История «Титаника»: от строительства до крушения.

Аватара пользователя
Мадам Н. Д.
Писателка
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16

История «Титаника»: от строительства до крушения.

Сообщение Мадам Н. Д. »

Однако трагическому финалу предшествовало несколько фатальных недоразумений.

Одной из таких досадных случайностей стала потеря ключа от шкафа с биноклями, которыми пользовались впередсмотрящие в так называемом «вороньем гнезде» — наблюдательном посте над марсовой площадкой корабля. Владелец ключа, второй помощник Дэвид Блэр, был исключен из экипажа незадолго до отплытия лайнера и не успел передать его своему преемнику, так что наблюдатели остались без приборов. Возможно, именно поэтому айсберг не был замечен ими своевременно.

Кроме того, получив несколько предупреждений об айсбергах и ледяных полях от проходящих пароходов, капитан Смит не сразу передал полученную информацию своим офицерам. Вместо этого он поделился радиограммой с Джозефом Исмеем, который, по слухам, настаивал на поддержании максимальной скорости «Титаника».
Аватара пользователя
Мадам Н. Д.
Писателка
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16

История «Титаника»: от строительства до крушения.

Сообщение Мадам Н. Д. »

Кто мог спасти всех на “Титанике”?

Вопреки тому, что говорят, «Титаник» был не первым кораблем, передававшим сигналы бедствия по беспроводным каналам связи. Однако в то время она была еще не развита, и у кораблей не было никаких требований для круглосуточного мониторинга тех или иных частот.

Это объясняет тот факт, почему никто на борту “Калифорнийца”, который находился всего в 18-20 км. от “Титаника”, не слышал сигналов бедствия.

У “Калифорнийца” был только один оператор беспроводной связи. Но в самый важный момент он выключил свое оборудование и пошел спать. Если бы он этого не сделал, то узнал бы о трагедии Титаника через 15 минут после столкновения того с айсбергом (именно тогда был передан первый сигнал тревоги).

“Калифорниец” был окружен льдом. Поэтому, если бы он отправился на помощь к “Титанику” немедленно, ему потребовалось бы примерно 30 минут, чтобы пройти через лед, и еще 30-40 минут, чтобы добраться до Титаника (в зависимости от того, как далеко он был на самом деле).

«Титаник» затонул через 2 часа 40 минут после столкновения. При лучшем раскладе у экипажа “Калифорнийца” было бы более часа на спасение пассажиров. Они могли бы спасти всех, и история “Титаника” была бы совсем другой.

Увы, этого не случилось.

Более того, экипаж “Калифорнийца” видел сигнальные ракеты с «Титаника». Но капитан решил, что это не экстренные сигналы, так как ракеты были белыми, а не красными.

К тому времени, когда на следующие утро на “Калифорнийце” узнали о случившимся, от “Титаника” не осталось ничего, кроме тел, плавающих в море.
Аватара пользователя
Мадам Н. Д.
Писателка
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16

История «Титаника»: от строительства до крушения.

Сообщение Мадам Н. Д. »

Все это время — вплоть до последней команды капитана Смита, освобождающей членов экипажа от любых должностных обязанностей, — котельщики и механики поддерживали давление пара; стюарды успокаивали пассажиров; радисты продолжали подавать сигналы бедствия; музыканты играли гимн «Ближе, Господи, к тебе». Отвага и самопожертвование соседствовали с цинизмом и малодушием: каждому предстояло принять главное решение в своей жизни.
Аватара пользователя
Мадам Н. Д.
Писателка
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16

История «Титаника»: от строительства до крушения.

Сообщение Мадам Н. Д. »

Выжившие и погибшие
Почти все женщины и дети, проживавшие в каютах первого и второго классов, спаслись, в отличие от пассажирок и их малышей с нижних палуб, которым перекрыли выход.
В процентном соотношении спаслось 20 % мужчин и 74% всех женщин. Выжило 56 детей, что составило чуть больше половины от общего количества.
В 2006 году ушла из жизни американка Лиллиан Гертруд Асплунд, которая была очевидцем крушения «Титаника». На тот момент ей было пять лет, и в этой страшной катастрофе она потеряла отца и братьев. Стоит отметить, что они были пассажирами третьего класса. В шлюпке номер 15 вместе с ней спаслись ее мать и трехлетний брат.
Лиллиан редко говорила о трагедии и всегда избегала вопросов и внимания общественности. В мае 2009 года в возрасте 97 лет скончалась последняя пассажирка «Титаника», которой на момент кораблекрушения было всего два с половиной года.
Аватара пользователя
Мадам Н. Д.
Писателка
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16

История «Титаника»: от строительства до крушения.

Сообщение Мадам Н. Д. »

Крушение «Титаника», унесшего жизни 1517 человек, предзнаменовало конец эры человеческой самонадеянности: «нерушимый» памятник изобретательности не выстоял перед натиском стихии, безжалостной и иррациональной.

Предвестник глобальных катастроф, «Титаник» отразил ключевые проблемы эдвардианской эпохи — от социального расслоения и дискриминации до сомнительной веры в непобедимость прогресса и подконтрольное светлое будущее.

Так, узнав о случившемся, поэт Александр Блок записал в дневнике 15 апреля 1912 года: «Гибель Titanic’а, вчера обрадовавшая меня несказанно (есть еще Океан)». Казалось, чему радоваться, но поэт почувствовал именно этот конфликт технического могущества и природы, духовности и мещанства.
Этот конфликт становится сердцевиной множества литературных текстов: будь то элегия «Схождение двоих» Томаса Харди или документальный бестселлер Уолтера Лорда «Последняя ночь». Кроме того, катастрофа выявила неприглядную изнанку корпорации «White Star Line», отказавшейся от услуг всех спасшихся членов экипажа.

«Круги» по воде расходятся до сих пор, так как история о «Титанике» продолжает являть на поверхность новые подробности, подчас мистического толка .
Чуть ли не всякий факт о непотопляемом лайнере, чьи обломки разрушаются на дне океана, вызывает сомнения, а версии о причине трагедии — бракованные заклепки, губительная самоуверенность, «невезучий» капитан — подчас противоречат друг другу. Неудивительно, что обстоятельства смерти «Титаника» по-прежнему будоражат умы исследователей и художников.
Аватара пользователя
Мадам Н. Д.
Писателка
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16

История «Титаника»: от строительства до крушения.

Сообщение Мадам Н. Д. »

Судьба обломков
Обломки «Титаника» лежат на глубине 3750 м. При этом носовая часть покоится на расстоянии в 600 м от кормовой. Кроме двух основных фрагментов, по дну разбросаны десятки тысяч мелких, среди них части корпуса, остатки мебели и посуды, уголь и личные вещи людей.


Сразу после крушения, у родственников богатых пассажиров, погибших в катастрофе, родилась идея поднять «Титаник» со дна. Однако в 1912 г. необходимые для этого технологии отсутствовали, и об идее забыли до 1950-х гг. Тогда интерес к затонувшему кораблю возрос с новой силой.

Ученые предлагали различные идеи по подъему судна. Так, англичанин Дуглас Уолли был уверен, что если обложить корпус пластиковыми контейнерами с водой и пропустить сквозь них электрический ток, то образуются электролизы газа и поднимут судно наверх. А американский инженер Джон Пирс предложил заморозить «Титаник», обложив его сетью из жидкого азота. Были и другие необычные схемы, только ни одна из них пока не подняла «Титаник» со дна. Случится ли это однажды — покажут время и прогресс в технологиях.
Вложения
Останки " Титаника"
Останки " Титаника"
ocr (1).jpg (128.67 КБ) 118 просмотров
Аватара пользователя
Мадам Н. Д.
Писателка
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16

История «Титаника»: от строительства до крушения.

Сообщение Мадам Н. Д. »

Останки лайнера получили защиту Конвенции ЮНЕСКО 2001 года об охране подводного культурного наследия в апреле 2012 года, спустя сто лет после затопления.
Таким образом, корабль имеет покровительство от разграбления, уничтожения и продаже. Такие меры необходимы для обеспечения должного отношения к останкам погибших.
В августе 2001 года место кораблекрушения исследовалось путем погружения к «Титанику» на российских глубоководных подводных аппаратах Мир-1 и Мир-2. Инициаторами этого был режиссер Джеймс Камерон. Благодаря использованию небольших телеуправляемых подводных аппаратов «Джек» и «Элвуд» был снят уникальный материал, который лег в основу документального фильма «Призраки бездны: Титаник» (2003), где можно увидеть останки корабля изнутри.
В 1997 году публика увидела фильм «Титаник», который получил награду Оскар. В создании фильмы были использованы кадры подводной съемки лайнера, запечатлевшие его интерьер и экстерьер.
Аватара пользователя
Мадам Н. Д.
Писателка
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16

История «Титаника»: от строительства до крушения.

Сообщение Мадам Н. Д. »

Титаник II
Несмотря на то, что после крушения лайнера прошло много лет, эта тема до сих пор актуальна. Так миллионер из Австралии Клайв Палмер на весь мир заявил про желание построить копию затонувшего корабля и создать круизный лайнер «Титаника-2». Гипотетически объект будет готов к 2016 году. Он будет иметь четыре паровые трубы, как у его аналога, но в то же время оснащен современным ходовым и навигационным оборудованием. Но, как видим, этот срок давно прошел, но никаких вестей о создании корабля не слышно.
Аватара пользователя
Мадам Н. Д.
Писателка
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16

История «Титаника»: от строительства до крушения.

Сообщение Мадам Н. Д. »

И несколько малоизвестных факта о «Титанике» и его пассажирах:
Актриса Дороти Гибсон — одна из пассажиров «Титаника», которым удалось выжить, снялась в фильме «Спасшаяся с Титаника», выпущенном всего через месяц после крушения.

Американская актриса немого кино Дороти Гибсон была одной из 700 человек, которые пережили трагедию.
По прибытии в Нью-Йорк невредимой она сразу же приступила к съемкам первого фильма, в котором были показаны события апрельской ночи. Он был выпущен уже в мае 1912 года —всего через месяц после крушения. Примечательно, что в кадре Гибсон была в той же одежде и обуви, что и в ночь трагедии.

Несмотря на коммерческий успех картины, сейчас это всего лишь воспоминание: ее единственная копия была уничтожена пожаром.
Вложения
1618984665_1.png
1618984665_1.png (63.25 КБ) 114 просмотров
Аватара пользователя
Мадам Н. Д.
Писателка
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16

История «Титаника»: от строительства до крушения.

Сообщение Мадам Н. Д. »

Другой выживший, Лоуренс Бизли, попытался сорвать съемки фильма 1958 года «Гибель «Титаника», потому что хотел символически пойти на дно вместе с кораблем.
По данным IMDb, Бизли присутствовал на съемках фильма, который считается самым точным из всех кинолент о «Титанике». Говорят, он попытался ворваться в кадр с крушением судна, чтобы символически пойти на дно вместе с ним. По легенде, режиссер Рой Уорд Бейкер отказался от этой затеи, потому что подобный жест ставил под угрозу весь съемочный процесс.

Бизли был выжившим пассажиром второго класса — позже он написал мемуары о событиях страшной ночи.
Вложения
Бизли и неизвестная женщина в спортзале на корабле
Бизли и неизвестная женщина в спортзале на корабле
1618984673_2.png (120.15 КБ) 113 просмотров
Аватара пользователя
Мадам Н. Д.
Писателка
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16

История «Титаника»: от строительства до крушения.

Сообщение Мадам Н. Д. »

700 пассажирам третьего класса приходилось делить две ванны на всех.
Несмотря на то что, по общему мнению, условия для пассажиров третьего класса на «Титанике» были намного лучше, чем на среднестатистическом судне, они все еще были довольно жесткими.
Общее количество пассажиров третьего класса колеблется от 700 до 1000, и всем им приходилось делить только две ванны.
Вложения
В фильме «Титаник» показали, что в третьем классе постоянно идут вечеринки с плясками
В фильме «Титаник» показали, что в третьем классе постоянно идут вечеринки с плясками
1618984640_3.png (143.21 КБ) 112 просмотров
Аватара пользователя
Мадам Н. Д.
Писателка
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16

История «Титаника»: от строительства до крушения.

Сообщение Мадам Н. Д. »

Одного из музыкантов «Титаника» официально не объявляли погибшим до 2000 года.
Роджер Брику работал на «Титанике» виолончелистом. На момент трагедии ему был всего 21 год. Но официально Брика не объявляли погибшим вплоть до 2000 года, хотя все музыканты умерли 15 апреля 1912-го. Французская армия даже назвала его дезертиром, когда он не явился на службу в Первую мировую войну.
Вложения
Музыканты в фильме «Титаник» (1997 года)
Музыканты в фильме «Титаник» (1997 года)
1618984624_4.png (180.88 КБ) 111 просмотров
Аватара пользователя
Мадам Н. Д.
Писателка
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16

История «Титаника»: от строительства до крушения.

Сообщение Мадам Н. Д. »

Оркестр корабля играл музыку до самого конца, чтобы успокоить пассажиров.Их называли героями: по данным BBC, они продолжали играть больше двух часов после столкновения с айсбергом.
А теперь внимание!
Через несколько недель после крушения корабля родственникам музыкантов героического оркестра “Титаника” выставили счет за утерю казенного имущества.

Конечно, эта правда о “Титанике” не так будоражит сознание, но согласитесь, это довольно отвратительно.

Через две недели после трагедии отец Джона Хьюма, одного из музыкантов, получил счет за униформу сына, в который были включены такие вещи, как булавка для лацкана и пуговицы “White Star Line”. Счет составил 14 шиллингов и 7 пенсов.

Отец Хьюма отказался платить и отправил письмо в Объединенный Союз Музыкантов, там его опубликовали в информационном бюллетене. Так весь мир (или члены Объединённого Союза Музыкантов) узнали об этом произволе.
Аватара пользователя
Мадам Н. Д.
Писателка
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16

История «Титаника»: от строительства до крушения.

Сообщение Мадам Н. Д. »

Наблюдателям корабля приходилось полагаться только на свое зрение — по каким-то причинам бинокль лежал в шкафу, от которого никто не мог найти ключ.
Наблюдатели корабля, Фредерик Флит и Реджинальд Ли, не имели доступа к биноклям во время плавания, и поэтому не могли видеть достаточно далеко.

Дело в том, что второго наблюдателя заменили в последнюю минуту, и он ​​забыл передать ключ от шкафчика, в котором хранилось устройство для наблюдения. Ключ появился на аукционе в 2010 году, где был продан больше чем за 130 тысяч долларов.

Флит был наблюдателем, выкрикнувшим слова, которые быстро стали известными: «Айсберг прямо по курсу!». Он пережил крушение, но покончил жизнь самоубийством в 1965 году сразу после смерти своей жены.

Какой-то шутник оставил у памятника Фредерика Флита — одного из наблюдателей — бинокль с запиской «Прости, что принес его тебе на сто лет позже».


Согласно официальным результатам расследования 1912 года, между временем, когда айсберг был замечен, звонком вниз и принятием решения о смене курса прошло всего 37 секунд.
Вложения
Фредерик Флит
Фредерик Флит
1618984599_8.png (226.17 КБ) 109 просмотров
Аватара пользователя
Мадам Н. Д.
Писателка
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16

История «Титаника»: от строительства до крушения.

Сообщение Мадам Н. Д. »

Самым богатым человеком на борту был Джон Джейкоб Астор IV, который на момент своей смерти, как многие считали, был самым богатым человеком в мире.
Астор был не только самым богатым человеком на «Титанике», но и считался самым богатым человеком в мире: его состояние оценивалось в 150 млн долларов (или в 3,5 млрд долларов по сегодняшнему курсу).

Астор возвращался домой после длительного медового месяца со своей новой женой — 18-летней Мадлен Талмейдж Форс, которая была на 28 лет моложе его. Продолжительный медовый месяц на самом деле был способом избежать сплетен: после развода Астора прошло лишь 2 года, что по тем временам было неслыханно.

Тело Астора было одним из немногих найденных в Атлантическом океане после крушения. Среди прочих вещей в его кармане обнаружили 2440 долларов (на сегодня примерно 60 тысяч долларов).

Американский миллионер Джон Джейкоб Астор - самый богатый пассажир на Титанике - посадил в спасательную шлюпку беременную жену, горничную и семейную медсестру, после чего стоял на шлюпочной палубе и наблюдал своё последнее зрелище в жизни: уплывающие вдаль шлюпки и попытки людей спустить на воду оставшиеся складные лодки. Это философское созерцание оборвала упавшая на Астора дымовая труба.
Аватара пользователя
Мадам Н. Д.
Писателка
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16

История «Титаника»: от строительства до крушения.

Сообщение Мадам Н. Д. »

Согласно “Vintage News”, Масабуми Хосоно был единственным японским выжившим на Титанике… И он был заклеймен как трус до конца своей жизни.

Хотя он просто оказался в нужном месте в нужное время. Хосоно сел на спасательную шлюпку потому, что в очереди не было ни женщин, ни детей.

Честь и долг играют важную роль в японской культуре. Когда Хосоно вернулся домой, все называли его трусом. Позор преследовал его всю жизнь, семья Масабуми еще долгое время после его смерти пыталась очистить его имя.
Аватара пользователя
Мадам Н. Д.
Писателка
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16

История «Титаника»: от строительства до крушения.

Сообщение Мадам Н. Д. »

Многие газеты, в том числе Daily Mail, Belfast Telegraph и The World, ошибочно сообщили, что крушение не привело к гибели людей.
В гонке за заголовком о катастрофе многочисленные газеты давали семьям и близким ложную надежду. The World не сообщил о погибших, в Daily Mail заявили, что «никто не погиб», а в Belfast Telegraph — что «для жизни пассажиров нет никакой опасности».

Благодаря разнице во времени заголовки американских газет были более точными: например, газета New York Times опубликовала заголовок «Титаник затонул через 4 часа после столкновения с айсбергом; 866 пассажиров спасены «Карпатией», 1250, вероятно, погибли».
Аватара пользователя
Мадам Н. Д.
Писателка
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16

История «Титаника»: от строительства до крушения.

Сообщение Мадам Н. Д. »

Женщина, пережившая гибель Титаника, позже пережила гибель другого корабля — «Британника».
В зависимости от того, как посмотреть на ситуацию, стюардесса и медсестра Вайолет Джессоп — самая удачливая (или самая неудачливая) женщина на свете. Она пережила крушение и «Титаника», и «Британника».

Джессоп было всего 25, когда она пережила гибель «Титаника». По приказу она села в спасательную шлюпку, чтобы показать остальным женщинам, что там безопасно.

Позже Джессоп начала работать на «Британнике» (который СМИ окрестили «Титаником-2»), пока тот не наткнулся на мину, заложенную немецкой подводной лодкой в ​​1916 году. Корабль тоже пошел ко дну, а Джессоп снова удалось спасти — на этот раз с серьезной травмой головы, которая повлияла на всю ее оставшуюся жизнь.
Вложения
1618984672_12.png
1618984672_12.png (136.14 КБ) 104 просмотра
Аватара пользователя
Мадам Н. Д.
Писателка
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16

История «Титаника»: от строительства до крушения.

Сообщение Мадам Н. Д. »

Ходят слухи, что несколько мужчин переоделись женщинами, чтобы занять место на спасательной шлюпке.
А для одной супружеской пары эти слухи стали причиной развода. Дикинсон и Хелен Бишоп развелись в 1916 году, через 4 года после крушения «Титаника». Хелен утверждала, что это произошло из-за пристрастия мужа к алкоголю и его жестокого обращения. Но их отношения были омрачены слухами о том, что Дикинсон переоделся женщиной, чтобы сбежать с корабля. В своих официальных показаниях во время расследования Сената США по поводу крушения корабля Дикинсон утверждал, что от экипажа не поступало официального приказа, который разрешал бы садиться в спасательные шлюпки исключительно женщинам и детям.

Бишоп — не единственный мужчина, которого обвиняли в маскировке под женщину. Джозефа Брюс Исмея, Уильяма Картера и Уильяма Слопера подобные слухи преследовали на протяжении всей оставшейся жизни.
Вложения
1618984611_13.png
1618984611_13.png (116.11 КБ) 103 просмотра
Аватара пользователя
Мадам Н. Д.
Писателка
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 12:16

История «Титаника»: от строительства до крушения.

Сообщение Мадам Н. Д. »

Все инженеры на борту «Титаника» погибли: они поддерживали работу лайнера до самого конца
Огни «Титаника» погасли только тогда, когда он затонул. Все благодаря неустанным усилиями инженеров, которые остались внизу, чтобы поддерживать работу насосов и электричества. Они также следили за радио, которое подавало сигналы бедствия до тех пор, пока судно не затонуло. Ни один из 25 инженеров не выжил.
Вложения
Мемориал инженерам «Титаника» в Саутгемптоне, Англия
Мемориал инженерам «Титаника» в Саутгемптоне, Англия
1618984625_14.png (188.27 КБ) 101 просмотр
Ответить

Вернуться в «Темы Мадам Н. Д.»