Почему? Если бы не правитель, то никаких реформ бы не было. Курс задаёт он, задачи ставит он, средства на преобразования тоже даёт он. Всё делается под его контролем. Исполнителя можно заменить и не один раз. А если смениться правитель, то, как правило, меняются и реформы.Маркиза ангелов писал(а): ↑18 дек 2023, 17:33Несправедливо.
Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт
- Евдокия
- Муза Всего Понемножку
- Сообщения: 2916
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10
Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
- Маркиза ангелов
- Администратор - Модератор
- Сообщения: 9582
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43
Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт
Потому что ставить и реализовывать разное.Евдокия писал(а): ↑18 дек 2023, 17:50Почему? Если бы не правитель, то никаких реформ бы не было. Курс задаёт он, задачи ставит он, средства на преобразования тоже даёт он. Всё делается под его контролем. Исполнителя можно заменить и не один раз. А если смениться правитель, то, как правило, меняются и реформы.
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
- Маркиза ангелов
- Администратор - Модератор
- Сообщения: 9582
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43
Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт
Нужное дело!Евдокия писал(а): ↑18 дек 2023, 10:00 Железные дороги.
В 1891 году император Александр III принял решение о начале строительства Великого Сибирского железнодорожного пути. В апреле 1891 года Император известил Цесаревича, возвращающегося из большого путешествия, чтобы он нынче приступил к постройке «сплошной, через всю Сибирь, железной дороги, имеющей цель соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений <…> Вместе с этим возлагаю на Вас совершение во Владивостоке закладки, разрешённого к сооружению за счёт казны и непосредственным распоряжением правительства, Уссурийского участка великого сибирского рельсового пути».
11 мая 1891 года Цесаревич Николай прибыл во Владивосток. Здесь началось осуществление главной задачи его путешествия. Связанной с основанием Великой Сибирской железной дороги. Здесь он символически поучаствовал в закладке рельсового пути.
Панорама Владивостока во время визита в город Цесаревича Николая
Владивосток.jpg
Владивосток. Место закладки.jpg
Закладка Транссиба. Цесаревич Николай везёт первую тачку земли. Владивосток, 1891 год.
Владивосток. Закладка.jpg
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
- Маркиза ангелов
- Администратор - Модератор
- Сообщения: 9582
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43
Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт
Нда... Наша история такая история.Евдокия писал(а): ↑18 дек 2023, 10:02 В 1892 году был создан Комитет Сибирской железной дороги, который возглавил цесаревич Николай Александрович. Александр III написал сыну: «Да поможет Вам Всевышний осуществить предприятие, столь близко принимаемое Мною к сердцу, совместно с теми предположениями, которые должны способствовать заселению и промышленному развитию Сибири. Твёрдо верю, что Вы оправдаете надежды Мои и дорогой России».
В Комитет входили крупнейшие государственные чиновники Империи: министры внутренних дел граф Д.А. Толстой, военный генерал П.С. Ванновский, государственных имуществ М.Н. Островский, финансов С.Ю. Витте, путей сообщения А.К. Кривошеиин, государственный контролёр Т.И. Филиппов. В день назначения Николай записал в дневнике: «Это дело великой важности меня глубоко занимает, и я примусь со рвением к его исполнению».
С.Ю. Витте вспоминал: «Наследник Цесаревич очень увлёкся этим назначением, принял его близко к сердцу; когда он сделался Императором, то сохранил за собой звание председателя Сибирского комитета и всё время интересовался этим делом. <…> Я должен сказать, что когда Наследник стал председателем Комитета, то уже через несколько заседаний было заметно, что он овладел положением председателя, что, впрочем, нисколько не удивительно, так как Император Николай II – человек, несомненно, очень быстрого ума и быстрых способностей».
В 1891 году началось строительство Уссурийской железной дороги, в 1892 году – Западно-Сибирской железной дороги, а в 1893 – Средне-Сибирской железной дороги.
.
Великий сибирский рельсовый путь.jpg
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
- Маркиза ангелов
- Администратор - Модератор
- Сообщения: 9582
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43
Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт
Ничего не изменилось...Евдокия писал(а): ↑18 дек 2023, 10:03 Первой крупной отставкой, которую произвёл молодой Император Николай II, вступив на престол, была отставка от должности министра путей сообщения А.К. Кривошеина. Министра обвинили в том, что он поставлял материалы для строительства железных дорог из своих лесов по завышенным ценам, санкционировал строительство одной из железнодорожных веток на своих землях с целью получения компенсации, кроме того у министра была «слабость» расходовать казённые деньги на личные нужды. Проведённое расследование подтвердило факты злоупотреблений. С.Ю. Витте писал: «Это был первый случай, когда молодому Императору, через два месяца после вступления на престол, пришлось встретиться с фактами, так сказать, злоупотребления министров; поэтому совершенно естественно, что это возмутило молодого Государя, который сам, по своей натуре, человек весьма честный. В то время он был ещё совсем молодым, не имел случая ещё видеть и свыкнуться с людской грязью, а поэтому факт этот особенно на него подействовал, и он уволил Кривошеина совсем от службы».
Министр путей сообщения (1892-1894) Аполлон Константинович Кривошеин
А.Н. Кривошеин.jpg
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
- Евдокия
- Муза Всего Понемножку
- Сообщения: 2916
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10
Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт
Да, но в монархии главный монарх. В его правление и по его воле проходят реформы. Поэтому историки и указывают имя того, кто эти реформы запланировал и проводит. Такая традиция.Маркиза ангелов писал(а): ↑18 дек 2023, 18:53Потому что ставить и реализовывать разное.Евдокия писал(а): ↑18 дек 2023, 17:50Почему? Если бы не правитель, то никаких реформ бы не было. Курс задаёт он, задачи ставит он, средства на преобразования тоже даёт он. Всё делается под его контролем. Исполнителя можно заменить и не один раз. А если смениться правитель, то, как правило, меняются и реформы.
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
- Любая женщина
- всегда в итоге осень...
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35
Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт
Спасибо! Интересно! Грустно, поучительно...
Это сильно отличается от того, что учили в школе
Это сильно отличается от того, что учили в школе
- Маркиза ангелов
- Администратор - Модератор
- Сообщения: 9582
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43
Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт
Это да, ясно.Евдокия писал(а): ↑18 дек 2023, 19:05Да, но в монархии главный монарх. В его правление и по его воле проходят реформы. Поэтому историки и указывают имя того, кто эти реформы запланировал и проводит. Такая традиция.Маркиза ангелов писал(а): ↑18 дек 2023, 18:53Потому что ставить и реализовывать разное.Евдокия писал(а): ↑18 дек 2023, 17:50
Почему? Если бы не правитель, то никаких реформ бы не было. Курс задаёт он, задачи ставит он, средства на преобразования тоже даёт он. Всё делается под его контролем. Исполнителя можно заменить и не один раз. А если смениться правитель, то, как правило, меняются и реформы.
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
- Маркиза ангелов
- Администратор - Модератор
- Сообщения: 9582
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43
Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт
Красивый вокзал.Евдокия писал(а): ↑18 дек 2023, 10:04 Новым министром путей сообщений стал М.И. Хилков, который ранее был Главным инспектором российских железных дорог.
При М.И. Хилкове протяжённость железных дорог России за 10 лет выросла с 35 до 60 тыс. км, а их грузооборот удвоился. Ежегодно вводилось около 2,5 тыс. км железнодорожных путей, невиданный результат за всю историю России, и около 500 км автомобильных дорог.
В 1895 году началось строительство Забайкальской дороги, в 1897 году - строительство Китайско-восточной железной дороги (КВЖД), в 1905 – Кругобайкальской дороги, в 1906 – Амурской дороги.
В 1904 году американский журнал Scientific American назвал строительство Транссиба самым выдающимся техническим достижением рубежа веков.
В 1906 году началось обсуждение проекта «Второго Транссиба», который фактически должен был проходить по современной Байкало-Амурской магистрали (БАМу).
В 1906 году начались забастовки на железной дороге, и министр Хилков ушёл в отставку. Строительство железных дорог приостановилось.
Министр путей сообщения (1895-1905) Михаил Иванович Хилков
М.И. Хилков.jpg
.
Первый вагон Уссурийской железной дороги
Первый вагон Уссурийской жд.jpg
Владивосток. Железнодорожный вокзал
Владивосток. Жд вокзал.jpg
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
- Маркиза ангелов
- Администратор - Модератор
- Сообщения: 9582
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43
Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт
Евдокия писал(а): ↑18 дек 2023, 10:11 Незамерзающий порт за полярным кругом
Ещё при Александре III возник проект строительства военно-морской базы в Мурмане. Предполагалось военно-морскую базу устроить в Екатерининской гавани Баренцева моря, провести к ней от Петербурга двухколейную железную дорогу, построить на Мурмане мощную электростанцию.
В 1894 году Великий князь Константин Константинович писал: «Русские люди давно подумывают о гаванях Мурмана как незамерзающих, а потому удобных для военного порта. Морское министерство, пренебрегая незаменимыми качествами мурманских гаваней, строит порт в Либаве, упуская из виду, что Балтийское море во всякое время может быть заперто нашими врагами, и русские военные суда будут обречены на бездействие».
Была создана комиссия, которая заключила, что «… Мурманский берег является местом почти совершенно незаселённым. Устройство военного порта в подобной местности потребовало бы от государства огромных денежных затрат. Если на Мурмане создадутся экономические интересы, если он населится, разовьёт свои промыслы, торговлю, то, несомненно, вслед за экономическими интересами явятся и заботы об охране этих интересов, как со стороны военного ведомства, так и со стороны морского. Начинать же с устройства военного порта – рискованно и преждевременно» (заключение представителя военного министерства генерал-майора В.У. Сологуба)
Пока продолжалось строительство военного порта в Либаве на Балтике, в Екатерининской гавани Баренцева моря было решено построить коммерческий порт, который дал бы возможность развивать край. В апреле 1896 году Государственный Совет ассигновал на сооружение порта на Мурмане 400 тыс. руб., причём 135 тыс. выделялось сразу для начала работ.
.
Алексаедровск на Мурмане 2.jpg
Алексаедровск на Мурмане.jpg
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
- Маркиза ангелов
- Администратор - Модератор
- Сообщения: 9582
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43
Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт
Красивая церковь.Евдокия писал(а): ↑18 дек 2023, 10:13 7 июня 1899 года Николай II утвердил мнение Государственного Совета: «Городскому поселению и порту при Екатерининской гавани присвоить название «Александровск», а Кольский уезд в нынешних его границах переименовать в Александровский». В новом административном центре края были построены шесть домов для частных поселенцев, общественные бани, аптека при больнице и флигель для медицинского персонала, здание для машин электрического освещения, водопровод, дамба, гостиница, здания полицейского управления, камера мирового судьи, арестный дом. После создания на Мурмане инфраструктуры Государь вновь вернулся к мысли создания там военно-транспортного порта, создание которого произошло уже в ходе Первой мировой войны.
Александровск на Мурмане
(ныне город Полярный)
Алексаедровск на Мурмане 4.jpg
Алексаедровск на Мурмане 3.jpg
Мурман.jpg
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
- Маркиза ангелов
- Администратор - Модератор
- Сообщения: 9582
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43
Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт
Надо же. Не знала что было такое название.Евдокия писал(а): ↑18 дек 2023, 10:14 Железная дорога на Мурмане, которая завершила планируемый Николаем II «великий путь России от океана к океану — от Владивостока и Порт-Артура до Архангельска и Мурманска» в кратчайшие сроки была построена уже в годы Первой мировой войны - в 1915-1916 годах.
В это же время на берегу Кольского залива для приёма союзнических судов был выстроен торговый порт, вступивший в строй в 1915, а в 1916 был основан и новый город — Романов-на-Мурмане (ныне Мурманск).
Так начинался Мурманск – Романов на Мурмане, 1916 год
Романов на Мурмане.jpg
Романов на Мурмане 2.jpg
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
- Маркиза ангелов
- Администратор - Модератор
- Сообщения: 9582
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43
Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт
Неустойчивая отечественная валюта не ценилась на мировом рынке. Хм...Евдокия писал(а): ↑18 дек 2023, 10:17 Неустойчивая отечественная валюта не ценилась на мировом рынке. Она не имела точного соотношения с валютами других стран, представляла значительные неудобства. За иностранные товары и капиталы приходилось платить дороже, т.к. к нормальной цене прибавлялась ещё премия за риск. В то же время колебания курса создавали осложнения и для русского экспорта: от цены кредитного рубля на иностранных биржах могли зависеть прибыльность или убыточность сделок по продаже русского хлеба и других товаров.
Требовались радикальные меры.
Суть денежной реформы 1895-1897 годов:
• Укрепление бумажного рубля металлическим;
• Переход на золотой стандарт (по опыту западных стран);
• Ввод в обращение новых золотых монет;
• Установление единого курса обмена бумажных денег на золотые монеты.
Работа в этом направлении началась ещё в царствование Александра II в конце 1870-х годов министром финансов Михаилом Христофоровичем Рейтерном (1862-1878). Дальше работу продолжили при Александре III министры финансов Николай Христианович Бунге (1881-1886) и Иван Алексеевич Вышнеградский (1887-1892). Все они держали курс на переход к золоту, как основному расчётному средству.
М.Х.. Рейтерн. Н.Х. Бунге. И.А. Вышеградский
Министры финансов РИ.jpg
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
- Евдокия
- Муза Всего Понемножку
- Сообщения: 2916
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10
Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт
Да, красивый. Вот современное фотоМаркиза ангелов писал(а): ↑18 дек 2023, 21:10Красивый вокзал.Евдокия писал(а): ↑18 дек 2023, 10:04 Новым министром путей сообщений стал М.И. Хилков, который ранее был Главным инспектором российских железных дорог.
При М.И. Хилкове протяжённость железных дорог России за 10 лет выросла с 35 до 60 тыс. км, а их грузооборот удвоился. Ежегодно вводилось около 2,5 тыс. км железнодорожных путей, невиданный результат за всю историю России, и около 500 км автомобильных дорог.
В 1895 году началось строительство Забайкальской дороги, в 1897 году - строительство Китайско-восточной железной дороги (КВЖД), в 1905 – Кругобайкальской дороги, в 1906 – Амурской дороги.
В 1904 году американский журнал Scientific American назвал строительство Транссиба самым выдающимся техническим достижением рубежа веков.
В 1906 году началось обсуждение проекта «Второго Транссиба», который фактически должен был проходить по современной Байкало-Амурской магистрали (БАМу).
В 1906 году начались забастовки на железной дороге, и министр Хилков ушёл в отставку. Строительство железных дорог приостановилось.
Министр путей сообщения (1895-1905) Михаил Иванович Хилков
М.И. Хилков.jpg
.
Первый вагон Уссурийской железной дороги
Первый вагон Уссурийской жд.jpg
Владивосток. Железнодорожный вокзал
Владивосток. Жд вокзал.jpg
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
- Маркиза ангелов
- Администратор - Модератор
- Сообщения: 9582
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43
Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт
Евдокия писал(а): ↑18 дек 2023, 10:19 Основой русской денежной системы стал золотой рубль. Он приравнивался к 0,77 г чистого золота. Во внутреннее обращение вводились монеты 5- и 10-рублёвого достоинства. Золотые монеты имели свободное хождение наравне с бумажными кредитными билетами. Стабильность золотого рубля имела в своём основании солидный финансовый фундамент: золотой запас Российской империи в 1897 году превысил 1 млрд. рублей.
Реформа была осуществлена без замены денежных знаков и без перерасчёта цен. Это позволило, по словам Витте, совершить «реформу так, что население России совсем не заметило её, как будто бы ничего, собственно, не изменилось».
В результате проведённой денежной реформы Россия вместо обесценивающихся бумажных денег получила устойчивую денежную единицу. В стране начался рост деловой активности. Темпы развития отечественной промышленности в 1890-х годах составили 10-12% в год. Широко распространившееся ипотечное кредитование составило 6-6,5%.
.
Пореформенные 5 рублей.jpg
Дочитаю завтра! Огромное спасибо.
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
- Евдокия
- Муза Всего Понемножку
- Сообщения: 2916
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10
Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт
В Мурманске участие Николая II в закладке города помнят. Когда аэропорты называли именами разных исторических деятелей, мурманчане выбрали Николая II. Аэропорт Мурманска носит его имя.Маркиза ангелов писал(а): ↑18 дек 2023, 21:19Надо же. Не знала что было такое название.Евдокия писал(а): ↑18 дек 2023, 10:14 Железная дорога на Мурмане, которая завершила планируемый Николаем II «великий путь России от океана к океану — от Владивостока и Порт-Артура до Архангельска и Мурманска» в кратчайшие сроки была построена уже в годы Первой мировой войны - в 1915-1916 годах.
В это же время на берегу Кольского залива для приёма союзнических судов был выстроен торговый порт, вступивший в строй в 1915, а в 1916 был основан и новый город — Романов-на-Мурмане (ныне Мурманск).
Так начинался Мурманск – Романов на Мурмане, 1916 год
Романов на Мурмане.jpg
Романов на Мурмане 2.jpg
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
- Маркиза ангелов
- Администратор - Модератор
- Сообщения: 9582
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43
Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт
Я знаю то что ничего не знаю. Спасибо большое, что просвещаешь.Евдокия писал(а): ↑18 дек 2023, 21:31В Мурманске участие Николая II в закладке города помнят. Когда аэропорты называли именами разных исторических деятелей, мурманчане выбрали Николая II. Аэропорт Мурманска носит его имя.Маркиза ангелов писал(а): ↑18 дек 2023, 21:19Надо же. Не знала что было такое название.Евдокия писал(а): ↑18 дек 2023, 10:14 Железная дорога на Мурмане, которая завершила планируемый Николаем II «великий путь России от океана к океану — от Владивостока и Порт-Артура до Архангельска и Мурманска» в кратчайшие сроки была построена уже в годы Первой мировой войны - в 1915-1916 годах.
В это же время на берегу Кольского залива для приёма союзнических судов был выстроен торговый порт, вступивший в строй в 1915, а в 1916 был основан и новый город — Романов-на-Мурмане (ныне Мурманск).
Так начинался Мурманск – Романов на Мурмане, 1916 год
Романов на Мурмане.jpg
Романов на Мурмане 2.jpg
Аэропорт Мурманска.jpg
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
- Маркиза ангелов
- Администратор - Модератор
- Сообщения: 9582
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43
Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт
Обалденный!!!Евдокия писал(а): ↑18 дек 2023, 21:27Да, красивый. Вот современное фотоМаркиза ангелов писал(а): ↑18 дек 2023, 21:10Красивый вокзал.Евдокия писал(а): ↑18 дек 2023, 10:04 Новым министром путей сообщений стал М.И. Хилков, который ранее был Главным инспектором российских железных дорог.
При М.И. Хилкове протяжённость железных дорог России за 10 лет выросла с 35 до 60 тыс. км, а их грузооборот удвоился. Ежегодно вводилось около 2,5 тыс. км железнодорожных путей, невиданный результат за всю историю России, и около 500 км автомобильных дорог.
В 1895 году началось строительство Забайкальской дороги, в 1897 году - строительство Китайско-восточной железной дороги (КВЖД), в 1905 – Кругобайкальской дороги, в 1906 – Амурской дороги.
В 1904 году американский журнал Scientific American назвал строительство Транссиба самым выдающимся техническим достижением рубежа веков.
В 1906 году началось обсуждение проекта «Второго Транссиба», который фактически должен был проходить по современной Байкало-Амурской магистрали (БАМу).
В 1906 году начались забастовки на железной дороге, и министр Хилков ушёл в отставку. Строительство железных дорог приостановилось.
Министр путей сообщения (1895-1905) Михаил Иванович Хилков
М.И. Хилков.jpg
.
Первый вагон Уссурийской железной дороги
Первый вагон Уссурийской жд.jpg
Владивосток. Железнодорожный вокзал
Владивосток. Жд вокзал.jpg
ЖД вокзал Владивосток.jpg
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
- Евдокия
- Муза Всего Понемножку
- Сообщения: 2916
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10
Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт
Да, нас учили иначе. И до сих пор многие вопросы не пересмотрены, не очищены от идеологии.Любая женщина... писал(а): ↑18 дек 2023, 19:30 Спасибо! Интересно! Грустно, поучительно...
Это сильно отличается от того, что учили в школе
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
- Евдокия
- Муза Всего Понемножку
- Сообщения: 2916
- Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10
Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт
Заходи!Маркиза ангелов писал(а): ↑18 дек 2023, 21:30Евдокия писал(а): ↑18 дек 2023, 10:19 Основой русской денежной системы стал золотой рубль. Он приравнивался к 0,77 г чистого золота. Во внутреннее обращение вводились монеты 5- и 10-рублёвого достоинства. Золотые монеты имели свободное хождение наравне с бумажными кредитными билетами. Стабильность золотого рубля имела в своём основании солидный финансовый фундамент: золотой запас Российской империи в 1897 году превысил 1 млрд. рублей.
Реформа была осуществлена без замены денежных знаков и без перерасчёта цен. Это позволило, по словам Витте, совершить «реформу так, что население России совсем не заметило её, как будто бы ничего, собственно, не изменилось».
В результате проведённой денежной реформы Россия вместо обесценивающихся бумажных денег получила устойчивую денежную единицу. В стране начался рост деловой активности. Темпы развития отечественной промышленности в 1890-х годах составили 10-12% в год. Широко распространившееся ипотечное кредитование составило 6-6,5%.
.
Пореформенные 5 рублей.jpg
Дочитаю завтра! Огромное спасибо.
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!