розового, малинового или красного цвета. Центральная часть ковра – крупный медальон “Al Kaaba” (могила пророка), окаймленный многочисленными мелкими мотивами – цветами, растениями и листьями, которые напоминают верующим об обещанной жизни на небесах после смерти. Особо утонченные натуры сравнивают такое мастерски выполненное изделие с идеальным садом, засаженным чудесными цветами и редкостными растениями грез. Высоко ценятся рабатские ковры с пышным ворсом, придающим рисунку незначительную размытость.

Берберские ковры
i-96475.jpg
i-96475.jpg (139.09 КБ) 429 просмотров
На первый взгляд создается впечатление, что берберские ковры имеют достаточно простой и незамысловатый орнамент, часто асимметричный, без радужной пестроты в расцветке. Арсенал общего узора – ромбы, зигзаги, квадраты, таинственные знаки, представленные двумя-тремя цветами. Но эта примитивность очень обманчива - каждый элемент, мельчайший значок, геометрический рисунок или линия несут в себе определенный смысл. Ромб, занимающий центральное место в орнаменте марокканского ковра, выполняет функцию зеркала – отражает недобрый взгляд. К часто встречающимся символам можно отнести руку Фатимы, дочери пророка, которая защищает от сглаза и злых духов, и восьмиконечную звезду, символизирующую плодородие.
i-96476.jpg
i-96476.jpg (143.22 КБ) 429 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9395
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 10

Сообщение Маркиза ангелов »

Многие марокканские ковры усеяны змеями, ящерицами и скорпионами, которые вплетаются в качестве оберегов. Вытканное изображение верблюда пророчит богатую и добрую невесту, петух символизирует восход солнца и призыв к молитве. Изображения краба и паука используют для защиты от зла, также они символизируют солнце и незримую связь творца и его творения. Вытканный на ковре дракон представляет жизненные силы природы и считается хранителем сокровищ. Максимально упрощенный символ дракона – буква "S". Крестообразные орнаменты служат защитой от черных энергий. Интересно, что в берберской мифологии демонические силы рассеиваются в шести направлениях: юг, север, запад, восток, вниз и вверх.
i-96477.jpg
i-96477.jpg (120.89 КБ) 428 просмотров
У каждого племени есть свой собственный, уникальный набор символов и отличительный цвет основы, по которому можно опознать принадлежность изделия. В берберской культуре используют белые, желтые или красные цвета, туарегские племена предпочитают синие ковры, а бедуинские - черные. У берберов цвет носит мистический характер: красный обладает целебным эффектом и волшебной силой, оберегает от дурного глаза, а желтый дает оберегающую мистическую силу. Именно поэтому эти цвета превалируют в ковроткачестве Марокко.
i-96478.jpg
i-96478.jpg (118.84 КБ) 428 просмотров
По представлениям берберов, женщине за свою жизнь необходимо соткать три ковра. В 12 лет девочка приступает к работе над своим первым тканым изделием, которое станет подарком будущему мужу. Оно имеет небольшие размеры, а его рисунок отражает наивные преставления ребенка о мире. Уже выйдя замуж, молодая женщина начинает ткать второй ковер. В его узор вплетаются история ее жизни и надежды на будущее. Берберки, как правило, выбирают для такого ковра белую основу. Третий ковер женщина делает для наследников. Его рисунок вкратце излагает семейную историю и несет племенные символы. Самые красивые и филигранно выполненные ковры создают молодые женщины, поскольку их пальцы более ловкие, не огрубевшие от тяжелой работы, а острое зрение позволяет создавать мелкий и плотный рисунок. На изготовление одного марокканского ковра в зависимости от его сложности у мастерицы уходит от нескольких месяцев до нескольких лет кропотливого труда.
i-96479.jpg
i-96479.jpg (94.81 КБ) 428 просмотров
В центре практически каждого крупного города Марокко есть рынок ковров, который примерно один раз в неделю ремесленники из близлежащих поселений пополняют новым товаром. Следует отметить, что все они проходят государственную комиссию, оценивающую и выдающую сертификат качества. Однако даже небольшой марокканский ковер самой низкой категории не по карману многим туристам, не говоря уже о местных ценителях ковроткачества. Наиболее ярые поклонники созданных в Марокко тканых изделий – французы. Они составляют основную часть покупателей.
i-96480.jpg
i-96480.jpg (134.34 КБ) 428 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9395
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 10

Сообщение Маркиза ангелов »

Теперь я вам расскажу о жидком золоте Марокко. Итак, дерево Аргания в переводе с латинского «железное дерево», очень древнее и выносливое, живет 200-300 лет. То самое дерево, листья которого любят употреблять местные козочки, легко взбираясь по колючим веткам на самые верхушки. Но в настоящие время запрещен выгул коз в аргановом лесу, так как это негативно сказывается на качество арганового масла. И властями страны это очень строго отслеживается. Редкий случай, если вы увидите уже дерево, которое атаковали козы. Местные жители - берберы на протяжении веков используют это дерево для производства из косточек его плодов арганового масла - а также в качестве строительного материла и для экономного топлива.
i-96483.jpg
i-96483.jpg (97.59 КБ) 424 просмотра
Растет это дерево Аргания на юго-западе Королевства Марокко. И больше расти нигде не хочет. Арганию пытались культивировать в других странах, но оно не плодоносило. А плоды – это самое ценное у этого загадочного дерева. Именно из косточек этих плодов добывают полезное аргановое масло. Плоды, косточки и ядра дерева Аргании запрещено вывозить за границу. Вывозится только готовое аргановое масло, как пищевое, так и косметическое. Государство страны держит под контролем производства арганового масла, ведь оно активно экспортируется и является имиджем Королевства Марокко.
i-96484.jpg
i-96484.jpg (138.68 КБ) 424 просмотра
Производство арганового масла не легкий, очень кропотливый труд и занимаются им в Марокко в основном женщины. Мужчины занимаются его реализацией. После сбора плоды Аргании сортируются (поврежденные отбраковываются), высушиваются на солнце и очищаются от мякоти. Затем с помощью машины (в некоторых домах это делают еще ручным способом, с помощью камня) отделяют очень прочную крепкую скорлупу от семечек. Из этих семечек и выжимают аргановое масло. Для получения 1 литра масла необходимо обработать примерно 3 кг ядер.
i-96485.jpg
i-96485.jpg (48.95 КБ) 424 просмотра
Небольшие женские кооперативы занимается сбором плодов Аргании и изготовлением сырья для получения масла. После очищения семечки либо слегка обжаривают (из обжаренных делают пищевое аргановое масло с тонким ореховым ароматом) либо сразу отжимают в специальных машинах (холодных отжим), чтобы получить косметическое аргановое масло. Раньше применяли исключительно ручной способ получения масла. Ядра растирали с помощью специального жернова и выжимали ручным прессом с добавлением воды. Это не очень гигиенично. Поэтому сейчас практически во всех кооперативах имеется автоматическая линия для прессования. Именно способ получения масла холодным отжимом позволяет сохранить всего его ценные свойства. В процессе отжима продукт фильтруют через специальные биологические фильтры, чтобы достичь максимальной очистки масла от примесей, и расфасовывают.
i-96486.jpg
i-96486.jpg (178.14 КБ) 424 просмотра
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9395
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 10

Сообщение Маркиза ангелов »

Аргановое масло богато незаменимыми и ненасыщенными жирными кислотами, включая около 35% линолевой кислоты, которая не синтезируется организмом, является компонентом витамина F. Масло Арганы богато натуральными антиоксидантами – полифенолами и токоферолами (витамин Е). Полифенолы обладают противовоспалительным эффектом. Только в аргановом масле содержатся редкие стерины, которые имеют противовоспалительное и противоаллергенное свойство.
i-96487.jpg
i-96487.jpg (68.49 КБ) 423 просмотра
СВОЙСТВА АРГАНОВОГО МАСЛА:
защищает кожу от разрушения, сохраняет природный гидролипидный слой кожи
борется со старением кожи, разглаживает кожу, уменьшает глубину морщин.
успокаивает и смягчает сухую или воспаленную кожу
увлажняет кожу, устраняет сухость и раздражение
способствует заживлению ран, ожогов, в том числе солнечных
устраняет шрамы и следы от акне
облегчает симптомы экземы и псориаза.
восстанавливает слабые, ломкие, сухие волосы.
устраняет перхоть
придает волосам здоровый и естественный блеск.
i-96488.jpg
i-96488.jpg (42.14 КБ) 423 просмотра
Марокко славится своим "кактусовым шелком". Его производят в основном в Марракеше из волокон алоэ и хлопка. Полностью натуральная, удивительная по красоте, с легким шелковым отблеском, очень прочная, упругая сабра обладает свойством "держать форму" и красиво драпироваться. Из неё шьют сумки, одежду, покрывала в национальном стиле, ткут шарфы, скатерти, ковры и тд.
i-96489.jpg
i-96489.jpg (170.99 КБ) 423 просмотра
Ювелирные изделия продаются здесь повсюду. Самым популярным материалом является обычное серебро: тяжелые, искусно украшенные браслеты, филигранные кольца, крупные цепи с полудрагоценными камнями (или пластиковыми, для невнимательных покупателей) можно найти повсюду. Серебряные украшения изготавливают в горах и в деревнях равнины.
i-96490.jpg
i-96490.jpg (112.23 КБ) 423 просмотра
i-96491.jpg
i-96491.jpg (128.27 КБ) 423 просмотра
i-96492.jpg
i-96492.jpg (121.38 КБ) 423 просмотра
Фес, Эссауир, Танжер славятся золотыми изделиями. При их изготовлении часто используются изумруды, жемчуг, бирюза.
i-96493.jpg
i-96493.jpg (90.78 КБ) 423 просмотра
Если арабки предпочитают золото, то берберки бижутерию.
i-96494.jpg
i-96494.jpg (140.6 КБ) 423 просмотра
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9395
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 10

Сообщение Маркиза ангелов »

Первое независимое государство Мавритания появилось на этой территории еще в 110 г до н.э., и населяли его берберы, чьи культурные и религиозные традиции создали фундамент для современного Марокко. Берберы строили свои здания из глинобитного кирпича , и, хотя строения эти требовали постоянного обновления и реставрации, именно такого рода архитектура стала в последствии типовой для Марокко.
i-96495.jpg
i-96495.jpg (98.07 КБ) 422 просмотра
Изначально Марокко не было мусульманской страной, однако именно ислам больше, чем другие религии, повлиял на образ жизни и на культуру марокканцев. Элегантность и декоративность мусульманской архитектуры с ее изразцами, фонтанами, геометрическим дизайном и растительными орнаментами стали визитной карточкой традиционного Марокко в нашем современном восприятии.
i-96496.jpg
i-96496.jpg (70.48 КБ) 422 просмотра
Вот основные черты мусульманской традиции в архитектуре Марокко:
Керамическая плитка или изразцы – или как ее принято называть плитка «зеллидж» (zellige, zillij, zellij) — глиняная арабская плитка, покрытая эмалью (не путать с мозаикой). Эта форма декоративно-прикладного мусульманского искусства появилась не территории Марокко благодаря персам. Плитка использовалась для покрытия поверхностей как внутренних, так и наружных помещений, а также для облицовки разнообразных бытовых и декоративных предметов – емкостей, ваз, фонтанов, блюд и пр. Расцвет изразцового искусства приходится на испано- мавританский период.
i-96497.jpg
i-96497.jpg (167.6 КБ) 422 просмотра
В начале 8 века мавры захватили Испанию и научили европейцев по-новому обрабатывать керамику: покрывать белой матовой глазурью и разноцветной глазурью с перламутровым отблеском.Испано-мавританские мастера активно применяли оба способа. Однако разноцветная перламутровая глазуровка считается характерной именно для мусульманской керамики, от части от того, что использование золотой и серебряной посуды, популярной в Древнем Риме, Персии и средневековом христианском обществе, было строго запрещено в мусульманском мире.
i-96498.jpg
i-96498.jpg (136.2 КБ) 422 просмотра
Еще до принятия ислама, вода в Марокко играла очень важную роль, но с переходом в ислам и необходимостью совершать ритуальные омовения перед молитвами началось массовое строительство городских фонтанов для свободного пользования горожан.
i-96499.jpg
i-96499.jpg (110 КБ) 422 просмотра
Геометрический дизайн и растительные орнаменты – еще одно влияние мусульманской культуры. Прямые линии, правильные углы, и растительные линейные орнаменты или арабески – стали фундаментальной частью декоративного искусства ислама прежде всего из-за религиозного запрета на изображение людей и животных. История происхождения и распространения арабески как декоративного элемента очень интересна. Культурологи на протяжение уже почти 2 столетий пишут серьезные фолианты на эту тему, связывая арабские арабески с древне-римскими, египетскими и китайскими узорами, сравнивая и разделяя восточную и западную арабески, подтверждая и опровергая религиозный подтекст в использовании подобных орнаментов.
i-96500.jpg
i-96500.jpg (149.42 КБ) 422 просмотра
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9395
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 10

Сообщение Маркиза ангелов »

Геометрический дизайн в исламской традиции – это повторяющийся сложный мозаичный орнамент из переплетающихся квадратов, кругов, углов.
i-96501.jpg
i-96501.jpg (177.3 КБ) 420 просмотров
Его можно встретить в разнообразных формах исламского искусства и архитектуры: килимы – тканные шерстяные и шелковые ковры;
i-96502.jpg
i-96502.jpg (99.45 КБ) 420 просмотров
Гирих (от перс. – узел) – переплетающийся узор, состоящий из многоугольников и линий, встречающийся в тканях, облицовке фасадов, инкрустациях, обложках книг и пр.;
i-96504.jpg
i-96504.jpg (132.65 КБ) 420 просмотров
Мукарнас- декоративные своды в виде пирамидальных углублений, похожих на пчелиные соты.
i-96505.jpg
i-96505.jpg (149.67 КБ) 420 просмотров
Большое влияние на марокканскую (а в то время — магрибинскую) архитектуру оказали испанцы. В 8 веке мавры (северо-африканцы), арабы и берберы оккупировали большую часть Пиренейского полуострова больше, чем на 7 веков, образовав несколько мусульманских эмиратов под общим территориальным названием Аль-Андалус. Христианские государства набирались сил и отвоевывали свои территории, а когда в 1492 году Реконкиста была завершена, то христиане начали вторжение на маврские территории Северной Африки. Испанцы научили мавров крыть крышу глиняной черепицей внахлест.
i-96506.jpg
i-96506.jpg (56.25 КБ) 420 просмотров
С их появлением в местной архитектуре широкое распространение получили арки, ставшие неотъемлемой частью марокканской архитектуры. Арки в Марокко в основном бывают 2 видов – в форме подковы и в форме заостренной замочной скважины – такие арки традиционно называют мавританскими. В Марокканской архитектуре арки используются очень широко. Будь то дверной или оконный проем, ниша или входная зона – это будет именно арка. Внутренние двери в марокканской архитектуре всегда немного утрированы – они крупнее самого проема и богато украшены резьбой, инкрустацией или литьем. А вот окна, напротив, всегда незаметны.
i-96507.jpg
i-96507.jpg (105.26 КБ) 420 просмотров
Арки встречаются не только в самом Марокко, но и в испанской архитектуре времен арабской оккупации, и в других арабских странах.
i-96508.jpg
i-96508.jpg (59.76 КБ) 420 просмотров
Аватара пользователя
Татьяна13
Житель Форума
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 17:21
Откуда: Петропавловск Казахстан

Ворота в Северную Африку - 10

Сообщение Татьяна13 »

:Bravo:
Красота.
Ковры. Это какое же нужно иметь терпение. ;-)
Аватара пользователя
Ираида
Непредсказуемый Автор
Сообщения: 4814
Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
Откуда: Нерюнгри Якутия

Ворота в Северную Африку - 10

Сообщение Ираида »

Ковровое изобилие!!
Спасибо за яркую красоту :Rose:
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9395
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 10

Сообщение Маркиза ангелов »

Татьяна13 писал(а): 07 май 2022, 07:21 :Bravo:
Красота.
Ковры. Это какое же нужно иметь терпение. ;-)
Спасибо за внимание!
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9395
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 10

Сообщение Маркиза ангелов »

Ираида писал(а): 07 май 2022, 07:37 Ковровое изобилие!!
Спасибо за яркую красоту :Rose:
Пожалуйста! Следующая тема последняя. Потом буду выкладывать о Диане, правда не знаю как разделить части таким образом,чтоб читатели не забыли,что было до. Вот поделить Марокко было легко - города отдельно,красотки тож...
Аватара пользователя
asparagus
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 24 дек 2021, 19:04

Ворота в Северную Африку - 10

Сообщение asparagus »

Маркиза писал(а): 05 май 2022, 08:42 Первое независимое государство Мавритания появилось на этой территории еще в 110 г до н.э., и населяли его берберы, чьи культурные и религиозные традиции создали фундамент для современного Марокко. Берберы строили свои здания из глинобитного кирпича , и, хотя строения эти требовали постоянного обновления и реставрации, именно такого рода архитектура стала в
Заимствовали и перерабатывали, получалось что-то своё.
Аватара пользователя
Любая женщина
всегда в итоге осень...
Сообщения: 2612
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35

Ворота в Северную Африку - 10

Сообщение Любая женщина »

Красота 💐! Спасибо!
Аватара пользователя
Hesba
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 31 дек 2021, 14:24

Ворота в Северную Африку - 10

Сообщение Hesba »

Маркиза писал(а): 02 май 2022, 15:53 Ткут ковры только представительницы женского пола, мужчины к столь важной миссии не допускаются. Каждая берберка, если она хочет быть в почете и удачно выйти замуж, должна овладеть этим тонким и колоритным искусством. К тому же за такую невесту всегда дают самую высокую цену. Ковроткачество позволяет женщинам выразить свои чувства и богатство внутреннего мира, вплести послание любимому, рассказать о самых сокровенных желаниях или стать оберегом, наполненным различными символами, которые обязательно присутствуют на этих изделиях.
i-96472.jpg
Данное ремесло уходит своими корнями в древнейший пласт культуры государства – язычество берберов. Несмотря на то, что сегодня этот народ исповедует ислам, языческие элементы и уважение к магии все еще имеют особое значение в жизни марокканцев. Ковры, украшавшие жилище берберов сотни, а то и тысячи лет тому назад, сегодня перевоплотились в современные текстильные изделия, тонкой нитью связывающие прошлое и настоящее.
i-96473.jpg
Ковроткачество представляет собой кропотливый и долгий процесс, поскольку вся работа, включающая стрижку овец или верблюдов, мытье, сушку шерсти, скручивание нитей, производится вручную. Для окраски используются исключительно натуральные красители.
i-96474.jpg
Ковры марокканских мастериц делятся на две группы: берберские (тканые) и рабатские (узелковые). Последние относятся к одним из самых красивых – один квадратный метр такого изделия может вмещать 150 тысяч узелков. Их происхождение связывают с легендой об аисте, который обронил во двор одного из домов Рабата принесенный из Турции лоскут. Местным жителям так пришелся по душе изображенный на нем рисунок, что они принялись создавать ковры нового типа, абсолютно непохожие на традиционные, но не менее роскошные и прекрасные по своему исполнению. Рабатским коврам характерны симметричность, яркие бордюры, украшенные цветочным орнаментом, которые идут один за другим, начиная от края ковра и заканчивая внутренним полем розового, малинового или красного цвета. Центральная часть ковра – крупный медальон “Al Kaaba” (могила пророка), окаймленный многочисленными мелкими мотивами – цветами, растениями и листьями, которые напоминают верующим об обещанной жизни на небесах после смерти. Особо утонченные натуры сравнивают такое мастерски выполненное изделие с идеальным садом, засаженным чудесными цветами и редкостными растениями грез. Высоко ценятся рабатские ковры с пышным ворсом, придающим рисунку незначительную размытость.

Берберские ковры
i-96475.jpg
На первый взгляд создается впечатление, что берберские ковры имеют достаточно простой и незамысловатый орнамент, часто асимметричный, без радужной пестроты в расцветке. Арсенал общего узора – ромбы, зигзаги, квадраты, таинственные знаки, представленные двумя-тремя цветами. Но эта примитивность очень обманчива - каждый элемент, мельчайший значок, геометрический рисунок или линия несут в себе определенный смысл. Ромб, занимающий центральное место в орнаменте марокканского ковра, выполняет функцию зеркала – отражает недобрый взгляд. К часто встречающимся символам можно отнести руку Фатимы, дочери пророка, которая защищает от сглаза и злых духов, и восьмиконечную звезду, символизирующую плодородие.
i-96476.jpg
Вот со смыслом узоры, но как-то мне их рисунок не очень.
Аватара пользователя
Hesba
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 31 дек 2021, 14:24

Ворота в Северную Африку - 10

Сообщение Hesba »

Маркиза писал(а): 02 май 2022, 15:53 Многие марокканские ковры усеяны змеями, ящерицами и скорпионами, которые вплетаются в качестве оберегов. Вытканное изображение верблюда пророчит богатую и добрую невесту, петух символизирует восход солнца и призыв к молитве. Изображения краба и паука используют для защиты от зла, также они символизируют солнце и незримую связь творца и его творения. Вытканный на ковре дракон представляет жизненные силы природы и считается хранителем сокровищ. Максимально упрощенный символ дракона – буква "S". Крестообразные орнаменты служат защитой от черных энергий. Интересно, что в берберской мифологии демонические силы рассеиваются в шести направлениях: юг, север, запад, восток, вниз и вверх.
i-96477.jpg
У каждого племени есть свой собственный, уникальный набор символов и отличительный цвет основы, по которому можно опознать принадлежность изделия. В берберской культуре используют белые, желтые или красные цвета, туарегские племена предпочитают синие ковры, а бедуинские - черные. У берберов цвет носит мистический характер: красный обладает целебным эффектом и волшебной силой, оберегает от дурного глаза, а желтый дает оберегающую мистическую силу. Именно поэтому эти цвета превалируют в ковроткачестве Марокко.
i-96478.jpg
По представлениям берберов, женщине за свою жизнь необходимо соткать три ковра. В 12 лет девочка приступает к работе над своим первым тканым изделием, которое станет подарком будущему мужу. Оно имеет небольшие размеры, а его рисунок отражает наивные преставления ребенка о мире. Уже выйдя замуж, молодая женщина начинает ткать второй ковер. В его узор вплетаются история ее жизни и надежды на будущее. Берберки, как правило, выбирают для такого ковра белую основу. Третий ковер женщина делает для наследников. Его рисунок вкратце излагает семейную историю и несет племенные символы. Самые красивые и филигранно выполненные ковры создают молодые женщины, поскольку их пальцы более ловкие, не огрубевшие от тяжелой работы, а острое зрение позволяет создавать мелкий и плотный рисунок. На изготовление одного марокканского ковра в зависимости от его сложности у мастерицы уходит от нескольких месяцев до нескольких лет кропотливого труда.
i-96479.jpg

Символы и традиция трёх ковров интересны.
Аватара пользователя
Hesba
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 31 дек 2021, 14:24

Ворота в Северную Африку - 10

Сообщение Hesba »

Маркиза писал(а): 05 май 2022, 08:42 Геометрический дизайн в исламской традиции – это повторяющийся сложный мозаичный орнамент из переплетающихся квадратов, кругов, углов.
i-96501.jpg
Его можно встретить в разнообразных формах исламского искусства и архитектуры: килимы – тканные шерстяные и шелковые ковры;
i-96502.jpg
Гирих (от перс. – узел) – переплетающийся узор, состоящий из многоугольников и линий, встречающийся в тканях, облицовке фасадов, инкрустациях, обложках книг и пр.;
i-96504.jpg
Мукарнас- декоративные своды в виде пирамидальных углублений, похожих на пчелиные соты.
i-96505.jpg
Большое влияние на марокканскую (а в то время — магрибинскую) архитектуру оказали испанцы. В 8 веке мавры (северо-африканцы), арабы и берберы оккупировали большую часть Пиренейского полуострова больше, чем на 7 веков, образовав несколько мусульманских эмиратов под общим территориальным названием Аль-Андалус. Христианские государства набирались сил и отвоевывали свои территории, а когда в 1492 году Реконкиста была завершена, то христиане начали вторжение на маврские территории Северной Африки. Испанцы научили мавров крыть крышу глиняной черепицей внахлест.
i-96506.jpg
С их появлением в местной архитектуре широкое распространение получили арки, ставшие неотъемлемой частью марокканской архитектуры. Арки в Марокко в основном бывают 2 видов – в форме подковы и в форме заостренной замочной скважины – такие арки традиционно называют мавританскими. В Марокканской архитектуре арки используются очень широко. Будь то дверной или оконный проем, ниша или входная зона – это будет именно арка. Внутренние двери в марокканской архитектуре всегда немного утрированы – они крупнее самого проема и богато украшены резьбой, инкрустацией или литьем. А вот окна, напротив, всегда незаметны.
i-96507.jpg
Арки встречаются не только в самом Марокко, но и в испанской архитектуре времен арабской оккупации, и в других арабских странах.
i-96508.jpg
Такие своды нравятся, притягивают взгляд
Аватара пользователя
Энжи
Душа компании
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 20:42

Ворота в Северную Африку - 10

Сообщение Энжи »

Яркие красивые ковры завораживают , мозаика тоже зачаровывает . А к таким украшеиям я равнодушна .
Спасибочки !!! :Bravo: :Rose:
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9395
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 10

Сообщение Маркиза ангелов »

Любая женщина... писал(а): 07 май 2022, 16:00 Красота 💐! Спасибо!
Пожалуйста!
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9395
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 10

Сообщение Маркиза ангелов »

Hesba писал(а): 08 май 2022, 01:50
Вот со смыслом узоры, но как-то мне их рисунок не очень.
Мне тоже про смысл понравилось. А рисунок не очень потому что им нельзя даже растения рисовать.
Ответить

Вернуться в «Странствия по свету»