СССР- Образование.
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5895
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
СССР- Образование.
Продолжаю цикл тем, начатых Ираидой, и с ее согласия расскажу сегодня об образовании в СССР. С этой сферой были связаны все из нас рано или поздно - и как ученики, и как родители учеников, и некоторые, как учителя.
Долго думала, как построить тему, сначала хотела рассказать об истории становления образования в стране, но потом поняла, что это долго, нудно и не интересно. Лучше попробуем вспомнить это счастливое время и определить плюсы и минусы нашего советского образования.
И я постараюсь сравнивать систему советского образования с современным и определять их особенности.
Долго думала, как построить тему, сначала хотела рассказать об истории становления образования в стране, но потом поняла, что это долго, нудно и не интересно. Лучше попробуем вспомнить это счастливое время и определить плюсы и минусы нашего советского образования.
И я постараюсь сравнивать систему советского образования с современным и определять их особенности.
- Вложения
-
- 14-0.jpg (147.84 КБ) 175 просмотров
-
- original-279 (1).jpg (119.14 КБ) 175 просмотров
-
- c7fea1881c.jpg (134.32 КБ) 175 просмотров
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5895
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
СССР- Образование.
До сих пор нет единого мнения о том, действительно ли систему образования в СССР можно считать лучшей в мире.
Кто-то с уверенностью соглашается, а кто-то говорит о губительном воздействии идеологических принципов.
Без сомнения, пропаганда существовала, но в том числе благодаря пропаганде в рекордно сжатые сроки была ликвидирована безграмотность населения, образование стало общедоступным, а такого количества Нобелевских лауреатов и победителей международных олимпиад, сколько их насчитывалось ежегодно в советское время, нет и до сих пор.
Советские школьники побеждали на международных олимпиадах, в том числе и по естественно научным дисциплинам.
И всё эти достижения возникали несмотря на то, что общее образование в СССР утвердилось позднее чем в западных странах практически на целый век, только после Октябрьской революции.
Кто-то с уверенностью соглашается, а кто-то говорит о губительном воздействии идеологических принципов.
Без сомнения, пропаганда существовала, но в том числе благодаря пропаганде в рекордно сжатые сроки была ликвидирована безграмотность населения, образование стало общедоступным, а такого количества Нобелевских лауреатов и победителей международных олимпиад, сколько их насчитывалось ежегодно в советское время, нет и до сих пор.
Советские школьники побеждали на международных олимпиадах, в том числе и по естественно научным дисциплинам.
И всё эти достижения возникали несмотря на то, что общее образование в СССР утвердилось позднее чем в западных странах практически на целый век, только после Октябрьской революции.
- Вложения
-
- original.jpg (67.5 КБ) 174 просмотра
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5895
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
СССР- Образование.
Известный педагог-новатор Виктор Шаталов говорил:
«В послевоенные годы в СССР возникла космическая, поднялась оборонная промышленность. Все это не могло вырасти из ничего. Все основывалось на образовании. Поэтому можно утверждать, что наше образование было неплохим».
Плюсов действительно было много.
Во первых- это массовость и доступность школьной ступени образования сегодня этот принцип не всегда сохраняется.
Да, школы доступны для всех, но с появлением так называемых " элитных" лицеев, гимназий, попасть в хорошую школу не так и просто.
Знаю по своей работе- наша школа достаточно высоко котировалась в районе, и родители шли на всякие ухищрения, лишь бы попасть в школу, да еще и к нужному учителю-и прописку подделывали, и взятки пытались дать. Так что классы были переполнены, а у соседей в школе, более слабой, как считалось, был и недобор.
Но в любом случае попасть в школу можно.
«В послевоенные годы в СССР возникла космическая, поднялась оборонная промышленность. Все это не могло вырасти из ничего. Все основывалось на образовании. Поэтому можно утверждать, что наше образование было неплохим».
Плюсов действительно было много.
Во первых- это массовость и доступность школьной ступени образования сегодня этот принцип не всегда сохраняется.
Да, школы доступны для всех, но с появлением так называемых " элитных" лицеев, гимназий, попасть в хорошую школу не так и просто.
Знаю по своей работе- наша школа достаточно высоко котировалась в районе, и родители шли на всякие ухищрения, лишь бы попасть в школу, да еще и к нужному учителю-и прописку подделывали, и взятки пытались дать. Так что классы были переполнены, а у соседей в школе, более слабой, как считалось, был и недобор.
Но в любом случае попасть в школу можно.
- Вложения
-
- 2865210403.jpg (153.44 КБ) 139 просмотров
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5895
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
СССР- Образование.
Надо также отметить, что в советской школе выделился мощный ряд ведущих предметов, среди которых был русский язык, биология, физика, математика - изучение этих дисциплин, дающих системное представление о мире, было обязательным.
В результате ученик покидал школьную скамью, имея практически энциклопедические знания. Эти знания становились тем крепким фундаментом, на котором можно было «построить» что угодно и впоследствии воспитать специалиста по любому профилю.
Это и несомненный плюс, но в то же время и минус. Мне, гуманитарию, многие физико- математические предметы давались с трудом и вовсе не пригодились в жизни. Хотя, конечно, польза в них была- развитие памяти, мышления, логики.
Но мне как-то больше нравится сегодняшняя система профильного разделения классов, когда начиная со средней школы ученик может выбрать предметы и направления, в которых он специализируется и изучает более подробно.
Это происходит и на факультативах, и на курсах, где собираются дети из разных классов, но интересующиеся одним предметом.
Да и поступать в институт таким детям проще.
В результате ученик покидал школьную скамью, имея практически энциклопедические знания. Эти знания становились тем крепким фундаментом, на котором можно было «построить» что угодно и впоследствии воспитать специалиста по любому профилю.
Это и несомненный плюс, но в то же время и минус. Мне, гуманитарию, многие физико- математические предметы давались с трудом и вовсе не пригодились в жизни. Хотя, конечно, польза в них была- развитие памяти, мышления, логики.
Но мне как-то больше нравится сегодняшняя система профильного разделения классов, когда начиная со средней школы ученик может выбрать предметы и направления, в которых он специализируется и изучает более подробно.
Это происходит и на факультативах, и на курсах, где собираются дети из разных классов, но интересующиеся одним предметом.
Да и поступать в институт таким детям проще.
- Вложения
-
- mycollages--83.jpg (86.66 КБ) 138 просмотров
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5895
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
СССР- Образование.
Залогом качественного образования была синхронизация получаемых знаний по разным предметам.
Факты, узнаваемые учениками на уроках физики, перекликались со сведениями, полученными при изучении химии и математики.
Таким образом, новые понятия и термины вводились параллельно, что помогало структурировать знания и формировать у детей целостную картину мира.
К сожалению, сейчас в связи с разными программами и учебниками, этот принцип не сохраняется. Знания не перекликаются, нередко отставая или, наоборот, опережая друг друга.
Большие трудности возникают и с разнообразием программ обучения.
Нередко получается так, что переходя в другую школу, ученик должен освоить программу, по которой она работает, но не ту, по которой он учился ранее.
Так у нас было с программой Занкова, дети приходили в этот класс из других школ и с других программ, и ими приходилось трудно.
Факты, узнаваемые учениками на уроках физики, перекликались со сведениями, полученными при изучении химии и математики.
Таким образом, новые понятия и термины вводились параллельно, что помогало структурировать знания и формировать у детей целостную картину мира.
К сожалению, сейчас в связи с разными программами и учебниками, этот принцип не сохраняется. Знания не перекликаются, нередко отставая или, наоборот, опережая друг друга.
Большие трудности возникают и с разнообразием программ обучения.
Нередко получается так, что переходя в другую школу, ученик должен освоить программу, по которой она работает, но не ту, по которой он учился ранее.
Так у нас было с программой Занкова, дети приходили в этот класс из других школ и с других программ, и ими приходилось трудно.
- Вложения
-
- dcc0e287532af8bf196d92badd724d9d.jpg (61.59 КБ) 136 просмотров
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5895
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
СССР- Образование.
Наличие стимула и вовлеченности в учебный процесс- очень большой плюс советского образования!
Сегодня педагоги бьют тревогу: у школьников отсутствует мотивация к учебе, многие старшеклассники не ощущают ответственности за собственное будущее. В советское время создать мотивацию удавалось благодаря взаимодействию нескольких факторов:
• Оценки по предметам соответствовали полученным знаниям. В СССР не боялись ставить двойки даже за год. Статистика по классам, конечно, играла роль, но не имела первостепенное значение.
Двоечника могли оставить на второй год: это был не только позор перед другими детьми, но и мощный стимул взяться за учебу.
Оценку нельзя было купить: приходилось учиться, ведь по-другому заработать отличный результат было невозможно.
Сейчас опыт показывает, что с введением системы ЕГЭ, уровень знаний учеников значительно понизились. Система тестов нередко подталкивает просто к механическому заучиванию, дети часто просто ставят крестики механически, интуитивно. Но, возможно, тут я не права.
Натягивание оценок, отсутствие второгодничества, тоже снижает уровень учебы. Помню, как ругали очень сильную учительницу за то, что она оставила девочку на второй год- а у той явно был психиатрический диагноз, но не было справки. Склоняли ее так и сяк, хотя проблема в ребенке, а не в учителе.
Ну и про оценки тоже много вопросов- тут и отношение учителя к ребенку, и поведение самого ребенка, и отношение родителей, которые нередко требую повышенного внимания и оценок их наиумнейшему чаду, хотя оно таким и не является
Сегодня педагоги бьют тревогу: у школьников отсутствует мотивация к учебе, многие старшеклассники не ощущают ответственности за собственное будущее. В советское время создать мотивацию удавалось благодаря взаимодействию нескольких факторов:
• Оценки по предметам соответствовали полученным знаниям. В СССР не боялись ставить двойки даже за год. Статистика по классам, конечно, играла роль, но не имела первостепенное значение.
Двоечника могли оставить на второй год: это был не только позор перед другими детьми, но и мощный стимул взяться за учебу.
Оценку нельзя было купить: приходилось учиться, ведь по-другому заработать отличный результат было невозможно.
Сейчас опыт показывает, что с введением системы ЕГЭ, уровень знаний учеников значительно понизились. Система тестов нередко подталкивает просто к механическому заучиванию, дети часто просто ставят крестики механически, интуитивно. Но, возможно, тут я не права.
Натягивание оценок, отсутствие второгодничества, тоже снижает уровень учебы. Помню, как ругали очень сильную учительницу за то, что она оставила девочку на второй год- а у той явно был психиатрический диагноз, но не было справки. Склоняли ее так и сяк, хотя проблема в ребенке, а не в учителе.
Ну и про оценки тоже много вопросов- тут и отношение учителя к ребенку, и поведение самого ребенка, и отношение родителей, которые нередко требую повышенного внимания и оценок их наиумнейшему чаду, хотя оно таким и не является
- Вложения
-
- Ф.П. Решетников Переэкзаменовка
- 27863.jpg (53.08 КБ) 134 просмотра
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5895
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
СССР- Образование.
• Система шефства и опеки в СССР была неоспоримым преимуществом.
Слабый ученик не оставался один на один со своими проблемами и неудачами. Отличник брал его под свое попечение и занимался, пока двоечник не добьется успехов.
Для сильных детей это тоже была хорошая школа: чтобы объяснить предмет другому ученику, им приходилось детально прорабатывать материал, самостоятельно учиться применять оптимальные педагогические методы.
Система взаимного обучения воспитала множество советских ученых, педагогов, которые впоследствии стали лауреатами престижных международных премий.
Я сама шефствовала над соседом по парте, помогая ему по гуманитарным предметам. А он давал мне списывать задачки и примеры по математике!
Слабый ученик не оставался один на один со своими проблемами и неудачами. Отличник брал его под свое попечение и занимался, пока двоечник не добьется успехов.
Для сильных детей это тоже была хорошая школа: чтобы объяснить предмет другому ученику, им приходилось детально прорабатывать материал, самостоятельно учиться применять оптимальные педагогические методы.
Система взаимного обучения воспитала множество советских ученых, педагогов, которые впоследствии стали лауреатами престижных международных премий.
Я сама шефствовала над соседом по парте, помогая ему по гуманитарным предметам. А он давал мне списывать задачки и примеры по математике!
- Вложения
-
- ocr.jpg (81.53 КБ) 132 просмотра
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5895
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
СССР- Образование.
• Равные условия для всех.
Общественный статус и материальное положение родителей ученика никак не влияло на результаты в школе.
Все дети находились в равных условиях, учились по одной программе, поэтому дорога была открыта для всех.
Школьных знаний было достаточно, чтобы поступить в ВУЗ, не нанимая репетиторов. Обязательное распределение после института хоть и воспринималось как нежелательное явление, но гарантировало работу и востребованность полученных знаний и навыков.
Равные условия отражались и в одинаковой форме- никто не отличался от других, все были примерно одинаковые.
Тут и плюс,и минус- форма жаркая, эти воротнички и манжеты, которые надо стирать! Как я радовалась, когда мама привезла мне из Москвы симпатичный сарафанчик, в котором я ходила в школу в 10 классе- только блузочки меняла!
Социальное расслоение сказалось и на современном обучении, появились элитные школы с огромными цифрами стоимости обучения.
Репетиторы занимаются с детьми чуть ли не с первого класса, но тут и загруженность родителей, и "понты" перед другими, и особенности программ тоже сказываются.
Про разные программы я уже писала, это и хорошо, и плохо. Хорошо и для учителей, и для детей, плохо и для них тоже. Есть выбор, но иногда этот выбор не всегда можно продолжить.
Про распределение - я после института должна была поехать в деревню в ближайший район, но место было уже занято дочерью директора совхоза, которая не поступила в институт, но тем не менее работала учителем, не имея образования. Мне, специалисту с дипломом, дали официальную бумагу и я получила возможность искать работу сама. Кстати, это было не просто- вакансий в городе было не так уж много, я нашла работу с помощью знакомой. Вот так!
Общественный статус и материальное положение родителей ученика никак не влияло на результаты в школе.
Все дети находились в равных условиях, учились по одной программе, поэтому дорога была открыта для всех.
Школьных знаний было достаточно, чтобы поступить в ВУЗ, не нанимая репетиторов. Обязательное распределение после института хоть и воспринималось как нежелательное явление, но гарантировало работу и востребованность полученных знаний и навыков.
Равные условия отражались и в одинаковой форме- никто не отличался от других, все были примерно одинаковые.
Тут и плюс,и минус- форма жаркая, эти воротнички и манжеты, которые надо стирать! Как я радовалась, когда мама привезла мне из Москвы симпатичный сарафанчик, в котором я ходила в школу в 10 классе- только блузочки меняла!
Социальное расслоение сказалось и на современном обучении, появились элитные школы с огромными цифрами стоимости обучения.
Репетиторы занимаются с детьми чуть ли не с первого класса, но тут и загруженность родителей, и "понты" перед другими, и особенности программ тоже сказываются.
Про разные программы я уже писала, это и хорошо, и плохо. Хорошо и для учителей, и для детей, плохо и для них тоже. Есть выбор, но иногда этот выбор не всегда можно продолжить.
Про распределение - я после института должна была поехать в деревню в ближайший район, но место было уже занято дочерью директора совхоза, которая не поступила в институт, но тем не менее работала учителем, не имея образования. Мне, специалисту с дипломом, дали официальную бумагу и я получила возможность искать работу сама. Кстати, это было не просто- вакансий в городе было не так уж много, я нашла работу с помощью знакомой. Вот так!
- Вложения
-
- 1-oltas-xzm4e.jpg (93.91 КБ) 131 просмотр
-
- i.jpg (124.27 КБ) 131 просмотр
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5895
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
СССР- Образование.
• Упор не только на обучение, но и на воспитание.
Советская школа охватывала свободное время ученика, интересовалась его увлечениями.
Секции, внеурочные занятия, которые были обязательными, почти не оставляли времени на бесцельное времяпровождение и порождали интерес к дальнейшему обучению.
С этим плюсом согласна полностью! Секции были и в школе, и во Дворце Пионеров, и в разных клубах. А уж про кружки при Дворцах Культуры и говорить не приходится!
Сейчас секции тоже есть, и бесплатные, и платные. У нас очень сильный танцевальный ансамбль, даже за границу дети ездили, частично за средства спонсоров, частично за родительские деньги. Занятия платные, но плата небольшая, в основном идет на пошив костюмов
Советская школа охватывала свободное время ученика, интересовалась его увлечениями.
Секции, внеурочные занятия, которые были обязательными, почти не оставляли времени на бесцельное времяпровождение и порождали интерес к дальнейшему обучению.
С этим плюсом согласна полностью! Секции были и в школе, и во Дворце Пионеров, и в разных клубах. А уж про кружки при Дворцах Культуры и говорить не приходится!
Сейчас секции тоже есть, и бесплатные, и платные. У нас очень сильный танцевальный ансамбль, даже за границу дети ездили, частично за средства спонсоров, частично за родительские деньги. Занятия платные, но плата небольшая, в основном идет на пошив костюмов
- Вложения
-
- 1449751170_bezymyannyy-4.jpg (161.55 КБ) 128 просмотров
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5895
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
СССР- Образование.
И, конечно, большую роль в жизни школьника играли общественные организации. Октябренок, пионер, комсомолец- эти ступени прошли большинство из нас. Общие дела, поручения, воспитывали коллективизм, что совсем пропало в современное время.
Идеология изменилась, и эти организации ушли. К сожалению, попытки их воскресить остаются не столь масштабными, как в советские времена.
Про это можно много говорить, это очень большой пласт жизни, он требует отдельной темы и большого разговора, который, возможно, и состоится чуть позже.
Идеология изменилась, и эти организации ушли. К сожалению, попытки их воскресить остаются не столь масштабными, как в советские времена.
Про это можно много говорить, это очень большой пласт жизни, он требует отдельной темы и большого разговора, который, возможно, и состоится чуть позже.
- Вложения
-
- pionerskie-plakaty_ac1a6dc55d67bad_800x600.jpg (78.79 КБ) 126 просмотров
-
- ddvv5cyuwaabf1c.jpg-large.jpeg (43.51 КБ) 126 просмотров
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5895
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
СССР- Образование.
• Наличие бесплатных факультативных занятий.
В советской школе, кроме обязательной программы, регулярно проводились факультативы для желающих.
Занятия по дополнительным дисциплинам были бесплатными и доступными для всех, у кого было время и интерес их изучать.
Надо отметить, что факультативы и сейчас есть, и эта система сохраняется и развивается.
В советской школе, кроме обязательной программы, регулярно проводились факультативы для желающих.
Занятия по дополнительным дисциплинам были бесплатными и доступными для всех, у кого было время и интерес их изучать.
Надо отметить, что факультативы и сейчас есть, и эта система сохраняется и развивается.
- Жизнь-моя, когда хочу,
- тогда и дура
- Сообщения: 1844
- Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
- Откуда: Екатеринбург
СССР- Образование.
Никто и никогда не переубедит меня, что образование в СССР было хуже , чем сейчас.
Единственный минус, который я видела- это многие учителя или реально ненавидели детей, или свою работу, но частенько, особенно в начальной школе, отбивали у детей желание учиться. Насмешками, ерничаньем, грубостью... это было.
Лично мне повезло. В советские времена тоже были и "элитные " школы, и плохие... я училась в очень хорошей школе, с углублённым изучением английского языка. Школа была односменной, по три класса в каждой параллели, попасть в нашу школу было непросто. Я осознала это только после окончания школы, но - среди учеников не было детей простых рабочих, токарей, сантехников, шоферов... у нас учились дети только "гнилой интеллигенции "- инженеры, учителя, научные сотрудники, госслужащие и т.д и т.п... таких школ по городу было немного. Процент поступления в ВУЗ из наших школ был почти 100%. Сложнее всего было поступить в медицинский, девочки поступали со второго, третьего раза... но добивались. Не сдавались! Но я отвлеклась..
Образование было хорошим. Понятная программа, сбалансированная, выпускные экзамены по семи предметам! И да, секции, кружки, пионеры-комсомольцы... в большинстве своем это были хорошие идеи.
Единственный минус, который я видела- это многие учителя или реально ненавидели детей, или свою работу, но частенько, особенно в начальной школе, отбивали у детей желание учиться. Насмешками, ерничаньем, грубостью... это было.
Лично мне повезло. В советские времена тоже были и "элитные " школы, и плохие... я училась в очень хорошей школе, с углублённым изучением английского языка. Школа была односменной, по три класса в каждой параллели, попасть в нашу школу было непросто. Я осознала это только после окончания школы, но - среди учеников не было детей простых рабочих, токарей, сантехников, шоферов... у нас учились дети только "гнилой интеллигенции "- инженеры, учителя, научные сотрудники, госслужащие и т.д и т.п... таких школ по городу было немного. Процент поступления в ВУЗ из наших школ был почти 100%. Сложнее всего было поступить в медицинский, девочки поступали со второго, третьего раза... но добивались. Не сдавались! Но я отвлеклась..
Образование было хорошим. Понятная программа, сбалансированная, выпускные экзамены по семи предметам! И да, секции, кружки, пионеры-комсомольцы... в большинстве своем это были хорошие идеи.
- Татьяна13
- Житель Форума
- Сообщения: 4240
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 17:21
- Откуда: Петропавловск Казахстан
СССР- Образование.
Жизнь-моя,когда хочу,тогда и.. писал(а): ↑20 окт 2022, 10:54 Никто и никогда не переубедит меня, что образование в СССР было хуже , чем сейчас.
Единственный минус, который я видела- это многие учителя или реально ненавидели детей, или свою работу, но частенько, особенно в начальной школе, отбивали у детей желание учиться. Насмешками, ерничаньем, грубостью... это было.
Лично мне повезло. В советские времена тоже были и "элитные " школы, и плохие... я училась в очень хорошей школе, с углублённым изучением английского языка. Школа была односменной, по три класса в каждой параллели, попасть в нашу школу было непросто. Я осознала это только после окончания школы, но - среди учеников не было детей простых рабочих, токарей, сантехников, шоферов... у нас учились дети только "гнилой интеллигенции "- инженеры, учителя, научные сотрудники, госслужащие и т.д и т.п... таких школ по городу было немного. Процент поступления в ВУЗ из наших школ был почти 100%. Сложнее всего было поступить в медицинский, девочки поступали со второго, третьего раза... но добивались. Не сдавались! Но я отвлеклась..
Образование было хорошим. Понятная программа, сбалансированная, выпускные экзамены по семи предметам! И да, секции, кружки, пионеры-комсомольцы... в большинстве своем это были хорошие идеи.
И сейчас такие есть.Единственный минус, который я видела- это многие учителя или реально ненавидели детей, или свою работу
- Жизнь-моя, когда хочу,
- тогда и дура
- Сообщения: 1844
- Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
- Откуда: Екатеринбург
СССР- Образование.
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5895
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
СССР- Образование.
Согласна с Вами полностью, у меня только хорошие воспоминания о школе. Но мне с учителями в общем повезло, кроме черчения- она была грубая, мы ее физически боялись.Жизнь-моя,когда хочу,тогда и.. писал(а): ↑20 окт 2022, 10:54
Образование было хорошим. Понятная программа, сбалансированная, выпускные экзамены по семи предметам! И да, секции, кружки, пионеры-комсомольцы... в большинстве своем это были хорошие идеи.
У сына в школе была свистопляска с классными руководителями- менялись почти каждый год, изначально сильный класс разболтался донельзя, пришлось перевести в свою школу, хотя и ездить было далеко, но сразу учеба подтянулась.
- Татьяна13
- Житель Форума
- Сообщения: 4240
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 17:21
- Откуда: Петропавловск Казахстан
СССР- Образование.
Я за советское образование.
За время учебы Никиты были сплошные нововведения и эксперименты.
Первый класс начинался как билингвальный. Много говорили и убеждали нас, что это очень даже замечательно.
Но что-то пошло не так. К третьему классу забыли.
Седьмой класс - отмена оценок и введение СОР и СОЧ.
СОР (суммативного оценивания за раздел) и СОЧ (суммативного оценивания за четверть)
Дети довольны и счастливы- оценки не ставят.
Год проучились.. Ввели 10 бальную систему.
Зачем городить огород там, где было уже все наработано и проверено годами.
Знания очень отличаются от нашего времени.
Поверхностные.
Как можно иметь пять по литературе. Не прочитав практически ни одной книги.
Забыла. Год дистанта.
Я всегда дома. Могла контролировать чем занят ученик.
А работающие родители?
За время учебы Никиты были сплошные нововведения и эксперименты.
Первый класс начинался как билингвальный. Много говорили и убеждали нас, что это очень даже замечательно.
Но что-то пошло не так. К третьему классу забыли.
Седьмой класс - отмена оценок и введение СОР и СОЧ.
СОР (суммативного оценивания за раздел) и СОЧ (суммативного оценивания за четверть)
Дети довольны и счастливы- оценки не ставят.
Год проучились.. Ввели 10 бальную систему.
Зачем городить огород там, где было уже все наработано и проверено годами.
Знания очень отличаются от нашего времени.
Поверхностные.
Как можно иметь пять по литературе. Не прочитав практически ни одной книги.
Забыла. Год дистанта.
Я всегда дома. Могла контролировать чем занят ученик.
А работающие родители?
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5895
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
СССР- Образование.
Продолжу далее.
Стимулом к учебе была и материальная поддержка студентов – стипендии составляли почти треть от средней заработной платы страны.
И еще- большие конкурсы в институт, когда я поступала в пед, на наш литфак был конкурс 4 человека на место, на иняз- 7-8 человек.
Очень сильная учеба, требования преподавателей, отсутствие Интернета и только самостоятельное обучение, а не скачивание работ с сайтов- это тоже плюс.
Сейчас конкурсы в пединститут уменьшились, по практиканткам, которые приходили к нам в школу, знаю, что многие учатся ради диплома и по специальности работать не собираются.
Стимулом к учебе была и материальная поддержка студентов – стипендии составляли почти треть от средней заработной платы страны.
И еще- большие конкурсы в институт, когда я поступала в пед, на наш литфак был конкурс 4 человека на место, на иняз- 7-8 человек.
Очень сильная учеба, требования преподавателей, отсутствие Интернета и только самостоятельное обучение, а не скачивание работ с сайтов- это тоже плюс.
Сейчас конкурсы в пединститут уменьшились, по практиканткам, которые приходили к нам в школу, знаю, что многие учатся ради диплома и по специальности работать не собираются.
- Вложения
-
- 234953_or.jpg (186.37 КБ) 113 просмотров
- Татьяна13
- Житель Форума
- Сообщения: 4240
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 17:21
- Откуда: Петропавловск Казахстан
СССР- Образование.
Я была в редколлегии.Октябренок, пионер, комсомолец- эти ступени прошли большинство из нас. Общие дела, поручения, воспитывали коллективизм, что совсем пропало в современное время.
Очень это умение пригодилось мне когда Никита учился.
Я делала стенгазеты.
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5895
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
СССР- Образование.
Требования к педагогам и уважение к профессии
Педагог в советской школе – это образ с высоким социальным статусом.
Учителей уважали и относились к их профессии как к ценному и общественно значимому труду.
О школе снимали фильмы, слагали песни, представляя в них педагогов как интеллигентных, честных и высоко моральных людей, на которых нужно ровняться. Быть учителем считалось почетно. Фамилии учителей- новаторов- Амонашвили, Лысенковой, Волкова, Шаталова, Щетинина, Ильина, Гончаровой, Москаленко, Никитина и других, были у всех на слуху.
Для этого были основания.
К личности учителя в советской школе предъявлялись высокие требования. Преподавать шли люди, окончившие ВУЗы и имевшие внутреннее призвание обучать детей.
Педагог в советской школе – это образ с высоким социальным статусом.
Учителей уважали и относились к их профессии как к ценному и общественно значимому труду.
О школе снимали фильмы, слагали песни, представляя в них педагогов как интеллигентных, честных и высоко моральных людей, на которых нужно ровняться. Быть учителем считалось почетно. Фамилии учителей- новаторов- Амонашвили, Лысенковой, Волкова, Шаталова, Щетинина, Ильина, Гончаровой, Москаленко, Никитина и других, были у всех на слуху.
Для этого были основания.
К личности учителя в советской школе предъявлялись высокие требования. Преподавать шли люди, окончившие ВУЗы и имевшие внутреннее призвание обучать детей.
- Вложения
-
- 27265.750x0.jpg (213.09 КБ) 109 просмотров
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5895
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
СССР- Образование.
Такая ситуация сохранялась до конца 1970-х - начала 80-х годов.
Учителя имели сравнительно высокие зарплаты даже по сравнению с квалифицированными рабочими.
Но ближе к «перестройке» ситуация стала меняться.
Снижению авторитета личности учителя способствовало развитие капиталистических отношений.
Установка на материальные ценности, которые теперь стали достижимыми, сделали профессию педагога малоприбыльной и непрестижной, что повлекло за собой нивелирование истинной ценности школьных отметок.
Появилась поговорка- " Если ты такой умный, почему такой бедный", даже премьер-- министр советовал учителям уходить в бизнес, что многие и сделали.
Учителя имели сравнительно высокие зарплаты даже по сравнению с квалифицированными рабочими.
Но ближе к «перестройке» ситуация стала меняться.
Снижению авторитета личности учителя способствовало развитие капиталистических отношений.
Установка на материальные ценности, которые теперь стали достижимыми, сделали профессию педагога малоприбыльной и непрестижной, что повлекло за собой нивелирование истинной ценности школьных отметок.
Появилась поговорка- " Если ты такой умный, почему такой бедный", даже премьер-- министр советовал учителям уходить в бизнес, что многие и сделали.