Ворота в Северную Африку - 13

Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9252
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 13

Сообщение Маркиза ангелов »

Религия

Ислам был занесен в Марокко арабской омейядской династией из Дамаска в 7-м в., однако христианство на его территории существовало еще раньше, во времена римского господства. На протяжении всей истории христиане и иудеи могли свободно исповедовать свою религию и строить церкви и синагоги в Марокко. Однако ислам всегда занимал по сравнению с ними доминирующую позицию и обладал особыми правами. Так, например, препятствие в отправлении мусульманского культа и попытка отвратить мусульманина от его веры или обратить его в другую религию преследуются по Уголовному кодексу страны и наказываются лишением свободы и штрафами. В марте 2009 года Королевство Марокко разорвало дипломатические отношения с Ираном по причине его попыток распространить шиизм в королевстве. В течение 2010 года из Марокко в ходе борьбы с прозелитизмом были высланы многие иностранцы, в большинстве своём евангельские христиане.

Великая мечеть города Сале
i-97145.jpg
i-97145.jpg (61.24 КБ) 294 просмотра
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9252
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 13

Сообщение Маркиза ангелов »

Сегодня во всех крупных городах Марокко, где когда-то проживало или проживает большое количество иностранцев (Танжер, Рабат, Касабланка, Марракеш...) можно увидеть действующие христианские церкви. Одно из красивейших христианских сооружений в Марокко - огромный белоснежный собор Сакре-Кер в Касабланке - сегодня превращен в музей и выставочный центр, а с его крыши можно насладиться прекрасной панорамой города. В Рабате имеется действующая Русская православная церковь, построенная русскими эмигрантами в 20-м веке (среди них, например, были потомки писателя Льва Толстого).

Церковь Воскресения Христова (Рабат)
i-97146.jpg
i-97146.jpg (98.33 КБ) 293 просмотра

Присутствуют в каждом крупном городе Марокко и синагоги. Когда-то в медине каждого города существовали еврейские кварталы (мелла), однако после массовой эмиграции евреев из Марокко в 20-м веке сколько-нибудь значительная еврейская община сохранилась сегодня только в Касабланке.

Синагога Ибн Данан, расположенная в Фесе
i-97147.jpg
i-97147.jpg (96.16 КБ) 293 просмотра
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9252
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 13

Сообщение Маркиза ангелов »

Марокканское общество не является строго консервативным и религиозным, и жизнь здесь не замирает во время молитвы, как, например, в Саудовской Аравии. При этом как бы легко некоторые марокканцы не относилось к своей религии (нарушение ее запретов списывается на "слабость человеческой натуры", а соблюдение всех предписаний оставляется "на старость" или на "после женитьбы";), пост во время Рамадана соблюдают практически все. Помощь нуждающимся также является важной частью марокканской культуры. Говорят даже, что нищие в Марокко не голодают, потому что всегда могут рассчитывать пусть на небольшую, но помощь ближних. Раз в год, во время Рамадана, состоятельные мусульмане обязаны отчислять в пользу бедных закят - налог в размере 2,5 % от накопленного богатства. Кроме этого, поощряется раздача добровольной милостыни - садака. Обычай раздавать милостыню и помогать ближним является одной из прекрасных черт марокканской и мусульманской культуры в целом.
i-97148.jpg
i-97148.jpg (59.82 КБ) 290 просмотров
Где бы Вы не находились в Марокко, Вы обязательно 5 раз в день будете слышать азан - призыв на молитву, первый из которых раздается еще до восхода солнца. Несмотря на то, что большинство марокканцев молитву совершает только по пятницам или праздникам, можно увидеть немало и таких людей, которые забросив все приступают к совершению молитвы прямо посреди шумной оживленной улицы. В пятничный полдень жизнь в Марокко практически замирает на несколько часов: после длинной молитвы в мечети люди собираются с семьями, коллегами и друзьями дома, на рабочем месте, в ресторане или прямо на улице, чтобы пообедать традиционным марокканским блюдом - кускус.
i-97149.jpg
i-97149.jpg (35.9 КБ) 290 просмотров
В основу мусульманского календаря положен лунный год, поэтому даты мусульманских праздников сдвигаются ежегодно на 10-11 дней. Все мусульманские праздники официально начинаются после захода солнца в день, предшествующий календарной дате праздника. Во всем мусульманском мире существуют только два основных праздника: Аид-аль-фитр (араб. "праздник разговения";), называемый также в Марокко аид-ас-сегыр (араб. "маленький праздник";) - праздник окончания поста, отмечаемый в первый день после Рамадана. В этот день все марокканцы надевают новые нарядные одежды, идут на праздничную молитву в мечеть, готовят богатое угощение и навещают родственников и друзей. Во время праздника закрываются на несколько дней все государственные и частные учреждения, многие люди берут дополнительные выходные, чтобы воссоединиться со своими семьями в других городах.
i-97150.jpg
i-97150.jpg (44.04 КБ) 290 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9252
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 13

Сообщение Маркиза ангелов »

Аид-адь-адха (араб. "праздник жертвоприношения";), называемый также в Марокко аид-аль-кебир (араб. "большой праздник";) - крупнейший мусульманский праздник во всем мире, который отмечается в 10-й день месяца зуль-хиджа (приблизительно через 2 месяца и 1 неделю после окончания Рамадана). В этот месяц мусульмане традиционно совершают хадж - паломничество в Мекку, кульминацией которого является церемония жертвоприношения. Значение этого праздника для мусульман можно сравнить с Рождеством или Пасхой для христиан. Это время единения с семьей, во время которого отдают дань вековым традициям. Так же как и во время "маленького аида" (и даже в большей степени), в это время жизнь в стране практически парализуется. Закрываются на несколько дней все учреждения (а многие лавки и кафе закрываются на недельные каникулы в связи с тем что их владельцы уезжают навестить свои семьи в других городах). Религиозное значение праздника заключается в поминании жертвы, принесенной Господу пророком Ибрагимом (библейским Авраамом), который положил на алтарь и готов был заклать собственного сына в доказательство своей преданности и любви к Богу. Согласно предписаниям ислама, каждая мусульманская семья, обладающая достаточными средствами, должна в этот праздник принести в жертву барашка, теленка или верблюда. Мясо принесенного в жертву животного делится на 3 части: одну часть семья оставляет себе, вторую раздает родственникам, третью - бедным людям. Именно в этом акте единения и дарения состоит морально-этическое значение праздника.
i-97151.jpg
i-97151.jpg (58.03 КБ) 287 просмотров
Подготовка к празднику напоминает подготовку к Рождеству в христианских странах, только роль елки - обязательного атрибута праздника - играет барашек. За 1-2 недели до начала праздника повсюду в городе открываются "бараньи базары". Отовсюду доносится блеянье и специфический запах. Несмотря на то, что заклание барашка можно целиком доверить мяснику на бойне, марокканцы, в целях соблюдения чистоты обряда и традиций, предпочитают закалывать барашка собственными руками и в собственном доме, будь он в деревне или в большом городе. В городских условиях купленных барашков затаскивают на балконы или на общественные крыши домов, где им оборудуют импровизированные загоны с навесом, сеном и водой. Транспортировка барашка с рынка в квартиру требует особой смекалки и находчивости. Связанных животных сажают в машины, телеги и даже привязывают к своей спине и перевозят на мотоцикле. Стоимость барашка в период праздника возрастает до небес, а его покупка является серьезным ударом по семейному бюджету. "Купил ли ты барашка и почем?" является основной темой любого разговора марокканцев в этот период. Стоимость одного животного составляет около 200-300 Евро, что для многих является месячным бюджетом на существование. В канун праздника на улице царит довольно зловещая для иностранца атмосфера. В старом городе можно увидеть, как мясники затачивают свои огромные ножи на вращающемся каменном круге и продают крюки для подвешивания туш. Повсюду раздается жалобное блеяние.

Жертвоприношение Ибрахима. «Тимуридская антология»
i-97152.jpg
i-97152.jpg (118.51 КБ) 287 просмотров
В день праздника марокканцы с утра пораньше отправляются в мечеть на праздничную молитву, а по возвращении домой приступают к процедуре жертвоприношения. Ритуал совершает мужчина-глава семьи (как правило, отец или старший из сыновей). Для разделки туши часто приглашают профессионального мясника, поскольку не все обладают необходимыми навыками для выполнения этой непростой задачи. Голову и шкуру животного, как правило, выбрасывают, а все остальное (включая почки, печень, желудок, мозг и яйца) съедают без остатка! В день жертвоприношения улицы городов абсолютно пустынны, закрыты все магазины, кафе и рестораны. Можно только увидеть телеги, собирающие выброшенные бараньи шкуры и головы. Примерно к полудню повсюду начинают разносится в воздухе аппетитные ароматы. Поскольку мясо только что заколотого животного должно отвисеться как минимум сутки, традиционным блюдом первого дня большого аида являются шашлычки из печени и других внутренностей (печень в Марокко является деликатесом и стоит гораздо дороже мяса). С улицы и из домов буквально в считанные часы исчезают следы кровавой бойни, которая уступает место атмосфере всеобщего праздника и пира. Последующие 1-2 дня праздника - время нанесения визитов родственникам, друзьям и знакомым.
i-97153.jpg
i-97153.jpg (65.57 КБ) 287 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9252
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 13

Сообщение Маркиза ангелов »

Помимо этих основных двух мусульманских праздников в Марокко еще отмечаются Аид-аль-Мулюд и Ашура. Аид-аль-мулюд - день рождения Пророка - также является государственным праздником и выходным днем в Марокко и отмечается примерно через 3 месяца после большого аида. В этот день ничего особенного не происходит, кроме праздничной молитвы в мечети. Ашура - праздник, отмечаемый в 10-й день месяца мухаррам по мусульманскому календарю, знаменует собой день, в который был убит Али, зять пророка Мухаммеда. Этот праздник (или скорее день траура) широко отмечается в шиитских странах, в Марокко же он не является официальным выходным днем и отмечается в народе как день детей, которые получают подарки и фотографируются в импровизированных ателье в красивых национальных одеждах. Ключевые события в жизни марокканцев также отмечаются в соответствии с мусульманскими обрядами: рождение, обрезание у мальчиков, помолвка и свадьба, похороны.

Инвеститура Али в Гадир Хум
i-97154.jpg
i-97154.jpg (155.78 КБ) 279 просмотров
Мечеть - культовое сооружение мусульман, всегда являлась центром не только религиозной, но и социальной жизни. Вокруг мечети сосредоточена жизнь каждого жилого квартала: магазины, рынки, кафе, хаммамы. Сама мечеть является помимо этого еще и школой и центром благотворительности. Мечети в Марокко имеют свои особенности. С архитектурной точки зрения, марокканским (или североафриканским в целом) мечетям свойственно иметь только один минарет, причем он всегда прямоугольной формы, в то время как в других странах исламского мира встречаются мечети с двумя, четырьмя и шестью минаретами (в Большой мечети Мекки семь минаретов!), которые могут иметь разную форму и декор. В Марокко минареты декорируются резьбой и арками, а верх минарета венчают зубцы. Для архитектуры всех мечетей свойственно наличие михраба (богато украшенной полукруглой ниши) в передней стене, который указывает молящимся направление на Мекку.

Королевская мечеть Рабат
i-97155.jpg
i-97155.jpg (100.83 КБ) 278 просмотров
Для женщин в мечети оборудуется отдельный зал на втором этаже или часть зала на первом, отделенная перегородкой. В исламе женщинам рекомендуется совершать молитву дома, в то время как для мужчин посещение мечети является обязательным, поэтому зал для женщин всегда меньше по размеру, чем мужской. Поскольку в исламе запрещено изображение живых существ, мечети декорируются каллиграфическими надписями из Корана, хитроумными геометрическими узорами-арабесками и цветочными мотивами. Во всех крупных мечетях Марокко, предназначенных для совершения пятничных и праздничных молитв, имеется прямоугольный внутренний дворик с фонтаном для омовения посередине.
i-97156.jpg
i-97156.jpg (168.07 КБ) 278 просмотров
В Марокко не-мусульманам запрещено входить в мечети. Этот запрет был введен маршалом Лиоте во времена французского протектората для разграничения мусульман и немусульман и так и действует по сей день. Однако в исламе никогда не существовало категоричного запрета на посещение мечети немусульманами. Предания свидетельствуют о том, что сам Пророк позволял немусульманам входить в мечеть, чтобы привлечь их к своей вере. Сегодня большинство мусульманских ученых (кроме господствующей в Марокко маликитской школы) сходятся в том, что немусульманам можно посещать мечеть с позволения мусульман и при условии соблюдения ими уважительного отношения к месту поклонения. Интересно, что в одну мечеть страны - Мечеть Хасана Второго в Касабланке вход не-мусульманам все-таки разрешен, но только за деньги и в сопровождении экскурсовода.

Мечеть Тин Мал , Иджукак, Марокко
i-97157.jpg
i-97157.jpg (118.9 КБ) 278 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9252
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 13

Сообщение Маркиза ангелов »

Ислам категорически запрещает мусульманам потреблять, покупать или продавать алкоголь, поэтому в некоторых арабских странах (Саудовская Аравия, Иран) действует 100-процентный сухой закон. В Марокко же ситуация с алкоголем очень неоднозначна. Официально алкоголь в стране продается исключительно для иностранцев, однако, согласно статистике, супермаркеты, бары и дискотеки страны 99 % своей прибыли получают от марокканцев. Продажа алкоголя, облагаемая высокими внутренними пошлинами, приносит огромную прибыль стране (стоимость алкогольного напитка в ночных заведениях составляет 5-10 Евро). Марокко не только продает импортированный алкоголь, но и производит свой собственный (вино, пиво). На сегодняшний день Марокко является крупнейшим производителем алкоголя среди мусульманских стран, и это производство постоянно растет. Бары и рестораны, подающие алкоголь, легко распознать по затемненным или зашторенным окнам, подавать алкоголь на открытой на улицу террасе ресторана запрещено. Во время Рамадана и религиозных праздников продажа алкоголя либо полностью прекращается, либо осуществляется только иностранцам.

Лучшие вина производятся в районе Beni M’tir AOG региона Мекнес. Первое место отдается сухому вину Halanah Syrah, с оттенками ванили и корицы.
i-97158.jpg
i-97158.jpg (15.49 КБ) 275 просмотров
Практически на каждой территории, куда пришел ислам, он приобрел местные черты, смешиваясь с традиционными верованиями и обычаями. В Марокко эти местные черты особенно проявляются в культе святых (запрещенного официальным исламом, который считает достойным поклонения только одного Бога), суевериях и магических ритуалах. Путешествуя по стране, Вы наверняка обратите внимание на небольшие белые строения кубической формы с куполобразной крышей, которые можно встретить за городом или в старой медине. Это могилы святых, к которым в Марокко принято совершать паломничество, чтобы просить у них покровительства и исцеления. Вокруг мавзолеев святых в разных регионах страны ежегодно устраиваются муссемы - фестивали в их честь, с разнообразными и порою весьма экзотическими обрядами.

Семеро святых Марракеша — группа из семи исламских богословов и суфиев, которые похоронены в Марракеше, Марокко. Считаются покровителями города, их мавзолеи являются местом паломничества. На фото Мавзолей аль-Сухайли
i-97159.jpg
i-97159.jpg (69.03 КБ) 275 просмотров
В Марокко чрезвычайно сильна вера в джиннов (существующих параллельно человеческому миру духовных существ, согласно Корану), сглаз, черную и белую магию. Именно поэтому посещение целителей и колдуний, проведение ритуалов по изгнанию или задабриванию джиннов, наложение или снятие порчи являются неотъемлемой частью жизни марокканцев. Для обслуживания этой индустрии черной и белой магии возникла даже целая отрасль по снабжению ее магическими ингредиентами. Некоторые из них, как например, травы и коренья, сушеные лапки хамелеона, зубы диких животных можно увидеть в столь любимых туристами "берберских аптеках", а некоторые, как например, мозг гиены или руку мертвеца, можно найти только на черном рынке и за бешеные деньги!
i-97160.jpg
i-97160.jpg (90.96 КБ) 275 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9252
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 13

Сообщение Маркиза ангелов »

Марокко является одной из территорий широкого распространения суфизма - мистического учения в исламе о приближении к Богу и слиянии с ним через аскетические практики и интуитивные озарения. Суфиями (от арабского «суф» - власяница, то есть одежда из грубой шерсти, которую надели первые последователи учения), называют аскетов, объединенных в небольшие секты-тарики, соблюдающие каноны ислама строже других. "Официальный" ислам отвергает многие из суфийских практик, такие как аскетизм, самоизоляция от общества, самоистязание.

Гробница Ахмада ибн Али аль-Бадави — основателя религиозного братства
i-97161.jpg
i-97161.jpg (89.09 КБ) 272 просмотра
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9252
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 13

Сообщение Маркиза ангелов »

В Марокко, считающейся одной из самых "открытых" стран арабо-мусульманского мира, особенно сильно чувствуются противоречия между предписаниями ислама и влиянием западной культуры и образа жизни. Закон страны частично основан на шариате, и частично отражает западные ценности свободы и равенства граждан. Об этих противоречиях свидетельствуют широко освещаемые прессой скандалы. Так, например, ислам предписывает женщинам ношение хиджаба: одежды, скрывающей все тело, кроме лица и кистей рук. Однако по марокканскому закону хиджаб не является обязательным и женщина имеет право сама выбирать свой стиль одежды. В действительности лишь около половины марокканок поддерживают ношение хиджаба, при этом он вовсе не является показателем религиозности женщины (причиной его ношения может быть как сознательное решение женщины, стремящейся к соблюдению ислама, так и принятый в семье обычай или стремление избежать излишнего мужского внимания на улице). Интересно, что в Марокко работодатели нередко отказываются принимать на работу женщин, носящих хиджаб (совсем недавно один из частных пляжей Касабланки отказался принимать клиенток в хиджабе, подобным же образом поступил один из отелей).
i-97162.jpg
i-97162.jpg (27.77 КБ) 269 просмотров
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9252
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 13

Сообщение Маркиза ангелов »

То и дело в стране возникают движения, выступающие за отмену обязательного соблюдения религиозных правил и бросающие открытый вызов консервативным слоям населения. Одно из них - движение против запрета публично принимать пищу во время Рамадана. В Марокко практически все рестораны в этот месяц закрыты, за исключением рассчитанных на иностранцев ресторанов при отелях и сетей фаст-фудов вроде McDonalds и KFC. Последние нередко требуют у марокканцев предъявить паспорт и отказывают им в обслуживании. В ответ на это участники движения протеста организовали акцию с публичным употреблением пищи во время Рамадана, вызвавшую большой общественный резонанс. Во время Рамадана в большинстве офисов сокращается рабочий день, резко снижается производительность труда, полностью меняется распорядок дня. Самой большой проблемой для многих является даже не голод или жажда, а недосып, поскольку с наступлением ночи в городе начинается настоящий праздник: люди приглашают друг друга в гости на фтур (первый прием пищи после поста), поздно ужинают (нередко в час ночи), посещают ярмарки и ежедневные уличные гуляния с концертами. Многие не ложатся спать до 4-5 утра, когда начинается новый день поста.

Пляжи Марокко во время Священного месяца Рамадан
i-97163.jpg
i-97163.jpg (85.49 КБ) 268 просмотров
i-97164.jpg
i-97164.jpg (69.73 КБ) 268 просмотров
i-97165.jpg
i-97165.jpg (95.19 КБ) 268 просмотров
Волны накатывают в устойчивом ритме, отсчитывая время, а сотни Марокканцев ждут заката, чтобы закончить свой дневной пост. Семьи с друзьями и едой собираются на пляже, чтобы насладиться Атлантическим бризом и, когда садится солнце, разделяют еду ифтар..
i-97166.jpg
i-97166.jpg (67.01 КБ) 268 просмотров
i-97167.jpg
i-97167.jpg (94.02 КБ) 268 просмотров
Аватара пользователя
Ираида
Непредсказуемый Автор
Сообщения: 4863
Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
Откуда: Нерюнгри Якутия

Ворота в Северную Африку - 13

Сообщение Ираида »

Очень интересно, я ничего не знаю о религиозном Марокко, с удовольствием прочитала.
Мечеть понравилась, и Церковь Воскресения Христова! :good:
А больше всего мне мяско понравилось, я такое как раз и люблю! :Yahoo!:
i-97153.jpg
i-97153.jpg (65.57 КБ) 256 просмотров
Спасибо за тему!!! :Rose:
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9252
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 13

Сообщение Маркиза ангелов »

Ираида писал(а): 10 июн 2022, 07:39 Очень интересно, я ничего не знаю о религиозном Марокко, с удовольствием прочитала.
Мечеть понравилась, и Церковь Воскресения Христова! :good:
А больше всего мне мяско понравилось, я такое как раз и люблю! :Yahoo!:

i-97153.jpg

Спасибо за тему!!! :Rose:
Пожалуйста! ))))))
Аватара пользователя
Любая женщина
всегда в итоге осень...
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35

Ворота в Северную Африку - 13

Сообщение Любая женщина »

Очень интересно! Про барашков стараюсь не думать 😄
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9252
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 13

Сообщение Маркиза ангелов »

Любая женщина... писал(а): 10 июн 2022, 10:04 Очень интересно! Про барашков стараюсь не думать 😄
Пожалуйста! )))))
Аватара пользователя
миссисШ
Сексуальная Жази
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 15 дек 2021, 09:25
Откуда: Нижний Новгород

Ворота в Северную Африку - 13

Сообщение миссисШ »

Спасибо большое! Очень интересно, но и со своими заморочками
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9252
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 13

Сообщение Маркиза ангелов »

миссисШ писал(а): 10 июн 2022, 13:42 Спасибо большое! Очень интересно, но и со своими заморочками
Дальше будет про положение женщин, вот это суперзаморочки.
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9252
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 13

Сообщение Маркиза ангелов »

:Rose:
Аватара пользователя
asparagus
Сообщения: 1623
Зарегистрирован: 24 дек 2021, 19:04

Ворота в Северную Африку - 13

Сообщение asparagus »

Маркиза писал(а): 03 июн 2022, 17:48
Практически на каждой территории, куда пришел ислам, он приобрел местные черты, смешиваясь с традиционными верованиями и обычаями. В Марокко эти местные черты особенно проявляются в культе святых (запрещенного официальным исламом, который считает достойным поклонения только одного Бога), суевериях и магических ритуалах. Путешествуя по стране, Вы наверняка обратите внимание на небольшие белые строения кубической формы с куполобразной крышей, которые можно встретить за городом или в старой медине. Это могилы святых, к которым в Марокко принято совершать паломничество, чтобы просить у них покровительства и исцеления. Вокруг мавзолеев святых в разных регионах страны ежегодно устраиваются муссемы - фестивали в их честь, с разнообразными и порою весьма экзотическими обрядами.
i-97160.jpg
Прожевали ислам и сделали из него комбо с язычеством (как у нас христианство выродилось в обрядовость пополам с почитанием святых).
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9252
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Ворота в Северную Африку - 13

Сообщение Маркиза ангелов »

asparagus писал(а): 10 июн 2022, 22:43
Маркиза писал(а): 03 июн 2022, 17:48
Практически на каждой территории, куда пришел ислам, он приобрел местные черты, смешиваясь с традиционными верованиями и обычаями. В Марокко эти местные черты особенно проявляются в культе святых (запрещенного официальным исламом, который считает достойным поклонения только одного Бога), суевериях и магических ритуалах. Путешествуя по стране, Вы наверняка обратите внимание на небольшие белые строения кубической формы с куполобразной крышей, которые можно встретить за городом или в старой медине. Это могилы святых, к которым в Марокко принято совершать паломничество, чтобы просить у них покровительства и исцеления. Вокруг мавзолеев святых в разных регионах страны ежегодно устраиваются муссемы - фестивали в их честь, с разнообразными и порою весьма экзотическими обрядами.
i-97160.jpg
Прожевали ислам и сделали из него комбо с язычеством (как у нас христианство выродилось в обрядовость пополам с почитанием святых).
Метко.
Аватара пользователя
Энжи
Душа компании
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 20:42

Ворота в Северную Африку - 13

Сообщение Энжи »

Маркиза писал(а): 03 июн 2022, 17:43 Аид-адь-адха (араб. "праздник жертвоприношения";)
Напомнило...когда Назарбаев пригласил оралманов вернуться типа на свою историческую родину . Они тоже в некоторых дворах резали баранов на праздник и потом варили там же на кострах , в больших казанах . Где-то в их сёлах-аулах ещё ладно , у них так делали всегда...но в городах куда приехали жить , на детских площадках . :evil: :evil: :evil:
Аватара пользователя
Энжи
Душа компании
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 20:42

Ворота в Северную Африку - 13

Сообщение Энжи »

Маркиза писал(а): 03 июн 2022, 17:48
В Марокко чрезвычайно сильна вера в джиннов (существующих параллельно человеческому миру духовных существ, согласно Корану), сглаз, черную и белую магию. Именно поэтому посещение целителей и колдуний, проведение ритуалов по изгнанию или задабриванию джиннов, наложение или снятие порчи являются неотъемлемой частью жизни марокканцев. Для обслуживания этой индустрии черной и белой магии возникла даже целая отрасль по снабжению ее магическими ингредиентами. Некоторые из них, как например, травы и коренья, сушеные лапки хамелеона, зубы диких животных можно увидеть в столь любимых туристами "берберских аптеках", а некоторые, как например, мозг гиены или руку мертвеца, можно найти только на черном рынке и за бешеные деньги!
i-97160.jpg
Удивила....
Ответить

Вернуться в «Странствия по свету»