Инесса Арманд. Странная революционерка.
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Инесса Арманд. Странная революционерка.
26 апреля 1874 года во Франции в семье оперного певца Теодора д’Эрбенвилля случилось пополнение: его супруга, российская подданная с французско-английскими корнями Натали Вильд, родила первенца – дочь, которую решено было назвать Элизабет Пеше. В течение пяти лет, девочка и две её младшие сестры воспитывались родителями, получавшими неплохой доход, благодаря певческой популярности отца.
После внезапной смерти кормильца, оставшись с тремя малолетними детьми на руках, Натали, подрабатывавшая актрисой, переквалифицировалась в учительницу пения, надеясь улучшить материальное положение. Однако это не помогло – денег катастрофически не хватало, и женщина попросила помощи у московских родственников. Её тётка, работавшая гувернанткой в богатой семье обрусевшего французского промышленника Арманд, откликнулась на просьбу племянницы и забрала к себе сначала старшую Элизабет, а несколько лет спустя и её среднюю сестру – Рене.
Так в шестилетнем возрасте будущая революционерка очутилась в России, где проживала в подмосковном имении в Пушкино, получая с домашним образованием уроки игры на фортепьяно и изучая сразу три языка – русский, английский и немецкий.
В 19 лет Инесса вышла замуж. Она покорила сердце Александра, старшего сына семейства Арманд.
Девять лет Инесса была богатой и очень любимой молодой женой.
В браке с Александром у нее родилось четверо детей.
Инесса с дочерью
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Инесса Арманд. Странная революционерка.
Она решила внести свой вклад в изменение общества, помогая рабочим и крестьянам. Инесса использовала средства семьи, чтобы открыть школу для крестьянских детей.
Инесса Арманд с мужем Александром в 1895 году
Арманд очень любила детей и старалась окружить их заботой, но страстное увлечение революционными идеями мешало ей быть примерной матерью.
От своего мужа Александра она ушла к его младшему брату Владимиру.
Возможно, это произошло из-за того, что он был социалистом и активно приобщал ее к революционной борьбе.
Владимир стал первым, кто познакомил невестку с книгой Ленина «Развитие капитализма в России», которая вызвала у неё не только неподдельный интерес к личности автора, но и заставила отказаться от социал-демократических взглядов в пользу социалистических. В 1904 году 28-летняя Элизабет, сменившая имя на Инессу, вступила в российскую социал-демократическую рабочую партию (РСДРП)
Пикантности всей этой ситуации придавал тот факт, что новому избраннику Инессы было всего 18 – он был на 11 лет младше ее. В 1903 году она родила от него сына Андрея.
Отношения между мужем, женой и любовником напоминали идиллию из романа Чернышевского «Что делать?». Александр принял выбор супруги с пониманием. Он не только не осуждал ее, но до конца ее жизни продолжал помогать ей. А бедствий в жизни Инессы было немало. Она подвергалась арестам и надзору со стороны полиции, вынуждена была эмигрировать и на какое-то время разлучиться с детьми.
Удивительно, но Александр продолжал содержать бывшую супругу и присматривал за детьми, когда та была в тюрьме или в ссылке.
Арманд с детьми.
В 1903 году Инесса родила Владимиру сына Андрея. И здесь Александр Арманд не оказался в стороне, он усыновил незаконнорожденного мальчика. Все это время Инесса глубже и глубже вовлекалась в радикальную социалистическую политику.
Первый раз Инесса была арестована в 1904 году по подозрению в посещении подпольных собраний. Отсидев более четырёх месяцев в московских тюрьмах, молодая женщина вышла на свободу и с головой погрузилась в революционную деятельность: вместе с Владимиром она занималась агитацией, распространяла нелегальную литературу, участвовала в сходках.
Второй арест произошёл в 1907 г. прямо во время нелегального собрания, и если в предыдущий раз Арманд отпустили из-за недостатка улик, то сейчас по судебному решению революционерку на два года отправили в ссылку. Проведя год под надзором в городке Мезень, Инесса с помощью товарищей сбежала в Петербург, после чего, выправив поддельный паспорт, осенью 1908 года переправилась в Швейцарию.
За границей, кроме свободы, парижанку ожидала личная драма – смерть от туберкулёза Владимира, которого она горячо и искренне любила.
Переживая потерю, Арманд уехала в Брюссель и отдалась учёбе в университете, получив через год степень лиценциата в области экономики. В это же время состоялось её знакомство с Ульяновым.
Встреча со своим кумиром
В 1910 году 40-летний Владимир Ильич Ленин вместе с женой Надеждой жили в ссылке в Париже, где возглавляли большевистскую группу русских революционеров. Товарищи собирались в кафе на Авеню д'Орлеан, где пили пиво или гренадин с содовой и снимали комнату наверху для лекций и дискуссий.
Именно здесь осенью к ним присоединилась идейная революционерка Инесса Арманд. Ее сразу привлекли магнетизм, харизма и, самое главное, революционные идеалы.
Инессе Арманд было 36 лет. Красивая, зеленоглазая миниатюрная женщина с каштановыми волосами свободно говорила на четырех языках и обладала шикарными организаторскими способностями. Ленин очень быстро осознал ее ценность.
Инесса Арманд стала его доверенным лицом и помощником.
Одновременно энергичная француженка проводила агитацию среди парижских рабочих, заведовала учебной частью в школе партийных кадров РСДРП в Лонжюмо, выступала с пропагандой отказа от официального брака, написав на тему брошюру под названием «О женском вопросе».
В 1912 году Арманд возвратилась в Петербург, чтобы восстановить работу разгромленных подпольных ячеек, но была очередной раз арестована и провела почти полгода в тюрьме. Выпущенная под залог бывшего мужа, Инесса снова сбежала за границу, где и находилась вплоть до 1917 года, пока опять не прибыла в Россию, находясь в пути в одном купе с Лениным и Крупской.
Инесса Арманд с мужем Александром в 1895 году
Арманд очень любила детей и старалась окружить их заботой, но страстное увлечение революционными идеями мешало ей быть примерной матерью.
От своего мужа Александра она ушла к его младшему брату Владимиру.
Возможно, это произошло из-за того, что он был социалистом и активно приобщал ее к революционной борьбе.
Владимир стал первым, кто познакомил невестку с книгой Ленина «Развитие капитализма в России», которая вызвала у неё не только неподдельный интерес к личности автора, но и заставила отказаться от социал-демократических взглядов в пользу социалистических. В 1904 году 28-летняя Элизабет, сменившая имя на Инессу, вступила в российскую социал-демократическую рабочую партию (РСДРП)
Пикантности всей этой ситуации придавал тот факт, что новому избраннику Инессы было всего 18 – он был на 11 лет младше ее. В 1903 году она родила от него сына Андрея.
Отношения между мужем, женой и любовником напоминали идиллию из романа Чернышевского «Что делать?». Александр принял выбор супруги с пониманием. Он не только не осуждал ее, но до конца ее жизни продолжал помогать ей. А бедствий в жизни Инессы было немало. Она подвергалась арестам и надзору со стороны полиции, вынуждена была эмигрировать и на какое-то время разлучиться с детьми.
Удивительно, но Александр продолжал содержать бывшую супругу и присматривал за детьми, когда та была в тюрьме или в ссылке.
Арманд с детьми.
В 1903 году Инесса родила Владимиру сына Андрея. И здесь Александр Арманд не оказался в стороне, он усыновил незаконнорожденного мальчика. Все это время Инесса глубже и глубже вовлекалась в радикальную социалистическую политику.
Первый раз Инесса была арестована в 1904 году по подозрению в посещении подпольных собраний. Отсидев более четырёх месяцев в московских тюрьмах, молодая женщина вышла на свободу и с головой погрузилась в революционную деятельность: вместе с Владимиром она занималась агитацией, распространяла нелегальную литературу, участвовала в сходках.
Второй арест произошёл в 1907 г. прямо во время нелегального собрания, и если в предыдущий раз Арманд отпустили из-за недостатка улик, то сейчас по судебному решению революционерку на два года отправили в ссылку. Проведя год под надзором в городке Мезень, Инесса с помощью товарищей сбежала в Петербург, после чего, выправив поддельный паспорт, осенью 1908 года переправилась в Швейцарию.
За границей, кроме свободы, парижанку ожидала личная драма – смерть от туберкулёза Владимира, которого она горячо и искренне любила.
Переживая потерю, Арманд уехала в Брюссель и отдалась учёбе в университете, получив через год степень лиценциата в области экономики. В это же время состоялось её знакомство с Ульяновым.
Встреча со своим кумиром
В 1910 году 40-летний Владимир Ильич Ленин вместе с женой Надеждой жили в ссылке в Париже, где возглавляли большевистскую группу русских революционеров. Товарищи собирались в кафе на Авеню д'Орлеан, где пили пиво или гренадин с содовой и снимали комнату наверху для лекций и дискуссий.
Именно здесь осенью к ним присоединилась идейная революционерка Инесса Арманд. Ее сразу привлекли магнетизм, харизма и, самое главное, революционные идеалы.
Инессе Арманд было 36 лет. Красивая, зеленоглазая миниатюрная женщина с каштановыми волосами свободно говорила на четырех языках и обладала шикарными организаторскими способностями. Ленин очень быстро осознал ее ценность.
Инесса Арманд стала его доверенным лицом и помощником.
Одновременно энергичная француженка проводила агитацию среди парижских рабочих, заведовала учебной частью в школе партийных кадров РСДРП в Лонжюмо, выступала с пропагандой отказа от официального брака, написав на тему брошюру под названием «О женском вопросе».
В 1912 году Арманд возвратилась в Петербург, чтобы восстановить работу разгромленных подпольных ячеек, но была очередной раз арестована и провела почти полгода в тюрьме. Выпущенная под залог бывшего мужа, Инесса снова сбежала за границу, где и находилась вплоть до 1917 года, пока опять не прибыла в Россию, находясь в пути в одном купе с Лениным и Крупской.
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Инесса Арманд. Странная революционерка.
Отношения Ленина и Арманд
Он проживал в эмиграции, скитаясь по разным европейским городам. Его сопровождало частое безденежье, проблемы со здоровьем, ссоры с товарищами по революционной борьбе. Ни внешность, ни социальное положение Ленина не были привлекательными с точки зрения здравого смысла. Чем же он сумел привлечь прелестную француженку?
Дело в том, что и сама Инесса Арманд была необыкновенной женщиной. Она не искала корысти в отношениях и была далека от рациональных расчетов. Она интуитивно сумела разглядеть в Ленине человека неординарного, полностью увлеченного своими идеями и готового всем пожертвовать ради дела революции. И этот огонь, который горел у него внутри, зажег ее сердце раз и навсегда.
«Ленин не мог оторвать своих монгольских глаз от этой маленькой француженки», — отмечал французский социалист Шарль Раппопорт.
«Почти вся моя деятельность здесь, в Париже, была связана с моими мыслями о вас тысячей нитей», — писала Арманд Ленину в 1913 году.
Из письма ясно видно, что Арманд была безмерно влюблена в своего товарища и учителя: «Я так любила не только слушать тебя, но и смотреть, как ты говоришь. Во-первых, ваше лицо становится таким живым, когда вы говорите; во-вторых, наблюдать за вами в такие моменты было очень удобно, потому что вы не замечали моих взглядов ... »
Многие современники предполагали, что за это время их отношения переросли в нечто большее, чем дружба. Тесное сотрудничество для достижения общей цели со временем привело к любовному роману, который был глубоким, но непостоянным.
Несомненно, Ленин и Инесса не были стереотипно романтической парижской парой. Вероятно, не было ни прогулок под луной вдоль Сены, ни объятий в тени Эйфелевой башни.
Эти отношения складывались в большей степени на политических собраниях, чем в спальне.
Тем не менее, нельзя сбрасывать со счетов несомненную привлекательность Инессы Арманд. По сравнению с Надеждой Крупской Инесса излучала чувственность и притяжение.
А что же Крупская?
К моменту знакомства с Арманд Ленин был женат на Надежде Константиновне 11 лет. Крупская знала, что ее супруг и Арманд чуть ближе друг к другу, чем просто единомышленники, и даже предлагала мужу разойтись, но Ленин попросил ее остаться и не думать о разводе. Надежда Константиновна согласилась.
Все трое были связаны своей приверженностью революции. Когда Ленин и его жена переехали в Краков, к ним переехала Инесса. Какой бы роман ни был между Лениным и Инессой, он всегда был второстепенным. Инесса, вероятно, считала свою работу на благо большевиков одной и той же любовью к Ленину.
Несмотря на естественное соперничество за привязанность лидера большевиков, двум женщинам все же удалось подружиться.
Крупская писала: «Каждый раз, когда приходила Инесса, становилось все уютнее и веселее».
Арманд, в свою очередь, так сказал о Крупской: «Она мне понравилась практически при нашей первой встрече. Она излучает особую нежность по отношению к товарищам». Надя и Инесса не стали врагами. Их связывала глубокая вера в революционное дело и в феминизм.
О развитии их отношений можно косвенно судить по воспоминаниям Крупской. Надежда Константиновна ни разу не позволила себе высказаться фривольно о Ленине и Арманд. Но в ее записях всё чаще начинает возникать имя Инессы. Она называет ее верным товарищем, ценит за энергичный и волевой характер. Арманд повсюду следует за супругами Ульяновыми, фактически став членом их семьи. Что удивительно, Инесса сумела даже завести дружбу с матерью Крупской. У Елизаветы Васильевны была такая же вредная привычка, как у Арманд – обе они пристрастились к сигаретам. Крупская в воспоминаниях пишет, что Инесса и Елизавета Васильевна часто вместе курили и болтали. Две женщины Владимира Ульянова
По косвенным признакам можно судить, что в какой-то момент Ленин попытался расстаться с Арманд. Намек об этом содержится и в знаменитом письме Инессы. В чем была причина предполагаемого разрыва? Возможно, Владимир Ильич не хотел причинять боль своей законной супруге. Но, скорее всего, любовная страсть просто мешала Ленину сосредоточиться на революционной борьбе и он попытался вычеркнуть ее из своей жизни.
Исследователи продолжают спорить о том, была ли любовная связь у Владимира Ильича с Инессой или их отношения носили платонический характер. После того как Ленин возглавил первое в мире советское государство, он, по всей видимости, попытался уничтожить все компрометирующие его материалы. До наших дней сохранилось только одно письмо Инессы к Ленину личного характера.
Оно датируется 1913 годом. В нем она пишет о том, что и сейчас могла бы обойтись без его поцелуев, но хочет только видеть его, говорить с ним. Из этого письма нельзя сделать однозначный вывод о наличии любовной связи, но уверенно можно утверждать, что между Инессой и Владимиром Ильичом было нечто большее, чем дружеские отношения.
Он проживал в эмиграции, скитаясь по разным европейским городам. Его сопровождало частое безденежье, проблемы со здоровьем, ссоры с товарищами по революционной борьбе. Ни внешность, ни социальное положение Ленина не были привлекательными с точки зрения здравого смысла. Чем же он сумел привлечь прелестную француженку?
Дело в том, что и сама Инесса Арманд была необыкновенной женщиной. Она не искала корысти в отношениях и была далека от рациональных расчетов. Она интуитивно сумела разглядеть в Ленине человека неординарного, полностью увлеченного своими идеями и готового всем пожертвовать ради дела революции. И этот огонь, который горел у него внутри, зажег ее сердце раз и навсегда.
«Ленин не мог оторвать своих монгольских глаз от этой маленькой француженки», — отмечал французский социалист Шарль Раппопорт.
«Почти вся моя деятельность здесь, в Париже, была связана с моими мыслями о вас тысячей нитей», — писала Арманд Ленину в 1913 году.
Из письма ясно видно, что Арманд была безмерно влюблена в своего товарища и учителя: «Я так любила не только слушать тебя, но и смотреть, как ты говоришь. Во-первых, ваше лицо становится таким живым, когда вы говорите; во-вторых, наблюдать за вами в такие моменты было очень удобно, потому что вы не замечали моих взглядов ... »
Многие современники предполагали, что за это время их отношения переросли в нечто большее, чем дружба. Тесное сотрудничество для достижения общей цели со временем привело к любовному роману, который был глубоким, но непостоянным.
Несомненно, Ленин и Инесса не были стереотипно романтической парижской парой. Вероятно, не было ни прогулок под луной вдоль Сены, ни объятий в тени Эйфелевой башни.
Эти отношения складывались в большей степени на политических собраниях, чем в спальне.
Тем не менее, нельзя сбрасывать со счетов несомненную привлекательность Инессы Арманд. По сравнению с Надеждой Крупской Инесса излучала чувственность и притяжение.
А что же Крупская?
К моменту знакомства с Арманд Ленин был женат на Надежде Константиновне 11 лет. Крупская знала, что ее супруг и Арманд чуть ближе друг к другу, чем просто единомышленники, и даже предлагала мужу разойтись, но Ленин попросил ее остаться и не думать о разводе. Надежда Константиновна согласилась.
Все трое были связаны своей приверженностью революции. Когда Ленин и его жена переехали в Краков, к ним переехала Инесса. Какой бы роман ни был между Лениным и Инессой, он всегда был второстепенным. Инесса, вероятно, считала свою работу на благо большевиков одной и той же любовью к Ленину.
Несмотря на естественное соперничество за привязанность лидера большевиков, двум женщинам все же удалось подружиться.
Крупская писала: «Каждый раз, когда приходила Инесса, становилось все уютнее и веселее».
Арманд, в свою очередь, так сказал о Крупской: «Она мне понравилась практически при нашей первой встрече. Она излучает особую нежность по отношению к товарищам». Надя и Инесса не стали врагами. Их связывала глубокая вера в революционное дело и в феминизм.
О развитии их отношений можно косвенно судить по воспоминаниям Крупской. Надежда Константиновна ни разу не позволила себе высказаться фривольно о Ленине и Арманд. Но в ее записях всё чаще начинает возникать имя Инессы. Она называет ее верным товарищем, ценит за энергичный и волевой характер. Арманд повсюду следует за супругами Ульяновыми, фактически став членом их семьи. Что удивительно, Инесса сумела даже завести дружбу с матерью Крупской. У Елизаветы Васильевны была такая же вредная привычка, как у Арманд – обе они пристрастились к сигаретам. Крупская в воспоминаниях пишет, что Инесса и Елизавета Васильевна часто вместе курили и болтали. Две женщины Владимира Ульянова
По косвенным признакам можно судить, что в какой-то момент Ленин попытался расстаться с Арманд. Намек об этом содержится и в знаменитом письме Инессы. В чем была причина предполагаемого разрыва? Возможно, Владимир Ильич не хотел причинять боль своей законной супруге. Но, скорее всего, любовная страсть просто мешала Ленину сосредоточиться на революционной борьбе и он попытался вычеркнуть ее из своей жизни.
Исследователи продолжают спорить о том, была ли любовная связь у Владимира Ильича с Инессой или их отношения носили платонический характер. После того как Ленин возглавил первое в мире советское государство, он, по всей видимости, попытался уничтожить все компрометирующие его материалы. До наших дней сохранилось только одно письмо Инессы к Ленину личного характера.
Оно датируется 1913 годом. В нем она пишет о том, что и сейчас могла бы обойтись без его поцелуев, но хочет только видеть его, говорить с ним. Из этого письма нельзя сделать однозначный вывод о наличии любовной связи, но уверенно можно утверждать, что между Инессой и Владимиром Ильичом было нечто большее, чем дружеские отношения.
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Инесса Арманд. Странная революционерка.
К концу 1918 года Арманд убедила партию принять ее бывшего мужа Александра в свои ряды. А еще через некоторое время Инесса Федоровна была назначена главой женской секции центрального комитета с правом принимать законы. Это была очень влиятельная должность и Арманд работала по 14 часов в сутки.
Следующие два года гражданской войны были тяжелыми: голод и болезни не щадили никого, даже стойких революционеров.
В конце 1920 года Арманд сильно заболела.
Ленин, окончательной пришедший в себя после покушения Каплан, тут же написал Инессе поток писем и отправил врача, который поставил революционерке диагноз — пневмония.
«Вы должны быть предельно осторожны, — приказал Ленин,
— скажите своим дочерям, чтобы они звонили мне ежедневно. Скажите, что вам нужно. Еще дров? Еда? Кто вам готовит? ... Ответьте мне на все мои вопросы. Ваш Ленин».
Инесса Федоровна Арманд выздоровела, но ее рабочая нагрузка оставалась чрезмерной. Ленин настоял на том, чтобы она взяла отпуск, выбрав санаторий в Кисловодске.
По иронии судьбы, именно эта поездка, которая должна была поправить здоровье преданной подруге Ленина, оказалась для нее смертельной.
Она писала тогда о «безумном желании побыть одной. Я устала, даже когда вокруг меня разговаривают ... Интересно, пройдет ли когда-нибудь это чувство внутренней смерти ... Мне кажется странным, когда другие люди смеются или улыбаются ...» ... теплые чувства у меня остались только к детям и В.И. [Ленину] ... Как будто мое сердце умерло».
Из санатория Арманд возвращалась на военном поезде. Они попали под пулеметный и артиллерийский обстрел, а через несколько дней прибыли в деревню Белсан, откуда она вышла на поиски яиц и молока. Там она заболела холерой. Ее доставили в больницу в Нальчике, но в полночь 23 сентября 1920 года она потеряла сознание и на следующее утро, как сообщил врач, «ушла от нас».
24 сентября 1920 года в Кремль пришла телеграмма: в Нальчике скончалась от холеры Инесса Арманд.
Она тоже была жертвой Гражданской войны; тоже «сопутствующий ущерб».
Тело везли в Москву несколько недель. 11 октября Ленин встречал гроб на Казанском вокзале; к вагону ВИ прибыл с Крупской и делегацией от женотдела. Шутки про «следующую станцию Диктатура Пролетариата» и «alle aussteigen» отсутствовали. Ящик погрузили на катафалк, и траурная процессия прошла за ним несколько километров пешком – от Каланчевской площади до Колонного зала Дома союзов.
Тело Инессы Федоровны пролежало всю ночь в Доме Союзов в сопровождении почетного караула.
Коллонтай пишет, что Ленин брел будто с закрытыми глазами, помалкивая, и они боялись, что он споткнется. На следующий день состоялись похороны – у Кремлевской стены; Ленин нес гроб. Балабанова, отметившая, что Ленин даже не выступил с траурной речью, описала его состояние как шоковое: «Не только лицо Ленина, весь его облик выражал такую печаль, что никто не осмеливался даже кивнуть ему. Было ясно, что он хотел побыть наедине со своим горем. Он казался меньше ростом, лицо его было прикрыто кепкой, глаза, казалось, исчезли в болезненно сдерживаемых слезах…»
Владимир Ильич пережил Инессу всего на несколько лет. Его не стало 21 января 1924 года. С собой в могилу эти двое унесли тайну своей загадочной истории любви.
Сохранившиеся фотоизоображения Арманд не дают нам в полной мере понять, как она на самом деле выглядела. Писательница и исследовательница Лариса Васильева отмечает, что на фотоснимках Инесса часто похожа на хищную птицу и ее внешность скорее отталкивает, чем притягивает.
Почему на многих фотографиях Арманд выглядит не слишком привлекательной и даже холодной? Очевидно, что статичные снимки просто не в силах были запечатлеть всей живости и обаяния этой удивительной женщины. О необычайной красоте Инессы вспоминали многие ее современники. Некоторые из этих свидетельств собраны в биографии Арманд, написанной Павлом Подлящуком. Он пишет, что у Инессы были пышные длинные волосы, лучистые зеленые глаза, выразительная улыбка.
Знавшие Арманд люди говорили, что ее обаяния никто не выдерживал. Своей естественностью и очарованием она словно зажигала пространство вокруг. И даже Надежда Константиновна Крупская, которая должна была быть более чем пристрастна к сопернице, отмечала, что с появлением Инессы всем делалось уютней и теплее.
Надежда Константиновна любила детей Арманд и даже неформально удочерила младших после ее смерти.
Следующие два года гражданской войны были тяжелыми: голод и болезни не щадили никого, даже стойких революционеров.
В конце 1920 года Арманд сильно заболела.
Ленин, окончательной пришедший в себя после покушения Каплан, тут же написал Инессе поток писем и отправил врача, который поставил революционерке диагноз — пневмония.
«Вы должны быть предельно осторожны, — приказал Ленин,
— скажите своим дочерям, чтобы они звонили мне ежедневно. Скажите, что вам нужно. Еще дров? Еда? Кто вам готовит? ... Ответьте мне на все мои вопросы. Ваш Ленин».
Инесса Федоровна Арманд выздоровела, но ее рабочая нагрузка оставалась чрезмерной. Ленин настоял на том, чтобы она взяла отпуск, выбрав санаторий в Кисловодске.
По иронии судьбы, именно эта поездка, которая должна была поправить здоровье преданной подруге Ленина, оказалась для нее смертельной.
Она писала тогда о «безумном желании побыть одной. Я устала, даже когда вокруг меня разговаривают ... Интересно, пройдет ли когда-нибудь это чувство внутренней смерти ... Мне кажется странным, когда другие люди смеются или улыбаются ...» ... теплые чувства у меня остались только к детям и В.И. [Ленину] ... Как будто мое сердце умерло».
Из санатория Арманд возвращалась на военном поезде. Они попали под пулеметный и артиллерийский обстрел, а через несколько дней прибыли в деревню Белсан, откуда она вышла на поиски яиц и молока. Там она заболела холерой. Ее доставили в больницу в Нальчике, но в полночь 23 сентября 1920 года она потеряла сознание и на следующее утро, как сообщил врач, «ушла от нас».
24 сентября 1920 года в Кремль пришла телеграмма: в Нальчике скончалась от холеры Инесса Арманд.
Она тоже была жертвой Гражданской войны; тоже «сопутствующий ущерб».
Тело везли в Москву несколько недель. 11 октября Ленин встречал гроб на Казанском вокзале; к вагону ВИ прибыл с Крупской и делегацией от женотдела. Шутки про «следующую станцию Диктатура Пролетариата» и «alle aussteigen» отсутствовали. Ящик погрузили на катафалк, и траурная процессия прошла за ним несколько километров пешком – от Каланчевской площади до Колонного зала Дома союзов.
Тело Инессы Федоровны пролежало всю ночь в Доме Союзов в сопровождении почетного караула.
Коллонтай пишет, что Ленин брел будто с закрытыми глазами, помалкивая, и они боялись, что он споткнется. На следующий день состоялись похороны – у Кремлевской стены; Ленин нес гроб. Балабанова, отметившая, что Ленин даже не выступил с траурной речью, описала его состояние как шоковое: «Не только лицо Ленина, весь его облик выражал такую печаль, что никто не осмеливался даже кивнуть ему. Было ясно, что он хотел побыть наедине со своим горем. Он казался меньше ростом, лицо его было прикрыто кепкой, глаза, казалось, исчезли в болезненно сдерживаемых слезах…»
Владимир Ильич пережил Инессу всего на несколько лет. Его не стало 21 января 1924 года. С собой в могилу эти двое унесли тайну своей загадочной истории любви.
Сохранившиеся фотоизоображения Арманд не дают нам в полной мере понять, как она на самом деле выглядела. Писательница и исследовательница Лариса Васильева отмечает, что на фотоснимках Инесса часто похожа на хищную птицу и ее внешность скорее отталкивает, чем притягивает.
Почему на многих фотографиях Арманд выглядит не слишком привлекательной и даже холодной? Очевидно, что статичные снимки просто не в силах были запечатлеть всей живости и обаяния этой удивительной женщины. О необычайной красоте Инессы вспоминали многие ее современники. Некоторые из этих свидетельств собраны в биографии Арманд, написанной Павлом Подлящуком. Он пишет, что у Инессы были пышные длинные волосы, лучистые зеленые глаза, выразительная улыбка.
Знавшие Арманд люди говорили, что ее обаяния никто не выдерживал. Своей естественностью и очарованием она словно зажигала пространство вокруг. И даже Надежда Константиновна Крупская, которая должна была быть более чем пристрастна к сопернице, отмечала, что с появлением Инессы всем делалось уютней и теплее.
Надежда Константиновна любила детей Арманд и даже неформально удочерила младших после ее смерти.
- Железный Феликс
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 27 дек 2021, 20:38
Инесса Арманд. Странная революционерка.
Необычная женщина.
А вообще мне интересно, всё эти революционеры в подавляющем большинстве были люди образованные, далеко не бедные. Из них немногие боролись за те идеи, о которых говорили. Равные права женщин, рабочих, крестьян. Достойное образование для всех слоёв общества. За это выступали единицы, а в подавляющем большинстве ведь просто к кормушке и к власти рвались. Но вот что интересно, а не будь у них денег, образования, когда надо вкалывать, чтобы обеспечить жизненно необходимый минимум, при отсутствии свободного времени, полезли бы они или нет?
А вообще мне интересно, всё эти революционеры в подавляющем большинстве были люди образованные, далеко не бедные. Из них немногие боролись за те идеи, о которых говорили. Равные права женщин, рабочих, крестьян. Достойное образование для всех слоёв общества. За это выступали единицы, а в подавляющем большинстве ведь просто к кормушке и к власти рвались. Но вот что интересно, а не будь у них денег, образования, когда надо вкалывать, чтобы обеспечить жизненно необходимый минимум, при отсутствии свободного времени, полезли бы они или нет?
Сижу, никого не трогаю, не шалю, починяю примус
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Инесса Арманд. Странная революционерка.
Не, наверно не полезли бы!Железный Феликс писал(а): ↑27 мар 2023, 07:27 Необычная женщина.
А вообще мне интересно, всё эти революционеры в подавляющем большинстве были люди образованные, далеко не бедные. Из них немногие боролись за те идеи, о которых говорили. Равные права женщин, рабочих, крестьян. Достойное образование для всех слоёв общества. За это выступали единицы, а в подавляющем большинстве ведь просто к кормушке и к власти рвались. Но вот что интересно, а не будь у них денег, образования, когда надо вкалывать, чтобы обеспечить жизненно необходимый минимум, при отсутствии свободного времени, полезли бы они или нет?
Один из парадоксов русского революционного движения 19 века заключается в том, что значительную часть его представителей составляли выходцы из дворянского сословия. А дворянство, очевидно, с петровских времен было основной опорой трона. Разумеется, дворянский статус не гарантировал капитала, и в течение 19 века шел процесс расслоения внутри дворянства и выделения из него обнищавшей части. Люди, обладавшие социальными привилегиями, стремились сломать политическую и социальную систему Российской империи.
Из разных социальных слоев- дворяне, разночинцы - стала формироваться русская интеллигенция, стремившая преобразовать свою страну на началах равенства и справедливости.
А власть и кормушка - вполне стимулировали!
- Железный Феликс
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 27 дек 2021, 20:38
Инесса Арманд. Странная революционерка.
И ведь люди образованные, и прекрасно понимали утопичность всеобщего равенства. Оно в принципе невозможно. Да, какие-то моменты могут быть доступны всём, но не всё. По разным причинам, от способностей самих граждан, от множества других факторов. Доступно не всё и не всем.Ираида писал(а): ↑27 мар 2023, 07:37
Не, наверно не полезли бы!
Один из парадоксов русского революционного движения 19 века заключается в том, что значительную часть его представителей составляли выходцы из дворянского сословия. А дворянство, очевидно, с петровских времен было основной опорой трона. Разумеется, дворянский статус не гарантировал капитала, и в течение 19 века шел процесс расслоения внутри дворянства и выделения из него обнищавшей части. Люди, обладавшие социальными привилегиями, стремились сломать политическую и социальную систему Российской империи.
Из разных социальных слоев- дворяне, разночинцы - стала формироваться русская интеллигенция, стремившая преобразовать свою страну на началах равенства и справедливости.
А власть и кормушка - вполне стимулировали!
Сижу, никого не трогаю, не шалю, починяю примус
- asparagus
- Сообщения: 1631
- Зарегистрирован: 24 дек 2021, 19:04
Инесса Арманд. Странная революционерка.
У нее ребенок от него был (мертворожденный) и сифилис тоже от нее "достался".Ираида писал(а): ↑21 мар 2023, 06:32 Отношения Ленина и Арманд
Исследователи продолжают спорить о том, была ли любовная связь у Владимира Ильича с Инессой или их отношения носили платонический характер. После того как Ленин возглавил первое в мире советское государство, он, по всей видимости, попытался уничтожить все компрометирующие его материалы. До наших дней сохранилось только одно письмо Инессы к Ленину личного характера.
- asparagus
- Сообщения: 1631
- Зарегистрирован: 24 дек 2021, 19:04
Инесса Арманд. Странная революционерка.
Первый муж — Александр Евгеньевич Арманд (1870—1943) — работал в Земском союзе заведующим авторемонтным заводом, позже техником в колхозе.
Интересная метаморфоза из дворян и богатой семьи до техника в колхозе.
- asparagus
- Сообщения: 1631
- Зарегистрирован: 24 дек 2021, 19:04
- asparagus
- Сообщения: 1631
- Зарегистрирован: 24 дек 2021, 19:04
Инесса Арманд. Странная революционерка.
Революцию двигал люмпен-пролетариат, то есть когда человек работал на заводе, а получал очень мало, настолько, что даже семью не прокормить.Железный Феликс писал(а): ↑27 мар 2023, 07:27 Необычная женщина.
А вообще мне интересно, всё эти революционеры в подавляющем большинстве были люди образованные, далеко не бедные. Из них немногие боролись за те идеи, о которых говорили. Равные права женщин, рабочих, крестьян. Достойное образование для всех слоёв общества. За это выступали единицы, а в подавляющем большинстве ведь просто к кормушке и к власти рвались. Но вот что интересно, а не будь у них денег, образования, когда надо вкалывать, чтобы обеспечить жизненно необходимый минимум, при отсутствии свободного времени, полезли бы они или нет?
И практика показала, что власть этого люмпена - кровь и разрушения.
Идеи - да, разрабатывались образованными людьми, которые ездили по Швейцариям и Франциям, не стоящими у станка по 14 часов в день.
Но Ленин четко хотел власти для себя, одним из последних сожалений было, что не долго "правил", не успев фактически воспользоваться благами этой власти.
Гораздо интереснее, как можно было поднять всю эту неповоротливую массу, буквально воспламенив словами.
Вот сейчас можно стопятьсот раз выдвигать лозунги, но кто за ними пойдет?
Наелись уже утопий, хочется просто мирно жить.
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Инесса Арманд. Странная революционерка.
А фиг знает! Их разве разберёшь...Революция вообще дело туманное и неразборчивое в отношениях.asparagus писал(а): ↑27 мар 2023, 08:31У нее ребенок от него был (мертворожденный) и сифилис тоже от нее "достался".Ираида писал(а): ↑21 мар 2023, 06:32 Отношения Ленина и Арманд
Исследователи продолжают спорить о том, была ли любовная связь у Владимира Ильича с Инессой или их отношения носили платонический характер. После того как Ленин возглавил первое в мире советское государство, он, по всей видимости, попытался уничтожить все компрометирующие его материалы. До наших дней сохранилось только одно письмо Инессы к Ленину личного характера.
Помните, тема была про плакат о сексе с призывом: Давай всем - всё общее.
Про ребёнка от Ленина по всякому говорят, и пишут. Я и не стала затрагивать. Но если у вас есть хороший и честный источник, киньте ссылочку, пожалуйста!
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Инесса Арманд. Странная революционерка.
asparagus писал(а): ↑27 мар 2023, 08:43Революцию двигал люмпен-пролетариат, то есть когда человек работал на заводе, а получал очень мало, настолько, что даже семью не прокормить.Железный Феликс писал(а): ↑27 мар 2023, 07:27 Необычная женщина.
А вообще мне интересно, всё эти революционеры в подавляющем большинстве были люди образованные, далеко не бедные. Из них немногие боролись за те идеи, о которых говорили. Равные права женщин, рабочих, крестьян. Достойное образование для всех слоёв общества. За это выступали единицы, а в подавляющем большинстве ведь просто к кормушке и к власти рвались. Но вот что интересно, а не будь у них денег, образования, когда надо вкалывать, чтобы обеспечить жизненно необходимый минимум, при отсутствии свободного времени, полезли бы они или нет?
И практика показала, что власть этого люмпена - кровь и разрушения.
Идеи - да, разрабатывались образованными людьми, которые ездили по Швейцариям и Франциям, не стоящими у станка по 14 часов в день.
Но Ленин четко хотел власти для себя, одним из последних сожалений было, что не долго "правил", не успев фактически воспользоваться благами этой власти.
Гораздо интереснее, как можно было поднять всю эту неповоротливую массу, буквально воспламенив словами.
Вот сейчас можно стопятьсот раз выдвигать лозунги, но кто за ними пойдет?
Наелись уже утопий, хочется просто мирно жить.
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Инесса Арманд. Странная революционерка.
"Она его за деньги полюбила, а он её..."
А мужик то ли тюфяк добрый, то ли действительно революционный коктейль замесил!
И с детьми при всей занятости возился, и племянника как сына признал. И вечно по ссылкам непутёвую мамашу поддерживал! Она по явкам шарится, а он детей тащит...
А ведь Александр приехал на вокзал вместе с Лениным встречать гроб Инессы.
И похороны эти смотреть, и виду не показывать.. Наверно всё-таки очень любил.
- Жизнь-моя, когда хочу,
- тогда и дура
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
- Откуда: Екатеринбург
Инесса Арманд. Странная революционерка.
Какая интересная и странная женщина.
Столько детей нарожала... и все равно какими-то идеями прониклась, по собраниям бегала, некогда детьми заниматься, зачем рожала?
Красивая. И слишком любвеобильная))
Что такими движет...
Столько детей нарожала... и все равно какими-то идеями прониклась, по собраниям бегала, некогда детьми заниматься, зачем рожала?
Красивая. И слишком любвеобильная))
Что такими движет...
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Инесса Арманд. Странная революционерка.
Великие революционные идеи начисто мозги промывают! Всех этих воинственных дам в деревню, на самообеспечение, и чтоб дети за подол держались, а не муж нянькался - вся любовь к соратникам мигом изчезнет! Но детям у неё с отцом повезло..Жизнь-моя,когда хочу,тогда и.. писал(а): ↑27 мар 2023, 10:05 Какая интересная и странная женщина.
Столько детей нарожала... и все равно какими-то идеями прониклась, по собраниям бегала, некогда детьми заниматься, зачем рожала?
Красивая. И слишком любвеобильная))
Что такими движет...
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2704
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Инесса Арманд. Странная революционерка.
А этой чего не хватало? Казалось бы живи, радуйся, детей воспитывай. Так нет же революционного адреналина захотелось.
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Инесса Арманд. Странная революционерка.
Немножко отвлекусь и расширю вопрос. А немогло быть у Инессы по-другому!Любая женщина... писал(а): ↑27 мар 2023, 12:30 А этой чего не хватало? Казалось бы живи, радуйся, детей воспитывай. Так нет же революционного адреналина захотелось.
Тут даже не в ней дело было, а в промывке тех самых грамотных и читающих мозгов.
Получив власть, Советы начали перекраивать жизнь советского человека. Изменения затрагивали все стороны жизни человека, в том числе личную жизнь. В 20-х годах СССР наоборот, это был самый обсуждаемый и открытый вопрос.
19 декабря 1917 года, сразу после знаменитых декретов "О мире" и "О земле" выходят декреты Ленина "Об отмене брака" и "О детях". А сразу за ними ещё один важнейший декрет –
"ОБ ОТМЕНЕ НАКАЗАНИЯ ЗА ГОМОСЕКСУАЛИЗМ".!
Дело в том, что лозунги революции в области половых отношений, в Советской России 20-х годов вытекают из классической теории коммунизма, разработанной ещё её основоположниками, и в первую очередь Марксом, Энгельсом, Бебелем и другими. Эта теория в первую очередь требует распада моногамной семьи и переход на удовлетворение сексуальных потребностей в т.н. "свободной любви" с обязательной постоянной сменой т.н. "партнёров".
Ещё в 1904-м году Ленин писал: "раскрепощение ДУХАЧУВСТВЕННОСТИ (обрати внимание на терминологию: раскрепощена должна быть не "плоть" сама по себе, а прямо некий "дух" – "дух чувственности"!), или другими словами "энергии, направленной не на семейные псевдоценности, поможет ВЫПЛЕСНУТЬ ЭТОТ СГУСТОК(сгусток духа) на дело победы социализма"…
Более того!! В 1911 году Троцкий, как идеолог новых интимных отношений, пишет: «любовное угнетение – главное средство порабощения человека. Пока угнетают, речи о свободе быть не может. Семья, как институт, себя изжила».
Ленин вторит «…не только семья. Все запреты о вопросах интимного характера надо снять. Стоит применить опыт суфражисток, и разрешить однополую любовь в том числе».
Страна с решенным половым вопросом
В декабре 1918 года в Петрограде прошла демонстрация в честь декрета «Об отмене брака». В честь этого по центральным улицам города с шествием прошлись лесбиянки с плакатами «Долой стыд». Ленин был положительно настроен: так держать, товарищи!». В этом же 1918 году, прошел еще один парад с плакатами «Долой стыд!», когда и мужчины, и женщины прошлись по улицам города без одежды и нижнего белья.
В Москве в 1924-1925 существовало движение радикальных нудистов «Долой стыд!» Основной идеей участников движения было равноправие по признаку наготы, ведь пока есть одежда, будет негласное деление людей по уровню достатка и возможностей. Участники движения ходили по Москве голышом, на них была только ленточка «Долой стыд!».
Историки связывают появление этого движения, как логичное продолжение морального разложения» советских людей. Вслед за свободой интимных отношений, разрешением абортов, коммун это был следующий шаг интимной свободы личности.
В декабре 1925 на 14 съезде ВКП(б) Бухарин обрушился критикой на движение нудистов. После этого милиция стала пресекать нахождение москвичей в голом виде.
Детская коммуна в Болшево до сих пор остается самым крупным образцом «шведской» семьи в истории. Это очень страшная история!
И лишь потом прислушались к Александре Колонтай (в прошлой теме писала)
Отношения изменились не только между мужчиной и женщиной. Теперь брак тоже стал личным делом каждого. Женились и разводились свободно. Если брак распадался, то алименты выплачивались только полгода.!!
Александра Коллонтай много работала над «Кодексом о браке». Она писала, что необходимо уделять внимание интимному просвещению школьников, начинать стоит в 12-13 лет, в начале полового созревания. Если этого не сделать, что ранняя беременность, разочарование в интимных отношениях обеспечено.
Большевики прислушались к Коллонтай, и запустили масштабную акцию по искоренению невежества в половом вопросе у школьников.
Извини, перегрузила я коммент! Но больше тем об "этих" делать не хочется, вот и пришлось "свободную кассу" найти.
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2704
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Инесса Арманд. Странная революционерка.
Как же оно всё по синусоиде идёт. Сексуальная раскрепощенность - закручивание гаек, гейпарады, закон об ЛГБТ. Ничего нового. Может уже оставить постель в покое. На личное усмотрение.Ираида писал(а): ↑27 мар 2023, 13:11Немножко отвлекусь и расширю вопрос. А немогло быть у Инессы по-другому!Любая женщина... писал(а): ↑27 мар 2023, 12:30 А этой чего не хватало? Казалось бы живи, радуйся, детей воспитывай. Так нет же революционного адреналина захотелось.
Тут даже не в ней дело было, а в промывке тех самых грамотных и читающих мозгов.
Получив власть, Советы начали перекраивать жизнь советского человека. Изменения затрагивали все стороны жизни человека, в том числе личную жизнь. В 20-х годах СССР наоборот, это был самый обсуждаемый и открытый вопрос.
19 декабря 1917 года, сразу после знаменитых декретов "О мире" и "О земле" выходят декреты Ленина "Об отмене брака" и "О детях". А сразу за ними ещё один важнейший декрет –
"ОБ ОТМЕНЕ НАКАЗАНИЯ ЗА ГОМОСЕКСУАЛИЗМ".!
Дело в том, что лозунги революции в области половых отношений, в Советской России 20-х годов вытекают из классической теории коммунизма, разработанной ещё её основоположниками, и в первую очередь Марксом, Энгельсом, Бебелем и другими. Эта теория в первую очередь требует распада моногамной семьи и переход на удовлетворение сексуальных потребностей в т.н. "свободной любви" с обязательной постоянной сменой т.н. "партнёров".
Ещё в 1904-м году Ленин писал: "раскрепощение ДУХАЧУВСТВЕННОСТИ (обрати внимание на терминологию: раскрепощена должна быть не "плоть" сама по себе, а прямо некий "дух" – "дух чувственности"!), или другими словами "энергии, направленной не на семейные псевдоценности, поможет ВЫПЛЕСНУТЬ ЭТОТ СГУСТОК(сгусток духа) на дело победы социализма"…
Более того!! В 1911 году Троцкий, как идеолог новых интимных отношений, пишет: «любовное угнетение – главное средство порабощения человека. Пока угнетают, речи о свободе быть не может. Семья, как институт, себя изжила».
Ленин вторит «…не только семья. Все запреты о вопросах интимного характера надо снять. Стоит применить опыт суфражисток, и разрешить однополую любовь в том числе».
Страна с решенным половым вопросом
В декабре 1918 года в Петрограде прошла демонстрация в честь декрета «Об отмене брака». В честь этого по центральным улицам города с шествием прошлись лесбиянки с плакатами «Долой стыд». Ленин был положительно настроен: так держать, товарищи!». В этом же 1918 году, прошел еще один парад с плакатами «Долой стыд!», когда и мужчины, и женщины прошлись по улицам города без одежды и нижнего белья.
В Москве в 1924-1925 существовало движение радикальных нудистов «Долой стыд!» Основной идеей участников движения было равноправие по признаку наготы, ведь пока есть одежда, будет негласное деление людей по уровню достатка и возможностей. Участники движения ходили по Москве голышом, на них была только ленточка «Долой стыд!».
Историки связывают появление этого движения, как логичное продолжение морального разложения» советских людей. Вслед за свободой интимных отношений, разрешением абортов, коммун это был следующий шаг интимной свободы личности.
В декабре 1925 на 14 съезде ВКП(б) Бухарин обрушился критикой на движение нудистов. После этого милиция стала пресекать нахождение москвичей в голом виде.
Детская коммуна в Болшево до сих пор остается самым крупным образцом «шведской» семьи в истории. Это очень страшная история!
И лишь потом прислушались к Александре Колонтай (в прошлой теме писала)
Отношения изменились не только между мужчиной и женщиной. Теперь брак тоже стал личным делом каждого. Женились и разводились свободно. Если брак распадался, то алименты выплачивались только полгода.!!
Александра Коллонтай много работала над «Кодексом о браке». Она писала, что необходимо уделять внимание интимному просвещению школьников, начинать стоит в 12-13 лет, в начале полового созревания. Если этого не сделать, что ранняя беременность, разочарование в интимных отношениях обеспечено.
Большевики прислушались к Коллонтай, и запустили масштабную акцию по искоренению невежества в половом вопросе у школьников.
Извини, перегрузила я коммент! Но больше тем об "этих" делать не хочется, вот и пришлось "свободную кассу" найти.
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Инесса Арманд. Странная революционерка.
К сожалению, эта синусоида именно сейчас дошла до своего пика. Дальше уже некуда..Любая женщина... писал(а): ↑27 мар 2023, 13:58Как же оно всё по синусоиде идёт. Сексуальная раскрепощенность - закручивание гаек, гейпарады, закон об ЛГБТ. Ничего нового. Может уже оставить постель в покое. На личное усмотрение.Ираида писал(а): ↑27 мар 2023, 13:11Немножко отвлекусь и расширю вопрос. А немогло быть у Инессы по-другому!Любая женщина... писал(а): ↑27 мар 2023, 12:30 А этой чего не хватало? Казалось бы живи, радуйся, детей воспитывай. Так нет же революционного адреналина захотелось.