Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт

Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2916
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт

Сообщение Евдокия »

Маркиза ангелов писал(а): 18 дек 2023, 17:33
Евдокия писал(а): 18 дек 2023, 17:23
Маркиза ангелов писал(а): 18 дек 2023, 15:57

А почему так?
Почему реформы называют именем правителя? Потому что в монархиях все решения принимает правитель, он инициирует те или иные реформы, выбирает исполнителя.
Несправедливо.
Почему? Если бы не правитель, то никаких реформ бы не было. Курс задаёт он, задачи ставит он, средства на преобразования тоже даёт он. Всё делается под его контролем. Исполнителя можно заменить и не один раз. А если смениться правитель, то, как правило, меняются и реформы.
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9573
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт

Сообщение Маркиза ангелов »

Евдокия писал(а): 18 дек 2023, 17:50
Маркиза ангелов писал(а): 18 дек 2023, 17:33
Евдокия писал(а): 18 дек 2023, 17:23
Почему реформы называют именем правителя? Потому что в монархиях все решения принимает правитель, он инициирует те или иные реформы, выбирает исполнителя.
Несправедливо.
Почему? Если бы не правитель, то никаких реформ бы не было. Курс задаёт он, задачи ставит он, средства на преобразования тоже даёт он. Всё делается под его контролем. Исполнителя можно заменить и не один раз. А если смениться правитель, то, как правило, меняются и реформы.
Потому что ставить и реализовывать разное.
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9573
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт

Сообщение Маркиза ангелов »

Евдокия писал(а): 18 дек 2023, 10:00 Железные дороги.
В 1891 году император Александр III принял решение о начале строительства Великого Сибирского железнодорожного пути. В апреле 1891 года Император известил Цесаревича, возвращающегося из большого путешествия, чтобы он нынче приступил к постройке «сплошной, через всю Сибирь, железной дороги, имеющей цель соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений <…> Вместе с этим возлагаю на Вас совершение во Владивостоке закладки, разрешённого к сооружению за счёт казны и непосредственным распоряжением правительства, Уссурийского участка великого сибирского рельсового пути».
11 мая 1891 года Цесаревич Николай прибыл во Владивосток. Здесь началось осуществление главной задачи его путешествия. Связанной с основанием Великой Сибирской железной дороги. Здесь он символически поучаствовал в закладке рельсового пути.

Панорама Владивостока во время визита в город Цесаревича Николая
Владивосток.jpg
Владивосток. Место закладки.jpg


Закладка Транссиба. Цесаревич Николай везёт первую тачку земли. Владивосток, 1891 год.
Владивосток. Закладка.jpg
Нужное дело!
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9573
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт

Сообщение Маркиза ангелов »

Евдокия писал(а): 18 дек 2023, 10:02 В 1892 году был создан Комитет Сибирской железной дороги, который возглавил цесаревич Николай Александрович. Александр III написал сыну: «Да поможет Вам Всевышний осуществить предприятие, столь близко принимаемое Мною к сердцу, совместно с теми предположениями, которые должны способствовать заселению и промышленному развитию Сибири. Твёрдо верю, что Вы оправдаете надежды Мои и дорогой России».
В Комитет входили крупнейшие государственные чиновники Империи: министры внутренних дел граф Д.А. Толстой, военный генерал П.С. Ванновский, государственных имуществ М.Н. Островский, финансов С.Ю. Витте, путей сообщения А.К. Кривошеиин, государственный контролёр Т.И. Филиппов. В день назначения Николай записал в дневнике: «Это дело великой важности меня глубоко занимает, и я примусь со рвением к его исполнению».
С.Ю. Витте вспоминал: «Наследник Цесаревич очень увлёкся этим назначением, принял его близко к сердцу; когда он сделался Императором, то сохранил за собой звание председателя Сибирского комитета и всё время интересовался этим делом. <…> Я должен сказать, что когда Наследник стал председателем Комитета, то уже через несколько заседаний было заметно, что он овладел положением председателя, что, впрочем, нисколько не удивительно, так как Император Николай II – человек, несомненно, очень быстрого ума и быстрых способностей».

В 1891 году началось строительство Уссурийской железной дороги, в 1892 году – Западно-Сибирской железной дороги, а в 1893 – Средне-Сибирской железной дороги.
.
Великий сибирский рельсовый путь.jpg
Нда... Наша история такая история. 😭
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9573
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт

Сообщение Маркиза ангелов »

Евдокия писал(а): 18 дек 2023, 10:03 Первой крупной отставкой, которую произвёл молодой Император Николай II, вступив на престол, была отставка от должности министра путей сообщения А.К. Кривошеина. Министра обвинили в том, что он поставлял материалы для строительства железных дорог из своих лесов по завышенным ценам, санкционировал строительство одной из железнодорожных веток на своих землях с целью получения компенсации, кроме того у министра была «слабость» расходовать казённые деньги на личные нужды. Проведённое расследование подтвердило факты злоупотреблений. С.Ю. Витте писал: «Это был первый случай, когда молодому Императору, через два месяца после вступления на престол, пришлось встретиться с фактами, так сказать, злоупотребления министров; поэтому совершенно естественно, что это возмутило молодого Государя, который сам, по своей натуре, человек весьма честный. В то время он был ещё совсем молодым, не имел случая ещё видеть и свыкнуться с людской грязью, а поэтому факт этот особенно на него подействовал, и он уволил Кривошеина совсем от службы».

Министр путей сообщения (1892-1894) Аполлон Константинович Кривошеин
А.Н. Кривошеин.jpg
Ничего не изменилось...
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2916
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт

Сообщение Евдокия »

Маркиза ангелов писал(а): 18 дек 2023, 18:53
Евдокия писал(а): 18 дек 2023, 17:50
Маркиза ангелов писал(а): 18 дек 2023, 17:33

Несправедливо.
Почему? Если бы не правитель, то никаких реформ бы не было. Курс задаёт он, задачи ставит он, средства на преобразования тоже даёт он. Всё делается под его контролем. Исполнителя можно заменить и не один раз. А если смениться правитель, то, как правило, меняются и реформы.
Потому что ставить и реализовывать разное.
Да, но в монархии главный монарх. В его правление и по его воле проходят реформы. Поэтому историки и указывают имя того, кто эти реформы запланировал и проводит. Такая традиция.
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Аватара пользователя
Любая женщина
всегда в итоге осень...
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 23:35

Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт

Сообщение Любая женщина »

Спасибо! Интересно! Грустно, поучительно...
Это сильно отличается от того, что учили в школе ☹️
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9573
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт

Сообщение Маркиза ангелов »

Евдокия писал(а): 18 дек 2023, 19:05
Маркиза ангелов писал(а): 18 дек 2023, 18:53
Евдокия писал(а): 18 дек 2023, 17:50

Почему? Если бы не правитель, то никаких реформ бы не было. Курс задаёт он, задачи ставит он, средства на преобразования тоже даёт он. Всё делается под его контролем. Исполнителя можно заменить и не один раз. А если смениться правитель, то, как правило, меняются и реформы.
Потому что ставить и реализовывать разное.
Да, но в монархии главный монарх. В его правление и по его воле проходят реформы. Поэтому историки и указывают имя того, кто эти реформы запланировал и проводит. Такая традиция.
Это да, ясно. 🙂
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9573
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт

Сообщение Маркиза ангелов »

Евдокия писал(а): 18 дек 2023, 10:04 Новым министром путей сообщений стал М.И. Хилков, который ранее был Главным инспектором российских железных дорог.
При М.И. Хилкове протяжённость железных дорог России за 10 лет выросла с 35 до 60 тыс. км, а их грузооборот удвоился. Ежегодно вводилось около 2,5 тыс. км железнодорожных путей, невиданный результат за всю историю России, и около 500 км автомобильных дорог.
В 1895 году началось строительство Забайкальской дороги, в 1897 году - строительство Китайско-восточной железной дороги (КВЖД), в 1905 – Кругобайкальской дороги, в 1906 – Амурской дороги.
В 1904 году американский журнал Scientific American назвал строительство Транссиба самым выдающимся техническим достижением рубежа веков.
В 1906 году началось обсуждение проекта «Второго Транссиба», который фактически должен был проходить по современной Байкало-Амурской магистрали (БАМу).
В 1906 году начались забастовки на железной дороге, и министр Хилков ушёл в отставку. Строительство железных дорог приостановилось.

Министр путей сообщения (1895-1905) Михаил Иванович Хилков
М.И. Хилков.jpg
.
Первый вагон Уссурийской железной дороги
Первый вагон Уссурийской жд.jpg

Владивосток. Железнодорожный вокзал
Владивосток. Жд вокзал.jpg
Красивый вокзал.
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9573
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт

Сообщение Маркиза ангелов »

Евдокия писал(а): 18 дек 2023, 10:11 Незамерзающий порт за полярным кругом
Ещё при Александре III возник проект строительства военно-морской базы в Мурмане. Предполагалось военно-морскую базу устроить в Екатерининской гавани Баренцева моря, провести к ней от Петербурга двухколейную железную дорогу, построить на Мурмане мощную электростанцию.
В 1894 году Великий князь Константин Константинович писал: «Русские люди давно подумывают о гаванях Мурмана как незамерзающих, а потому удобных для военного порта. Морское министерство, пренебрегая незаменимыми качествами мурманских гаваней, строит порт в Либаве, упуская из виду, что Балтийское море во всякое время может быть заперто нашими врагами, и русские военные суда будут обречены на бездействие».
Была создана комиссия, которая заключила, что «… Мурманский берег является местом почти совершенно незаселённым. Устройство военного порта в подобной местности потребовало бы от государства огромных денежных затрат. Если на Мурмане создадутся экономические интересы, если он населится, разовьёт свои промыслы, торговлю, то, несомненно, вслед за экономическими интересами явятся и заботы об охране этих интересов, как со стороны военного ведомства, так и со стороны морского. Начинать же с устройства военного порта – рискованно и преждевременно» (заключение представителя военного министерства генерал-майора В.У. Сологуба)
Пока продолжалось строительство военного порта в Либаве на Балтике, в Екатерининской гавани Баренцева моря было решено построить коммерческий порт, который дал бы возможность развивать край. В апреле 1896 году Государственный Совет ассигновал на сооружение порта на Мурмане 400 тыс. руб., причём 135 тыс. выделялось сразу для начала работ.
.
Алексаедровск на Мурмане 2.jpg
Алексаедровск на Мурмане.jpg
👍
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9573
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт

Сообщение Маркиза ангелов »

Евдокия писал(а): 18 дек 2023, 10:13 7 июня 1899 года Николай II утвердил мнение Государственного Совета: «Городскому поселению и порту при Екатерининской гавани присвоить название «Александровск», а Кольский уезд в нынешних его границах переименовать в Александровский». В новом административном центре края были построены шесть домов для частных поселенцев, общественные бани, аптека при больнице и флигель для медицинского персонала, здание для машин электрического освещения, водопровод, дамба, гостиница, здания полицейского управления, камера мирового судьи, арестный дом. После создания на Мурмане инфраструктуры Государь вновь вернулся к мысли создания там военно-транспортного порта, создание которого произошло уже в ходе Первой мировой войны.

Александровск на Мурмане
(ныне город Полярный)
Алексаедровск на Мурмане 4.jpg
Алексаедровск на Мурмане 3.jpg
Мурман.jpg
Красивая церковь.
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9573
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт

Сообщение Маркиза ангелов »

Евдокия писал(а): 18 дек 2023, 10:14 Железная дорога на Мурмане, которая завершила планируемый Николаем II «великий путь России от океана к океану — от Владивостока и Порт-Артура до Архангельска и Мурманска» в кратчайшие сроки была построена уже в годы Первой мировой войны - в 1915-1916 годах.
В это же время на берегу Кольского залива для приёма союзнических судов был выстроен торговый порт, вступивший в строй в 1915, а в 1916 был основан и новый город — Романов-на-Мурмане (ныне Мурманск).

Так начинался Мурманск – Романов на Мурмане, 1916 год
Романов на Мурмане.jpg
Романов на Мурмане 2.jpg
Надо же. Не знала что было такое название. 😱
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9573
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт

Сообщение Маркиза ангелов »

Евдокия писал(а): 18 дек 2023, 10:17 Неустойчивая отечественная валюта не ценилась на мировом рынке. Она не имела точного соотношения с валютами других стран, представляла значительные неудобства. За иностранные товары и капиталы приходилось платить дороже, т.к. к нормальной цене прибавлялась ещё премия за риск. В то же время колебания курса создавали осложнения и для русского экспорта: от цены кредитного рубля на иностранных биржах могли зависеть прибыльность или убыточность сделок по продаже русского хлеба и других товаров.
Требовались радикальные меры.

Суть денежной реформы 1895-1897 годов:
• Укрепление бумажного рубля металлическим;
• Переход на золотой стандарт (по опыту западных стран);
• Ввод в обращение новых золотых монет;
• Установление единого курса обмена бумажных денег на золотые монеты.

Работа в этом направлении началась ещё в царствование Александра II в конце 1870-х годов министром финансов Михаилом Христофоровичем Рейтерном (1862-1878). Дальше работу продолжили при Александре III министры финансов Николай Христианович Бунге (1881-1886) и Иван Алексеевич Вышнеградский (1887-1892). Все они держали курс на переход к золоту, как основному расчётному средству.

М.Х.. Рейтерн. Н.Х. Бунге. И.А. Вышеградский
Министры финансов РИ.jpg
Неустойчивая отечественная валюта не ценилась на мировом рынке. Хм...
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2916
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт

Сообщение Евдокия »

Маркиза ангелов писал(а): 18 дек 2023, 21:10
Евдокия писал(а): 18 дек 2023, 10:04 Новым министром путей сообщений стал М.И. Хилков, который ранее был Главным инспектором российских железных дорог.
При М.И. Хилкове протяжённость железных дорог России за 10 лет выросла с 35 до 60 тыс. км, а их грузооборот удвоился. Ежегодно вводилось около 2,5 тыс. км железнодорожных путей, невиданный результат за всю историю России, и около 500 км автомобильных дорог.
В 1895 году началось строительство Забайкальской дороги, в 1897 году - строительство Китайско-восточной железной дороги (КВЖД), в 1905 – Кругобайкальской дороги, в 1906 – Амурской дороги.
В 1904 году американский журнал Scientific American назвал строительство Транссиба самым выдающимся техническим достижением рубежа веков.
В 1906 году началось обсуждение проекта «Второго Транссиба», который фактически должен был проходить по современной Байкало-Амурской магистрали (БАМу).
В 1906 году начались забастовки на железной дороге, и министр Хилков ушёл в отставку. Строительство железных дорог приостановилось.

Министр путей сообщения (1895-1905) Михаил Иванович Хилков
М.И. Хилков.jpg
.
Первый вагон Уссурийской железной дороги
Первый вагон Уссурийской жд.jpg

Владивосток. Железнодорожный вокзал
Владивосток. Жд вокзал.jpg
Красивый вокзал.
Да, красивый. Вот современное фото
ЖД вокзал Владивосток.jpg
ЖД вокзал Владивосток.jpg (171.2 КБ) 98 просмотров
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9573
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт

Сообщение Маркиза ангелов »

Евдокия писал(а): 18 дек 2023, 10:19 Основой русской денежной системы стал золотой рубль. Он приравнивался к 0,77 г чистого золота. Во внутреннее обращение вводились монеты 5- и 10-рублёвого достоинства. Золотые монеты имели свободное хождение наравне с бумажными кредитными билетами. Стабильность золотого рубля имела в своём основании солидный финансовый фундамент: золотой запас Российской империи в 1897 году превысил 1 млрд. рублей.
Реформа была осуществлена без замены денежных знаков и без перерасчёта цен. Это позволило, по словам Витте, совершить «реформу так, что население России совсем не заметило её, как будто бы ничего, собственно, не изменилось».
В результате проведённой денежной реформы Россия вместо обесценивающихся бумажных денег получила устойчивую денежную единицу. В стране начался рост деловой активности. Темпы развития отечественной промышленности в 1890-х годах составили 10-12% в год. Широко распространившееся ипотечное кредитование составило 6-6,5%.
.
Пореформенные 5 рублей.jpg
👍
Дочитаю завтра! Огромное спасибо. 💐
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2916
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт

Сообщение Евдокия »

Маркиза ангелов писал(а): 18 дек 2023, 21:19
Евдокия писал(а): 18 дек 2023, 10:14 Железная дорога на Мурмане, которая завершила планируемый Николаем II «великий путь России от океана к океану — от Владивостока и Порт-Артура до Архангельска и Мурманска» в кратчайшие сроки была построена уже в годы Первой мировой войны - в 1915-1916 годах.
В это же время на берегу Кольского залива для приёма союзнических судов был выстроен торговый порт, вступивший в строй в 1915, а в 1916 был основан и новый город — Романов-на-Мурмане (ныне Мурманск).

Так начинался Мурманск – Романов на Мурмане, 1916 год
Романов на Мурмане.jpg
Романов на Мурмане 2.jpg
Надо же. Не знала что было такое название. 😱
В Мурманске участие Николая II в закладке города помнят. Когда аэропорты называли именами разных исторических деятелей, мурманчане выбрали Николая II. Аэропорт Мурманска носит его имя.
Аэропорт Мурманска.jpg
Аэропорт Мурманска.jpg (112.39 КБ) 96 просмотров
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9573
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт

Сообщение Маркиза ангелов »

Евдокия писал(а): 18 дек 2023, 21:31
Маркиза ангелов писал(а): 18 дек 2023, 21:19
Евдокия писал(а): 18 дек 2023, 10:14 Железная дорога на Мурмане, которая завершила планируемый Николаем II «великий путь России от океана к океану — от Владивостока и Порт-Артура до Архангельска и Мурманска» в кратчайшие сроки была построена уже в годы Первой мировой войны - в 1915-1916 годах.
В это же время на берегу Кольского залива для приёма союзнических судов был выстроен торговый порт, вступивший в строй в 1915, а в 1916 был основан и новый город — Романов-на-Мурмане (ныне Мурманск).

Так начинался Мурманск – Романов на Мурмане, 1916 год
Романов на Мурмане.jpg
Романов на Мурмане 2.jpg
Надо же. Не знала что было такое название. 😱
В Мурманске участие Николая II в закладке города помнят. Когда аэропорты называли именами разных исторических деятелей, мурманчане выбрали Николая II. Аэропорт Мурманска носит его имя.
Аэропорт Мурманска.jpg
Я знаю то что ничего не знаю. Спасибо большое, что просвещаешь. 💞
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
Аватара пользователя
Маркиза ангелов
Администратор - Модератор
Сообщения: 9573
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 15:43

Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт

Сообщение Маркиза ангелов »

Евдокия писал(а): 18 дек 2023, 21:27
Маркиза ангелов писал(а): 18 дек 2023, 21:10
Евдокия писал(а): 18 дек 2023, 10:04 Новым министром путей сообщений стал М.И. Хилков, который ранее был Главным инспектором российских железных дорог.
При М.И. Хилкове протяжённость железных дорог России за 10 лет выросла с 35 до 60 тыс. км, а их грузооборот удвоился. Ежегодно вводилось около 2,5 тыс. км железнодорожных путей, невиданный результат за всю историю России, и около 500 км автомобильных дорог.
В 1895 году началось строительство Забайкальской дороги, в 1897 году - строительство Китайско-восточной железной дороги (КВЖД), в 1905 – Кругобайкальской дороги, в 1906 – Амурской дороги.
В 1904 году американский журнал Scientific American назвал строительство Транссиба самым выдающимся техническим достижением рубежа веков.
В 1906 году началось обсуждение проекта «Второго Транссиба», который фактически должен был проходить по современной Байкало-Амурской магистрали (БАМу).
В 1906 году начались забастовки на железной дороге, и министр Хилков ушёл в отставку. Строительство железных дорог приостановилось.

Министр путей сообщения (1895-1905) Михаил Иванович Хилков
М.И. Хилков.jpg
.
Первый вагон Уссурийской железной дороги
Первый вагон Уссурийской жд.jpg

Владивосток. Железнодорожный вокзал
Владивосток. Жд вокзал.jpg
Красивый вокзал.
Да, красивый. Вот современное фото
ЖД вокзал Владивосток.jpg
Обалденный!!!
Весна. Вы посмотрите, как красиво. Весна. Где моя голова?
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2916
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт

Сообщение Евдокия »

Любая женщина... писал(а): 18 дек 2023, 19:30 Спасибо! Интересно! Грустно, поучительно...
Это сильно отличается от того, что учили в школе ☹️
Да, нас учили иначе. И до сих пор многие вопросы не пересмотрены, не очищены от идеологии.
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Аватара пользователя
Евдокия
Муза Всего Понемножку
Сообщения: 2916
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 16:10

Мир накануне войны. Часть 4. Российская империя. Взлёт

Сообщение Евдокия »

Маркиза ангелов писал(а): 18 дек 2023, 21:30
Евдокия писал(а): 18 дек 2023, 10:19 Основой русской денежной системы стал золотой рубль. Он приравнивался к 0,77 г чистого золота. Во внутреннее обращение вводились монеты 5- и 10-рублёвого достоинства. Золотые монеты имели свободное хождение наравне с бумажными кредитными билетами. Стабильность золотого рубля имела в своём основании солидный финансовый фундамент: золотой запас Российской империи в 1897 году превысил 1 млрд. рублей.
Реформа была осуществлена без замены денежных знаков и без перерасчёта цен. Это позволило, по словам Витте, совершить «реформу так, что население России совсем не заметило её, как будто бы ничего, собственно, не изменилось».
В результате проведённой денежной реформы Россия вместо обесценивающихся бумажных денег получила устойчивую денежную единицу. В стране начался рост деловой активности. Темпы развития отечественной промышленности в 1890-х годах составили 10-12% в год. Широко распространившееся ипотечное кредитование составило 6-6,5%.
.
Пореформенные 5 рублей.jpg
👍
Дочитаю завтра! Огромное спасибо. 💐
Заходи!
Придется тебя отправить в сепулярий на сепуление. Без сепульки со свистком не возвращайся!
Ответить

Вернуться в «Темы Евдокии»