Титан и Титаник
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5922
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
Титан и Титаник
Решила все- таки рассказать немного об истории знаменитого корабля - Титаника, не касаясь самого кораблекрушения и гибели людей. Эта тема широко раскрыта и в фильмах, и в книгах, и в разных материалах Интернета. А для меня она слишком тяжелая- не хочу писать о гибели стольких людей.
А вот интересные факты о корабле я постараюсь осветить.
Сегодня расскажу об одной книге, которые многие считают пророческой, и повествование которой во многом совпадает с историей гибели " Титаника". Возможно, кто-то знает об этом, но, может, для некоторых эта история окажется открытием.
А вот интересные факты о корабле я постараюсь осветить.
Сегодня расскажу об одной книге, которые многие считают пророческой, и повествование которой во многом совпадает с историей гибели " Титаника". Возможно, кто-то знает об этом, но, может, для некоторых эта история окажется открытием.
- Вложения
-
- maxresdefault.jpg (212.92 КБ) 248 просмотров
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5922
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
Титан и Титаник
За 14 лет до гибели "Титаника", никому тогда еще не известный американский писатель написал роман "Тщетность". В книге описывается крушение огромного лайнера под названием "Титан". После гибели "Титаника" автор романа Морган Робертсон был назван одним из величайших пророков XX века.
- Вложения
-
- a752245c8199b5c9dcb008b9e9937b5f.jpg (101.39 КБ) 247 просмотров
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5922
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
Титан и Титаник
Это пророчество - одно из самых удивительных в истории, настолько точно оно описывает те события, которые произошли с "Титаником".
Идея написания книги возникла у автора во время болезни, и, как потом утверждал он сам, огромный корабль вдруг явился ему в мыслях как наяву.
Видел он и гибель этого корабля, сопровождаемую душераздирающими криками утопающих. Количество совпадений с реальным "Титаником" заставляет читателя ужасаться при чтении этой пророческой книги.
Сам Морган Робертсон, по некоторым данным, был отставным капитаном, опытным моряком, ему не раз приходилось оказываться в сложных ситуациях, не раз видеть гибель людей.
Идея написания книги возникла у автора во время болезни, и, как потом утверждал он сам, огромный корабль вдруг явился ему в мыслях как наяву.
Видел он и гибель этого корабля, сопровождаемую душераздирающими криками утопающих. Количество совпадений с реальным "Титаником" заставляет читателя ужасаться при чтении этой пророческой книги.
Сам Морган Робертсон, по некоторым данным, был отставным капитаном, опытным моряком, ему не раз приходилось оказываться в сложных ситуациях, не раз видеть гибель людей.
- Вложения
-
- img6.jpg (106.98 КБ) 246 просмотров
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5922
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
Титан и Титаник
В книге рассказывалось о корабле "Титан", считавшемся непотопляемым, однако затонувшим в Атлантическом океане после столкновения с айсбергом.
Свой вымышленный лайнер автор населил богатыми пассажирами – и здесь "Титан" был удивительно похож на реальный "Титаник".
Роман начинается со слов "Это судно было воистину огромным" - таким был "Титаник".
Как и на "Титанике", на "Титане" было всё, кроме самого главного, а именно - необходимого количества спасательных шлюпок. Не оказалась на гигантском судне и других простых, но полезных вещей, которые помогли бы пассажирам спастись.
Свой вымышленный лайнер автор населил богатыми пассажирами – и здесь "Титан" был удивительно похож на реальный "Титаник".
Роман начинается со слов "Это судно было воистину огромным" - таким был "Титаник".
Как и на "Титанике", на "Титане" было всё, кроме самого главного, а именно - необходимого количества спасательных шлюпок. Не оказалась на гигантском судне и других простых, но полезных вещей, которые помогли бы пассажирам спастись.
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5922
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
Титан и Титаник
На вымышленном "Титане", к примеру, на шлюпочной палубе не нашлось какого-нибудь острого предмета - топора или охотничьего ножа - для того, чтобы разрубить канаты, за которые были подвешены шлюпки.
На реальном "Титанике" не было красных сигнальных ракет, которые служили сигналом бедствия, а у впередсмотрящих не оказалось биноклей.
В романе "Титан" превосходил по массе все существующие суда, и при столкновении с каким-либо кораблем просто разрезал бы его пополам, а сам бы получил ну разве что легкие повреждения в виде стертой краски.
По сути, единственным плавающим объектом, пишет Робертсон в своей книге, c которым "Титан" не мог бы тягаться в массе, был именно айсберг, который в результате и погубил лайнер.
На реальном "Титанике" не было красных сигнальных ракет, которые служили сигналом бедствия, а у впередсмотрящих не оказалось биноклей.
В романе "Титан" превосходил по массе все существующие суда, и при столкновении с каким-либо кораблем просто разрезал бы его пополам, а сам бы получил ну разве что легкие повреждения в виде стертой краски.
По сути, единственным плавающим объектом, пишет Робертсон в своей книге, c которым "Титан" не мог бы тягаться в массе, был именно айсберг, который в результате и погубил лайнер.
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5922
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
Титан и Титаник
Сразу после издания роман “Тщетность” не пользовался особой популярностью у читателей, и издательство еще долго сожалело о том, что согласилось опубликовать произведение Моргана Робертсона.
Но после гибели “Титаника” все изменилось. Поскольку роман оказался пророческим, Робертсон сразу привлек к себе внимание.
"Тщетность" была переиздана в 1912 году, получив немного другое название "Тщетность, или Гибель "Титана", что напрямую указывало на связь событий романа с гибелью "Титаника".
С одной стороны, книга принесла своему автору небывалую популярность, а с другой – он стал объектом ненависти со стороны пассажиров «Титаника» и родственников погибших. Для них Морган Робертсон был скорее антигероем.
После катастрофы ему начали приходить сотни писем, в которых писателя проклинали вместе с его романом. Многие даже обвиняли его во всем случившемся.
Морган Робертсон умер в 1915 году, лишь на три года пережив "Титаник".
Человек, которого некоторые называют одним из величайших пророков XX века, незадолго до смерти написал еще несколько произведений. Но их никто не помнит.
Но после гибели “Титаника” все изменилось. Поскольку роман оказался пророческим, Робертсон сразу привлек к себе внимание.
"Тщетность" была переиздана в 1912 году, получив немного другое название "Тщетность, или Гибель "Титана", что напрямую указывало на связь событий романа с гибелью "Титаника".
С одной стороны, книга принесла своему автору небывалую популярность, а с другой – он стал объектом ненависти со стороны пассажиров «Титаника» и родственников погибших. Для них Морган Робертсон был скорее антигероем.
После катастрофы ему начали приходить сотни писем, в которых писателя проклинали вместе с его романом. Многие даже обвиняли его во всем случившемся.
Морган Робертсон умер в 1915 году, лишь на три года пережив "Титаник".
Человек, которого некоторые называют одним из величайших пророков XX века, незадолго до смерти написал еще несколько произведений. Но их никто не помнит.
- Вложения
-
- img11.jpg (115.17 КБ) 243 просмотра
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5922
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
Титан и Титаник
https://youtu.be/sVVq5jjNi-A- Фильм "Титаник и его гибель. Корабль Титан. Зов о помощи до сих пор."
Многие исследователи считают это только совпадением, так как после гибели корабля во втором издании книги автор добавил еще факты, чтобы больше подчеркнуть совпадения его книги и реальной истории. Другие считаю его пророком и ясновидящим. Но в любом случае история интересная и необычная.
Многие исследователи считают это только совпадением, так как после гибели корабля во втором издании книги автор добавил еще факты, чтобы больше подчеркнуть совпадения его книги и реальной истории. Другие считаю его пророком и ясновидящим. Но в любом случае история интересная и необычная.
- Вложения
-
- image-6.jpg (38.32 КБ) 242 просмотра
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5922
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
Титан и Титаник
В следующей теме расскажу о строительстве корабля и о том, почему корабль, считавшийся непотопляемым, все-таки потерпел крушение.
- Вложения
-
- titanik-stoit-na-verfjah-harland--wolff-v-belfaste-gde-on-byl-sproektirovan-i-postroen.jpg (210.44 КБ) 240 просмотров
- cellistinkat
- Вдохновленная весной
- Сообщения: 336
- Зарегистрирован: 20 дек 2021, 23:00
- Откуда: Dortmund
Титан и Титаник
Интересно, как так получилось. Возможно сыграло роль то, что человек был в теме, профессионал, плюс развитая интуиция.
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5922
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
Титан и Титаник
Да, автор был тесно связан с морем и хорошо знал особенности мореплавания. Морган Робертсон родился в семье капитана корабля. В 17 лет он пошел юнгой в торговый флот и бороздил моря более 11 лет. По сути море и корабельное дело были весомой частью его жизни и не удивительно, что нашли отражение в будущих произведениях.cellistinkat писал(а): ↑22 сен 2022, 09:53 Интересно, как так получилось. Возможно сыграло роль то, что человек был в теме, профессионал, плюс развитая интуиция.
Ближе к сорока годам из-за проблем со зрением он перестал работать и занялся написанием небольших рассказов для литературных журналов.
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5922
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
Титан и Титаник
Еще несколько добавлений о совпадениях омана и действительности:
События касательно самой катастрофы похожи только в общих чертах, когда как именно технические характеристики выдуманного корабля почти идеально совпадают с реальным Титаником.
Начнем именно с них:
Размеры вымышленного судна составил 244 метра, когда как Титаник – 269 метров. Всего 25 метров разницы, меньше 10%.
Предельная скорость лайнеров была одинаковой и именно она стала причиной крушения в обоих случаях, а именно – высокая скорость в опасной ледовой обстановке.
Одинаковая вместимость спасательных шлюпок. Во многом именно из-за этого число жертв достигло таких размеров. В повести нет точных данных об этом, но в реальной трагедии погибло около полутора тысяч человек.
Оба корабля назывались непотопляемыми из-за чего и не были укомплектованы достаточным количеством шлюпок. Но придуманный «Титан» успел совершить два рейса до гибели, «Титаник» же утонул в первом же плавании.
Оба корабля начали тонуть после столкновения с айсбергом и получения сильных повреждений со стороны правого борта.
Место действия: воды Северной Атлантики.
Время действия: ночью в апреле.
Как видите совпадений более чем достаточно.
Не удивительно, что после крушения Титаника автора повести сочли провидцем, что он постоянно отрицал.
А как бы еще можно было отреагировать на такое число совпадений? И это в начале XX века – в эпоху мистицизма, когда были популярны спиритические сеансы.
Менее склонные к мистике люди, объясняют это просто широкими познаниями автора в морском деле. Не зря же он провел в плаваниях более 11 лет.
События касательно самой катастрофы похожи только в общих чертах, когда как именно технические характеристики выдуманного корабля почти идеально совпадают с реальным Титаником.
Начнем именно с них:
Размеры вымышленного судна составил 244 метра, когда как Титаник – 269 метров. Всего 25 метров разницы, меньше 10%.
Предельная скорость лайнеров была одинаковой и именно она стала причиной крушения в обоих случаях, а именно – высокая скорость в опасной ледовой обстановке.
Одинаковая вместимость спасательных шлюпок. Во многом именно из-за этого число жертв достигло таких размеров. В повести нет точных данных об этом, но в реальной трагедии погибло около полутора тысяч человек.
Оба корабля назывались непотопляемыми из-за чего и не были укомплектованы достаточным количеством шлюпок. Но придуманный «Титан» успел совершить два рейса до гибели, «Титаник» же утонул в первом же плавании.
Оба корабля начали тонуть после столкновения с айсбергом и получения сильных повреждений со стороны правого борта.
Место действия: воды Северной Атлантики.
Время действия: ночью в апреле.
Как видите совпадений более чем достаточно.
Не удивительно, что после крушения Титаника автора повести сочли провидцем, что он постоянно отрицал.
А как бы еще можно было отреагировать на такое число совпадений? И это в начале XX века – в эпоху мистицизма, когда были популярны спиритические сеансы.
Менее склонные к мистике люди, объясняют это просто широкими познаниями автора в морском деле. Не зря же он провел в плаваниях более 11 лет.
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5922
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
Титан и Титаник
Напоследок еще один факт о «Титанике»
Обеденное меню последнего дня плавания «Титаника» было продано на аукционе за 88 000 долларов 30 сентября 2015 года.
Меню было спасено пассажиром первого класса, который взял его на борт спасательной шлюпки, когда корабль затонул в 1912 году.
В обеденное меню входили такие блюда, как жареные бараньи отбивные, филе по-брильски и курица "а-ля Мэриленд".
В нем также были указаны блюда "шведского стола", состоящие из креветок в горшках, норвежских анчоусов, майонеза из лосося и многих других блюд.
Пассажира, который прихватил это меню, звали Авраам Линкольн Соломон, и он сел одним их первых на спасательную шлюпку № 1, которая потом была названа «Лодкой миллионеров» или «Лодкой с деньгами», поскольку была заполнена пассажирами первого класса.
Говорят, что эту спасательную шлюпку увели подальше вместо того, чтобы попытаться спасти других людей. Ходили слухи, что команду шлюпки подкупили Люси Дафф-Гордон и лорд Космо Дафф-Гордон.
Позднее, в ходе заседаний Британской комиссии по расследованию, с них были сняты обвинения.
Когда спасательная шлюпка №1 отошла от «Титаника», в ней было всего шесть человек.
Помимо меню, Саломон не забыл взять с собой билеты из турецких бань «Титаника». На них были имена трех других людей, которые находились с ним в этой спасательной шлюпке…
Обеденное меню последнего дня плавания «Титаника» было продано на аукционе за 88 000 долларов 30 сентября 2015 года.
Меню было спасено пассажиром первого класса, который взял его на борт спасательной шлюпки, когда корабль затонул в 1912 году.
В обеденное меню входили такие блюда, как жареные бараньи отбивные, филе по-брильски и курица "а-ля Мэриленд".
В нем также были указаны блюда "шведского стола", состоящие из креветок в горшках, норвежских анчоусов, майонеза из лосося и многих других блюд.
Пассажира, который прихватил это меню, звали Авраам Линкольн Соломон, и он сел одним их первых на спасательную шлюпку № 1, которая потом была названа «Лодкой миллионеров» или «Лодкой с деньгами», поскольку была заполнена пассажирами первого класса.
Говорят, что эту спасательную шлюпку увели подальше вместо того, чтобы попытаться спасти других людей. Ходили слухи, что команду шлюпки подкупили Люси Дафф-Гордон и лорд Космо Дафф-Гордон.
Позднее, в ходе заседаний Британской комиссии по расследованию, с них были сняты обвинения.
Когда спасательная шлюпка №1 отошла от «Титаника», в ней было всего шесть человек.
Помимо меню, Саломон не забыл взять с собой билеты из турецких бань «Титаника». На них были имена трех других людей, которые находились с ним в этой спасательной шлюпке…
- Жизнь-моя, когда хочу,
- тогда и дура
- Сообщения: 1841
- Зарегистрирован: 19 дек 2021, 07:48
- Откуда: Екатеринбург
Титан и Титаник
Я думаю, все проще. Строители реального Титаника ,читали роман, кто-то, например , изобретатель.
И решил построить похожий корабль, доказать, что такой проект может и должен плавать, поэтому столько совпадений.
То есть не "пророчество", а книга была прототипом
И решил построить похожий корабль, доказать, что такой проект может и должен плавать, поэтому столько совпадений.
То есть не "пророчество", а книга была прототипом
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5922
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
Титан и Титаник
Может быть и так, но книга издавалась малым тиражом и до трагедии была мало популярна. Хотя кто знает?Жизнь-моя,когда хочу,тогда и.. писал(а): ↑22 сен 2022, 10:26 Я думаю, все проще. Строители реального Титаника ,читали роман, кто-то, например , изобретатель.
И решил построить похожий корабль, доказать, что такой проект может и должен плавать, поэтому столько совпадений.
То есть не "пророчество", а книга была прототипом
Просто идеи о суперсовременном огромном корабле витали тогда в воздухе, да такие корабли уже существовали. А вот плаванье в северных водах Атлантики еще было редким и опасным. Вот так все и получилось
- Ираида
- Непредсказуемый Автор
- Сообщения: 4814
- Зарегистрирован: 25 дек 2021, 08:20
- Откуда: Нерюнгри Якутия
Титан и Титаник
Я тоже всегда придерживалась этой теории.Жизнь-моя,когда хочу,тогда и.. писал(а): ↑22 сен 2022, 10:26 Я думаю, все проще. Строители реального Титаника ,читали роман, кто-то, например , изобретатель.
И решил построить похожий корабль, доказать, что такой проект может и должен плавать, поэтому столько совпадений.
То есть не "пророчество", а книга была прототипом
Так можно говорить о любых современных достижениях, вычитанных из фантастики. Это, конечно, отдельная тема и большой разговор. Всё новое уже давно кем-то придумано.
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5922
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
Титан и Титаник
У " Титаника " были предшественники. Корабли класса "Олимпик" - "Олимпик", "Титаник" и "Британник" создавали инженеры британской судостроительной компании "Харланд энд Вольф" по заказу "Уайт Стар Лайн". Судна задумывались как конкуренты "Лузитании" и "Мавритании", принадлежавшим конкурирующей компании Кунард Лайн.
Как мы знаем, " Титаник" погиб.
Его предшественнику - кораблю "Олимпик" тоже удача не сопутствовала, хоть и трагедия была не столь масштабной. В одном из своих первых плаваний, лайнер столкнулся с крейсером "Хоук". В результате происшествия никто не пострадал, но "Олимпик" целый год простоял на ремонте, а его капитана обвинили в неосторожности и пренебрежении правилами судовождения.
Проектируя, третий пассажирский лайнер из этой серии под первоначальным названием "Гигантик", инженеры попытались учесть все выявленные трагедиями слабые стороны его предшественников - "Олимпика" и "Титаника". Создатели нового корабля сделали так, что "Гигантик" мог оставаться на плаву при повреждениях, которые стали роковыми для "Титаника".
Как мы знаем, " Титаник" погиб.
Его предшественнику - кораблю "Олимпик" тоже удача не сопутствовала, хоть и трагедия была не столь масштабной. В одном из своих первых плаваний, лайнер столкнулся с крейсером "Хоук". В результате происшествия никто не пострадал, но "Олимпик" целый год простоял на ремонте, а его капитана обвинили в неосторожности и пренебрежении правилами судовождения.
Проектируя, третий пассажирский лайнер из этой серии под первоначальным названием "Гигантик", инженеры попытались учесть все выявленные трагедиями слабые стороны его предшественников - "Олимпика" и "Титаника". Создатели нового корабля сделали так, что "Гигантик" мог оставаться на плаву при повреждениях, которые стали роковыми для "Титаника".
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5922
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
Титан и Титаник
Помимо новых конструктивных особенностей "Гигантика", ему добавили еще пять спасательных шлюпок. Причем, даже если судно опасно накренялось и возникала угроза потопления, ничто не должно было помешать посадке людей в шлюпки.
Захотелось улучшить и отделку корабля: приемную первого класса "Гигантика" сделать гораздо больше, чем на "Олимпике" и "Титанике". Ресторан и курительный салон также расширили и даже планировали установить орган на парадной лестнице.
26 февраля 1914 года этот огромный трехвинтовой корабль спустили на воду. Но ему так и не удалось оказаться на линии Саутгемптон - Нью-Йорк, для которой его и строили: началась Первая мировая война.
Роскошный лайнер был сразу реквизирован Британским Адмиралтейством, которое распорядилось переименовать его в "Британник" и переоборудовать в госпитальное судно
Захотелось улучшить и отделку корабля: приемную первого класса "Гигантика" сделать гораздо больше, чем на "Олимпике" и "Титанике". Ресторан и курительный салон также расширили и даже планировали установить орган на парадной лестнице.
26 февраля 1914 года этот огромный трехвинтовой корабль спустили на воду. Но ему так и не удалось оказаться на линии Саутгемптон - Нью-Йорк, для которой его и строили: началась Первая мировая война.
Роскошный лайнер был сразу реквизирован Британским Адмиралтейством, которое распорядилось переименовать его в "Британник" и переоборудовать в госпитальное судно
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5922
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
Титан и Титаник
Великолепные дорогие интерьеры круизного корабля стали общежитиями и операционными.
Приемная первого класса и обеденный салон служили отделением интенсивной терапии. Остальные помещения стали больничными палатами для раненых солдат и матросов, до трех тысяч которых судно могло взять на борт.
Наиболее роскошные каюты "Британника" стали персональными кабинетами докторов. Для защиты от вероятных атак на корпус лайнера нанесли зеленую полосу и шесть красных крестов, подчеркивающих медицинское и гуманитарное предназначение судна.
В ноябре 1915 года гигантский 275-метровый плавучий госпиталь зачислили в состав флота, и "Британник" отправился в Средиземное море. За время войны лайнер совершил пять успешных рейсов в Эгейское море и к Балканам, откуда вывез 15 тысяч солдат Британской империи. Но шестой рейс оказался роковым.
Приемная первого класса и обеденный салон служили отделением интенсивной терапии. Остальные помещения стали больничными палатами для раненых солдат и матросов, до трех тысяч которых судно могло взять на борт.
Наиболее роскошные каюты "Британника" стали персональными кабинетами докторов. Для защиты от вероятных атак на корпус лайнера нанесли зеленую полосу и шесть красных крестов, подчеркивающих медицинское и гуманитарное предназначение судна.
В ноябре 1915 года гигантский 275-метровый плавучий госпиталь зачислили в состав флота, и "Британник" отправился в Средиземное море. За время войны лайнер совершил пять успешных рейсов в Эгейское море и к Балканам, откуда вывез 15 тысяч солдат Британской империи. Но шестой рейс оказался роковым.
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5922
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
Титан и Титаник
12 ноября 1916 года "Британник" в очередной раз отправился в Средиземное море к острову Мудрос, чтобы принять на борт новую партию раненых британских солдат. Утром 17 ноября зашел в порт Неаполя и продолжил курс на восток.
Катастрофа случилась 21 ноября 1916 года в 8:12 утра. "Британник" уже был в Эгейском море, когда его сотряс взрыв огромной силы, за которым последовал еще один, более мощный. Он буквально разорвал левый борт корабля в нескольких местах. Медсестры и обслуживающий персонал выбежали на палубу, прервав свой завтрак.
Оказывается, лайнер наскочил на мину, поставленную немецкой подводной лодкой U-73. Из-за полученных пробоин судно накренилось, и ситуация ухудшалась с каждой минутой.
Капитан Чарльз Альфред Бартлет сразу понял серьезность положения и приказал закрыть герметичные двери переборок и подготовить к спуску все шлюпки.
Четыре отсека корабля стремительно заполнялись водой; котельные были подтоплены. Положение усугубляли открытые при взрыве иллюминаторы нижних палуб: через них вода проникала внутрь "Британника". Капитан до последнего верил, что лайнер сможет дойти до острова Кеа и сядет на мель. Это было бы спасением.
Но нос "Британника" стремительно погружался все глубже, одновременно корабль накренился на правый борт. Стало ясно, что чудо не произойдет. Приняв сигналы бедствия, на помощь лайнеру отправились сразу четыре судна.
Катастрофа случилась 21 ноября 1916 года в 8:12 утра. "Британник" уже был в Эгейском море, когда его сотряс взрыв огромной силы, за которым последовал еще один, более мощный. Он буквально разорвал левый борт корабля в нескольких местах. Медсестры и обслуживающий персонал выбежали на палубу, прервав свой завтрак.
Оказывается, лайнер наскочил на мину, поставленную немецкой подводной лодкой U-73. Из-за полученных пробоин судно накренилось, и ситуация ухудшалась с каждой минутой.
Капитан Чарльз Альфред Бартлет сразу понял серьезность положения и приказал закрыть герметичные двери переборок и подготовить к спуску все шлюпки.
Четыре отсека корабля стремительно заполнялись водой; котельные были подтоплены. Положение усугубляли открытые при взрыве иллюминаторы нижних палуб: через них вода проникала внутрь "Британника". Капитан до последнего верил, что лайнер сможет дойти до острова Кеа и сядет на мель. Это было бы спасением.
Но нос "Британника" стремительно погружался все глубже, одновременно корабль накренился на правый борт. Стало ясно, что чудо не произойдет. Приняв сигналы бедствия, на помощь лайнеру отправились сразу четыре судна.
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5922
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
Титан и Титаник
На самом же "Британнике" полным ходом шла эвакуация. Через некоторое время из воды показались продолжавшие свое вращение огромные винты корабля - и тут произошла новая беда. Две шлюпки затянуло в водоворот и разрубило винтом на части. Увидев это, капитан приказал немедленно остановить ходовые винты.
Вскоре морская драма достигла своего апогея: гигантский корабль пошатнулся и начал стремительно заваливаться на правый борт. Рухнули огромные дымовые трубы. Еще минута - и лайнер навсегда исчез в черной бездне Эгейского моря. Спустя час на место катастрофы подошли четыре судна. Спаслись 1036 из 1066 находившихся на борту "Британника" людей. То есть, фактически погибли только те, кто находился на тех несчастных двух шлюпках.
Вопрос о том, где же точно он покоится, долгое время интересовал многих людей. В 1975 году ответ на загадку дал легендарный исследователь морских глубин Жак Ив Кусто. После трехдневных поисков подводный радар на его судне "Калипсо" обнаружил корпус "Британника" на глубине 120 метров .
После экспедиции знаменитого французского океанографа туда еще 68 раз спускались водолазы. Они подняли на поверхность сотни артефактов, которые теперь выставлены во многих музеях мира.
Капитан же, благодаря правильным действиям которого было спасено множество жизней, продолжил карьеру, закончил войну, вышел в отставку и скончался 15-го февраля 1945 года в возрасте 76 лет.
Вскоре морская драма достигла своего апогея: гигантский корабль пошатнулся и начал стремительно заваливаться на правый борт. Рухнули огромные дымовые трубы. Еще минута - и лайнер навсегда исчез в черной бездне Эгейского моря. Спустя час на место катастрофы подошли четыре судна. Спаслись 1036 из 1066 находившихся на борту "Британника" людей. То есть, фактически погибли только те, кто находился на тех несчастных двух шлюпках.
Вопрос о том, где же точно он покоится, долгое время интересовал многих людей. В 1975 году ответ на загадку дал легендарный исследователь морских глубин Жак Ив Кусто. После трехдневных поисков подводный радар на его судне "Калипсо" обнаружил корпус "Британника" на глубине 120 метров .
После экспедиции знаменитого французского океанографа туда еще 68 раз спускались водолазы. Они подняли на поверхность сотни артефактов, которые теперь выставлены во многих музеях мира.
Капитан же, благодаря правильным действиям которого было спасено множество жизней, продолжил карьеру, закончил войну, вышел в отставку и скончался 15-го февраля 1945 года в возрасте 76 лет.