История «Титаника»: от строительства до крушения.
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
История «Титаника»: от строительства до крушения.
Итак, я продолжаю тему о " Титанике", самом знаменитом, пожалуй, судне 20 века, чье название стало уже символом. История «Титаника» не теряет своей актуальности: образ величественного корабля, считавшегося непотопляемым, но погибшем от столкновения с айсбергом, до сих пор влияет на массовую культуру, а обстоятельства катастрофы по-прежнему волнуют людей. И спустя 110 лет после гибели " Титаник" остается " на плаву" в мыслях людей.
https://форум-дети.рф/viewtopic.php?f=93&t=2299- " Титан" и " Титаник"
https://форум-дети.рф/viewtopic.php?f=93&t=2299- " Титан" и " Титаник"
- Вложения
-
- 426a3fdb6ec453ecdc8e900669c79531.jpg (58.62 КБ) 220 просмотров
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
История «Титаника»: от строительства до крушения.
В первые годы ХХ века трансатлантические рейсы приносили немало прибыли: тысячи эмигрантов покидали Европу, уверовав в «американскую мечту», так что лайнеры были переполнены пассажирами.
Главными конкурентами на этом рынке стали британские компании «White Star Line» и «Cunard Line»: последней принадлежали «Мавритания» и «Лузитания» — на тот момент самые большие быстроходные суда в мире. Кроме того, что эти корабли стали самыми большими в мире (вмещали более 2 тыс. пассажиров плюс 800 членов экипажа), они также оказались и самыми быстрыми. К слову, лайнеры развивали скорость до 25 узлов (46 км/ч) и пересекали Атлантический океан за 5 дней.
Главными конкурентами на этом рынке стали британские компании «White Star Line» и «Cunard Line»: последней принадлежали «Мавритания» и «Лузитания» — на тот момент самые большие быстроходные суда в мире. Кроме того, что эти корабли стали самыми большими в мире (вмещали более 2 тыс. пассажиров плюс 800 членов экипажа), они также оказались и самыми быстрыми. К слову, лайнеры развивали скорость до 25 узлов (46 км/ч) и пересекали Атлантический океан за 5 дней.
- Вложения
-
- RMS_Lusitania_350-1-1024x680.jpg (163.27 КБ) 216 просмотров
-
- slide-97.jpg (71.44 КБ) 216 просмотров
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
История «Титаника»: от строительства до крушения.
Неудивительно, что появление больших, быстроходных и надежных судов у главного конкурента пагубно отразилось на прибыли «Уайт Стар Лайн».
Исправить ситуацию могло только строительство суперлайнеров — кораблей, превышающих «Мавританию» и «Лузитанию», пусть не в быстроходности, но по водоизмещению, пассажировместимости, безопасности и уровню сервиса.
Борясь за господство в Атлантике, исполнительный директор «White Star Line» Джозеф Исмей обратился к Уильяму Пирри, партнеру судостроительной компании «Harland & Wolff» из Белфаста.
По их замыслу, на свет должны были появиться три ультрасовременных гигантских лайнера, обгоняющих своих соперников с точки зрения водоизмещения, количества мест и сервиса: долгое путешествие подразумевало невиданные доселе комфорт и роскошь.
Имена были выбраны соответствующие: «Олимпик», «Титаник» и «Британник».
Исправить ситуацию могло только строительство суперлайнеров — кораблей, превышающих «Мавританию» и «Лузитанию», пусть не в быстроходности, но по водоизмещению, пассажировместимости, безопасности и уровню сервиса.
Борясь за господство в Атлантике, исполнительный директор «White Star Line» Джозеф Исмей обратился к Уильяму Пирри, партнеру судостроительной компании «Harland & Wolff» из Белфаста.
По их замыслу, на свет должны были появиться три ультрасовременных гигантских лайнера, обгоняющих своих соперников с точки зрения водоизмещения, количества мест и сервиса: долгое путешествие подразумевало невиданные доселе комфорт и роскошь.
Имена были выбраны соответствующие: «Олимпик», «Титаник» и «Британник».
- Вложения
-
- Titanik_korabl_8.jpg (137.54 КБ) 215 просмотров
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
История «Титаника»: от строительства до крушения.
Строительство «Титаника»
Проектированием «Титаника» занимался конструкторский совет одной из крупнейших судостроительных верфей «Харленд энд Вулф».
Чертежи будущего гиганта, состоящие из 411 отдельных документов, были одобрены «Уайт Стар Лайн» 29 июля 1908 г. «Титанику» присвоили серийный номер 401 и 31 марта 1909 г. заложили киль.
Проектированием «Титаника» занимался конструкторский совет одной из крупнейших судостроительных верфей «Харленд энд Вулф».
Чертежи будущего гиганта, состоящие из 411 отдельных документов, были одобрены «Уайт Стар Лайн» 29 июля 1908 г. «Титанику» присвоили серийный номер 401 и 31 марта 1909 г. заложили киль.
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
История «Титаника»: от строительства до крушения.
Размер кораблей был настолько огромным, что компании «Harland & Wolff» пришлось реконструировать строительные площадки.
Чертежи будущих великанов были одобрены 29 июля 1908 года — «Титаник» и «Олимпик» строились вместе в одном цеху при участии трех тысяч рабочих.
Тем не менее «Олимпик» первым отправился в плавание.
Опыт пробных рейсов позволил внести необходимые изменения в планировку «Титаника»: так, на судне увеличили количество пассажирских кают, прогулочную палубу защитили от непогоды, а также добавили две каюты-апартаменты и просторное кафе «Паризьен» во французском стиле.
Чертежи будущих великанов были одобрены 29 июля 1908 года — «Титаник» и «Олимпик» строились вместе в одном цеху при участии трех тысяч рабочих.
Тем не менее «Олимпик» первым отправился в плавание.
Опыт пробных рейсов позволил внести необходимые изменения в планировку «Титаника»: так, на судне увеличили количество пассажирских кают, прогулочную палубу защитили от непогоды, а также добавили две каюты-апартаменты и просторное кафе «Паризьен» во французском стиле.
- Вложения
-
- 4554e8ed1eb61c5597425a846dcf26a1.jpg (238.63 КБ) 211 просмотров
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
История «Титаника»: от строительства до крушения.
В строительстве «Титаника» участвовали около 1500 рабочих. Самым младшим из них было 12-13 лет.
В то время практически не уделяли внимания безопасности, поэтому не обошлось без жертв. 254 человека получили тяжелые травмы, в частности из-за падения с больших высот, 8 из них погибли. Но известны лишь пять из них: Сэмюэл Скотт, Джон Келли, Уильям Кларк, Джеймс Доббин и Роберт Мерфи. Мемориальная доска в память о них была открыта в Белфасте в 2012 году.
Однако масштабную стройку остановить было невозможно. Руководители «Уайт Стар Лайн», несмотря ни на что, хотели завершить ее в срок, и они это сделали.
В то время практически не уделяли внимания безопасности, поэтому не обошлось без жертв. 254 человека получили тяжелые травмы, в частности из-за падения с больших высот, 8 из них погибли. Но известны лишь пять из них: Сэмюэл Скотт, Джон Келли, Уильям Кларк, Джеймс Доббин и Роберт Мерфи. Мемориальная доска в память о них была открыта в Белфасте в 2012 году.
Однако масштабную стройку остановить было невозможно. Руководители «Уайт Стар Лайн», несмотря ни на что, хотели завершить ее в срок, и они это сделали.
- Вложения
-
- Olympic_Titanic_Belfast.jpg (169.26 КБ) 210 просмотров
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
История «Титаника»: от строительства до крушения.
Строительство "Титаника" длилось более двух лет. Судно строилось с помощью самого большого на тот момент портального крана в мире, а после того, как "Титаник" был спущен на воду, работы над ним были продолжены.
Основными критериями при проектировании ходовой части кораблей были надежность, экономичность и достаточно плавный ход.
"Титаник" был оснащен многоступенчатой паровой турбиной, которая вращала центральный (рулевой) винт и двумя четырехцилиндровыми поршневыми двигателями, которые передавали движение боковым винтам. Номинальная мощность этой энергетической установки составляла 50000 л. с., но могла быть развита и мощность 55000 л. с.
При полном ходе "Титаник" мог идти со скоростью 24-25 узлов. Первоначально проект предусматривал три трубы, выводящие пар из котлов, но затем чтобы придать большую внушительность кораблю в профиль была добавлена четвертая труба - для вентиляции кухни и других помещений.
Основными критериями при проектировании ходовой части кораблей были надежность, экономичность и достаточно плавный ход.
"Титаник" был оснащен многоступенчатой паровой турбиной, которая вращала центральный (рулевой) винт и двумя четырехцилиндровыми поршневыми двигателями, которые передавали движение боковым винтам. Номинальная мощность этой энергетической установки составляла 50000 л. с., но могла быть развита и мощность 55000 л. с.
При полном ходе "Титаник" мог идти со скоростью 24-25 узлов. Первоначально проект предусматривал три трубы, выводящие пар из котлов, но затем чтобы придать большую внушительность кораблю в профиль была добавлена четвертая труба - для вентиляции кухни и других помещений.
- Вложения
-
- Фотка_628181.jpg (130.11 КБ) 206 просмотров
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
История «Титаника»: от строительства до крушения.
Группу конструкторов и инженеров-проектировщиков возглавлял талантливый молодой инженер Томас Эндрюс.
Его дядя лорд Пирии возглавлял «Харланд энд Вольф», но продвижение по карьерной лестницы компании Томас совершил сам.
Первые три месяца он работал в столярном отделе, затем месяц мебелировщиком, а после на два месяца перешёл работать на корабли.
Последние восемнадцать месяцев его пятилетней работы в качестве подмастерья Томас провёл в конструкторском отделе. В 1901 году, после 12 лет обучения, он стал менеджером строительных работ в компании, и в том же году был принят в Совет морских архитекторов. В 1907 году Томас стал исполнительным директором «Харланд энд Вольф».
Его дядя лорд Пирии возглавлял «Харланд энд Вольф», но продвижение по карьерной лестницы компании Томас совершил сам.
Первые три месяца он работал в столярном отделе, затем месяц мебелировщиком, а после на два месяца перешёл работать на корабли.
Последние восемнадцать месяцев его пятилетней работы в качестве подмастерья Томас провёл в конструкторском отделе. В 1901 году, после 12 лет обучения, он стал менеджером строительных работ в компании, и в том же году был принят в Совет морских архитекторов. В 1907 году Томас стал исполнительным директором «Харланд энд Вольф».
- Вложения
-
- eZqW7eN1b3og7Zwbbx2Di3OlyQ575x.jpg (82.03 КБ) 205 просмотров
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
История «Титаника»: от строительства до крушения.
Именно Эндрюс стал главным конструктором "Титаника" и возглавил так называемую "гарантийную группу", набранную из лучших сотрудников компании в разных сферах деятельности, которые лучше всех знали корабль и должны были обеспечить работу всех систем во время первого плавания.
Они- лучшие из лучших, принадлежавшие к разным слоям населения, но объединенные общей целью - обеспечения нормальной работы всех механизмов и составляющих частей корабля.
Все члены гарантийной группы, включая самого Эндрюса, погибли во время крушения "Титаника". По свидетельству очевидцев, Эндрюс проявлял героизм во время крушения, помогал пассажирам усаживаться в шлюпки, бросал в воду шезлонги с прогулочной палубы, чтобы пассажиры, оказавшиеся в воде, могли использовать их в качестве спасательных плотов, сам при этом даже не пытался спастись.
Они- лучшие из лучших, принадлежавшие к разным слоям населения, но объединенные общей целью - обеспечения нормальной работы всех механизмов и составляющих частей корабля.
Все члены гарантийной группы, включая самого Эндрюса, погибли во время крушения "Титаника". По свидетельству очевидцев, Эндрюс проявлял героизм во время крушения, помогал пассажирам усаживаться в шлюпки, бросал в воду шезлонги с прогулочной палубы, чтобы пассажиры, оказавшиеся в воде, могли использовать их в качестве спасательных плотов, сам при этом даже не пытался спастись.
- Вложения
-
- Чертежи корабля
- cV1yRUBR2i1k1744oeIB06957DSjSJ.jpg (44.03 КБ) 202 просмотра
-
- a9viQlYkAG65g3ez5g6jO99Mg4my19.jpg (47.7 КБ) 202 просмотра
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
История «Титаника»: от строительства до крушения.
Возвращаясь к конструкторским особенностям "Титаника", стоит сказать, что его корпус был разделен на 16 отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми перегородками.
Водонепроницаемые двери, разделяющие отсеки, могли быть активизированы вручную, либо системой, следящей за повышением уровня воды на палубе, или электромагнитом, которым можно было управлять с ходового мостика.
Как только на ходовом мостике щелкали рубильником, электромагниты отключались, и двери автоматически "падали", перекрывая таким образом проходы между отсеками. Даже если бы два соседних отсека или четыре, находящихся в разных частях корабля, оказались заполнены водой, корабль сохранял плавучесть.
У Титаника было восемь стальных палуб, из которых только четыре были в длину всего корабля. Располагались они друг над другом и обозначались буквами: A, B, C, D, E, F, G.
Водонепроницаемые двери, разделяющие отсеки, могли быть активизированы вручную, либо системой, следящей за повышением уровня воды на палубе, или электромагнитом, которым можно было управлять с ходового мостика.
Как только на ходовом мостике щелкали рубильником, электромагниты отключались, и двери автоматически "падали", перекрывая таким образом проходы между отсеками. Даже если бы два соседних отсека или четыре, находящихся в разных частях корабля, оказались заполнены водой, корабль сохранял плавучесть.
У Титаника было восемь стальных палуб, из которых только четыре были в длину всего корабля. Располагались они друг над другом и обозначались буквами: A, B, C, D, E, F, G.
- Вложения
-
- HZoH366RWIhgA1q7j2fkk2KT2WeysX.jpg (58.66 КБ) 200 просмотров
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
История «Титаника»: от строительства до крушения.
Лайнер был оборудован 10 метровыми спасательными шлюпками, вместительностью 76 человек и в количестве 20 штук. Так как численность пассажиров «Титаника» превышала 2 тысячи человек, то этого числа шлюпок явно было не достаточно, так как они могли спасти всего 30 % плановой загрузки людей.
На «Титанике» была установлена самая современная на тот момент радиоаппаратура с высокой мощностью. Каюты отличались роскошью. Также на борту знаменитого судна находились спортзал, библиотека, рестораны и бассейны.
На «Титанике» была установлена самая современная на тот момент радиоаппаратура с высокой мощностью. Каюты отличались роскошью. Также на борту знаменитого судна находились спортзал, библиотека, рестораны и бассейны.
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
История «Титаника»: от строительства до крушения.
«Титаник» спустили на воду 31 мая 1911 г.
Насладиться этим зрелищем пришли около 100 тыс. человек, среди них были VIP-гости и пресса.
Спуск «Титаника» на воду стал событием, собравшим огромную толпу зрителей, о которой не мечтают многие нынешние поп-звезды.
По тем временам 100 тыс. зевак – немыслимая аудитория. Именно столько, а может даже больше наблюдало 31 мая 1911 года за тем, как гигантский трансатлантический пароход по наклонной плоскости стапеля спускается в «игрушечные» воды набережной Белфаста.
Подсчитано, что для спуска судна на воду потребовалось 23 тонны жира, паровозного масла и жидкого мыла — для смазки направляющих сходней. Все было выполнено согласно инструкциям и традициям: были и предварительные осмотры, и обходы, и инструктажи, и сигнальные ракеты, предупреждающие другие суда о необходимости покинуть залив. Не было только одного – традиционного разбития бутылки шампанского о борт корабля. И, видимо, напрасно.
Насладиться этим зрелищем пришли около 100 тыс. человек, среди них были VIP-гости и пресса.
Спуск «Титаника» на воду стал событием, собравшим огромную толпу зрителей, о которой не мечтают многие нынешние поп-звезды.
По тем временам 100 тыс. зевак – немыслимая аудитория. Именно столько, а может даже больше наблюдало 31 мая 1911 года за тем, как гигантский трансатлантический пароход по наклонной плоскости стапеля спускается в «игрушечные» воды набережной Белфаста.
Подсчитано, что для спуска судна на воду потребовалось 23 тонны жира, паровозного масла и жидкого мыла — для смазки направляющих сходней. Все было выполнено согласно инструкциям и традициям: были и предварительные осмотры, и обходы, и инструктажи, и сигнальные ракеты, предупреждающие другие суда о необходимости покинуть залив. Не было только одного – традиционного разбития бутылки шампанского о борт корабля. И, видимо, напрасно.
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
История «Титаника»: от строительства до крушения.
Посадка на «Титаник» началась 10 апреля в 9:30 утра. После плановых остановок в Шербуре (Франция) и Квинстауне (Ирландия) лайнер взял курс на Нью-Йорк. Стоит отметить, что весной спрос на трансатлантические рейсы был традиционно низок, поэтому корабль отправился в плавание наполовину полным. В общей сложности на борт сели 2225 человек: 324 пассажира первого класса, 285 — второго, 708 — третьего и 908 членов экипажа. Напомним, что максимальная загрузка парохода — 2439 человек без учета экипажа.
На роль капитана корабля был выбран Эдвард Джон Смит, чей стаж составлял 25 лет: первое путешествие на «Титанике» должно было стать его последним рейсом перед выходом на пенсию.
За несколько дней до отправления трюмы корабля в спешке заполнялись продуктами и напитками, посудой и столовыми приборами, сигарами и пачками опиума, стопками белья, льдом и свежими цветами: запасов должно было хватить на неделю, при условии, что на «Титанике» находилось 2208 человек. К слову, лайнер был загружен только наполовину, очередная забастовка угольщиков также не способствовала быстрой продаже билетов.
На роль капитана корабля был выбран Эдвард Джон Смит, чей стаж составлял 25 лет: первое путешествие на «Титанике» должно было стать его последним рейсом перед выходом на пенсию.
За несколько дней до отправления трюмы корабля в спешке заполнялись продуктами и напитками, посудой и столовыми приборами, сигарами и пачками опиума, стопками белья, льдом и свежими цветами: запасов должно было хватить на неделю, при условии, что на «Титанике» находилось 2208 человек. К слову, лайнер был загружен только наполовину, очередная забастовка угольщиков также не способствовала быстрой продаже билетов.
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
История «Титаника»: от строительства до крушения.
Тем не менее в назначенный день сотни пассажиров поднялись на борт «Титаника» по широким сходням — стюард у входа вносил их имена в специальный журнал.
Стоит отметить, что список был впечатляющий: на лайнере собрались сливки британского и американского высшего света.
Так, среди пассажиров первого класса были миллионеры Джон Джекоб Астор, Шарлотта Кардеза и Бенджамин Гуггенхайм, глава «White Star Line» Джозеф Исмей, владелица модного дома Люси Дафф Гордон, актриса немого кино Дороти Гибсон (которой было суждено не только выжить в катастрофе, но и сыграть главную роль в киноленте «Спасшаяся с „Титаника“»), основатель сети универмагов Macy’s Исидор Штраус, популярный писатель Жак Фатрелл, активистка Маргарет «Молли» Браун, победитель Уимблдонского турнира Карл Бер и другие состоятельные и знаменитые личности.
Стоит отметить, что список был впечатляющий: на лайнере собрались сливки британского и американского высшего света.
Так, среди пассажиров первого класса были миллионеры Джон Джекоб Астор, Шарлотта Кардеза и Бенджамин Гуггенхайм, глава «White Star Line» Джозеф Исмей, владелица модного дома Люси Дафф Гордон, актриса немого кино Дороти Гибсон (которой было суждено не только выжить в катастрофе, но и сыграть главную роль в киноленте «Спасшаяся с „Титаника“»), основатель сети универмагов Macy’s Исидор Штраус, популярный писатель Жак Фатрелл, активистка Маргарет «Молли» Браун, победитель Уимблдонского турнира Карл Бер и другие состоятельные и знаменитые личности.
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
История «Титаника»: от строительства до крушения.
Занятно, что среди пассажиров третьего класса (обстановка которого тоже превосходила привычный стандарт) было несколько граждан Российской империи, а еще старообрядцы с Кубани, желавшие попасть в Уругвай столь неординарным способом. Стоит сказать, что цели они достигли.
- Вложения
-
- интерьер корабля
- 1633405283_6-p-titanik-intereri-korablya-foto-6.jpg (62.11 КБ) 192 просмотра
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
История «Титаника»: от строительства до крушения.
По словам пассажиров, которым посчастливилось выжить, первые дни плавания были спокойными.
Как только «Титаник» достиг маяка Фастнет (в Ирландии), капитан Эдвард Смит отдал команду «полный вперед».
Корабль стал постепенно набирать скорость, и утром 14 апреля она уже была практически предельной — более 22 узлов (42 км/ч).
Бояться было нечего: все 4 дня погода была хорошей и ясной.
Пассажиры много времени проводили на открытых палубах. Однако вечером 14 апреля резко похолодало: температура опустилась с 6°С до 0°С и пошел мелкий дождь.
В этот день радисты получали неоднократные предупреждения об айсбергах и ледяных полях.
Капитану передали координаты только четырех из семи, поэтому он скорректировал курс «Титаника» прямо на ледяное препятствие.
Как только «Титаник» достиг маяка Фастнет (в Ирландии), капитан Эдвард Смит отдал команду «полный вперед».
Корабль стал постепенно набирать скорость, и утром 14 апреля она уже была практически предельной — более 22 узлов (42 км/ч).
Бояться было нечего: все 4 дня погода была хорошей и ясной.
Пассажиры много времени проводили на открытых палубах. Однако вечером 14 апреля резко похолодало: температура опустилась с 6°С до 0°С и пошел мелкий дождь.
В этот день радисты получали неоднократные предупреждения об айсбергах и ледяных полях.
Капитану передали координаты только четырех из семи, поэтому он скорректировал курс «Титаника» прямо на ледяное препятствие.
- Вложения
-
- Пассажиры первого класса гуляют на палубе А: 6-летний Роберт Спедден запускает волчок, рядом стоит его отец Фредерик (оба спаслись)
- ocr.jpg (48.97 КБ) 190 просмотров
-
- 81d0ef524cbbb9097dffdf762975cc5e-800x.jpg (48.94 КБ) 190 просмотров
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
История «Титаника»: от строительства до крушения.
В 23:39 впередсмотрящий Фредерик Флит заметил айсберг. Но было уже слишком поздно, он находился в 650 м от корабля. Мужчина незамедлительно оповестил о нем первого помощника капитана Уильяма Мёрдока. Тот сразу же отдал приказ рулевому Роберту Хитченсу повернуть налево и перевел рукоятки машинных телеграфов в положение «полный назад». Чуть позже он скомандовал повернуть направо, однако неповоротливое судно не успело этого сделать и в 23:40 столкнулось с айсбергом.
В результате столкновения в обшивке правого борта образовалось шесть пробоин суммарной длиной около 90 м. Поврежденными оказались 5 носовых отсеков, которые мгновенно начали заполняться водой. Система непотопляемости лайнера была на это не рассчитана. Конструктор Томас Эндрюс заявил, что корабль будет оставаться на плаву не более полутора часов.
В результате столкновения в обшивке правого борта образовалось шесть пробоин суммарной длиной около 90 м. Поврежденными оказались 5 носовых отсеков, которые мгновенно начали заполняться водой. Система непотопляемости лайнера была на это не рассчитана. Конструктор Томас Эндрюс заявил, что корабль будет оставаться на плаву не более полутора часов.
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
История «Титаника»: от строительства до крушения.
В 0:05 капитан приказал подать сигнал бедствия и начать эвакуировать пассажиров. «Титаник» был оснащен 20 шлюпками, в которые могли поместиться 1178 человек. Было понятно, что все не влезут, поэтому в первую очередь спасали женщин и детей. Поначалу люди неохотно покидали свои теплые каюты. Они практически не почувствовали столкновения, да и на корабле внешне было все в порядке. Поэтому в течение первого часа было эвакуировано лишь 180 человек. К слову, в лодку, рассчитанную на 40 пассажиров, могли посадить лишь 12.
Паника началась в 1:20, когда вода наполовину затопила переднюю часть палубы. Толпа ринулась к шлюпкам, однако их по-прежнему заполняли не полностью, т.к. не знали о максимальной вместимости. Тем временем пассажиры из третьего класса не могли подняться наверх из-за решеток, которые изолировали их от помещений первого и второго класса.
Паника началась в 1:20, когда вода наполовину затопила переднюю часть палубы. Толпа ринулась к шлюпкам, однако их по-прежнему заполняли не полностью, т.к. не знали о максимальной вместимости. Тем временем пассажиры из третьего класса не могли подняться наверх из-за решеток, которые изолировали их от помещений первого и второго класса.
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
История «Титаника»: от строительства до крушения.
Нос уходил под воду очень быстро, и после 1:30 члены экипажа уже с трудом могли справиться с паникой. Пришлось даже стрелять в воздух, чтобы хоть как-то образумить людей.
После 2:05 была спущена последняя шлюпка, и у тех, кто остался на корабле (а это 1,5 тыс. человек), не было практически никаких шансов выбраться с него.
Пытаясь спастись, все ринулись в сторону кормы. В 2:15 обрушилась первая дымовая труба, в 2:16 отключилась электроэнергия, а в 2:18 нос лайнера отвалился и сразу же пошел ко дну. Через 2 минуты водой заполнилась корма, и в 2:20 «Титаник» полностью скрылся под водой.
После 2:05 была спущена последняя шлюпка, и у тех, кто остался на корабле (а это 1,5 тыс. человек), не было практически никаких шансов выбраться с него.
Пытаясь спастись, все ринулись в сторону кормы. В 2:15 обрушилась первая дымовая труба, в 2:16 отключилась электроэнергия, а в 2:18 нос лайнера отвалился и сразу же пошел ко дну. Через 2 минуты водой заполнилась корма, и в 2:20 «Титаник» полностью скрылся под водой.
- Мадам Н. Д.
- Писателка
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16
История «Титаника»: от строительства до крушения.
На сигнал бедствия откликнулись 7 судов. Ближе всех от «Титаника» (примерно в 93 км) находился пароход «Карпатия».
Он развил свою максимальную скорость в 14 узлов, однако на место бедствия смог приплыть лишь спустя полтора часа после полного погружения «Титаника» под воду. К этому моменту большинство оставшихся в воде людей погибло от переохлаждения. Однако 712 выживших удалось спасти.
По последним данным, трагедия унесла жизни, по меньшей мере, 1496 человек, большая часть из них была пассажирами третьего класса.
Он развил свою максимальную скорость в 14 узлов, однако на место бедствия смог приплыть лишь спустя полтора часа после полного погружения «Титаника» под воду. К этому моменту большинство оставшихся в воде людей погибло от переохлаждения. Однако 712 выживших удалось спасти.
По последним данным, трагедия унесла жизни, по меньшей мере, 1496 человек, большая часть из них была пассажирами третьего класса.